Одноместный "Доминатор": из китов и по чертежам

Цилинры расточены, отхонингованы, новые поршни с кольцами.

IMG_20200328_161650_600x600.jpg
 
Завтра займусь кронштейном крепления катушки зажигания и маслобачка. Под него немного, на 0,8 мм, опустил сверху плоскость головки не тронув самих отверстий крепления.

IMG_20200329_103908_600x600.jpg


Кронштейн.jpg


Кронштейн2.jpg


Кронштейн3.jpg
 
Завтра займусь кронштейном...
При изготовлении кронштейна воспользовалсяся возможностью цифровой панели DRO. В Солиде сделал чертеж и нанес на него все необходимые размеры от нулевой точки. Получилось всего 16 контрольных точек, 6 на сверление и 10 на контурное фрезерование. Записал координаты точек в панель и вперед. Получилось что-то типа ручного ЧПУ. Главное быстро и точно. Материал кронштейна 6061Т6 3,175 мм (1/8").

IMG_20200331_185132_600x600.jpg


IMG_20200402_155725_600x600.jpg
 
На контрольном образце попробовал радиусы гиба 2 мм и 3 мм. Без отжига естественно сломалось, а вот отожженный образец повел себя адекватно на обоих радиусах. Решил делать R=2 мм, т.к. оснастка давно уже готова и лень было делать новый пуансон.

IMG_20200402_155800_600x600.jpg


IMG_20200402_155740_600x600.jpg


IMG_20200402_155749_600x600.jpg


IMG_20200402_182609_600x600.jpg


IMG_20200402_182614_600x600.jpg
 
Контрольная примерка перед закалкой. Катушка зажигания крепится через виброизоляторы.

IMG_20200402_190716_600x600.jpg


IMG_20200402_190739_600x600.jpg
 
Дошло дело до крепления радиатора и глушителя и тут возникла дилема, не знаю по какому пути пойти.

Суть в следующем.
Вариант первый: Радиатор от Оки, как известно, немного "великоват" по тепловой мощности для 582-го мотора, поэтому его желательно размещать как можно ближе к оси пропеллера либо вообще в свободном потоке. Если его максимально подтянуть к мотору, то глушитель необходимо отодвинуть дальше от мотора, дабы они не сталкивались ни при каких обстоятельствах. Все бы не плохо, но визуально смотрится как-то уродливо да и вынос не маленькой массы глушака от оси крутильных колебаний тоже не плюс. Гараздо приятнее и лаконичнее когда глушак поджат к мотору.

1.jpg


3.jpg


2.jpg
 
Вариант второй: Для того чтобы глушак не торчал в сторону, а был поджат к мотору необходимо ОПУСТИТЬ радиатор. НО тогда он смещается в сторону максимальной прокачки воздуха пропеллером, что естественно еще больше увеличит съем тепла, которого(съема) и так много. В этом случае появляется еще одна засада - затруднена прокладка шланга к радиатору(со стороны глушителя).

Вот сижу и думаю как быть? Или плюнуть на красоту? Есть какие соображения?

11.jpg


22.jpg


33.jpg
 
А радиатор немного развернуть нельзя? Он тогда станет менее эффективным и меньше площадь проекции
 
Подобрать радиатор или купить родной б/у...
Я уже устал искать подходящий, перерыл кучу каталогов производителей радиаторов, поднимал данные по маленьким машинкам - ничего подходящего. Если бы что-то нашлось более подходящее, то самодельщики давно бы уже поделились. У мотоциклистов есть не плохие варианты, но ценники там не гуманные, да и полной техинформации очень мало.

А радиатор немного развернуть нельзя?
Как раз обдумываю этот вариант - закрепить его к наклонным стойкам моторамы. Кроме уменьшения обдува затенение пропеллера будет меньше. Прикину завтра ....
 
у меня вот такои радиатор субару охлаждал еж18 отлично работает счас ставить буду 2.5 субару посмотрим
 
а так он естесно Костя радиатор великоват будет посмотри в торговле есть много кто продает для таких движков
 
Здравствуйте, попробуйте моторазборы рассмотреть сам там купил радиаторы нужного размера дл 912 масло 1500р вода 3500р.немного коцнутые но главное герметичные они сами пооверяют
 
...попробуйте моторазборы рассмотреть сам там купил радиаторы нужного размера для 912...
Про моторазборки знал, но никогда не "копал" в этом направлении, а тут после Вашего пинка решил погрузиться в тему и ... таки нашел.🙂 Спасибо!
Нашел сразу два кандитата, оба купил и сейчас жду доставку. Огромное Спасибо ребятам с РАЗБОРКИ за помощь в поиске и подсказки.

Итак, Вариант 1 - Радиатор от мотоцикла Kawasaki KLE 400 (KLE 500) 1993. Он же от Kawasaki EХ-4 1993-1994
Размеры сотового поля - 340х230 мм. (ВАЗ 1111 Ока - 340х300 мм)

Фото с сайта. Как придут сделаю подробный сравнительный отчет с размерами.
Цена 2100-6500 руб.



Kawasaki KLE 500 1993_800x600.jpg


Kawasaki2 KLE 500 1993_800x364.jpg


Kawasaki3 KLE 500 1993_800x360.jpg
 
Последнее редактирование:
Вариант 2: Радиатор от максискутера Suzuki Burgman (SkyWave) 400
Размер сотового поля- 330х200 мм. Точь-в-точь как у двух оригинальных радиаторов Rotax - ЧЕРТЕЖ
(ВАЗ 1111 Ока - 340х300 мм)

Цена 1400 руб.

Радиатор Suzuki 400_2_800x440.jpg


Радиатор Suzuki 400_800x424.jpg
 
Последнее редактирование:
И они все паянные, я дельте своей летал стоял от Оки, дак я 2 менял, они текли, собранные ведь, правда условия на химии...
 
Посмотри может подойдёт тебе радиатор печки уаз 452, они есть разные и длинные и квадратные и цена норм. Я где-то на дельте с 582 на химии видел такой.
 
Назад
Вверх