Коллеги, по вашей просьбе пишу своё мнение по каждому пункту обращения.
1. Упростить порядок подачи уведомления о полетах в ВП класса G для СВС (СЛА) вплоть до возможности уведомления органов ОрВД по телефонной связи, как это было возможно до принятия «Поправок в ФП ИВП ..от 14.02.2017г..»
согласен. Но есть нюанс.. 🙂, не все знают ФАП и не всё уважают других пользователей ВП. Вот например, вы водитель легкового автомобиля и у вас нет прав на грузовик или на шаланду. Но вы не умея на них ездить всё равно понимаете условия их эксплуатации. Если вы не понимает, то вы либо не очень умны, либо в ближайшее время труп, либо вам повезло. 🙂 Вы понимаете, что при развороте у прицепа сужается радиус и вы просто будете зажаты, если попытаетесь залезть сбоку, либо вы понимаете особенности динамики и манёвров тяжелой машины. Тоже самое и у нас, если парапланеристы выполняют полёты, то помимо уведомления надо иметь радиостанцию и частоту уведомлением подать в ЗЦ, чтобы помимо уведомления пролетающих бортов была возможность установить двухстороннюю связь ради собственной безопасности или тем более для пилотов, который собрались в маршрутный полёт на высоте более 1000 метров и на расстояние более 10 км.
Я знаю, я видел, я знаю фамилии тех, кто летают без связи на 20,50, 70 км и на высотах до 3 км без связи вообще и уведомления (разрешения) в частности! Всем повезло!!!
2. Упростить порядок медицинского освидетельствования для пилотов СВС (СЛА) и заменить прохождение ВЛЭК водительской медицинской комиссией.
согласен полностью.
3. Упростить порядок прохождения процедуры сертификации для получения СЛГ для СВС (СЛА) возможно вплоть до полной отмены СЛГ для СВС (СЛА). Ответственность за соответствие ЛА нормам летной годности возложить на владельца СВС , в качестве альтернативы СЛГ для СВС (СЛА) можно предложить полис страхования ответственности перед третьими лицами, при этом стоимость полиса должна быть сопоставима со стоимостью полиса ОСАГО для автомобилистов.
Сертификация должна остаться и сть практика, той же самой Чехии и вопрос лишь в её форме. Там СЛГ выдаётся один раз и пожизненно, но каждый год выполняется процедура освидетельствования технического состояния, которая выполняется общественными инспекторами в рамках передачи части государственных полномочий общественной организации, а именно Ассоциации сверхлёгкой авиации спорта Чешской Республики. Процедура платная в эквиваленте на российский рубль около 10 000 [ch8381] и инспектору платит заявитель Если инспектор накосячит или умышленно соврёт, то просто пожизненно лишат этих функций. Пришёл, анкету заполнил 10 пунктов, типа по целостности: лкп, винта, аккумулятора, остекления, шасси и пр. Если что-то не в порядке, прочерк и дал время исправить. Потом снова пришёл и всё. Мне очень импонирует такая схема. Причём на инспекторе не лежит ответственность, если пилот грохнется после проверки, поскольку на момент проверки всё отлично и это правильно!
4. Изменить порядок расчета транспортного налога для СВС (СЛА) заменив расчет налога с мощности двигателя на фиксированную ставку согласно весовой категории ЛА, для СВС (СЛА) приемлемая ставка видится - 1руб на 1 кг взлетной массы, т.е. – 495руб в год.
согласен. По налогам нам уже били по рукам. Москва в это дело не ввязывается ссылаясь на регионы, а региональная власть действительно самостоятельно определяет процентный ставки.
5. Законодательно утвердить признание ранее выданных пилотских свидетельств ГА , МО, ДОСААФ, ФЛА для упрощенного получения на их основе пилотских свидетельств СВС (СЛА) .
согласен, но про ситуацию вы сами знаете, чего толочь воду без конца....
6. Ввести новую категорию СВС – «СЛА – спорт» для членов ОФ СЛА России со следующими правами и полномочиями:
- весовая категория «СЛА-спорт» - взлетная масса до 495кг, по видам СЛА : дельталеты, самолеты, вертолеты, автожиры, паралеты, планёры, мотопланеры;
- упрощенная регистрация «СЛА-спорт» по региональному
признаку , держателем реестра зарегистрированных «СЛА –
спорт» будет являться ОФ СЛА России;
- получение пилотских свидетельств «пилота-спортсмена СЛА» на основе документов, по нормативам, программам подготовки и КУЛПам, разработанным и утвержденным ОФ СЛА России, с признанием ранее выданных свидетельств пилота ГА, МО, ДОСААФ, СЛА, ФЛА для упрощенного порядка получения свидетельства «пилота-спортсмена СЛА». Держателем реестра пилотов-спортсменов СЛА будет являться ОФ СЛА России;
- полеты «СЛА-спорт» без уведомления в ВП класса G ( или с уведомлением органов ОрВД в упрощенном виде по телефонной связи) , полеты в ВП класса С по предварительному согласованию в упрощенном виде – например согласование по телефонной связи;
- отсутствие процедуры получения СЛГ для «СЛА-спорт», ответственность за соответствие СЛА нормам летной годности несет спортсмен-владелец СЛА, на региональных соревнованиях и чемпионатах всероссийского масштаба техническую экспертизу СЛА категории «СЛА-спорт» проводят технические комиссии региональных и общероссийской ОФ СЛА;
- отсутствие транспортного налога для летательных аппаратов категории «СЛА-спорт».
- медицинский допуск к полетам в категории «СЛА-спорт» - по наличию водительской медсправки;
принципиально тоже согласен. Может местами подрихтовать, но смысл понятен. Я сейчас один из тех, кто третий год подряд выступает и заявляет о передаче ОФ СЛА России части госфункций, но есть достаточно уважаемые люди, кто не поддерживает участия общественных организаций в госрегулировании и этих людей вы знаете. Это те, с кем я лично обсуждал эту тему и от кого лично слышал категорическое убеждение отрицания регулирования СЛА через общественную организацию. Это их мнение "против", равно как и моё "за", поэтому просто пока нет единой позиции и вопрос не имеет общей поддержки не по их вине, а просто по причине разного мнения. Может время должно пройти или ещё что, но это не поддерживают:
- Шнырёв Андрей Геннадьевич, Минтранс России;
- Окулов Валерий Михайлович бывший заместитель Министра транспорта России;
- Тюрин Владимир Владимирович, Президент АОПА России.