Одноместный "Доминатор": из китов и по чертежам

Осталось отдать на анодирование.

IMG_20200429_230907_600x600.jpg


IMG_20200429_230913_600x600.jpg


IMG_20200429_230927_600x600.jpg
 
Изготовленная ось заняла свое место. Гибкий вал будет вставлен в ось и обжат. В качестве ролика стандартное колесо для тележек Ф100 мм.

IMG_20200501_193922_600x600.jpg


IMG_20200501_204820_600x600.jpg


IMG_20200501_204836_600x600.jpg


IMG_20200501_204751_600x600.jpg
 
Изготовил ступицу ролика. Немного доработал половинки диска ролика, чтобы лучше обжимали резину. Саму резиновую часть проточил.

IMG_20200503_223606_600x600.jpg


IMG_20200503_223619_600x600.jpg


IMG_20200503_223626_600x600.jpg
 
Сегодня продуктивный день. С утра, слегка поднадоев жене, услышал от нее сокральное - "...иди в гараж". 🙂 И пошел... И сделал то, к чему готовился наверное неделю - кронштейн прижимного ролика раскрутки. Прорисовать его в Солиде как задумывал не смог, не было точной 3D модели редуктора, а рисовать ее не было желания. Поэтому ограничился снятием на фрезере с помощью цифровой индикации 3-х мерных координат необходимых крепежных отвестий и плоскостей. Далее в режиме "по месту" и помня о семикратном измерении, вырезал из стального 4130 листа необходимые детали.

Кронштейн сварной, состоит из 3-х частей. Так было проше и изготовить и соблюсти необходимую точность.
На фото - предсборка перед сваркой. По максимуму обваривал прямо так, на редукторе.

IMG_20200505_184017_600x600.jpg


IMG_20200505_183916_600x600.jpg


IMG_20200505_183858_600x600.jpg


IMG_20200505_183903_600x600.jpg


IMG_20200505_183916_600x600.jpg


IMG_20200505_183931_600x600.jpg


IMG_20200505_183937_600x600.jpg
 
Последнее редактирование:
Предварительно пришлось в корпусе редуктора просверлить и нарезать резьбу в имеющемся приливе. На некоторых редукторах это отверстие изготовлено на заводе, на моем его не было.

IMG_20200503_181747_600x600.jpg


IMG_20200503_181754_600x600.jpg
 
Далее сварка, обрезка лишнего, удаление окалины, небольшая шлифовка и "пескоструйка" стеклосферой.

Так в финале выглядит готовый кронштейн на редукторе.

IMG_20200505_195054_600x600.jpg


IMG_20200505_210106_600x600.jpg


IMG_20200505_210115_600x600.jpg


IMG_20200505_210121_600x600.jpg
 
Последнее редактирование:
Контрольная сборка. Новая сковорода Ф200 мм, с ней компоновалось значительно проще, при сохранении всех передаточных коэффициентов в допуске. В компоновке соблюдено условие НЕ касания оболочки троса раскрутки элементов двигателя при износе ролика со 100 мм до 75 мм. Собственно это и было самым сложным.

IMG_20200505_211051_600x600.jpg


IMG_20200505_211100_600x600.jpg


IMG_20200505_211114_600x600.jpg


IMG_20200505_211418_600x600.jpg


IMG_20200505_211428_600x600.jpg


IMG_20200505_211450_600x600.jpg


IMG_20200505_211534_600x600.jpg


IMG_20200505_212223_600x600.jpg


IMG_20200505_212239_600x600.jpg


IMG_20200505_212251_600x600.jpg
 
Изготовил нижнюю втулку для заделки и крепления оболочки вала. Обжимная муфта стандартная фабричная, только немного расточил замковую часть под свою втулку.

IMG_20200506_205538_600x600.jpg


IMG_20200506_205553_600x600.jpg


IMG_20200506_205600_600x600.jpg
 
В качестве оболочки вала, по совету старших товарищей, применил РВД(рукав высого давления), по простому гидрошланг. Не смотря на армирование двумя слоями стального корда он удивительно гибкий. Наружный диаметр 25,4 мм, внутренний 15,8 мм.

С помощью ранее сделанного трубчатого сверла выбрал часть слоя резины, увеличив внутренний диаметр до 19 мм.
Чтобы втулку не раздавило при пресовании изготовил страховочный палец. Стенка всего 1,5 мм.

Гибкий вал левого вращения, диаметр 11,7 мм.

Ну а остальное понятно из фото. В принципе можно пресовать. Верхнюю заделку буду делать когда приедет бендикс.

IMG_20200506_205636_600x600.jpg


IMG_20200506_205659_600x600.jpg


IMG_20200506_205830_600x600.jpg


IMG_20200506_205903_600x600.jpg


IMG_20200506_210001_600x600.jpg


IMG_20200506_210047_600x600.jpg


IMG_20200506_210104_600x600.jpg


IMG_20200506_210150_600x600.jpg


IMG_20200506_210316_600x600.jpg
 
@marcons
А резинового шланга РВД достаточно для оболочки гибкого вала? Не протрет корд на радиусе изгиба? Обычно же у силовых гибких валов металлическая ленточная броня идет.
И еще вопрос - как соединяется гибкий вал с валиком шайбы? Опрессовывается перед подшипником ?
 
Последнее редактирование:
...натолкать его литолом, или сразу намазать жирно...
Обязательно, только смазка будет специальная для резины - Красная Резина Red Rubber

А резинового шланга РВД достаточно для оболочки гибкого вала?....
Думаю достаточно. Оболочка сама как гибкий вал, ее не возможно скрутить вокруг продольной оси. В сочетании с правильной смазкой и достаточным зазором между самим валом и стенками оболочки проблем, думаю, быть не должно. К тому же есть положительный опыт использования подобных РВД в качестве оболочки на протяжении нескольких сезонов. Михаил @супер появится, расскажет о своем опыте подробнее.

как соединяется гибкий вал с валиком шайбы? Опрессовывается перед подшипником ?
Да, будет опресовываться. Причем снять/установить подшипник можно будет даже после опресовки второго конца, этот вопрос я продумал. Пресовать буду после гальванического покрытия оси и анодирования алюминиевых частей.
 
Всем автожирщикам привет. Да использую шланг выс давления с 2011г и проблем не возникало, и на тренажере еще стояло.

0_6ebbd_20e536d1_XXL.jpg
 
Рычаг прижима ролика. Д16Т 4 мм. Угол крепления рычага к корпусу оси ролика подобрал так, чтобы при достижении предельного износа резины рычаг упирался в выступ на корпусе редуктора.

Ухо упорное для троса из кусочка строительного стального уголка.


IMG_20200507_195648_600x600.jpg


IMG_20200507_195656_600x600.jpg


IMG_20200507_195912_600x600.jpg


IMG_20200507_200141_600x600.jpg


IMG_20200507_214120_600x600.jpg


IMG_20200507_214127_600x600.jpg
 
Кость!) Классно получается 👍 🙂
Интересно, а сколько весит все в сборе (имею ввиду: вся система раскрутки, включая сковородку)))?
 
Пока не знаю, закончу взвешу. Без верхнего узла взвешивать смысла не вижу. Сковородка как раз самая легкая часть.
Взвесил пока только вот это - ролик+ступица+ось+корпус+подшипники.

IMG_20200505_133641_600x600.jpg
 
Назад
Вверх