• Если у вас не получилось войти, инструкция для пользователей находится тут. Если вы ее прочитаете, узнаете куда написать если "ничего не получается!". Не бойтесь, мы вас не бросим в беде.

    Если коротко, пароль старый. Если пароль забыли, а почту помните, воспользуйтесь функцией восстановления пароля (она работает!).

    Вопросы, замечания и пожелания можно оставлять в специально созданной ветке, где вам обязательно ответят!

Одноместный "Доминатор": из китов и по чертежам

marcons

Автожиры-моя страсть.
Член команды
Необходима герметизация
Да, будет обязательно. Это пока примерка, верхний конец вала еще не готов, никак не приедет бендикс. Да и термоусадки такого размера у меня нет пока, жду открытия специализированных магазинов.

Можно людям на заказ автожиры собирать Вам.
Можно, но для этого придется завязать с основной работой. Но даже и это не проблема, были бы заказчики, можно было бы подумать на эту тему. Но их что-то не наблюдается...
Вынужденная самоизоляция конечно дала хороший толчок строительству, я мог себе позволить ходить в гараж как на работу и проводить там не замечая хода времени по 12 часов. Отсюда и подвижка хорошая. А начнется работа - все опять тормознется...
 

Alaudi

Я люблю строить самолеты!
при таком качестве заказчики обязательно найдутся
 

marcons

Автожиры-моя страсть.
Член команды
Наконец-то приехали бендиксы. Они и раньше были у меня, но как-то я не вдавался в особенности конструкции. Теперь же пришлось вникнуть. Первым делом поразил вес бендикса - 0,54 кг. Явный перебор.
IMG_20200611_094044_600x600.jpg


Чтобы понять что за набалдажник в нижней части решил его разобрать. Оказалось там между двух толстых стальных шайб находится слегка сдавленная резиновая втулка. Назначение ее я так и не понял. Смысла в ней не вижу, буду избавляться от нижней части.
IMG_20200606_161304_463x600.jpg
IMG_20200606_161406_600x600.jpg
IMG_20200606_162650_600x600.jpg
IMG_20200606_162830_600x600.jpg


Кроме всего прочего избавлюсь от пружины в подвижной части и храповика. В результате габарит бендикса уменьшится в половину, да и легче станет.
 

marcons

Автожиры-моя страсть.
Член команды
А пока обдумываю конструкцию и технологию переделки бендикса(основные элементы каленые, причем достаточно сильно, напильник не берет, тупится) решил доработать амортизаторы.
По мере сборки автожира заметил что пружины на них начали сжиматься от небольшого усилия. Когда же я нагрузил раму блинами от штанги, имитируя недостающие узлы, вес топлива, сам сел в кресло, то пружины амортизаторов обжались на 15 мм каждый. Этого быть не должно, иначе будет раскачка от малейшей неровности.
IMG_20200606_191648_768x768.jpg


Выходов из положения два - искать более жесткие пружины, а это дополнительно порядка 150 долларов за пару, либо делать под них проставки. Я сделал 25 мм проставки из капролона. Плюс еще 10 мм будет за счет механизма регулировки жесткости. С проставками ход амортизатора до смыкания витков пружины уменьшился до 52 мм.
IMG_20200606_190203_479x600.jpg


Давно заметил что за океаном тоже столкнулись с этой проблемой, кто использовал пружинные амортизаторы.
DSC_0514_zpseaca1648.jpg
IMG_0060.jpg
 

marcons

Автожиры-моя страсть.
Член команды
Заодно выбросил игрушечные штатные сайлентблоки и на их место внедрил серьезные, из правильных материалов.
Верхние опоры расточил и запресовал в них мерсовские сайленты от генератора - FEBI 03594. Их особенность во внутренней втулке - она с фланцем с одной стороны, что позволит снять часть изгибающей нагрузки с болта при консольном типе крепления.

IMG_20200606_195854_768x768.jpg


IMG_20200613_211047_768x768.jpg


IMG_20200606_185321_768x768.jpg


Сайлентблок FEBI 03594_739x768.jpg
 

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
пружины амортизаторов обжались на 15 мм каждый. Этого быть не должно, иначе будет раскачка от малейшей неровности.
А разве замедляющее функция масляных амортизаторов не погасит эту раскачку?
 

marcons

Автожиры-моя страсть.
Член команды
Плавную раскачку не погасят, как собственно и на автомобилях. Над головой ведь вращающийся "маховик". Сгладят только быстро меняющуюся, на скорости, от неровностей покрытия. На автожирах жесткость амортизаторов должна быть как минимум равна максимальному взлетному весу аппарата, а лучше немного превосходить его.
 

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
На автожирах жесткость амортизаторов должна быть как минимум равна максимальному взлетному весу аппарата, а лучше немного превосходить его.
Так вот почему АВМ писал мне, что автожир не любит взлёты с неровных ВПП, а я то всё голову ломал - ведь высоко расположенной хвостовой балки как на вертолётах у автожиров нету, значит рубануть лопастью не может.
Ну, а чем всё-таки грозит эта плавная раскачка? Тем более, что над головой маховик и он работает как гироскопический стабилизатор.
Вроде на бок то не должен завалиться.
 

Gyro

Я люблю автожиры!!!
На самом деле, предварительное обжатие, при взлетном весе, в пределах 15...20 мм - это хорошо. Иначе,на разбегее по неровностям, будет впечатление, что амортизации нет вообще. Колбасит, будь здоров! Так у нас было в самом начале.
Догадались сделать мягче амортизаторы с предварительным обжатием 20 мм из 60 и, все заработало как надо. Шасси ходуном на взлете, а аппарат идет, как утюг, практически не качаясь.
 

marcons

Автожиры-моя страсть.
Член команды
А как же Sportcopter и AirCommand? У них вместо амортизаторов наборы резиновых колец и ход совсем маленький, вся амортизация за счет дутиков.
Да и с Михаилом @супером общался на эту тему, говорит по первости, когда не было опыта и подсказать было некому, качали амортизаторы на Домике не сильно, ну чтобы мягко было. Аппарат болтало на взлете из стороны в сторону в след за мачтой. Как только догадались накачать жестко - все встало на свои места... Но жестко не в смысле колом, а так чтобы обжимались они при посадке. И еще говорит что чем качественнее покрытие тем мягче могут амортизаторы. На грунте, говорит, однозначно нужно подкачивать по жестче.

Мне кажется тут еще вес самого аппарата влияет и геометрия его шасси. Домик как известно длинноногий, ЦТ от земли высоко, возможно поэтому и не любит он слишком мягких амортизаторов. Если цапле к голове привязать вращающуюся гирьку , то из-за болтанки она может и не взлететь...:)
 

marcons

Автожиры-моя страсть.
Член команды
Доработал бендикс. Укоротил пружину. На внутренней шлицевой втулке с помощью Великого и Могучего убрал зубцы храповика, ну уж больно качественная закалка.

IMG_20200620_191508_768x768.jpg


IMG_20200620_192439_768x768.jpg


IMG_20200620_195110_768x768.jpg


IMG_20200620_195938_432x768.jpg
 

marcons

Автожиры-моя страсть.
Член команды
Хочу сделать верхний узел раскрутки максимально компактным. Пришла идея убрать узел стыковки бендикса с гибким валом внутрь полости оси бендикса. В шашечку - это гибкий вал. Оболочка вала не показана.

Верхний узел1.jpg


Верхний узел2.jpg


Верхний узел3.jpg
 

marcons

Автожиры-моя страсть.
Член команды
В качестве стыковочных узлов использую доработанные наконечники от гибкого удлинителя на 3/8". СПАСИБО @суперу за идею. Диаметр гибкой части точь-в-точь как у моего гибкого вала.

IMG_20200620_201637_768x768.jpg


IMG_20200620_201647_768x768.jpg


IMG_20200620_201656_768x768.jpg
 
Вверх