Обшить каркас верхних крыльев Ан-2 алюминием.

Санек74ru. Спасибо за совет. Мне тоже посоветовал гл.конструктор Т-101 Грача. Они примерно так и делали. Думаю получится. Но он назвал 0.8мм. Может 0.6мм?
 
О!Так Вы с самим Груниным пообщались???!!!А ведь и в правду,они же верхнее  крыло Ан-2 обшивали дюралью,а еще самое главное,что они поменяли обшивку на предкрылках (гофрированную на 0,8 мм  (аэродинамика однако)) а вот остальной я думаю и 0,5 мм хватит,только стрингерочки не забывайте подклепывать...
Вобще то есть расчет мах размера ячейки на определенную тольщинуобшивки....Нужно замерить расстояние между нервюрами и к этому квадратику подобрать толщину материала..(Сообщество подскажет)
 
Спасибо Санек74ru. Все же не зря я написал на форум. В куче шелухи всегда есть полезное зерно. На фото крыла Т-101 видно, что между лонжеронами 5 рядов стрингеров примерно через 17 см.  Кто подскажет примерное сечение их. 15х15х1мм или больше?Между неврюрами 33см. Как часто ставятся заклепки? Обшивка перед клепкой клеится? Какой клей?
 

Вложения

  • t101_001.jpg
    t101_001.jpg
    90,1 КБ · Просмотры: 185
А с Груниным я знаком года 3. Мы общаемся. Он нам начинал разрабатывать сх самолет
 
Не должна металлическая обшивка нарушать расчетно-силовой схемы крыла. Поэтому обшивка должна работать как тряпка и не мешать работать лонжеронам. Т.е. должна быть тонкой, безболезненно деформироваться при изгибах крыла. Стрингерочки этому мешают. Они могут взять нагрузку на себя и начать разрушаться, попутно разрывая обшивку.
Современные ткани увы, далеко не дешевле листа дюраля. Более того, процесс оклейки вонюч и вреден для здоровья. Все это сохраняется для минимизации массы и момента инерции по крену. К тому же, гладкость поверхности - отсутствуют сотни головок заклепок в потоке.
 
Стрингирочки мы гнули сами из 0,5 мм полочкой 20х15 мм с подгибом крайнего буртика,заклепки вытяжные 3,2 мм с шагом 60-80 мм,стрингер держится на нервюре на одной заклепке,на ней же и обшивка(и следующий стрингер,если необходимо его продлить),никакого клея...вот и сохранение того принципа о котором говорилось в предыдущем посте (обшивка работает отдельно от силового набора как и тканевая,но гораздо лучше держит профиль (не пузырит и не прогибается как тканевая))А ровненький рядочек заклепок,которые утонут под слоем краски будут ничем не хуже чем ступеньки от заделки соломки в нервюрах и бахромистых ленточек что их закрывают...
 
meglin1  Не должна металлическая обшивка нарушать расчетно-силовой схемы крыла.
Интересно это аксиома, личное мнение или вопрос на обсуждение?
 
Конечно, на обсуждение - ведь это же ФОРУМ!
На самом деле можно все - правда, аппарат становится экспериментальным со всеми вытекающими последствиями.
 
Не должна но может... и тогда если она станет работающей как у Грача 101 (по этому новерно и 0,8мм применяли) можно менять и количество подкосов на один,и избавляться от бипланой коробки....В общем правильным путем идете...На форуме видел крепление цеконайта на вытяжные заклепки,так что идея проверенна,а легендарная личность А.А.Балуев,на многих своих Як-18т еще в 90 ых годах,менял верхнюю обшивку как более подверженную отсосу,осадкам и солнцепеку,на дюралевую именно таким способом...Удачи! Все у Вас получиться и Вы станете обладателем лучшего Ан-2 и с удивлением заметите прирост скорости на 5-7 км на прежних режимах и меньшую вялость и инертность в крене. Мы это ощютили после того как после обтянутого цеконайтом приобрели цельнометалический Як,и скорость и скороподьемность у него была выше...
 
На сколько мне помниться,треть самолетов Ан-2 парка  borissg летают как ЕЭВС,по этому ребята так смело идут на эксперимент...
 
Она, конечно, может - но придется доказывать ее прочность и ресурс.
Конечно, можно и на один, сделав контур на кручение. И опять придется доказывать.
Но Як-18Т - машина несколько другого скоростного диапазона, в отличие от него, Ан-2 - парусник. И если на консоли наложить металла - инертность в крене может и напротив, вырасти.
А можно узнать, насколько качественно был обтянут цеконайтом Ваш борт? И как Вы вообще могли наощупь ощутить, чем он был обтянут?
 
А как держалась тканевая обшивка на ниточках???

Учите матчасть! На АН-2 тканевая обшивка к нервюре крепится так, что скорее порвёшь её саму РЯДОМ с нервюрой, но от нервюры  её НИ ЗА ЧТО не оторвёшь...
 
можно менять и количество подкосов на один,и избавляться от бипланой коробки....В общем правильным путем идете...

Белены объелись?
Для начала поменяйте силовой каркас крыла, со всеми вытекающими...
 
meglin1 Конечно, на обсуждение - ведь это же ФОРУМ!
Тогда я думаю так. Верхняя обшивка в полете работает на сжатие, а нижнняя на растяжение. С нижней понятно проблем нет. А верхняя она же не плоская, а выгнутая. После ее склепывания в единое целое, она в любом случае будет брать часть нагрузки на себя. Возьмите яйцо. Шкорлупа тфу, а целое яйцо хрен раздавишь. Я думаю очень упрочнится крыло в целом. А для убеждения нагружу крыло до разрушения до переделки и после.
 
Обязательно нагрузите. Причем хорошо бы поснимать картину поведения обшивки на разных этапах нагружения. Мы даже увидим, что далеко не вся обшивка верхняя будет работать на сжатие при положительном нагружении.
 
А теперь дюралевая,на заклепочках ну подумаеш через алюминево эбокситный брикетик в 1-2,5 мм.... А как пластиковые самолеты летают ??? 
Этот "брикетик" по сути-нежёсткая прокладка в заклёпочном соединении. Если на работу соединения на отрыв практически не повлияет,то на срез(основная)-заметно снизит несущую способность и ресурс.
Клей может улучшить ситуацию.
Кто подскажет примерное сечение их. 15х15х1мм или больше?Между неврюрами 33см. Как часто ставятся заклепки? Обшивка перед клепкой клеится? Какой клей? 
Lapshin наверняка может сказать (если пожелает).
Не должна металлическая обшивка нарушать расчетно-силовой схемы крыла. Поэтому обшивка должна работать как тряпка и не мешать работать лонжеронам. 
Меня всегда приводит в ужас вид волнистой в полёте тонкой металлической обшивки.  😱
Но в таком разе,хватит и обшивки 0,5 мм.
Не должна но может... и тогда если она станет работающей как у Грача 101 (по этому новерно и 0,8мм применяли) можно менять и количество подкосов на один,и избавляться от бипланой коробки..
А в таком разе, либо проводить прочностной расчёт и последующие стат. испытания, либо искать точную информацию по Т-101. (промышленный шпионаж, подкуп...) ;D
 
А как держалась тканевая обшивка на ниточках???

Учите матчасть! На АН-2 тканевая обшивка к нервюре крепится так, что скорее порвёшь её саму РЯДОМ с нервюрой, но от нервюры  её НИ ЗА ЧТО не оторвёшь... 
Тут мы говорили про крепление обшивки Як-12,а на Ан-2 известное дело...крепиться соломкой,не оторвеш...
А можно узнать, насколько качественно был обтянут цеконайтом Ваш борт? И как Вы вообще могли наощупь ощутить, чем он был обтянут? 
Самолет ремонтировался в Смоленске на АРЗ по тех заданию Техноавиа (Кондратьев) с очень высоким качеством,ремонтировались сразу два борта,покрашены как близнецы,второй улетел в Тулу,а то что цеконайт,нет сомнений,внутри фюзеляжа обшивка не красидась и были видны надписи..
можно менять и количество подкосов на один,и избавляться от бипланой коробки....В общем правильным путем идете...

Белены объелись?
Для начала поменяйте силовой каркас крыла, со всеми вытекающими...
Да не поменять а доработать.. Что сделали на Т-101 (и обшивочка стала работающей)
 
А теперь дюралевая,на заклепочках ну подумаеш через алюминево эбокситный брикетик в 1-2,5 мм.... А как пластиковые самолеты летают ??? 
Этот "брикетик" по сути-нежёсткая прокладка в заклёпочном соединении. Если на работу соединения на отрыв практически не повлияет,то на срез(основная)-заметно снизит несущую способность и ресурс.

Испытывали этот брикетик,гнули,били,рвали,давили...КОНЕЧНО НЕ В ЛАБОРАТОРНЫХ А ГАРАЖНЫХ УСЛОВИЯХ...были поражены прочностью этой смеси (ал. и смола),да и на Ан-2 лист обшивки будет уператься в гладкие буртики нервюры,а брикетик заполнив пространство просто защитит лист от продавливания при клепке...
 
Вообще то посадочные места ,для щпуг окуратно высверливаются ,и остаётся ровная полка нервюры , отверстия от заклёпок использовать вторично.
 
Назад
Вверх