Ну чтож... продолжим
🙂
Выбрался я из самолёта - первым делом взгляд на подвеску и переднюю вилку. Во время остановки Жужик как-то уж сильно клюнул носом, ну я и подумал, что наверное вилку подломил... Смотрю - всё целое, просто почва уж слишком мягкая и колесо туда глубоко вошло. Задние колёса бодрячком! Хорошо, что на дорогу сел и весь пробег по ней получился а в болотинку уже перед остановкой спрыгнул..
😉 А иначе пробега могло совсем не получиться
🙂...
Тут слышу звук самолёта. Голову наверх - на до мной, метрах в 150, пролетает Тераторн. Я к рации - нет ответа, помахал - да фиг меня с такой высоты увидишь... :'( Ну да ладно, надо причину искать. Винт - в порядке, редуктор - тёплый, люфы в норме. Цилиндры - оба горячие, провода на месте, подсвечники одеты. Трубки, шланги - ну всё в порядке. Отщёлкнул поплавковую камеру - бензин есть, уровень в норме... Мистика блин.. Ну, думаю, надо заводить. Завёл - такое чувство, что работает на одном цилиндре и на холостых. Двигатель весь трясётся. Обороты ХХ маленькие, на этом режиме обычно только завожу и дальше РУДом добавляю обороты. Я газу - нет реакции. Глушу. Опять осмотр. Ну всё в порядке. Завожу. Холостой ход. Я РУДом туда-сюда и тут из карбюратора медленно вылазит ТРОС ГАЗА!!! Он просто выпал оттуда и повис рядом с карбюратором!!
😱 Глушу мотор, пока не понимая как такое могло случиться... Беру его в руки - а бобышки, которая цепляется за заслонку, на конце нет! Просто остренький кончик троса!!!!.....
Тут надо сделать лирическое отступление
🙂 и сказать, что я очень серьёзно отношусь к узлам, влияющим на безопасность полётов. Что касается тросов - стараюсь брать с заводскими заделками с обоих сторон. Если не получается - в карбюратор заводскую, с другой стороны - в данном случае на РУД, паяю сам. Для того, чтобы можно было проводить осмотр да и не такая миниатюрная она, можно хорошо сделать. На Руд - в обяз ограничитель хода заслонки, т.е. Руд уже упёрся, а заслонка ещё немного двигается в верх.Это не даёт тросу находиться в черезмерном натяжении. Да, думаю, у всех так сделано. У меня сделано вот так:
Так что увидев тросик без бобышки я просто офигел! Постоял, подумал, успокоился. Если бы курил - то наверное закурил бы ;D. Ну что делать? Надо достать заслонку, вставить трос, закрутить узелком и лететь домой! И тут начались проблемы, так как из ключей у меня с собой были только ключи от машины ;D... Спасло то, что на карбюраторе, на болтах, крепящих крышку заслонки, есть прорези под отвёртку. Вот ключом от машины я их, не без помощи матов
🙂, открутил. Теперь встал вопрос чем выбрать недостающую длину троса (ещё ведь и узелок как то завязать надо). Решение нашлось быстро. Убрал с крышки вот эту трубочку (она, почему-то оказалась ослаблена :-/):
вставив вместо черненький пластмассовый наконечник. Это дало мне примерно 60 мм троса. Ну и тут начались пляски с бубном ;D. Кто хоть раз заряжал трос газа в карбюратор - поймут меня (а мне ещё трос застопорить как-то надо)
😉..... После долгих мучений и подмеряний пришёл к выводу, что узелок завязать нереально без пасатиж. Сделал проще. Высунул трос в нужное отверстие в заслонке, перегнул его на нужной длине и опять просунул его в отверстие. Получилась петелька. Долго думал что бы всунуть в неё. В итоге снял маленькое колечко с брелка сигнализации, вдел в петлю и потянул трос наружу! Удавка получилась что надо!!! Собрал карбюратор, попробовал ход троса - эх, немного не угадал с длиной. Пришлось попыхтеть и отогнуть мой ограничитель РУДа и всё стало открываться, только РУД ушёл пониже. Ну что? Запускаюсь? Ещё раз осмотр, запуск - алилуя!!! Прогрелся, попробовал на всех режимах, заглушился. Контрольный запуск - без нареканий. Всё работает отлично! Глушусь и пошёл смотреть место для взлёта.
Места то много, но грунт, блин, мягкий и кочки мелкие. Ну да ладно, делать нечего. Выкатил его из ямок от колёс, довернул немного ну и приготовился к взлёту
Закрылки в первое положение, "газ в пол" - Жужик нехотя начинает разгоняться по этому полю... Показалось, что это был самый долгий взлёт за всю мою лётную жизнь. По видео - отрыв на девятой секунде. Сразу доворачиваю влево, домой. Блин... Там же река!
Ну нафик, наберусь ка я над островом. Так в левом вираже и начал набирать высоту и слушать мотор
Ну вот на такой высоте уже можно и через речку. Мотор - поет!
Ещё в наборе над островом увидел наш дельт, возвращающийся с маршрута или ищущий меня :
🙂. Потом выяснилось, что они летели, поглядывали меня по островам, увидели мой взлёт и набор над островом - ну значит всё хорошо, так и полетели мимо. Вот я их начал догонять:
догонять и обгонять
😉
Ну а дальше всё без происшествий. Посадка на базе в штатном режиме.
Двигатель так больше ни разу и не "дынькнул" и что с ним было - так и осталось загадкой. Может кто из форумчан сталкивался с таким, буду признателен за любые подсказки. Из этого полёта сделал очень много выводов, но об этом в следующих постах...
😉