Одноместный "Доминатор": из китов и по чертежам

Нужно ещё экран от нагрева ролика поставить - иначе будет резина высыхать , и причём неравномерно, соответственно начнётся биение, ну и т.д....
Узел получается красиво. Так держать!
 
экран от нагрева ролика поставить
Ролик в принципе расходная позиция и расположен он достаточно далеко от глушителя, да к тому же не самой горячей его части.
Меня больше беспокоит участок гибкого вала что проходит непосредственно под выпускным коллектором. Вот там точно надо чем-то защитить резину.
Думаю одеть на оболочку вала кусок термозащиты что используют на 912-х Ротаксах. Термостойкая защита для РВД


Накидал тормоз ротора. За основу взял идею Ксавье Аверсо.



Тормоз ротора2.jpg
 
Занялся подвеской глушителя. Кронштейны сварные. Крепление к поперечинам моторамы на которые крепится двигатель. В кронштейны будут вварены втулочки, в которые запрессую небольшие сайлентблоки от мопедных амортизаторов. На фото момент перед прихваткой втулок к кронштейнам. Как крепить - сваркой или пайкой, пока не решил.

IMG_20200516_144204_768x768.jpg


IMG_20200516_144222_768x768.jpg


IMG_20200516_213155_768x768.jpg


IMG_20200516_213206_768x768.jpg
 
Как крепить - сваркой или пайкой, пока не решил.
Приварил.
IMG_20200517_195038_600x600.jpg

Изготовил специальную приспособу для изготовления U-образных кронштейнов с радиусным основанием. Согнул, с нагревом.
IMG_20200519_161141_600x600.jpg
IMG_20200519_193845_600x600.jpg


Пока не нашел силовых хомутов с шириной ленты 20 мм, они и легче и компактнее. Временно использовал силовые хомуты с лентой 26 мм, пришлось в них делать вырезы под кронштейны.
Дальше гальваника, запрессовка сайлентблоков и сборка.
IMG_20200519_184601_600x600.jpg
IMG_20200519_211334_600x600.jpg
 
Кажется сегодня у меня одной проблемой стало меньше...
Как наверно и у всех, у меня остро стоит вопрос где хранить аппарат. Для хранения в гараже, в котором я сейчас его строю, необходимо сделать складную мачту, что я собственно и планировал сделать уже после того, как он будет полностью готов. Иначе никак ни выкатить ни закатить аппарат. И вдруг недавно пришла в голову мысль о которой я вскоре забыл, но вчера она снова дала о себе знать. Я немедля снял размеры проема ворот гаража и придя домой изобразил проем ворот в Солиде, наложив его на модель Домика. Каково же было мое удивление, когда я увидел что автожир можно спокойно выкатить из гаража наклонив его на 40 градусов.
Для этого нужно вытащить всего два болта на одной основной стойке шасси и поднять всю трапецию. Сама стойка при этом верхним концом упирается аккурат в мачту, где можно стационарно закрепить специальный фиксирующий узел. Еще понадобится сделать снимаемое приспособление блокирующее поворот передней стойки и какое-то быстро монтируемое опорное колесо под хвостовую балку, которое возьмет на себя вес аппарата при снятой основной стойке. Два этих приспособления конструктивно значительно проще устройства самой складной мачты, складных тяг управления и распорки хвоста. А самое главное - сохранит функционирование мачты как упругого элемента.

Так выглядит проем ворот(синяя рамка) по отношению с ровно стоящему автожиру. Высота проема 217 см, при высоте потолка в гараже 245 см.
6.jpg


А вот при наклоне автожира на 40 градусов. Еще и зазор остается.
22.jpg


Монтируем опорное колесо под хвостовую балку в районе кластера, где сходятся вертикальные стойки моторамы. Монтируем фиксатор передней стойки. Откручиваем два болта основной стойки и закрепляем её на мачте. Наклоняем автожир и на трех колесах выкатываем....
5.jpg


Как идея? Думаю вполне жизнеспособная...
 
Накидал тормоз ротора. За основу взял идею Ксавье Аверсо.
Закончил тормоз ротора. Не ожидал что при небольшом усилии на тросе развивается ощутимое усилие торможения. Вероятно это следствие правильного материала фрикционной накладки. Приклеена она по той же технологии что и тормозные ленты основных колес.

IMG_20200528_201640_768x768.jpg


IMG_20200528_201620_768x768.jpg


IMG_20200528_201505_768x768.jpg


Тормоз-коллаж_960x960.jpg
 
Последнее редактирование:
Крепление самого тормоза к продольной траверзе планировал сделать классическим на двух болтах, как у Аверсо, но на глаза попался пакет с пружинными спиральными штифтами и я решил загнать их в отверстия вместо болтов. Никаких люфтов, не требуется затяжка, подтяжка, выпадание исключено, а само соединение получается не инспектируемое.

IMG_20200528_201543_768x768.jpg


201533_1024x700.jpg
 
Константин без ротора конешно усилие не большое у меня тоже так тормоз сделана усилие с ротором прилагается🙂
 
Приветствую. Зашибись, культурно все получается, каждой даже маленькой детали внимание, наверное авиамоделист? Вопрос по штифтам, что за крепёж? Можно ссылку.
 
...каждой даже маленькой детали внимание, наверное авиамоделист?...
Моделист, закостенелый...сколько себя помню.🙂 И именно моделизм научил обращать внимание на мелочи, ведь из них как раз и складывается большое.
Для меня это давно уже Религия.

Вопрос по штифтам, что за крепёж?
Есть две разновидности пружинных штифтов. Спиральный и С-образный, с разрезом. Спиральный рассчитан на бОльшие нагрузки.

Штифт пружинный спиральный DIN 7343 - DIN 7343 Спиральный штифт цилиндрический с фасками

Штифт пружинный DIN 1481 - DIN 1481 Штифт пружинный цилиндрический

timg.jpg


632_original.jpg
 
После гальваники кронштейнов полная примерка подвески глушителя. Вроде все как задумывал - и поджат к раме и имеет небольшую свободу на всякого рода нагрузки и вибрацию. Сайлентблоки прекрасно демпфируют поперечную раскачку глушителя.

IMG_20200530_160041_960x960.jpg


IMG_20200530_160052_960x960.jpg
 
Назад
Вверх