Вот интересно, читая описание путешествия VK68 про перегон из Америки встречаешь местами описание событий когда в штатах диспетчер просто не пустил его в класс С только потому, что с двух раз он не смог понять его команду а в Польше долго и упорно держали в зоне только из за одного рейсового борта. И почему то не каких возмущений...
К сожалению встречаются и другие примеры.
Не достойные подражания.
http://www.saon.ru/forum/viewtopic.php?p=75141#p75141
Этот случай, если не ошибаюсь потом разбирали с помощью РАОПА. ЗЦ утвердил одно, а диспетчер просто как бы это помягче... плевать хотел на то, что было согласовано с ЗЦ и на что расчитывался маршрут в т.ч. и по топливу.
Ну и что там ужасного? Этот диспетчер мне через раз говорит, что у них нет такого маршрута а я ему каждый раз отвечаю, что в плане внетрассовый полет. На этом диалог заканчивается. Ну вот такой он, ну туповатый, ну попроси к микрофону старшего смены и спроси почему в смену только этого диспетчера ты не можешь пролететь по повторяющемуся плану, на этом все будет закончено. Серьезные разногласия у подготовленных экипажей и диспетчеров случаются крайне редко. Да и то в основном по недавно введенным пунктам правил. Очень хотелось бы в начале каждой темы "Как меня послали не туда куда я хотел" узнать сколько учебных часов пилот налетал по маршрутам с УВД... Хотя бы один из страдальцев обиженных ОВД выполнил этот курс в соответствии хотя бы с одной из принятых в мире программ обучения...? Начинающего, не уверенного, нервничающего или даже просто уставшего пилота или диспетчера в эфире слышно сразу и нейтрализуются они как правило достаточно легко. Сколько раз приходилось слышать не уверенный голос диспетчера с подсказывающим на заднем плане инструктором и снижать скорость речи строго соблюдая фразиологию и давать правильные квитанции не замечая неправильные команды, в том числе когда диспетчер заговаривается и путает даже QNH с QFE, просто выделяя голосом в квитанции правильное значение. А не требуя повторить команду и исправить ошибку расписывая потом на форуме как меня хотели убить. Даже в голосе потом чувствуется благодарность за понимание. Проблемы бывают как правило только в случаях когда Вы вчера только лепили куличики в песочнице а сегодня сразу хотите штурмовать Эверест, пропустив этап на котором надо было полазить по соседним холмикам. В таком замечательно приведенном выше отрывке из Баха, все увидели плохого диспетчера и никто не заметил, что летчики чуть не убили друг-друга нарушив элементарные правила. А что осталось бы потом рассказывать диспетчеру? Вспомните свои объяснительные на работе... На любом аэродроме Вам расскажут несколько кулуарных историй о том как я, мы, он, они заблудились в воздухе. Причем половина будет про ветеранов у которых вся ж...а в ракушках. И вот там начинается самое интересное от первого вопроса диспетчера - Что ты видишь под собой? До момента вывода очередного барана в район четвертого разворота. Здесь этих рассказов почему то нет. Когда я попадаю в чужие ЗЦ, не говоря уже про родной Московский, и у меня возникают хоть малейшие сомнения в предстоящем полете, а они возникают регулярно не смотря на достаточно большой опыт, мне не сложно набрать номер ЗЦ или непосредственно МДП и уточнить как мы будем завтра с ними летать и не возникнет ли у нас недопониманий друг-друга если я хочу сделать так как я запланировал. В сложных случаях, например когда лидировал группу "Первый полет" в Ульяновск и нужно было пройти без сюрпризов между училищных площадок и зон, просто попросил МДП Ульяновска прислать мне рекомендованный маршрут на емейл, и о ужас, прислали. Ну а если у Вас на все случаи жизни только два варианта: 1) Я же подал план, и 2) дайте свою фамилию. То, проблемы с ОВД в этой стране у Вас будут ровно до того дня, пока все соседи в вашем доме не начнут здороваться с вами в лифте и спрашивать как дела, ну или хотя бы молча улыбаться при встрече...