На сегодня любой может продолжить разработку - все патенты давно просрочены а проблемы решабельны...
Электроэнергия будет потихоньку дорожать вместе с ценами на бензин...
🙂 Патентов,"просроченных" лет этак сто, или даже больше назад,на разнообразные "роторные паровые машины",вагон и маленькая тележка))) Многие даже изготавливались и работали. Я не сомневаюсь в работоспособности агрегата в качестве ,скажем,пневмодвигателя,но не как ДВС. Лет эдак "..цать" назад довелось ремонтировать роторно-пластинчатый(шиберный) двухступенчатый компрессор,почти новый,но угробленный разгильдяями. Всего лишь не меняли масло и фильтр..Тогда еще курил..много думал,глядя на все эти борозды и полосы,причем больше всего с ТОРЦОВ ротора,и,похоже,навсегда охладел к "роторным" конструкциям в качестве ДВС. Если уж "купаясь" в масло-воздушной смеси, грязинки под лопатками творили такие бесчинства,то что будет твориться,если еще и нешуточные температуры и давления туда добавить?
Ну ладно,шиберный немного за уши притянут,но к "Омеге" и иже с ней пара вопросов-газы то давят во все стороны одинаково. И в том числе стремятся "разжать" роторы друг от друга. Как уплотнить место касания роторов в холодном и горячем состояниях,чем компенсировать расширение? Ну и циклические ударчики на подшипник с "одной" стороны. "Стрелочки" то разрезе надо нарисовать не только по ходу вращения ротора,но и к центру ,и с одной стороны.Утрировано,конечно,но это как молоточком по подшипнику с высокой частотой. На пару "чихов" дымком для минуток съемки с небольшими оборотами можно что угодно "завести",но вот будет ли это "работать"?..
Реальный случай,не помню,писал здесь,или нет. Дизеля Зил -645 после сборки проверяли на стенде в течении пяти минут на ХХ,средние обороты минут десять,и максималка пару минут. В начале девяностых около ста дизелей на последнем режиме проверки показали "руку дружбы" . Стали разбираться.Удлинение шатунного болта с соответствующими последствиями. В Рославле молибдена не хватало,заменитель в метал зафигачили))) Таки поэтому со скепсисом к "пара-минутным" кадрам "работающих" моторов отношусь. "Многая знания,многая печали")))