Одноместный "Доминатор": из китов и по чертежам

Для таких работ идеально управление током педалью, но не каждый аппарат имеет эту опцию. Мой увы не не имеет.  🙁
В наших краях это уже почти стандарт - либо педаль, либо регулятор для пальца на ручке. У меня с педалью аппарат шел.
 
В наших краях это уже почти стандарт - либо педаль, либо регулятор для пальца на ручке.
А у нас пока нет. Даже на прошедшей в октябре международной выставке по сварке больше половины представленных аппаратов были без поддержки педали. А некоторых продаванов мой вопрос про педаль вообще загонял в прострацию. Тем не менее я себе аппаратик приглядел. Как только... так сразу... 🙂

Сделал крепление к раме. Площадка пока временная из пластика для уточнения размеров и точек крепления. Брезент на заднем фоне это не маскировка. Просто без него педали бликуют и сливаются с тем барахлом что за ним... толком ничего не видно.
 

Вложения

  • IMG_20200104_163851_600x600.jpg
    IMG_20200104_163851_600x600.jpg
    68,4 КБ · Просмотры: 289
  • IMG_20200104_163723_600x600.jpg
    IMG_20200104_163723_600x600.jpg
    89,4 КБ · Просмотры: 292
  • IMG_20200104_163902_600x600.jpg
    IMG_20200104_163902_600x600.jpg
    90,1 КБ · Просмотры: 275
Внутри сделал небольшую выборку для удержания смазки. 
По идее нигде в педалях смазки и не надо. Только песок и пыль забиваться будет, что хуже, чем без смазки.
Костя, вот объясни мне ещё момент, зачем нужно было так изголяться с торцевыми шайбами, когда можно было просто приварить их.
 
По идее нигде в педалях смазки и не надо.
Однако Эрни везде сверлит маленькие отверстия именно для смазки. У меня зазоры втулка-ось меньше чем в оригинале, поэтому с густой смазкой попадание пыли сводится к минимуму. Есть так-же мысль попробовать в этих узлах сухую смазку, типа ЭТОЙ.

зачем нужно было так изголяться с торцевыми шайбами, когда можно было просто приварить их
Поизголяться - любимая забава. Сделать просто и дурак сможет, попробуй сделать сложно. 🙂
А если серьезно, то мне нужно было чтобы:
  - шайба была съемной(в оригинале она тоже съемная) для обслуживания и дальнейшей возможной модернизации, когда педаль тормоза будет заменена на другую - торможение носком. См. #1013, #1014.
  - крепление шайбы не увеличивало диаметр трубы к которой она крепится, отсюда крепление внутреннее. После покраски на педаль будет одета толстостенная термоусадка.
 
MUK@LETUN сказал(а):
веса сольно не добавить а поперечную усилит
Усилит там где косынки, а сразу выше их все останется без изменений и согнется аккурат у косынок -это РАЗ.
Ход стойки таков, что внутренняя труба с вилкой входит во внешнюю практически полностью до самой вилки и косынки только ограничат ход - это ДВА.
Ну и самое главное - автожир легкий, свойства стали 4130 не сравнимы с 304-й нержавейкой, поэтому для данной конструкции и в данном случае необходимости усиления нет - это ТРИ. К тому-же при сварке этого узла были выполнены все условия качественного провара(тщательная очистка, правильная разделка кромок, предварительный прогрев, обратная продувка аргоном, правильный ток и присадка), галтели сварочные увеличены, а сам шов после сварки нормализован.
 
Скруглить бы острые углы площадки во избежание побитых ног, особенно летом. А при жёсткой посадке может быть и травма. Схожесть со стрелой будет чуть меньше, а безопасности и удобству +.
 
Занимаюсь установкой кресла. Кто знает комфортную высоту передней кромки кресла над рамой?
 

Вложения

  • IMG_20200109_220855_600x600.jpg
    IMG_20200109_220855_600x600.jpg
    61,8 КБ · Просмотры: 242
Вот по картинке - 280мм, но это как водитель автобуса сидеть с комфортом, на истребителях пониже, а планеристы вообще ниже пола с педалями сидят.
 

Вложения

  • 77_035.jpg
    77_035.jpg
    119,7 КБ · Просмотры: 309
О, Андрей, спасибо большое! А я вчера крутился вокруг 300 мм. Сегодня временно закреплю и попробую взгромоздиться... 🙂
 
О, Андрей, спасибо большое! А я вчера крутился вокруг 300 мм. Сегодня временно закреплю и попробую взгромоздиться... 🙂
Ставь на такую высоту, что бы в крейсере правый локоть лежал на правой ноге. (твоей)
 
Пришла идея придать подпедальной площадке форму напоминающую форму стабилизатора...
Просматривал свой фотоархив на предмет кто как делает РУДы и обратил внимание на форму площадки под ноги. А ведь сто раз смотрел и только сегодня заметил... 🙂 Не мне одному пришла такая идея. Фото 2018 года.
 

Вложения

  • DSCF8315_800x600.JPG
    DSCF8315_800x600.JPG
    75,4 КБ · Просмотры: 296
Сварил и смонтировал раму для кресла-бака.  Здорово помог рисунок @ vertа. Перепробовал варианты высот от 280 мм до 310мм. Остановился на 300 мм как самом удобном для своего роста и компромисном по расстоянию между спинкой кресла и мачтой.

Для рамки применил нашу трубу 30ХМА 22х1,2 мм (отечественный аналог 4130), что сейчас ПРЕДЛАГАЮТ в Торговле. Отличий каких либо значимых от оригинальной не заметил. Достаточно точнА по геометрии, внутри почти зеркало, варится аналогично импортной. Единственно на что сразу обратил внимание - она более звонкая при постукивании, а при обработке ее напильником она не забивает его как оригинальная. Точится и фрезеруется чуточку легче оригинальной.

Слева два выступа под РУД. Справа, по короче, пока не придумал под что, пусть будет. Может под тормоз ротора применю....
 

Вложения

  • IMG_20200113_214514_600x600.jpg
    IMG_20200113_214514_600x600.jpg
    78,9 КБ · Просмотры: 310
  • IMG_20200113_214551_600x600.jpg
    IMG_20200113_214551_600x600.jpg
    92,2 КБ · Просмотры: 337
Установил кресло. Посадка очень удобная, с педалями я почти угадал, подвинул только вперед на 2 см, получился размер 900 мм точь в точь как по рисунку Verta. А вот площадка под ноги получилась идеальной с первого раза по форме, габаритам и положению относительно ступни.

В общем я доволен. Ура! 🙂

Ставь на такую высоту, что бы в крейсере правый локоть лежал на правой ноге. (твоей)
В принципе так и получится, вернее получилось, если ручку управления не делать высокой.
 

Вложения

  • IMG_20200113_215547_600x600.jpg
    IMG_20200113_215547_600x600.jpg
    82,5 КБ · Просмотры: 275
  • IMG_20200113_215608_600x600.jpg
    IMG_20200113_215608_600x600.jpg
    73,1 КБ · Просмотры: 284
  • IMG_20200113_215617_600x600.jpg
    IMG_20200113_215617_600x600.jpg
    67,1 КБ · Просмотры: 280
если есть возможность , то выложите крупным планом фото нижнего крепления подкосов рамки кресла
 
...выложите крупным планом фото...
Там нет ничего особенного, крепление повторяет крепление моторамы к мачте. Есть только один нюанс - нужно чтобы подкосы не касались тросов управления. Мне для этого пришлось поднять треугольные фланцы относительно трубы рамы. Это видно по расстоянию между болтами крепления и рамой снизу и сверху. Нижний болт вплотную к раме, а два верхних выше рамы на 7 мм. Если применить для подкосов трубу меньшего диаметра, то смещение можно не делать.
 

Вложения

  • 777_022.jpg
    777_022.jpg
    58,9 КБ · Просмотры: 280
  • 778_001.jpg
    778_001.jpg
    63,6 КБ · Просмотры: 310
спасибо, все понятно- но если использовать боудены то и нет проблем с касанием- может с ними надежнее.
 
Сегодня занимался педальным узлом. По временной схеме сделал "имитатор хвоста", тросы, пружины. Хотел полностью проверить эргономику руления и торможения.
 

Вложения

  • IMG_20200118_202543_600x600.jpg
    IMG_20200118_202543_600x600.jpg
    53,4 КБ · Просмотры: 263
  • IMG_20200118_202630_600x600.jpg
    IMG_20200118_202630_600x600.jpg
    94,1 КБ · Просмотры: 275
  • IMG_20200118_202639_600x600.jpg
    IMG_20200118_202639_600x600.jpg
    87,5 КБ · Просмотры: 283
Назад
Вверх