Одноместный "Доминатор": из китов и по чертежам

если получается то гут если нет то надо думать дальше 🙂
 
На самом деле я достаю кончиками пальцев до самой дальней точки панели полностью откинувшись на спинку кресла. Скорее всего это ракурс такой, пришлось сильно наклониться вправо и вытянуть руку с телефоном чтобы захватить в кадр и себя и панель. На панели будет стоять монитор двигателя MGL E-1, у него есть крутилка и кнопки и именно по нему я ориентировался в плане досягаемости. С ремнями правда еще не пробовал. Сегодня обязательно проверю и если что - подвину панель, благо с медяшками это просто.
 
А имеет ли смысл вообще делать подобную приборку? Не достаточно ли навигации, высоты и тп на телефоне (lk8000/xcsoar) или любом парапланерном приборе с креплением на ноге, а контроль двигателя расположить рядом рудом? Не избыточно ли всё остальное? Летаю пока на параплане, телефона и пищалки хватает даже для соревнований.
 
Эргономика не к черту!
Попробуй привязанный поменять давление на высотомере или частоту на Р/С.

Константин Привяжись ремнями и попробуи дотянутся ...

Попробовал сегодня дотянуться пристегнутым. Кончиками пальцев достаю, для кнопок достаточно, а чтобы покрутить ручку - нет. Подвинул панель вперед на 3 см. Теперь нормально. Всем спасибо за замечание. Фото покажу когда сварю кронштейн начисто из стали.
 
Закончил кронштейн панели приборов. Использовал стальную трубу 30ХМА 10х1 мм. Жесткость конечно не сравнить с медью. Теперь на панель смело можно опираться при посадке/высадке.

IMG_20200222_190608_768x768.jpg


IMG_20200222_190617_768x768.jpg


IMG_20200222_190630_768x768.jpg


IMG_20200222_191025_768x768.jpg


IMG_20200222_191033_768x768.jpg


IMG_20200222_191058_768x768.jpg


IMG_20200222_191151_768x768.jpg


IMG_20200222_191632_768x768.jpg


IMG_20200222_191640_768x768.jpg
 
Из интересного - закатал на горячую концы трубок, чтобы при вваривании пластин крепления торец трубы не был открыт.
Три захода с углами 15, 45 и 75 градусов. После остывания - выравнивание сначала напильником, потом скотчбрайтом на гриндере, затем фрезеровка паза.

IMG_20200214_140115_576x768.jpg


IMG_20200214_141837_576x768.jpg


IMG_20200214_142112_576x768.jpg


IMG_20200216_143828_768x768.jpg
 
На педали насадил термоусадку с клеем, для пробы, посмотреть как получится. Вроде нормально. Стопорная шайба стала не нужна. Толщина стенки термоусадки после охлаждения ~1 мм. Снимается легко, если разрезать вдоль, не смотря на наличие термоклея.

IMG_20200222_190709_768x768.jpg


IMG_20200222_190718_768x768.jpg
 
ну ведь протзведение искусства! и культура производства...
(а в моем исполнении: закатка на горячую = расплющить, фрезеровка = пропилить паз болгаркой, ну и тд :-( )
 
ну ведь произведение искусства! и культура производства...
У "произведения" есть обратная сторона - трудоемкость. На изготовление этого кронштейна из медных трубок ушло полтора часа работы и еще час на подгонку по эргономике. А вот на то чтобы повторить его из стали ушло 4(!!!) полных рабочих дня. До сих пор я считал что самая трудоемкая деталь это моторама. Сегодня в лидерах кронштейн приборки.

Костя прививка прошла удачно.
Более чем, а главное вовремя. Я чуть было не заразился вот ЭТОЙ заразой. Спасибо, Миша, вылечил и денег мне сэкономил! 🙂
 
Боюсь, что твой коронавирус еще впереди. Вот эта твоя эйфелева башня будет вибрировать так, что ты ничего на приборах не увидишь.
 
... эта твоя эйфелева башня будет вибрировать так, что ты ничего на приборах не увидишь.
Если так, то тогда на нем и не усидишь и тем более не улетишь. Но до такой степени криво построить аппарат я вряд-ли смогу. И потом я что-то не встречал трясущихся Домиков ни у наших самодельщиков, ни у забугорных. Так что поводов для беспокойства просто нет.
 
Пока по вечерам утрясаю механизм РУДа, конструкцию и технологию изготовления хвоста решил заняться сборкой двигателя.
Кто не в курсе - давным давно, когда еще курс доллара был более чем в половину от сегодняшнего, я купил на американской барахолке три снегоходных Ротакса 583. Постепенно, после разборки и диагностики, докупил все недостающее и необходимое для восстановления и ремонта. В Авиагамме купил новые рудуктор и выхлопную систему.

Начал работу с карбюраторов. Разобрал, отмыл, подшипники и сальники оси заменил на новые. Старые к сожалению убил пескоструйкой, как ни старался закрывать их, мелкая абразивная пыль все таки проникла и вымыть ее не удалось. Карбюраторы от Ямахи V-Max 600, межцентровое у них 118 мм, а у Ротакса 100 мм. Изготовил новую укороченную ось заслонок и две крепежные планки. Кроме того штатные топливные штуцеры не позволяли сдвинуть карбюраторы до 100 мм, поэтому пришлось их убрать и сделать новые. Использовал угловые штуцеры от Харлея. Еще подготовил отверстия для штуцеров синхронизации. Приливы под них уже были, оставалось только просверлить и нарезать резьбу. Они же могут быть использованы для праймера, хотя механизм обогащения уже встроен в карбюраторы. Сейчас жду прибытия ремкоплекта прокладок и соберу карбюраторы начисто. Параллельно начал готовить коленвал к установке и узел привода дискового золотника...

s-l500_800x600.jpg


s-l1600 (7)_800x534.jpg


IMG_20200305_124847_600x600.jpg


IMG_20200305_124746_600x600.jpg


IMG_20200305_124729_600x600.jpg
 
Намедни достал с полки давно подготовленные к сборке цилиндры двигателя. Посмотрел, повертел и понял что чего-то не хватает. Понимаю что все это ба-лов-ство и на скорость не влияет, но тем не менее...🙂
Сначала прошелся по логотипам летучкой и получил вот такую эффектную поверхность. Жаль камера не передала эффект - каждая насечка бликовала и на расстоянии создавалось впечатление что надписи покрыты слоем мелких кристаллов. Смотрелось реально круто!

IMG_20200311_1839511_800x571.jpg


IMG_20200311_184011_769x600.jpg


IMG_20200311_183951_600x600.jpg
 
Однако потом представил что будет с логотипами когда поверхность окислится и насечки забъются грязью... И решил просто пройтись летучкой начисто. Получилась чистая, гладкая, почти как шлифованная поверхность, что тоже смотрится нарядно, но значительно практичнее, на мой взгляд.

Самое интересное, что оба типа поверхностей получены одним и тем же режущим инструментом, с одной установки, но на разных режимах резания.

IMG_20200311_190014_600x600.jpg


IMG_20200311_190258_600x600.jpg


IMG_20200311_185624_600x600.jpg


IMG_20200311_1856241.jpg
 
Последнее редактирование:
Продолжается работа по сборке двигателя. Промерил колено по рекомендованной методике, все биения и зазоры только лишь подходят к середине допуска, поэтому по коленвалу ограничился только заменой задних подшипников, как-то шумновато они вращались...
Снял старые без проблем, а вот новые установить оказалось проблемой из-за того что колено не влазило между опорами пресса. Как всегда выручил фрезерный станок...

IMG_20200315_150455_600x600.jpg
 
Картер двигателя, цилиндры, головка и прочие корпусные детали отпескоструены, отмыты, снят облой, убраны дефекты литья, нестыковки продувочных каналов, переходы из кривошипной камеры к продувочным каналам скруглены и отшлифованы. Воздуху сейчас зацепиться незачто. Доработан канал подачи масла к задним подшипникам(нашел совет у канадских снегоходчиков)
Все прокладки, сальники, резинки - новые.

IMG_20200315_154340_600x600.jpg
 
Весь крепеж с трех моторов был отдан на реставрацию гальваникам. Сравните вид до и после. Это одни и те-же болты.

s-l1600.jpg


IMG_20200315_200339_600x600.jpg


IMG_20200315_141224_600x600.jpg
 
С головкой пришлось повозиться. Сделал отверстия под воздухоотводные штуцеры(на снегоходах их не делают). Обнаружил что нагретый до 80 градусов термостат не перекрывает полностью( 0,3 мм зазор) малый контур. Пришлось немного утопить выборку, теперь все четко. Ну и покраска, без красоты никак...

IMG_20200329_104022_600x600.jpg


IMG_20200329_103957_600x600.jpg


IMG_20200329_104009_600x600.jpg


IMG_20200330_104738_600x600.jpg


IMG_20200330_094758_600x600.jpg
 
Назад
Вверх