Одноместный "Доминатор": из китов и по чертежам

Изготовил и приварил упорные кронштейны для оболочек тормозных тросов. Рядом с тросом решил установить регулировочный винт высоты тормозной педали. Совместно с регулировочным болтом на ленточном тормозе он позволяет выставить оптимальную высоту тормозной педали относительно рулевой и компенсировать износ тормозных накладок. Длинноватые получились кронштейны, можно было раза в два короче сделать...
 

Вложения

  • IMG_20200118_202417_600x600.jpg
    IMG_20200118_202417_600x600.jpg
    54,4 КБ · Просмотры: 335
  • IMG_20200118_202729_600x600.jpg
    IMG_20200118_202729_600x600.jpg
    59,4 КБ · Просмотры: 338
  • IMG_20200118_202335_600x600.jpg
    IMG_20200118_202335_600x600.jpg
    57,9 КБ · Просмотры: 294
Примерил ремни. Развеял собственные сомнения по поводу пересечения их с рулевой рогаткой.
 

Вложения

  • IMG_20200118_202654_600x600.jpg
    IMG_20200118_202654_600x600.jpg
    80,5 КБ · Просмотры: 310
  • IMG_20200118_202115_600x600.jpg
    IMG_20200118_202115_600x600.jpg
    51,8 КБ · Просмотры: 324
  • IMG_20200118_202123_600x600.jpg
    IMG_20200118_202123_600x600.jpg
    64,8 КБ · Просмотры: 283
Константин классно получается   [smiley=cool.gif]
Стараюсь, спасибо! 🙂

За прошедшую неделю только сегодня удалось немного поработать. Заменил пружины и сделал капролоновые шайбы для педального узла, с ними педали работают помягче.

Впереди изготовление ручки управления. Для уточнения геометрии ручки сделал ее прототип из сантехнической  ПВХ трубы. Нагревал феном и искал нужную форму. Геометрия ручки не совпала с чертежной, видимо из-за кресла-бака. Упор в кресло посередине - нейтральное положение рулевого механизма.
 

Вложения

  • IMG_20200126_172751_600x600.jpg
    IMG_20200126_172751_600x600.jpg
    77,4 КБ · Просмотры: 265
  • IMG_20200126_150943_600x600.jpg
    IMG_20200126_150943_600x600.jpg
    67,5 КБ · Просмотры: 270
  • IMG_20200126_154635_600x600.jpg
    IMG_20200126_154635_600x600.jpg
    69,6 КБ · Просмотры: 264
Ставь на такую высоту, что бы в крейсере правый локоть лежал на правой ноге. (твоей)
Этим советом и руководствовался при гнутье ручке управления. Реально удобно. Спасибо за совет!

Подобрал оптимальный наклон влево для рукоятки, так руке значительно комфортнее. В положении до упора "на себя"  между пузом и рукояткой расстояние с кулак. 
 

Вложения

  • IMG_20200126_160231_600x600.jpg
    IMG_20200126_160231_600x600.jpg
    62,3 КБ · Просмотры: 232
  • IMG_20200126_160119_600x600.jpg
    IMG_20200126_160119_600x600.jpg
    54,3 КБ · Просмотры: 256
  • IMG_20200126_160048_600x600.jpg
    IMG_20200126_160048_600x600.jpg
    53,6 КБ · Просмотры: 243
Примерил подаренную @супером панель приборов.  Как сказал Михаил-  это тебе прививка от оригинального Доминатора. 🙂 Спасибо, Миша! Прививка сделана вовремя. 🙂
 

Вложения

  • IMG_20200126_160653_600x600.jpg
    IMG_20200126_160653_600x600.jpg
    78,2 КБ · Просмотры: 241
  • IMG_20200126_171559_482x600.jpg
    IMG_20200126_171559_482x600.jpg
    57,5 КБ · Просмотры: 235
Эти кресла-баки ищите у американской Summit Aerosports.  На сайте ихнем информации о продаже кресел нет. Всё только через личную переписку. Конечная цена в Москве, в рублях, этого кресла получится равной эквиваленту примерно 500 долларов.

На третьей странице раздела есть ветка - обзор кресел 10 и 14 галлонов.
 
Ставь на такую высоту, что бы в крейсере правый локоть лежал на правой ноге. (твоей)
Женя, есть прекрасная иллюстрация твоего совета с комментарием:
"That position is perfection, semi reclined F-16 style G-lock resistant position with wrist resting lightly on the right thigh for those long cross countries. Please note, stick held lightly between the fingers, no death grip required here for what will be a light and responsive machine".

"Эта позиция является совершенной, полулежащей, ... в стиле F-16 с запястьем слегка опирающимся на правое бедро... Пожалуйста, обратите внимание, что рукоятка держится слегка между пальцами, здесь не требуется смертельная хватка, машина будет легкой и отзывчивой ".

Взято отсюда.
 

Вложения

  • 41_057.jpg
    41_057.jpg
    50,5 КБ · Просмотры: 274
  • 42_049.jpg
    42_049.jpg
    33 КБ · Просмотры: 270
Изготовил подножку. Теперь вскарабкаться и слезть с Домика стало значительно проще. Высоту опущенной части подбирал так, чтобы висящая свободно нога ступнёй касалась подножки. Получилось от верхней грани рамы ниже на 170 мм. Противоположную сторону решил не обрезать, как часто делают, а продлить и сделал ее пока прямой, что тоже оказалось весьма удобным как при посадке так и при покидании автожира.

Болты ввинчиваются в варенные резьбовые втулки. Сделана из трубы 30ХМА 19х1,2 мм. Изгиб 110 град. Высота подножки от пола как у стандартной табуретки, поэтому дискомфорта с задиранием ноги нет.
После покраски планирую наклеить на обе стороны противоскользящее покрытие, что используют на самокатах.
 

Вложения

  • IMG_20200202_174416_600x600.jpg
    IMG_20200202_174416_600x600.jpg
    91 КБ · Просмотры: 230
  • IMG_20200202_180031_600x600.jpg
    IMG_20200202_180031_600x600.jpg
    60,7 КБ · Просмотры: 232
  • IMG_20200202_180016_600x600.jpg
    IMG_20200202_180016_600x600.jpg
    69 КБ · Просмотры: 229
А я здесь беру, противоскользящие наклейки...
Спасибо, Андрей, за наводку. Они оказывается и в Москве есть. 😀

Сегодня пол дня посвятил поиску оптимального положения щитка приборов. Использовал медные трубки - с ними гораздо проще, легче и быстрее работать, они легко гнутся, плющатся и паяются. Получился вот такой кронштейн-шаблон. Теперь, сняв с него все размеры, можно с минимальными затратами времени и материалов сделать начисто из стальных трубок.
 

Вложения

  • IMG_20200208_191230_450x600.jpg
    IMG_20200208_191230_450x600.jpg
    61,6 КБ · Просмотры: 245
  • IMG_20200208_191220_450x600.jpg
    IMG_20200208_191220_450x600.jpg
    66 КБ · Просмотры: 229
  • IMG_20200208_191245_450x600.jpg
    IMG_20200208_191245_450x600.jpg
    63,2 КБ · Просмотры: 220
С панелью приборов...
 

Вложения

  • IMG_20200208_191526_450x600.jpg
    IMG_20200208_191526_450x600.jpg
    63,4 КБ · Просмотры: 228
  • IMG_20200208_191544_450x600.jpg
    IMG_20200208_191544_450x600.jpg
    61,8 КБ · Просмотры: 232
  • IMG_20200208_191552_450x600.jpg
    IMG_20200208_191552_450x600.jpg
    63 КБ · Просмотры: 243
Корпус панели приборов будет крепиться к кронштейну через три мягких резиновых сайлентблока. Положение нижнего салейнблока будет регулируемым(либо несколько отверстий в пластине, либо фрезерованый паз). Этим можно будет оперативно выставлять желаемый угол наклона панели приборов.
 

Вложения

  • IMG_20200208_191558_450x600.jpg
    IMG_20200208_191558_450x600.jpg
    33,6 КБ · Просмотры: 221
  • IMG_20200208_191620_450x600.jpg
    IMG_20200208_191620_450x600.jpg
    61,9 КБ · Просмотры: 222
  • IMG_20200208_202533_450x600.jpg
    IMG_20200208_202533_450x600.jpg
    55,3 КБ · Просмотры: 214
После того как нашел оптимальное по удобству  положение подножки, решил совместить кронштейн подножки с основной опорой приборного щитка. Так и оставлю - деталей меньше. Освободившийся хомут использую на верхнем креплении ремней безопасности.

Жесткости кронштейна даже с медью достаточно. Со сталью вообще супер будет.
 

Вложения

  • IMG_20200208_195427_450x600.jpg
    IMG_20200208_195427_450x600.jpg
    68,1 КБ · Просмотры: 222
  • IMG_20200208_202438_652x600.jpg
    IMG_20200208_202438_652x600.jpg
    86,2 КБ · Просмотры: 228
Эргономика
 

Вложения

  • IMG_20200208_194309_450x600.jpg
    IMG_20200208_194309_450x600.jpg
    59,6 КБ · Просмотры: 236
  • IMG_20200208_194514_800x600.jpg
    IMG_20200208_194514_800x600.jpg
    75,2 КБ · Просмотры: 239
  • IMG_20200208_194521_800x600.jpg
    IMG_20200208_194521_800x600.jpg
    76,3 КБ · Просмотры: 235
Константин Привяжись ремнями и попробуи дотянутся до приборнои доски и  отдать РУС до конца вперед
 
Назад
Вверх