Одноместный "Доминатор": из китов и по чертежам

Анатолий 32

Просто люблю летать.
Доброго!АВМ,созрели вопросы :eek::
-сколько у домика колея основных колес?по чертежам около 1600 мм..,как смотрите на первоначальное увеличение до1800-2000мм? :)
-потребная статическая тяга у одиночки домика,для комфортного полета при его стандартном полетном весе...Вес брутто 620 - 780 Фунтов. * (определяюсь с мотором). :)
-ваше мнение по двигателям Hirth  и его применения на АЖ. :-/
-ваше мнение по амортизаторам от мототехники...(тяжелых мотоциклов) :-X
 

Вложения

AcroBatMan

Погиб в полете
Откуда
en route
-сколько у домика колея основных колес?по чертежам около 1600 мм..,как смотрите на первоначальное увеличение до1800-2000мм?
Не надо этого делать при самоориентирующемся носовом. Этим вы только улучшите опрокидываемость.

-потребная статическая тяга у одиночки домика,для комфортного полета при его стандартном полетном весе...Вес брутто 620 - 780 Фунтов. * (определяюсь с мотором). 
Минимальная потребная тяга - 0.4 от полезного полетного веса.

-ваше мнение по двигателям Hirth  и его применения на АЖ. 
Никогда с ними дела не имел. Никогда ничего хорошего про них не слышал.

-ваше мнение по амортизаторам от мототехники...(тяжелых мотоциклов)
мы на один из аппаратов ставили ураловские амортизаторы, но пришлось под пружины вставки выточить высотой около 30 мм. Для одноместного с легким двигателем, как бюджетный вариант, вполне возможно, даже и без вставок.
 

AcroBatMan

Погиб в полете
Откуда
en route
Подскажите встал вопрос по РУД, надо  попроще
Самый простой - рубашку боудена упереть во что-нибудь возле РУДа, конец троса положить на полусектор на ручке РУД. Сделайте сами. Нет фото под руками, на АМ-1 так было сделано.

На фото рубашка упирается в корпус, внутри которого ходит шкив. Этот корпус можно не делать, просто упереть конец рубашки в пластину, и пусть тросик идет дальше сам к ручке РУД.
 

Юрий Горохов

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Ndthm
То на что Вы указали стрелкой является передним креслом,а РУД соответственно левее. Основой является  люминевая пластина 8-10 мм квадратного либо другого сечения в которой  вырезается круглое отверстие.Затем на токарном станке отдельно вырезается  кругляк чуть меньшего диаметра и соответственно вставляется в пластину.Да в кругляке естественно делается канавка под трос и выемка под боченок троса,а на основной пластине сверлится отверстие под рубашку троса. Сама ручка РУДа крепится двумя болтами к кругляку, а поскольку в моем случае она двойная то является ограничителем от продольного перемещения. Затем я просто облагородил нержавейкой и получил симпатичненький узел. Хотя в общем то ничего не изобрел это все уже изображено на Доминаторе.
 

AcroBatMan

Погиб в полете
Откуда
en route
yurygorokhov сказал(а):
Затем я просто облагородил нержавейкой и получил симпатичненький узел. 
Я бы тумблеры снаружи от РУД поставил, а не изнутри. Мешаться будут, рукавами цепляться, случайно выключаться. Да и пальцами левой руки их удобнее щелкать, когда они снаружи. А так - или руку с РУД снимать, или только большим пальцем.
Заодно и пространство кабины увеличивается бесплатно на ширину тумблеров.
 

explorer

Я люблю строить самолеты!
Вопрос к АБМ, посмотрел как у Вас на Твисте была сделана передняя стойка, подскажите пожалуйста, сама нога крутилась с колесом или вращалась только вилка с колесом?
 

Анатолий 32

Просто люблю летать.
Сегодня  произвел на свет кластеры,в виду отсувствия в нашей деревне 5-6 мм д16т , зато 2 мм- 9 кв\м пришлось
-пойтить на выдумку и сделать пакетную сшивку листов ...
-собрал предварительный макет из планок  для подгонки мест крепежа того или иного навеса...блин он больше дельтика по высоте ...еле в гараж входит...
-хочу применить на каркас боксы 80х60 чет 60х60 не внушают доверия,в связи с этим  возник вопрос...
-АВМ вы както говорили о жесткости мачты ....как её определять?
-чем она эта жесткость плоха если её много ?
-Как подобрать оптималиную эластичность?или не выдумывать и ставить на мачту 60х60?
 

Вложения

AcroBatMan

Погиб в полете
Откуда
en route
Anatoly_32 сказал(а):
Они деревянные?

пришлось
-пойтить на выдумку и сделать пакетную сшивку листов ...
Я волнуюсь.

о жесткости мачты ....как её определять?
Расчетом, Анатоль, только расчетом.

чем она эта жесткость плоха если её много ?
Она будет честно передавать вибрации ротора на весь аппарат. А должна проглатывать.
 

explorer

Я люблю строить самолеты!
не пойму как так получилось :), 3 раза ветку перечитал, а про устройство стойки Твиста, между глаз пропустил :( подскажите пожалуйста из какой трубы делали ось вилки(деталь №4) ? Заранее спасибо!
 

Анатолий 32

Просто люблю летать.
Ну вы же сказади что можно из бамбука...ну я решил из сосны.гы-гы ... ;D
а если серьезно то это шаблоны,размечаю и подгоняю места крепежа подкосов ,т\к труб ешшо нет то делаю что можно...
с мачтой понятно...а почему вы сомневаетесь в кластерах? 3 листа S=2 mm ...(Д16т)...болты класс 10,9...стальные омедненные гайки в тисках сжимаешь юбку контриццо само ...проверено...это лучше чем гайки с капро-втулкой,либо сверловка юбки и болта +шплинт!за 9 лет на дельте ни одна не подвела...альтернатива авиагайке...в авто- маге 6 руб.
за трубами поеду в АлРос в конце апреля, "rus"говорил что окажет посильную,но сегодня узнал что проблеммы со здоровьем ..так что поездка не минуема...
Интересует вопрос по стенке труб (бокса),поговорил с многими совет АД31,стенки в 3 mm с запасом...это так?
я собирался на пилон 80х60х3,наклонный пилон 80х60х3,килевой 60х60х3,мачта 80х60х4?Ваш ход... :eek:
 

AcroBatMan

Погиб в полете
Откуда
en route
Anatoly_32 сказал(а):
поговорил с многими совет АД31,стенки в 3 mm с запасом.
Могу я поинтересоваться, кто эти выдающиеся консультанты и по каким критериям делался вывод о достаточности?

Anatoly_32 сказал(а):
почему вы сомневаетесь в кластерах?
Работа у меня такая. Здесь уместнее вопрос, а почему вы не сомневаетесь  ;D Тут стоит представить, что эти три слоя могут скользить друг по другу и, соотв., будут растаптывать отверстия под болты и заклепки. Насколько это окажется критично - навскидку не скажешь. Я бы их не только склепал, но и склеил. А еще лучше дождался бы поездки в Алросу и купил там кусок листа 4-5 мм Д16Т, чтоб не думалось. И чтобы не возиться. Когда я первую свою раму собирал, надо было 2х2 и 2х3 дюйма, а у меня тогда были только 2х1. Пришлось экспериментировать с клеем ВК-9, это было муторно, долго, неэстетично. Купить нужные 2х2 и 2х3 даже из-за бугра оказалось проще и дешевле.
 

Анатолий 32

Просто люблю летать.
AcroBatMan сказал(а):
Могу я поинтересоваться, кто эти выдающиеся консультанты и по каким критериям делался вывод о достаточности?
Да это собсно не важно...на них уже летают и давно...а что посоветуете вы?



AcroBatMan сказал(а):
Здесь уместнее вопрос, а почему вы не сомневаетесь   Тут стоит представить, что эти три слоя могут скользить друг по другу и, соотв., будут растаптывать отверстия под болты и заклепки. Насколько это окажется критично - навскидку не скажешь. Я бы их не только склепал, но и склеил.
Трудно представить скольжение м\у собой этих пластин,при стянутом состоянии ,отверстие под болт внатяг по диаметру,и еще в боксе вставки планирую( распорные втулки установить), а на счет клея это вы верно я думал но не стал ...пусть будет рессора ,в этом возможно есть смысл? ,а вот интересно по теории сопромата что прочнее на разрыв целая деталь или сборка (применительно к проушине кластера),-напряжения распределяются по поверхности в своем максимальном значении,на монолите их"2" а в пакете их "6"...кто бы мог сказатьчто прочнее? :-?
 
Вверх