Ох, нелёгкая это работа - обучать дельталёту учлёта.

biatlonist сказал(а):
Поподробнее, особенно второе высказывание. 
Ну он очевидно имел ввиду не по ветру, а против ветра.
Как только отрываешься при боковике тебя начинет разворачивать на ветер.
Собственно задача пилота просто не мешать дельталету, он сам все сделает правильно, просто не мешай ему.
Ну, а чтобы было не скучно - работай по кренам. 
 
цитирую инструктора после моей самостоятельной посадки"наконец ты начал работать трапецией".и ещё от меня :дельте нужно не мешать.и не напрягаться судорожно вцепившись в трапецию.про снос боковиком:проходили.особенно плохо начинающему при заходе на посадку с боковиком если ещё и термичка мешает.расслабляемся, убираем крены,и работаем трапецией.ну и на крайний случай уход на второй круг 😎
 
Ну он очевидно имел ввиду не по ветру, а против ветра.
Как только отрываешься при боковике тебя начинет разворачивать на ветер.
Собственно задача пилота просто не мешать дельталету, он сам все сделает правильно, просто не мешай ему.
Ну, а чтобы было не скучно - работай по кренам. 


🙂Вы правы Алексей. Но есть одно "но", речь идёт не о полёте, а о том как разогнаться при сильном "боковике" и не кувыркнуться при этом.
 
цитирую инструктора после моей самостоятельной посадки"наконец ты начал работать трапецией".и ещё от меня :дельте нужно не мешать.и не напрягаться судорожно вцепившись в трапецию.про снос боковиком:проходили.особенно плохо начинающему при заходе на посадку с боковиком если ещё и термичка мешает.расслабляемся, убираем крены,и работаем трапецией.ну и на крайний случай уход на второй круг 😎


Дружище, забыл как это в Марксизме-Ленинизме называется, вроде как переход колличества в качество...
Когда Вы сделаете большое колличество посадок в термичку да ещё с боковиком 😉, расслабляться Вы не будете, а резкими и жёсткими движениями удерживать аппарат на глиссаде не давая ему даже дёрнуться в сторону. Со стороны это смотрится так: крыло чётко стоит на курсе, не шелохнувшись, а телега по "невидимым" причинам болтается в разные стороны, замирая перед касанием с полосой.
 
Ну он очевидно имел ввиду не по ветру, а против ветра.
Как только отрываешься при боковике тебя начинет разворачивать на ветер.
Собственно задача пилота просто не мешать дельталету, он сам все сделает правильно, просто не мешай ему.
Ну, а чтобы было не скучно - работай по кренам. 


🙂Вы правы Алексей. Но есть одно "но", речь идёт не о полёте, а о том как разогнаться при сильном "боковике" и не кувыркнуться при этом.


что будет после отрыва пофигу (аппарат развернет нос на ветер),

да все просто, телега едет прямо удерживая аппарат от разворота на ветер, крыло на оборот пытается развернуться на ветер, так вот что бы они с друг другом не боролись представь что ты уже летишь и хочешь сохранить именно это направление полета, для этого при ветре с лева надо взлетать как бы с правым креном и тогда на разбеге телегу не переворачивает, на разбеге имеем мин Сх сокрощая дистанцию разбега, а после отрыва сохраняется направление взлета, выглядит красиво, еще если одно место как то понимает взаимодействие телеги и крыла то можно взлетать по дуге одновременно поворачивая крылом и передней вилкой. Подробней в трех словах не знаю как рассказать пиши в личку приезжайте на полянку лучше покажу.
 
резкими и жёсткими движениями удерживать аппарат на глиссаде не давая ему даже дёрнуться в сторону. Со стороны это смотрится так: крыло чётко стоит на курсе, не шелохнувшись, а телега по "невидимым" причинам болтается в разные стороны, замирая перед касанием с полосой.
100% согласен! Оч-чень даже верно! Все прочитайте и подумайте!
резкими и жёсткими
Я бы только уточнил: "своевременными и энергичными..." А так -- 100% верно!
Посмотрите фильмы про пилотажников (например, при групповом полёте по прямой), вид из кабины. РУС у него в руках ходуном ходит, а самолёт "идёт как влитой!"
 
22:43:47:
Алексей SPB писал(а) Вчера :: 21:36:08:
Ну он очевидно имел ввиду не по ветру, а против ветра.
Как только отрываешься при боковике тебя начинет разворачивать на ветер.
Собственно задача пилота просто не мешать дельталету, он сам все сделает правильно, просто не мешай ему.
Ну, а чтобы было не скучно - работай по кренам. 



Вы правы Алексей. Но есть одно "но", речь идёт не о полёте, а о том как разогнаться при сильном "боковике" и не кувыркнуться при этом.



что будет после отрыва пофигу (аппарат развернет нос на ветер),

да все просто, телега едет прямо удерживая аппарат от разворота на ветер, крыло на оборот пытается развернуться на ветер, так вот что бы они с друг другом не боролись представь что ты уже летишь и хочешь сохранить именно это направление полета, для этого при ветре с лева надо взлетать как бы с правым креном и тогда на разбеге телегу не переворачивает, на разбеге имеем мин Сх сокрощая дистанцию разбега, а после отрыва сохраняется направление взлета, выглядит красиво, еще если одно место как то понимает взаимодействие телеги и крыла то можно взлетать по дуге одновременно поворачивая крылом и передней вилкой. Подробней в трех словах не знаю как рассказать пиши в личку приезжайте на полянку лучше покажу.
Наверх      
Игорь всё мудрёно!!!!!!!!!!!!)))))))))
Помоги плизз кубИнцам освоить дельту с 582!)))))
По связям договоримся!!!!!)))))))))))))
 
Вы правы Алексей. Но есть одно "но", речь идёт не о полёте, а о том как разогнаться при сильном "боковике" и не кувыркнуться при этом.

для этого при ветре с лева надо взлетать как бы с правым креном и тогда на разбеге телегу не переворачивает,
Спорное утверждение, или Вы не ясно выразились, или Вы не правы в корне.
При сильном ветре с лева и прикрываться нужно левым полукрылом, то есть как бы крен левый.
 
так вот что бы они с друг другом не боролись представь что ты уже летишь и хочешь сохранить именно это направление полета, для этого при ветре с лева надо взлетать как бы с правым креном 
Невсосал. :-?

То есть ты предлагаешь подставить ветру нижнюю часть крыла?
Случись порыв посильнее и перевернёт нафиг.
 
Всегда при боковом, ну например слева, ветре крен делается тоже левый. Иначе при разбеге будет сносить вправо, и никаким колесом не вырулишь. К концу разбега крен плавно убирается. А что произойдёт после отрыва отрабатывается метров за десять полёта, т.е. за пол секунды. Попробуй на месте при боковом открой полукрыло, хреновато?, вот, а теперь вот так нужно разгоняться и при этом держать курс. Гарантия, что будет ещё проблематичнее.
Всегда так делал, неосознанно, никто не учил, но я знаю, что так правильно, хоть и не могу объяснить по науке почему.
А один раз на бурашке не хватало полосы, т.е. дороги и она уходила вправо. Пришлось взлетать по дуге. Неприятно было. Что бы скопировать дорогу пришлось бы сделать сильный крен, его я конечно не сделал, колесо шло юзом, прыжками, кое как оторвался. В общем потом ещё и стыдно было. Поэтому моё мнение- в начале разбега ну если где надо, фиг с ним пускай изгиб, но в конце никаких дуг. Ещё лучше вообще без них обойтись. А ученик если будет всегда взлетать без крена, хоть даже и с боковичком, то всё с ним и учителем будет нормально.
 
    Краски сгустились до невозможности. Участники забыли, что тема ветки - обучение учлётов. Опытному пилоту не нужно объяснять, как взлетать с сильным боковым ветром. А новичку об этом лучше не знать.

   Расскажу специально для новичков. А опытных попрошу не проверять то, что мне пришлось делать. Просто поверьте. Так вот, ясный солнечный весенний день, ветер не менее 10 м/с дует почти перпендикулярно а/х-полосе шириной 15 метров. Лететь нужно обязательно. Своим говорю, что сесть вряд-ли смогу, улечу за 60 км, где полоса расположена перпендикулярно, т.е. строго против ветра.
    Ставлю аппарат у самого края полосы, так как понимаю, что меня быстро развернёт поперёк неё. Не прошло и двух секунд, как мой мдп становится под 45 град к направленю полосы и взлетает над травой. Рваньё такое, что "схватился за шляпу". Те 60 км пролетел за полчаса. Смог сесть только с третьей попытки. У дальнего торца ВПП слева вплотную подходит лесополоса. Ветер не сохраняет направления. И как только он дует со стороны лесополосы, аппарат над взлёткой не удержать. Вторая и третья попытки были сделаны в одном заходе на посадку. Потом, когда выруливал на траву у ВПП, почувствовал, что меня может перевернуть.

   Какова же мораль сей басни? Если дует сильный боковик, то он приносит с собой ещё целый ряд проблем. Эти проблемы куда круче, чем пилотирование с боковым ветром. Любые попытки парировать их крылом могут закончиться аварией.
   Если бы мы были военными пилотами, то нас бы не спрашивали, можем мы лететь или нет. Но мы - гражданские. Поэтому мы обязаны сами себя ограничивать.
 
и хочешь сохранить именно это направление полета, для этого при ветре с лева надо взлетать как бы с правым креном и тогда на разбеге телегу не переворачивает,
Не понял, так мы что всё это время неправильно летали? И Клименко с Никитиным тоже врут, когда на стр.237 рекомендуют "создать небольшой крен на крыло. которое находится с наветренной стороны".
 
Когда Вы сделаете большое колличество посадок в термичку да ещё с боковиком , расслабляться Вы не будете, а резкими и жёсткими движениями удерживать аппарат на глиссаде не давая ему даже дёрнуться в сторону. Со стороны это смотрится так: крыло чётко стоит на курсе, не шелохнувшись, а телега по "невидимым" причинам болтается в разные стороны, замирая перед касанием с полосой.

вот так!?

[media]http://www.youtube.com/watch?v=HPsciNuqSyw&feature=related[/media]
 
Если бы мы были военными пилотами, то нас бы не спрашивали, можем мы лететь или нет. Но мы - гражданские. Поэтому мы обязаны сами себя ограничивать
Согласен.
Но не только потому что гражданские.
Я уже писал эту мысль: настоящий пилот не тот кто может полететь в любую погоду, а тот кто может не полететь, если его что-то смущает.
И не только погода.
 
и хочешь сохранить именно это направление полета, для этого при ветре с лева надо взлетать как бы с правым креном и тогда на разбеге телегу не переворачивает,
Не понял, так мы что всё это время неправильно летали? И Клименко с Никитиным тоже врут, когда на стр.237 рекомендуют "создать небольшой крен на крыло. которое находится с наветренной стороны".

я не знаю кто и что рекомендуют но если на дельталете как на самолете прикрыться креном в сторону ветра то направление не удержать, на конвейере учлетаы тоже пытаются прикрываться по самолетному и при этом удерживать направление передней вилкой, легкая тележка с пятисоткой встает на два колеса элементарно (переднее задние) так сказать слетали на отклонения  ;D после чего до них как правило сразу доходит что и как, попробуйте сами с обычной грунтовой дороги где съехать не куда сохраняя направление после взлета в наборе до 1ого и обратите внимание где в этот момент будет крыло, а так что попусту клаву мучить, еще лучше на полянке встретиться.
 
Намедни слетал по описанному тут выше упражнению "авианосец". Попытался сделать раздельно 3-ий и 4-ый развороты (как тут советовали), но практика подтвердила теорию, и в пробном заходе на МГ пришлось их таки совместить, а в контрольном с выкл.двигателем, дабы всё-таки сделать их раздельно, пришлось от 2-го идти не параллельно ПК а в сторону увеличения БУ, и всё равно 4-ый пришлось начинать немедленно после выхода из третьего (еле успел его обозначить креном ноль). Соответственно, возникает вопрос: как всё-таки правильно (с точки зрения постановки упражнения на соревновании) построить схему. Ибо при совмещённом 1-ом и 2-ом разворотах, как не изголяйся, а для того чтобы сделать 3-ий и 4-ый раздельно - нужно либо на обратном посадочном уходить сильно в сторону (что портит красивую коробочку), либо на 1-2 развороте держать крен меньше, а на 3 и 4 больше (что идёт вразрез с понятиями БП). Или я чего не понял, и крутить надо раздельно все 4 разворота? Или 2x180 ?

P.S. Кстати, в 100м умастился. С первого раза. 🙂
 
как всё-таки правильно (с точки зрения постановки упражнения на соревновании)
Как правильно для соревнований тут уже написали.
А вот при реальной вынужденой посадке, прочно вбитые в голову навыки могут сыграть с пилотом злую шутку - сосредоточившись (по привычке) на разворотах, не заметишь что-то важное на месте приземления.
 
Про посадку не по схеме - по мне так действительно проще заходить, но вопрос у меня именно про постановку упражнения на соревнованиях. Из написанного я не понял, как можно сделать 1-2 развророты совместно, а 3 и 4 раздельно. Поэтому и прошу уточнить.
 
Назад
Вверх