Эссе о службе УВД в России.

если диспетчер паникует при 2 бортах в зоне, и работает только "отсидеть" - может ему стоит подумать о другой работе, а не управлять жизнями людей?
Вот что мне нравится в частных организациях - начальник нацелен на результат и бдит, чтобы каждый сотрудник максимально качественно выполнял свои обязанности. Иногда даже чересчур. У нас же другая ситуация - Госкорпорация.  То есть все как бы общее, и поровну, а на деле ничье. Практически невозможно уволить человека с формулировкой "неэффективная работа".
Мне по долгу службы приходится делать какие-либо манипуляции с работающим оборудованием, и это надо согласовывать с РП. Подходишь, спрашиваешь - "я сейчас хочу сделать то и это, а вы пока поработайте вот так...".
Так вот, есть такая смена, где однозначно звучит ответ "НЕТ!" Делайте, что хотите, только после нашей смены. И ведь не попрешь против этого, ибо РП - царь и бог. Тут можно сказать о профессиональной слабости, но... ведь он имеет право отказать по своему усмотрению. Имеет. И все. Жалобы начальству бесполезны.
Качество в системе УВД официально оценивается отсутствием инцидентов, и эмоциональное состояние диспетчера сюда не пришьешь.

 Т.е. наплевать на человека, главное прикрыть ж..пу?  Неужели и Вы так же считаете?
Нет, я так не считаю и хотел сказать не это.
Я имел в виду, что пилот летает далеко от начальника РЦ, а диспетчер сидит под ним. И, когда делают выписки, их делают на диспетчера. То есть обращают внимание на ФРО диспетчера, а не пилота. Пилот хоть песни может петь, ему в принципе ничего никто не предъявит. Ну наверное только если в эфире сматериться, то можно на пилота дело завести, и то, основной повод будет это оскорбление собеседника.
Для подтверждения ФРО пилотов крупные авиакомпании делают собственные выписки, ну а частник сам себе хозяин.

Про английский. Да, конечно, много специальностей, где надо знать несколько языков. Но когда ты ими реально пользуешься. А тут понимаете, в чем ситуация - людям вдалбливают то, что им потом вряд ли пригодится на работе. А если диспетчеру лет за 40, то знания трудновато лезут в голову.
То есть я могу свободно балакать по-английски, но на работе я должен строго по шаблону: бу-бу-бу... Применение глубоких знаний английского подразумевается в нештатных ситуациях. Но, как правило, в каких-то нешаблонных ситуациях и сами пилоты иногда не в состоянии ясно сформулировать фразу. Особенно азиаты. О, слышали бы вы северокорейский английский... 🙂
Ну да ладно, это проблемы "больших". Перейдем к "маленьким".
Рад, что в Краснодаре есть метеоинформация на экране МДП, на самом деле полезно.

Полеты откладывать на 10 лет я не предлагаю, наоборот! Без полетов "маленьких" невозможна реформа системы. Я просто хочу подчеркнуть то, что реформа занимает время, и, как бы это не раздражало, придется терпеть переходный период со всеми его косяками. Можно даже сказать вынести его на своих плечах придется 🙂
Мне кажется, может и ошибочно, что вам, пилотам, легче в данной ситуации. Мозг многих новичков, которые в наше время поднимаются в небо, неотформатирован, и они воспринимают свежую информацию легко и как должное.
Диспетчера же в основном это люди уже "за ...цать", у них ещё крепко сидят в памяти предыдущие нормы и документы и им надо перестраиваться. К тому же, ведь частная авиация в России по сути только начинает летать, и летает очень мало, а диспетчерам надо тренироваться, нужны прецеденты, без этого никуда...
По рассказам старожилов на моей работе, в 80-90-х небо кишило Ан-2. И две хрупкие девушки на МДП успевали работать и на УКВ, и на КВ, и телеграммы отбивать. Потом, в лихие девяностые все умерло и в воздухе почти никого не было. И люди естетсвенно потеряли сноровку. Сейчас народ вновь начинает летать, вновь приходится активизироваться и работать, а девчонкам-то далеко уже не 25 лет... 🙂
Так что летайте больше, летайте чаще, общайтесь с диспетчерами активнее 🙂

Кому-то станет легче, если конкретного диспетчера лишат квартальной премии или 13 зарплаты?   Лично мне - нет.
Дело не в премии. Дело в том, что официальное обращение такого рода воздействует на верхи РЦ (иначе они в танке). Такое обращение заставит провести анализ работы всех смен, пересмотреть методику и т.д., в общем заведет движуху и будет способствовать улучшению АНО. НО! Только если Вы правы...

Также неплохо подружиться с начальством РЦ и непонятные ситуации разбирать с ними, тем более если Вы говорите, что сами недавно за штурвалом.
У нас например в регионе почти все летающие частники и начальники клубов знакомы с руководством РЦ. В случае непоняток или претензий можно обсудить по телефону или встретиться. Также, по инициативе руководства РЦ периодически проводятся встречи с частниками и руководством клубов для освещения новостей и изменений в воздушном законодательстве, листание букварей вместе... Это здорово.

К сожалению, глубоко раскрывать полноценную тему УВД у меня не получится, как бы там ни было, я - "третья сторона"...

P.S. Очень приятно вести адекватный диалог 🙂
 
Недавняя быль о взаимодействии ЗЦ и МДП.
Борт через МДП подает план, в ремарках пишет "Аварийно-спасательные работы". Соответственно, и маршрут затейливый, много геоточек. План идет в ЗЦ.
Звонок из ЗЦ:
ЗЦ: - А почему у вас борт так странно летает по геоточкам?
МДП: - Так у него спасательные работы.
ЗЦ (раздраженно): - А что, при подаче плана сказать нельзя было?
МДП: - Так в плане же у него указано!
ЗЦ: - Ну мало ли что он в плане пишет!...

Занавес.
 
Экипаж в ответ попросил дать координаты этой самой Му...

Эх, Саня зря вы координаты просили.
Не дай Бог привыкнут и правда начнут давать координаты.
И как их потом мне на дельте где всё трясётся в GPS вводить?
Не, ну введу конечно, но манипуляций шибко дофига и долго.

МЛМ всё же практичнее удаление от известных и имеющихся в GPS (и на МВЛ-ке соответственно)точек запрашивать.
Тогда задача решается существенно проще - нажатием нескольких кнопок, без ввода координат.
Курс на известную точку и удаление от точки и привязка однозначна.

@Do-Do
Также неплохо подружиться с начальством РЦ и непонятные ситуации разбирать с ними...
У нас например в регионе почти все летающие частники и начальники клубов знакомы с руководством РЦ.

Спасибо, что сочли возможным написать на форуме.
Во многом (но не во всём) разделяю Ваши мысли. Диалог, если он конструктивный, всегда может быть очень полезен.

Подружиться - это конечно это здорово  🙂
Если не секрет о каком ЗЦ Вы говорите и о какой местности?
Уфа, Хабаровск?
 
@ Do-Do

Диспетчера знают о существовании "партизан"?

Как они к ним относятся? Что про них говорят?

Часто ли бывают случаи когда партизаны реально мешают работе диспетчера?

Дельталет вообще виден на экране радара?

Дача моего приятеля и заброшенная ВПП находятся (судя по карте МВЛ) в зоне военного аэродрома, но до самого аэродрома десятки км.
Летаю на эту ВПП на высоте 100 - 200м., могу ли я помешать воякам?
 
Если не секрет о каком ЗЦ Вы говорите и о какой местности?
ЗЦ ХБР, а я обслуживаю Владивостокский РЦ. Который скоро станет Подходом 🙁

То Алексей SPB:

О существовании "партизан" ессно знают. По крайней мере МДП. Выше 2400 м партизаны вряд ли полезут 🙂

В принципе, отношение нейтральное. Большинство людей в кабинетах понимает, что всех тряпколетчиков не оштрафуешь. И большинство людей с пропеллером за спиной тоже понимают, что если вести себя в воздухе корректно, то... (Если нельзя, но очень хочется, то можно) Ох, что я пишу, как потом на работу идти... 🙂

Партизанщина получается в двух случаях.
Первое - это если обычный легкий самолет или вертолет, имеющий регистрацию, вылетает без заявки. Ну так захотелось ему. Если сей факт каким-либо образом просачивается в РЦ, к пилоту применяются меры.
Второе - полеты СЛА, которые как правило, не регистрируются вообще. Дельты, парапланы. Тут главное не хамить - полеты в крупных городах, поперек глиссады международного аэродрома и прочие выкрутасы - табу. Ибо из-за одного смельчака как обычно страдает все сообщество. Собрались тихо на поляне, полетали и уехали. А "смельчака" запросто могут сдать свои же.
Обычно стандартные тусовочные места СЛАшников известны летающей братии и в воздухе знаешь, где кто может появиться.

Случаев, когда нелегальный борт помешал легальному на моей памяти не было. Был случай, когда парамоторист прилетел в глиссаду аэродрома и скрылся, был также случай, группа парамотористов на маршруте прошла очень близко к военному аэродрому. Точка не работала, но поймали их радиообмен, спросили куда летят. Они сказали, что сядут на ближайшей поляне, а сами за деревьями ушли дальше по маршруту. На поляну безрезультатно приехал наряд милиции... 🙂

Вообще локатор дельту видит. И стаи птиц видит, и воздушные шары большие. Но у гражданских, как правило, идет работа по вторичному каналу и цели без ответчика у них не отображаются, дабы не засорять экран.
Цели без ответчика - удел ПВО 🙂

Можете. Надо знать схему полетов и тип ВС. Вертолеты могут и на 50 метрах тренироваться, а 20-30 км для большой авиации это не расстояние.


Да, кстати, знакомство с представителями РЦ ни коим образом не дает послаблений в воздушном законодательстве. Можно что-то спросить, уточнить, проконсультироваться... Но если попался - будь добр отвечать. И если появляется неизвестный воздушный хулиган, как правило новичок, в первую очередь обзванивается именно летающая братия - кто что видел, кто что знает.
 
Интересная тема! Но хочу сказать, что зря автор ветки так набросился на диспетчеров! Везде работают люди. И на земле и в воздухе. Вы думаете за штурвалом в кабине одни герои сидят и все должны им по щелчку пальцами бросаться на помощь? Лодочник правильно сказал-по ту сторону радиоволны сидит ровно столько же м..ков, сколько их в воздухе...
Я сам летаю уже давно.. Старым пилотом себя не считаю, но уже не молод))) Так вот диспетчера за всю мою летную практику доставали до белой ручки наверное раза два... Считаю это просто случайным стечением обстоятельств..Может чел был невыспавшимся или дома проблемы... Был не в адеквате... Ну так у меня на то своя голова есть.. Ну ежели совсем рогом упрется-подчинюсь... Куда деваться то... Но в абсолютном большинстве случаев-совершенно спокойно с ними общаемся... Ну запутался в гектопаскалях дисп-да ради бога! У меня в наколеннике своя табличка есть с переводом в мм... Просит доложить какой то населенный пункт, о котором я понятия не имею-спрашиваю его координаты... Обычно сразу отстают.. Мала мне высота данная диспетчером-кто мешает большую попросить то? Обычно не отказывают! Я не летал в Америке и Европе.. Не с чем сравнивать... Но особых проблемм полеты по РФ не доставляют... Потому с автором ветки не соглашусь..Наверное это было самое первое впечатление... В большинстве своем диспетчера все же всегда пытаются помочь... По крайней мере-в моей практике!  :IMHO
 
. Но у гражданских, как правило, идет работа по вторичному каналу и цели без ответчика у них не отображаются, дабы не засорять экран.
Порадовали. 🙂
Хоть какой-то нормальный диалог пошел.Остыли.
 
Сегодня по пути на восток диспетчер попросил рассчитать траверз Мухосрановки. Экипаж в ответ попросил дать координаты этой самой Му..., не дали, но и траверз больше не просили. 

на GPS-ке есть такая кнопка NRST/FIND
- одно нажатие и прибор создаст список точек, сортированный по расстоянию до вашего ВС.

Таким образом, если диспетчер говорит доложить траверз Мухосрановки, то "шарахаться" пальцем по карте не обязательно.

Надо нажать NRST/FIND затем перейти в раздел "Населенные пункты" и выбрать из списка Мухосрановку, и нажать "Показать"
 
Сегодня по пути на восток диспетчер попросил рассчитать траверз Мухосрановки. Экипаж в ответ попросил дать координаты этой самой Му..., не дали, но и траверз больше не просили. 

на GPS-ке есть такая кнопка NRST/FIND
- одно нажатие и прибор создаст список точек, сортированный по расстоянию до вашего ВС.

Таким образом, если диспетчер говорит доложить траверз Мухосрановки, то "шарахаться" пальцем по карте не обязательно.

Надо нажать NRST/FIND затем перейти в раздел "Населенные пункты" и выбрать из списка Мухосрановку, и нажать "Показать"
Мне даже обидно, что ты про меня так подумал... 🙂
Если бы их было десять в радиусе 100 км, то это был бы идеальный вариант. Но, к сожалению их туда вмещается как правило на 8-10 км вокруг, ровно на три минуты полета.
 
Спасибо за разъяснения.

Летая очень стараюсь никому не мешать, ни аэродромам, ни жителям городов, ни колхозникам ни даже их коровам.

А вертолетов в наших краях я никогда не видел.
 
Мне даже обидно, что ты про меня так подумал... 
Да ладно тебе, ничего я не подумал. Просто может кто не в курсе 🙂

Ты прав, в густонаселенных районах это не всегда работает.
Населенных пунктов много, и тот который нужен не всегда попадает в лист.
 
А один уважаемый лётчик (кстати, форумчанин), советует в случае неадекватного "наезда" диспа спрашивать в эфире у него фамилию, говорит, очень помогает...
 
Товарищъ Do Do довольно таки правдиво описал ситуацию с ОВД в России, вгляд изнутри, так сказать.  🙂 И смог удивить представителей страны восходящего Солнца графическим контролем :🙂
Для полного, насколько получится, понимания и раскрытия образа авиадиспетчера, его роли в движении летательных аппаратов в воздушном пространстве вообще и над отдельно взятой страной, рекомендую почитать "Аэропорт"Артура Хейли. :~~)
Следует понимать, что если для пилота главное: - Aviate - Navigate - Communicate!, то для ATC: Вижу - Слышу - Управляю! Плюс,  :IMHO жирный плюс - это человеческий фактор, до сих пор имеющий место быть в нашем мире.

P.S.
Кстати янки опять возобновили катание авиадиспетчеров, на откидных в кабине,  на рейсовых полётах. Облёт трасс называется.
 
Кстати янки опять возобновили катание авиадиспетчеров, на откидных в кабине,на рейсовых полётах. Облёт трасс называется. 

Вот оглоеды, спёрли таки идею  :🙂
Ну ничего - насчет "на откидных" мы у них тоже сперём, то есть сопрём  ;D  ;D  ;D
 
Катать надо, однозначно! И думаю это должно быть в обязяловку. Интересно будут приглашения с обратной стороны? Про класс А не будем вести речь и напрашиваться к тем диспетчерам. :-?
 

Вложения

  • getImage_022.jpg
    getImage_022.jpg
    51 КБ · Просмотры: 172
Недавно осуществил первый полет по маршруту. Спасибо диспетчеру отработал очень акуратно, подсказал и где надо поправил. Везде люди,   доброжелательность   обеспечит хорошее понимание. У японцев есть выражение - только спокойная гладь воды правильно отражает действительность.
 
Назад
Вверх