Эссе о службе УВД в России.

Может быть и зря... Но уж очень похоже на выпячивание собственного "Я". Но это мне так показалось.

Да просто похоже на ностальгию.
Один Аэрофлот, один СССР и соответствующая духу  времени  система командно-распорядительная...

А тут понимаешь развели аэромоль всякую. Суждения "профессионалы" смеют высказывать. Система видишь ли не та.

Я с одним очень заслуженным лётчиком разговаривал, так он прямо говорит - у нас психология уже сформировалась. Для нас диспетчер навсегда царь и бог. Это уже ваше, другое поколение не стесняется, а система то прежняя осталась. Отсюда и взаимонепонимание.

Кстати, ещё раз на всякий случай подчеркну, что даже в рамках старой системы нормальных диспетчеров, МЛМ, большинство. Но и ложка дёгтя не редкость и это обусловлено самой системой

Кстати судя по стилю изложения 
топчеш свои лакированные туфельки, портфель тяжелеет, фуражка с дубами давит
babay действительно очень  напоминает Ершова. Так что ни сколько не удивлюсь.
 
Вот интересно, читая описание путешествия VK68 про перегон из Америки встречаешь местами описание событий когда в штатах диспетчер просто не пустил его в класс С только потому, что с двух раз он не смог понять его команду а в Польше долго и упорно держали в зоне только из за одного рейсового борта. И почему то не каких возмущений...
К сожалению встречаются и другие примеры.
Не достойные подражания.
http://www.saon.ru/forum/viewtopic.php?p=75141#p75141

Этот случай, если не ошибаюсь потом разбирали с помощью РАОПА.  ЗЦ утвердил одно, а диспетчер просто как бы это помягче... плевать хотел на то, что было согласовано с ЗЦ и на что расчитывался маршрут в т.ч. и по топливу.
Ну и что там ужасного? Этот диспетчер мне через раз говорит, что у них нет такого маршрута а я ему каждый раз отвечаю, что в плане внетрассовый полет. На этом диалог заканчивается. Ну вот такой он, ну туповатый, ну попроси к микрофону старшего смены и спроси почему в смену только этого диспетчера ты не можешь пролететь по повторяющемуся плану, на этом все будет закончено. Серьезные разногласия у  подготовленных экипажей и диспетчеров случаются крайне редко. Да и то в основном по недавно введенным пунктам правил. Очень хотелось бы в начале каждой темы "Как меня послали не туда куда я хотел" узнать сколько учебных часов пилот налетал по маршрутам с УВД... Хотя бы один из страдальцев обиженных ОВД выполнил этот курс в соответствии хотя бы с одной из принятых в мире программ обучения...?   Начинающего, не уверенного, нервничающего или даже просто уставшего пилота или диспетчера в эфире слышно сразу и нейтрализуются они как правило достаточно легко. Сколько раз приходилось слышать не уверенный голос диспетчера с подсказывающим на заднем плане инструктором и снижать скорость речи строго соблюдая фразиологию и давать правильные квитанции не замечая неправильные команды, в том числе когда диспетчер заговаривается и путает даже QNH с QFE, просто выделяя голосом в квитанции правильное значение. А не требуя повторить команду и исправить ошибку расписывая потом на форуме как меня хотели убить. Даже в голосе потом чувствуется благодарность за понимание. Проблемы бывают как правило только в случаях когда Вы вчера только лепили куличики в песочнице а сегодня сразу хотите штурмовать Эверест, пропустив этап на котором надо было полазить по соседним холмикам. В таком замечательно приведенном выше отрывке из Баха, все увидели плохого диспетчера и никто не заметил, что летчики чуть не убили друг-друга нарушив элементарные правила. А что осталось бы потом рассказывать диспетчеру? Вспомните свои объяснительные на работе... На любом аэродроме Вам расскажут несколько кулуарных историй о том как я, мы, он, они заблудились в воздухе. Причем половина будет про ветеранов у которых вся ж...а в ракушках.  И вот там начинается самое интересное от первого вопроса диспетчера - Что ты видишь под собой? До момента вывода очередного барана в район четвертого разворота. Здесь этих рассказов почему то нет. Когда я попадаю в чужие ЗЦ, не говоря уже про родной Московский, и у меня возникают хоть малейшие сомнения в предстоящем полете, а они возникают регулярно не смотря на достаточно большой опыт, мне не сложно набрать номер ЗЦ или непосредственно МДП и уточнить как мы будем завтра с ними летать и не возникнет ли у нас недопониманий друг-друга если я хочу сделать так как я запланировал. В сложных случаях, например когда лидировал группу "Первый полет" в Ульяновск и нужно было пройти без сюрпризов между училищных площадок и зон, просто попросил МДП Ульяновска прислать мне рекомендованный маршрут на емейл, и о ужас, прислали. Ну а если у Вас на все случаи жизни только два варианта: 1) Я же подал план, и 2) дайте свою фамилию. То, проблемы с ОВД в этой стране у Вас будут ровно до того дня, пока все соседи в вашем доме не начнут здороваться с вами в лифте и спрашивать как дела, ну или хотя бы молча улыбаться при встрече...
 
и нейтрализуются они как правило достаточно легко

Саша, никто разгильдяйства самих пилотов не отменяет, но ключевые слова ты всё же сам написал, раз приходится что-то нейтрализовывать. Вопрос то в том почему так складывается?
 
и нейтрализуются они как правило достаточно легко

Саша, никто разгильдяйства самих пилотов не отменяет, но ключевые слова ты всё же сам написал, раз приходится что-то нейтрализовывать. Вопрос то в том почему так складывается?
Ты еще раз медленно перечитай, то что я написал выше, может все-таки есть там ответ почему...?
Название этой темы по моему мнению очень в стиле Московского комсомольца и комментариев одного господина летчика-испытателя и "героя" который всегда первым в яндексе находится почему то. Наверно самый главный герой... Взяли и зафигачили всех под одну гребенку. А то как нас трогают, так тут все орут журналажа, мы хорошие, не разобрались и пишут, дайте нам белым и пушистым хорошего царя и законы. Дайте им хорошие законы а не те которые были написаны под одну хозяйскую компанию с государевыми пилотами. В общем темка эта с очень нехорошим душком и одним ее названием обидели незаслуженно очень много хороших людей честно выполняющих свою работу и в меру сил пытающихся всегда помочь, обыкновенная героическая журналажа. ИМХО.
Если бы я сейчас читал все это с Украины или из Китая, то наверно пришел бы в ужас от того как вас здесь бедных гнобят ежедневно. Но я летаю здесь и давно и не как немогу понять где вы таких злобных гоблинов находите чуть ли не с первого полета и далее везде. В стране где взятки и поборы возведены в ранг государственной политики, люди сидят и пашут на оборудовании от радистки Кэт за небольшую зарплату по законам принятым при Иване Грозном и с хорошей перспективой сесть за не правильно вставленное слово. Если сейчас кто то скажет пусть ищут другую работу, сразу отвечу куда ему идти...
 
люди сидят и пашут на оборудовании от радистки Кэт за небольшую зарплату по законам принятым при Иване Грозном и с хорошей перспективой сесть за не правильно вставленное слово. Если сейчас кто то скажет пусть ищут другую работу, сразу отвечу куда ему идти...

К....хм. (ну кашляю)Жестко но правильно!!!!
 
да ладно...
и оборудование уже достаточно современное,
и прокуратурой с уголовкой в основном сами себя все запугивают.

много вы знаете реальных уголовных дел и преследований?
писание объяснительных, даже по заказу правоохранительных органов, еще не факт возбуждения дела.
 
Ты еще раз медленно перечитай, то что я написал выше, может все-таки есть там ответ почему...?

Абсолютно здравые мысли о том, что прежде чем на маршрут высовываться неплохо было бы практику наработать безусловно увидел.

Но нету там ответа почему даже самому великому и ужастному ЛОДОШНИКУ, блестяще ведущему радиообмен и корректирующему порой начинающих диспетчеров приходится как ты сам выразился нейтрализовывать.
Вдумайся сам то - нейтрализовывать - это ж больше к диверсантам подходит, а не к тем кто должен быть тебе поводырём в небесном трафике.
Может не туда смотрел, ну так тыкни пальцем в строчку где причина указана.

И насчет всех под одну гребёнку - это загнул уж точно. Или читал невнимательно. По крайней мере я просто не мог написать такого.

Система допускает наличие тех, кого приходится нейтрализовывать. Об этом разговор, а не о том что большинство диспетчеров нормальных, но к сожалению видим и исключения.

И оборудование радистки Кет тут нипричем. Радиопокрытие отсутствует в зонах обозначенных как контролируемое ВП - это опять же вопрос почему и что за нахрен контроль при отсутствии радиосвязи. И не к диспетчерам этот вопрос.
 
Может не туда смотрел, ну так тыкни пальцем в строчку где причина указана.
Попробуйте поискать эту причину в моих сообщениях.

Система допускает наличие тех, кого приходится нейтрализовывать. Об этом разговор...
Вот оно! Я думаю, это не лечится... Человеческий фактор, как от него уйти?..

Где-то слышал выражение "Людям свойственно ошибаться, и они пользуются этим с удовольствием".
 
Ну да, а вы все канючите фактическую погоду, и они давай нижний край приподнимать, да гор. видимость, ведь у них "хадов таких" в вашем багажнике свои мешки лежат.... 😉
С уважением.

:craZy "Прошу контрольный замер"... Помнишь, коллега? И погода 😉 улучшается, ровно на столько, насколько нужно по минимуму :🙂
 
Об авиадиспетчерах малой авиации в Англии
Статья в сообществе RU-AVIA.LIVEJOURNAL.COM
chhd.jpg

Сегодня я постараюсь рассказать о работе авиадиспетчеров малой авиации в кратком репортаже с аэродрома Redhill, что находится к югу от Лондона где я учился летать.

По традиции меня как студента отлетавшего свой первый самостоятельный полет пригласили познакомится с людьми которые собственно обеспечивают безопасность наших полетов и управляют всем что движется на аэродроме и немного рассказали об их работе.

Знакомьтесь это Фил, он один из команды авиадиспетчеров. Так как аэродром небольшой вполне хватает и одного человека. Он сам бывший летчик как самолетов так вертолетов сменивший штурвал на гарнитуру и комфортное кресло в офисе с отличным видом. Работа не пыльная, с утра до примерно 7 часов вечера, 4 рабочих дня и два выходных.

chjd.jpg

chgd.jpg


Продолжение тут
 
Дык сразу с в гПа и попросили. И вот такое получили. Этот пересчет  из мм в гПа вообще камень преткновения у них какой то. В половине случаев быстро пересчитывают а во второй замолкают надолго. В Новосибе я помню минут 15 пересчитывали.  
А что там особенно пересчитывать говорит диспетчер. 600 метров по давлению 1013 гПа = 600000 миллиметров по давлению 1013 гПа  ;D
интересно зачем это гпа диспечеру??? вд10 ставиш в мм и все
 
Назад
Вверх