Ох, нелёгкая это работа - обучать дельталёту учлёта.

    Вообще-то, странный вопрос - как делать раздельно два последовательных разворота в полёте "по коробочке"? Может, коробочка слишком узкая, как пенал?
 
Я, наверное, пишу не по-русски  😀
Короче, я тут перечитал ещё раз посты про "авианосец", и понял, что походу я их неправильно понял. ;D И что походу, 3-ий и 4-ый в "стандартной" постановке упражнения надо слитно крутить. За сим вопрос о нестыковках снимается. Всем спасибо, извините что намутил воду. :🙂
 
возникает вопрос: как всё-таки правильно (с точки зрения постановки упражнения на соревновании)

На международных соревнованиях можешь строить любую коробочку или круг, как тебе удобнее ( правый или левый, оговаривается судьями и это нарушать нельзя ).
Минимальная высота выключения двиг. 300 метров. Главное чтоб винт встал перед началом "палубы", после этого проходишь над всей "палубой" по прямой, а уж потом можешь маневрировать. Первые пять метров полосы, максимальное кол. очков, далее по убыванию. Недолёт, если любая часть аппарата коснулась до линии, даже если это 10 см, "баранка" за упражнение. Кстати выкат тоже "баранка".
В России немного посложнее, в первой пятиметровой зоне посередине обозначается метровая зона. она приносит максим. кол. очков. Так же, по новому ЕВСК, это одно из условий выполнения МС.
Напомню, что это посадка на точность с выключенным двигателем. При любых погодных условиях, допускаемых для этого класса аппаратов.
 
Нюанс в том, что 1 и 2 развороты делаются в сумме не на 180 градусов, а где-то в сумме на 120 градусов (слитно). Потом летишь не параллельно ВПП а "на клин", отдаляюсь. Так и приходишь к 3-му развороту. Его приходится выполнять не на 90 градусов а на бОльший угол. Вот и остаётся прямой участок до 4-го разворота. А прямой участок перед 4-м необходим, чтобы была возможность точнее прицелиться: потерял высоту и далековато до ВПП -- срезаешь угол на 4-м (летишь как бы ближе "по гипотенузе"), многовато высоты -- летишь ближе "по катетам", тем самым можно поиграть с параметрами "удаление/высота/скорость снижения". Вроде бы так?
 
Нюанс в том, что 1 и 2 развороты делаются в сумме не на 180 градусов, а где-то в сумме на 120 градусов (слитно). Потом летишь не параллельно ВПП а "на клин", отдаляюсь.

Ну вот, собственно, это я и спрашивал. Значит всё таки так (не параллельно ПК). Ок. Спасибо!  🙂
 
дедушка на экзаменах дает такое задание:
выключение дросселирование происходит на 250 высоты при перпендикулярном пересечении середины полосы
посадка на палубу не предусматривает построение правильной коробочки
все остальное и не только смотри в кулп
 
При отработке полётов по кругу ли, отработке с выключенным двигателем ли, важно ещё: работать по углам визирования/дальностям/удалениям/скоростям снижения. Не прав тот инструктор, который говорит: "вот у той сосны делай такой-то разворот, а над озером -- такой-то". Интересно, где курсант будет искать знакомую сосну, а) прилетев на чужую площадку, б) при посадке с подбором, в) при смене старта на своей площадке, г) при посадке на палубу авианосца в открытом океане, и т. д.?
 
При любых погодных условиях, допускаемых для этого класса аппаратов.

Андрей, подскажи какой силы боковик у них считается допустимым для класса дельтиков.
А то у нас РЛЭ тупо друг у друга переписывают, а там ограничение 5-6м/сек
 
Не помню, из какого источника, была такая авиационно-экзаменационная побасенка. Англия, конец позапрошлого - начало прошлого века. Теоретический экзамен в школе авиаторов. дополнительный вопрос экзаменуемому: "Предположим, Вы летите на аэроплане через Ла-Манш, у Вас на борту Королева Англии. Порывом ветра Ваш аппарат накренило и Королева упала за борт в воду. Ваши действия"
Правильный ответ напишу позже.
 
Я бы помчался в Китай ;D  :~)За королеву пожизненно дадут 😀
Александр заинтриговал!
 
Предпринять все меры для сохранения своей жизни.
Выровнять аппарат, запомнить (обозначить) )место происшествия и чесать на базу за помощью.
Потому что пилот единственный кто знает где искать королеву.
 
Выровнять аппарат
Единственно правильный ответ!
Это-же относится и к кренам при взлете с боковиком. Если крыло подставить к ветру, то ненароком и опрокинуть может.
 
Какая королева, разве у нас на борту была королева? 


Красавцы!!! Нам Виктор при встрече в Клайпеде рассказал детали вашего перелёта через Ла-Манш :🙂.
Для тех кто не в курсе: Литовцы в прошлом году из Англии с чемпионата Европы улетали своим ходом! Два аппарата, один одноместный (Rotax-508)? второй двухместный Сузуки G-10 под "Атлетом".
 
При любых погодных условиях, допускаемых для этого класса аппаратов.

Андрей, подскажи какой силы боковик у них считается допустимым для класса дельтиков.
А то у нас РЛЭ тупо друг у друга переписывают, а там ограничение 5-6м/сек

Саш, у нас в России по ПДД max V-110км/ч, а в реальности это min V, чтоб не штрафонули...

Все мы знаем (я надеюсь), свой минимум. 🙂
 
Внесу копеечку по поводу спаренных-неспаренных разворотов. По моему глубокому убеждению конфигурация полёта при отказе-выключенном-задросселированном двигателе может оказаться у любого аппарата разная, зависит от метеоусловий, аэродинамического качества крыла, полётной массы и т.д. Наблюдал крылья, у которых в гориз.полёте установочный угол, т.е. угол атаки очень большой, что говорит о низком аэр.качестве, при сбросе газа д-т свистит вниз, чтобы не создавать антирекламу хвалёному крылу, не буду его обозначивать. И наоборот, на некоторых типах после взлёта и набора 200м можно на малом газе неспеша выполнить педантично все развороты и несуятясь сесть в начале полосы с ПК.
 
Какая королева, разве у нас на борту была королева? 


Красавцы!!! Нам Виктор при встрече в Клайпеде рассказал детали вашего перелёта через Ла-Манш :🙂.
Для тех кто не в курсе: Литовцы в прошлом году из Англии с чемпионата Европы улетали своим ходом! Два аппарата, один одноместный (Rotax-508)? второй двухместный Сузуки G-10 под "Атлетом".
 

Vot oni i vtoroi MDP
Aidas-Lamansas.jpg
 
Наблюдал крылья, у которых в гориз.полёте установочный угол, т.е. угол атаки очень большой, что говорит о низком аэр.качестве,
Угол атаки зависит от положения трапеции, если она в балансире, то от положения узла подвески, и никаким боком не говорит об аэродинамическом качестве крыла. Просто аппарат настроен на оч. низкую скорость. Если у него на самом деле низкое качество, то никак не потому, что угол атаки большой. А то получается - уменьш угол атаки (возьми ручку на себя) и дельт превратится в планер паритель.
 
    Существо сказанного Viktor-ом07 не в том, что у какого-то там крыла угол атаки большой, а в том, что разные крылья летают по разному. И поэтому заходы на посадку с остановленным мотором у них имеют свои ньюансы.
 
Назад
Вверх