Очередная "революция" в моторостроении))

И снова здравствуйте! Ждал,ждал,не вытерпел! ))) А почему игнорируется очередной "прорыв" в мире моторов?)) Ну а если серьезно-на кадрах "работы" мотора,действительно "работа" или умелая имитация,скажем,сжатым воздухом? У меня лично большие сомнения в успешной и долговременной работоспособности "агрегата" в качестве ДВС.
Мегадлинноходный мотор. Это рекорд длинноходности. Поршневые моторы, самые длинноходные из тех что были на эту дискотеку даже зайти краснеют 😳
Надеюсь это не ДВС а какой ни будь насос высокого давления?
 
И рад бы ошибиться,но сильно сомневаюсь,что "прототип Омега" будет что то еще "иметь" кроме серии видео..
На сегодня любой может продолжить разработку - все патенты давно просрочены а проблемы решабельны...
Электроэнергия будет потихоньку дорожать вместе с ценами на бензин...
 
На сегодня любой может продолжить разработку - все патенты давно просрочены а проблемы решабельны...
Электроэнергия будет потихоньку дорожать вместе с ценами на бензин...
🙂 Патентов,"просроченных" лет этак сто, или даже больше назад,на разнообразные "роторные паровые машины",вагон и маленькая тележка))) Многие даже изготавливались и работали. Я не сомневаюсь в работоспособности агрегата в качестве ,скажем,пневмодвигателя,но не как ДВС. Лет эдак "..цать" назад довелось ремонтировать роторно-пластинчатый(шиберный) двухступенчатый компрессор,почти новый,но угробленный разгильдяями. Всего лишь не меняли масло и фильтр..Тогда еще курил..много думал,глядя на все эти борозды и полосы,причем больше всего с ТОРЦОВ ротора,и,похоже,навсегда охладел к "роторным" конструкциям в качестве ДВС. Если уж "купаясь" в масло-воздушной смеси, грязинки под лопатками творили такие бесчинства,то что будет твориться,если еще и нешуточные температуры и давления туда добавить?
Ну ладно,шиберный немного за уши притянут,но к "Омеге" и иже с ней пара вопросов-газы то давят во все стороны одинаково. И в том числе стремятся "разжать" роторы друг от друга. Как уплотнить место касания роторов в холодном и горячем состояниях,чем компенсировать расширение? Ну и циклические ударчики на подшипник с "одной" стороны. "Стрелочки" то разрезе надо нарисовать не только по ходу вращения ротора,но и к центру ,и с одной стороны.Утрировано,конечно,но это как молоточком по подшипнику с высокой частотой. На пару "чихов" дымком для минуток съемки с небольшими оборотами можно что угодно "завести",но вот будет ли это "работать"?..
Реальный случай,не помню,писал здесь,или нет. Дизеля Зил -645 после сборки проверяли на стенде в течении пяти минут на ХХ,средние обороты минут десять,и максималка пару минут. В начале девяностых около ста дизелей на последнем режиме проверки показали "руку дружбы" . Стали разбираться.Удлинение шатунного болта с соответствующими последствиями. В Рославле молибдена не хватало,заменитель в метал зафигачили))) Таки поэтому со скепсисом к "пара-минутным" кадрам "работающих" моторов отношусь. "Многая знания,многая печали")))
 
Эти роторные двигатели, похоже, как теорема Ферма, которая своей кажущейся простотой затянула в математику довольно много людей. Здесь очень похожая ситуация.
Столько лет изобретают, сотни патентов, а сколько не идут за патентом, а двигателя как не было, так и нет.
Признаться, тоже с детства морщил лоб. 😕
kamuta говорит проблем решабельны. Наверное, тоже, что-то придумал! 😉
 
Последнее редактирование:
... Столько лет изобретают, сотни патентов, а сколько не идут за патентом, а двигателя как не было, так и нет.
Признаться, тоже с детства морщил лоб. 😕 ...
А какой двигатель Вы ждете???
И можете ли описать двигатель, который (в вашем понимании) совершил бы "техническую революцию"?!

P.S. Пытаюсь определить направление для поиска и реализации формулы "идеального" мотора.
 
А какой двигатель Вы ждете???
Ну не то чтобы идеальный, но вот примерно с такими характеристиками: - 16 кг, - 60л.с., экономичность как у 4-х тактного, ноль вибраций, более менее ровный кр.момент, достаточный ресурс, высокая надежность работы.

Это все для начала, для микроавиации. Если покажет результат, можно подумать и о более мощных прототипах.

А то ведь смотрите что получается, взять хотя бы легкий вертолет. Народ, чтобы повысить безопасность полетов, вынужден ставить на аппараты ТВД с чудовищным потреблением топлива.
И вот теперь, если бы был такой двигатель. Гасим мощность до 40 л.с., ставим на вертолет 2 таких двигателя и имеем 80 сил при 30 кг общего веса для крутого пилотажа, и 40 сил при отказе одного, для сохранения гор.полета блинчиком и нормального приземления.
И главное, как показывают расчеты, теоретически, такой двигатель возможен. Так что ждемс... Теорему Ферма же решили! 😉


Правда ждать особенно некогда, годочки-то летят! Поэтому мы и сами в свободное время строим поршневой, а в качестве факультатива рыхлим почву по роторникам.
 
Вот этот вот шпинек на валу и выполняет роль поршня со своей мизерной рабрчей поверхностью?
Получается сечение поршня 1х2 см, ход поршня 15 и более сантиметров?
Интересно, у такого мотора с рабочим обхемом 30 кубических сантиметров рабочие обороты будут как у допотопных танков при использовании взрывчатки как топлива?
Или может там какой другой принцип заложен, чего на видео не видно?
 
Столько лет изобретают, сотни патентов, а сколько не идут за патентом, а двигателя как не было, так и нет.
Отчего ж нет? Ванкели давно производятся серийно и вовсю используются на БПЛА. Их козырь не только малый вес и габариты, но и низкий уровень вибрации. Были даже серийные СЛА с ванкелями фирмы "Мидвест". Не говоря уже про автомобили...
 
Отчего ж нет? Ванкели давно производятся серийно и вовсю используются на БПЛА. Их козырь не только малый вес и габариты, но и низкий уровень вибрации. Были даже серийные СЛА с ванкелями фирмы "Мидвест". Не говоря уже про автомобили...
Ну так Ванкелем же не ограничились, продолжают и дальше изобретать, значит не всех он устраивает. Практически никого не устраивает. Это плохой двигатель. Единственное чем он лучше, так это удельной мощностью. Но мы сейчас уже избалованы, нам надо все и сразу. 🙂
Да и все-таки Ванкель не чисто роторный, он роторно поршневой, у него просто хитрый поршень, и коленвал есть.
 
И можете ли описать двигатель, который (в вашем понимании) совершил бы "техническую революцию"?!

P.S. Пытаюсь определить направление для поиска и реализации формулы "идеального" мотора.
Революций в ближайшее время в ДВС навряд ли дождемся,будем честны перед собой))) Я,например,поразмыслив, для своих целей выбрал другой путь. Ради уменьшения веса и размеров,при невозможности избавиться от "врожденных" недостатков выбранной схемы и законов физики, просто упростил доступ к наиболее критично нагруженным деталям. Упрощенно:капремонт мотора по трудоемкости и времени как замена масла и фильтра в "обычном " ДВС.
 
Все дело в его скорости, отсюда и работа большая.
Длинноходные моторы работающие на быстрогорящем бензине умерли. Маленький высокоскоростной длинного хода поршень имеет поверхность много меньше, чем поверхность головки и стенок цилиндра, отсюда и невысокий и ограниченный этим соотношением КПД (газы давят по все стороны одинаково и на поршень менее всего). Длинноходные моторы не оборотисты, поскольку скорости поршней крайне высоки уже на малых оборотах, отсюда и меньшие пределы их мощностей.
Все современные бензиновые моторы (да и поршневые последних паровых машин) сильно укоротили ход поршня увеличив его диаметр, а ввиду падения скорости короткоходного поршня пришлось понижать скорость горения топлива (повышение октанового числа бензинов). В авиации с 30-х годов и до наших дней диаметр круглого поршня больше его хода.
А этот проект предлагает мотор где за прочими мертвыми поверхностями поверхности поршня вообще не видно.
Откуда работа, тем более большая?

(не путать с янкелями и прочими роторными, у янкелей активные поверхности почти соразмеримы с мертвыми)

Вот насосы высоких давлений - это то. Там ход поршня запросто может превышать его диаметр во много раз.
 
Последнее редактирование:
Революций в ближайшее время в ДВС навряд ли дождемся,будем честны перед собой))) Я,например,поразмыслив, для своих целей выбрал другой путь. Ради уменьшения веса и размеров,при невозможности избавиться от "врожденных" недостатков выбранной схемы и законов физики, просто упростил доступ к наиболее критично нагруженным деталям. Упрощенно:капремонт мотора по трудоемкости и времени как замена масла и фильтра в "обычном " ДВС.
Откуда такой пессимизм???

Ведь, по сути, серьёзного анализа и обсуждения путей совершенствования поршневых ДВС на нетрадиционных направлениях не было и всё сводилось "к забалтыванию" или возврату к традиционным решениям.
Например, тема "ДВС+ДВПТ" (двигатель внутреннего сгорания +двигатель с внешним подводом теплоты с совмещенными рабочими камерами) совершенно не была воспринята сообществом форумчан.

В моём понимании — революционности можно добиться только при использовании новых применений известных физических эффектов, либо новых технических решений на стыке наук. (ИМХО)
А "старую колоду карт" с традиционными схемами как ни раскладывай – нового и "революционного" вряд ли чего можно получить, так как число сочетаний этих числосочетаний примерно известно.

А с необходимостью "упрощения" согласен двумя руками!
 
Так получилось, что мне призодится использовать авто Suzuki Carry ST90 с первым четырехтактным двигателем этой компании. Я собрал эту машину с помойки... авто пошло на разборку, движок валялся в грязи долгое время с полностью убитой головкой. Автомобилю исполнилось 40 лет и прежние хозяева не смогли пройти техосмотр три раза, отчаялись и с абсолютно чистыми документами (без долгов) практически выбросили машину на помойку.

Ну так вот, я снимаю мотор с этой машины вместе с коробкой, один, легко. Нужно поотсоединять провода, трубки, открутить три подушки и мотор с коробкой падает под машину.
Каждый болт которым прикручивается какая-либо деталь к мотору, имеет прямой доступ торцовым ключом, другие узлы и агрегаты в этих местах раздвинуты и оставляют свободное место.
Размеры ключей: 10, 12, 14... никаких 13, 15, 16, 18 и пр.

Можно было уже много раз обменять эту японскую старуху на что-либо корейское, куда более мощное и быстрое, но рука не поднимается. Мне капиталка двигателя выходит проще и дешевле чем набор прокладок для новой китайской хонды CR-7 от которой опытные механики плюются (блюют на мотор сверху, делают вид).

Причина проста. Предыдущие старые поколения инженеров - это потрясающая выборка талантливых людей, сегодня это кто попало с богатыми родителями, навязанным В/О, творящими несуразные дизайны на компьютере. Один такой "ребенок" присобачивает как попало кое как укомплектованный мотор в кузов авто, который продизайнен другим дегенератом не менее как попало. При чем, вся эта дизайнерская работа никак не связана и не согласована. По этой причине можно встретить все что угодно на пути к чему угодно. Чтобы заменить водяную помпу разобрать половину мотора например. Или что бы снять коробку, нцжно снять мотор, либо разобрать частично авто снизу и временно отрезать кусок рамы, потом заварить (встречаол один раз такое). Уже начало складываться мнение, что любое авто с некруглыми фарами - это кидалово и развод. Какой прогресс ожидается от этих инженеров, что нового вы от них хотите, если они старые конструкции не осиливают повторить, у них в голове не укладывается.
 
Так получилось, что мне приходится использовать авто Suzuki Carry ST90...
Уважаю! 👍 У Вас 800 кубиков на 4 цилиндра. Мне сложнее - 545 кубиков на два горшка 🤓
Screenshot_20211216-100841_Gallery.jpg

...Предыдущие старые поколения инженеров - это потрясающая выборка талантливых людей, сегодня это кто попало...
Тоже пускаю скупую слезу по инжинирингу 80-х. Но Вы всё не верно понимаете.
Инженеры проектируют именно то что им заказывают. Например, раньше от японского авто требовали кажется 15 лет гарантийного каталова - сейчас только 5 лет. Раньше было царство механической трансмиссии - сейчас автоматы с вариаторами, развитие которых явилось мощнейшим толчком к автомобилизации всего населения, то есть женщин всех возрастов и подростков, только что получивших права. Соответственно подовляющее большинство населения ключа гаечного в руках не держало. Им эти ковыряния в агрегатах удовольствия не доставят. Тем более, что иметь свой гараж сейчас не в моде. "Одноразовый" автомобиль в производстве дешевле, а в эксплуатации компактней, легче, экономичней, чем "мамонты" 80-х спроектированные на многоразовое верчение болтов, да чтоб ремонтнику ещё и удобство, и простор в подкапотке обеспечить 😉
Сам то я продолжаю ковырять детальки из прошлого века. Мне это в радость.
 
Они не все новые авто такие, есть и очень хорошо продуманные, но большинство популярных это конечно хлам.
 
Откуда такой пессимизм???
Никаких эмоций. Общение с потенциальными потребителями моторов))) Из семи миллиардов населения всего несколько тысяч "переживает" по поводу "несовершенства" поршневых ))) Остальные как то живут,пользуются,и вообще не парятся по этому поводу. Им важен "результат",полезная работа,выполненная этим агрегатом,и чтобы он сам на себя потреблял поменьше,времени и денег. А что там внутри за железяки,каким образом инженеры добились этого самого результата,потребителям глубочайше безразлично. А инженеры пока добились нужных потребителю результатов поршнем,"якорем",и лопатками)))
Можно сколько угодно болтать о преимуществах той или иной "революционной" схемы,и пускать "дымок" ШТУЧНЫМИ экземплярами моторов,беситься по поводу "косности мышления " сильных мира сего,но пока не будет успешно РАБОТАТЬ хотя бы маленькая,но "серия" моторов, то можно сколь угодно "обсуждать", трясти "рисунками","мультиками",и минутными "видосиками" стендовых запусков и "успешной работы аж пять минут" очередного "революционного двигателя",никто не поверит и не заинтересуется. И в первую очередь,"денежные мешки",способные в легкую организовать малосерийное производство))) И никаких "козней",никаких "заговоров. Большинство "рассуждений",рисунков,"мультиков" и "минутных дымков" оказываются ошибочными...
 
Они не все новые авто такие, есть и очень хорошо продуманные, но большинство популярных это конечно хлам.
Навеяло. Был такой чудо грузовик Зил 133 ГЯ. Чтобы заменить сцепление,приходилось снимать ...кабину! Иначе не получалось снять КПП. То биш выполнить кучу тупой,ненужной и бессмысленной для "результата" вспомогательной работы. Тогда мы ржали и матерились в адрес "гениальности" конструкторов,потому что ремонтировалась техника обычно своими силами,и лишние операции были убыточными.А сейчас это привычно,и ремонтникам с сервисов даже выгодно. "Притча во языцах"-замена радиатора отопителя на Ваз-Калина. Чтобы заменить деталь с копеечной стоимостью,приходится снимать..панель приборов! С соответствующей оплатой. Ну или для замены турбины на премиум автомобиле "разженивать" шасси и кузов. И таких примеров куча. Надо же как то "пиплов" работой и куском хлеба обеспечивать)) Нефиг по гаражам ремонтироваться,вы за это налоги не платите)))
 
Это ужасное мнение. Люди переоценивают возможности создателей этих изделий. Причина тупости конструкции заключается в тупости её сздателей и ни в чем более.
"Продуманными" являются телефоны из тонкого стекла, операционные системы на java, всякие изделия из прочего г... типа кузова и крыльев автомобиля москвич, немедные провода из китая и множество другого разного мусора засоряющего планету.
Для группы ограниченных в своих мыслителбных способностях конструкторов является счастьем если им удалось наладить процесс сборки... какой уж там процесс разборки и ремонта. Вы их переоцениваете. Никто не думает о чужом хлебе на этой перенаселенной планете, альтруистов нет и если кто-то сделал что-то хорошо, то ррежде всего в свой кайф, а другие просто не могут, сколько денег не вливай.
 
Это ужасное мнение. Люди переоценивают возможности создателей этих изделий. Причина тупости конструкции заключается в тупости её сздателей и ни в чем более.
"Продуманными" являются телефоны из тонкого стекла, операционные системы на java, всякие изделия из прочего г... типа кузова и крыльев автомобиля москвич, немедные провода из китая и множество другого разного мусора засоряющего планету.
Для группы ограниченных в своих мыслителбных способностях конструкторов является счастьем если им удалось наладить процесс сборки... какой уж там процесс разборки и ремонта. Вы их переоцениваете. Никто не думает о чужом хлебе на этой перенаселенной планете, альтруистов нет и если кто-то сделал что-то хорошо, то ррежде всего в свой кайф, а другие просто не могут, сколько денег не вливай.
))) Я искренне сопереживаю Вашему возмущению по поводу засорения "планеты",но к вот к высокомерному мнению о "конструкторах присоединиться не могу. Я и сам самодеятельный "конструктор",и работал в молодости на моторостроительном предприятии. И в промышленности,и у требований рынка свои законы,под которые умнейшим конструкторам с грустным вздохом приходится приспосабливаться. А есть еще и экологические ограничения,"благодаря "которым моторы и усложнились в последние десятилетия.
 
Назад
Вверх