Опять Буран, РМЗ-640.

Ушедший САН оставил тут на форуме простенький винтовой калькулятор, которым я периодически пользуюсь. Его точность не идеальна, так как он рассчитан на некую усредненную лопасть. Но, порядок величин и их взаимосвязь хорошо считаются.
На глаз Ваш винт крутился на оборотах около 4300. Подставляем в калькулятор его диаметр 115, полученную тягу 68 кг, и получаем шаг в 35 см.
 

Вложения

Запас тяги ещё никому не мешал! Если ресурса жалко, не крути лишнего без острой необходимости.

Получается, что с Бурана без редуктора можно снимать спокойно около 80 кг в статике. А если поискать подходящий серийный винт у известных производителей, то наверное и больше получится.
 
Ушедший САН оставил тут на форуме простенький винтовой калькулятор, которым я периодически пользуюсь.

Есть у меня эта прога. Тоже игрался с ней. Вот данные лучших двух самолётов СЛА-85 "Кристалл" и А-11М2. Винт действительно немного можно подрезать, но думаю не стоит. Лучше завалить передний угол конца лопасти как я выше рисовал.
Там указана тяга 60 кг у обоих самолётов, только на разных диаметрах 110 и 900мм и обороты 3800 и 5200. Ну и нужно учесть, что у них не было резонаторов , поэтому мощность свою они явно не добирали.
В проге я эту тягу получил на скорости 58 км/ч.
Получается, что с Бурана без редуктора можно снимать спокойно около 80 кг в статике.
Возможно и вполне реально, но думаю не стоит торопить события.
Пока не вижу смысла сейчас стремиться к большой тяге на статике. Гораздо полезнее будет определиться на пробежках. Замерить статическую тягу на самом планере уже сертифицированным динамометром, с учетом всех потерь на обдув кабины, крыла и хвостовой балки с оперением. Поставить тахометр, и уже исходя из пробежек, и того, как на них будет вести себя мотор, предпринимать дальнейшие действия по доводке винта. С мотором в общем то всё уже меня устраивает, поэтому пока на этом остановлюсь. Нужно делать планер.
Спасибо за участие. Всё лучшее ещё впереди 🙂

Изображение 109.jpg


Изображение 110.jpg
 
"Кристалл" отнюдь не пример удачного, с плане ВМУ, ероплана, можете прочитать об этом даже на Вашем скриншоте(в правом нижнем углу) 😉 Так что реальная тяга, из-за затенения кабиной была меньше.
ИМХУ
 
"Кристалл" отнюдь не пример удачного, с плане ВМУ, ероплана, можете прочитать об этом даже на Вашем скриншоте(в правом нижнем углу)
Да, я в курсе. И летал он только благодаря низкой нагрузке на крыло. Я привел это просто в качестве примера.
У меня тянущая установка, и кабина обтекаемая будет. Да и нагрузка на крыло будет ещё меньше. Так что даже такой тяги ему будет более чем достаточно. Поэтому во главу угла я и поставил, надёжность длительной работы мотора на относительно щадящих режимах работы и снижение шума винта.
 
Чем мельче и оборотистее винт, тем выше шум. Чем больше лопастей, тем выше шум, посему идея Х-образного винта ситуацию лишь усугубит. Может редуктор+ВВ бОльшего диаметра?
ИМХУ
 
Чем больше лопастей, тем выше шум, посему идея Х-образного винта ситуацию лишь усугубит.
Это где такое написано? Слишком упрощённый взгляд на причины возникновения шума. Есть такое понятие, звуковое давление. Это когда между фазами уплотнения и разрежения воздуха в звуковой волне растет перепад давлений. Само по себе это давление ни от количества, ни от оборотов не зависит. А вот от окружной скорости движения конца лопасти, очень зависит.
Он так же зависит от угла атаки конца лопасти на этой скорости. Если мы поставим перед лопастями винта на расстоянии хорды ещё по две лопасти, но чуть с меньшим углом атаки, тогда догоняющий винт будет работать в скосе потока от лидирующего и угол атаки к этому скосу потока будет меньше, соответственно и перепады давлений будут меньше и от лидирующего и от догоняющего. Х образные хвостовые винты для этого и ставят.
Ещё при близком расположении лопастей происходит интерференция волн. Когда на фазу волны с повышеным давлением, накладывается фаза волны с пониженным, они взаимно гасятся. На этом принципе работают и глушители.

А низко оборотный винт большого диаметра с большой тягой нужен на аэросанях, но никак не на мотопланере. Тяга его с ростом скорости падает быстро. И если наложить графики падения тяги от скорости таких винтов, то при той же мощности, при пологом падении тяги оборотистого винта малого диаметра, и низкооборотного большого диаметра пересекаются в некой точке. После которой Тяга винта малого диаметра станет больше винта большого диаметра.

air13b.gif
 
Последнее редактирование:
Мне нужна крейсерская скорость около 120 км/ч. С винтом большого диаметра и малой скоростью отбрасываемого воздуха это невозможно.
 
Мне нужна крейсерская скорость около 120 км/ч. С винтом большого диаметра и малой скоростью отбрасываемого воздуха это невозможно.
Выбирайте шаг винта исходя из максимального КПД на заданной скорости, а не исходя из максимального упора на швартовах, как сделано на картинке.
Как известно, для получения максимального КПД, винт выбирают максимально возможного диаметра. Все остальное от лукавого.
 
Как известно, для получения максимального КПД, винт выбирают максимально возможного диаметра.
Опять же однобокий подход. Вопрос: для чего? Если для аэролодки или аэросаней, то да! 100% вы правы. Но для ЛА несколько иной подход в расчете винта.
Ну давайте вертолётный винт на мотопланер поставим, и редуктор весом больше мотора. Оно мне надо, такой КПД? Речь вообще не о КПД, а о возможной достижимой скорости! Здесь по закону сохранения импульса, мы получаем большую силу при малой поступательной скорости (вертолётный винт) или при меньшей силе, разгоняем аппарат до более высоких скоростей. В данном случае, расчет винта на 120 км/ч нецелесообразен из-за того, что он просто не сможет разогнаться из-за низкой эффективности на стопе. При таком шаге у него будет просто срывное обтекание лопастей. Это ведь не ВИШ, а моноблок с фиксированным шагом. Поэтому здесь куча компромиссов. И на стопе как бы надо для разгона, и чтобы тяга не сильно падала. Поэтому расчет ведётся на скорость отрыва, 50-60км/ч, а там даже с падением тяги на скорости 120, будет тяга около 45кг, что более чем достаточно для крейсера. При том, что газ можно будет прибрать, чтобы не перекручивать мотор.
Так что не всё так просто как кажется.
По сути, когда мы ставим редуктор на винт, это то же самое, что включаем коробку передачв автомобиле на первую передачу. После разгона до 80 включаем уже 4 прямую, если не считать редукции моста. Точно то же самое и с винтом.
Хотите тягу, ставите через редуктор большой винт, и тянете тяжелые груженые аэросани по снегу на скорости 20-40км/ч. Хотите скорость на самолёте, ставите винт на КВ. При малой тяге, и длинном разгоне получаете скорость за сотню. Чистая физика!
 
Возможно и тяжеловат, а возможно мотор ещё и не во всей своей силе. Зажигание теперь явно раннее. Состав смеси ещё нужно корректировать, о чем говорит тёмнокоричневый цвет свечей. Но вообще согласен, что с винтом нужно что то делать, но на сколько не докручивает мотор пока говорить рано. Тахометр я пока не запустил. Да и нужно учитывать, что на скорости обороты могут вырасти, может произойти подхват.
Тахометр нужен однозначно. В один товарищ из МАИ мне рассказал, как элементарный тахометр можно сделать из вольтметра постоянного тока. Очень просто, я таким пользовался лет 20. Если нужно напишу. ибо винт нужно подбирать чтобы максимальные обороты с винтом были равны оборотам максимального крутящего момента. У Бурана это 5500 об/мин. Если мотор с винтом не даёт таких оборотов, то винт для этого мотора тяжёл и очень скоро прогорит поршень. Но обрезать винт по диаметру это только делать его хуже. Надо уменьшать шаг. На деревянном моноблоке это делается очень просто. Обрезаем заднюю кромку, чтобы её толщина стала на 1 мм толще , чем была и состругиваем нижнюю поверхность, до прежней толщины задней кромки, не трогая переднюю. Если облегчили недостаточно, повторяем операцию. И оклеивать стеклотканью на ЭПД однозначно. Оклеенный винт имеет меньшее сопротивление, чем просто деревянный даже крашеный. Если хочешь уменьшить шум, надо ставить винт через редуктор. С редуктором и крутящий момент будет больше, следовательно и винт можно поставить по-мощнее. Да и тяга будет больше. Если боишься, что на скорости винт будет сильно разгружаться, не парься. На скорости 90 км/ч движок прибавит оборотов 200. Я проверял.
 
Тахометр нужен однозначно.
Да, согласен. Это буду решать. У меня ещё один тахометр есть, но ему тахогенератор нужен. в общем делать есть из чего. Да и с этим я ещё толком не занимался.
Если мотор с винтом не даёт таких оборотов, то винт для этого мотора тяжёл и очень скоро прогорит поршень. Но обрезать винт по диаметру это только делать его хуже. Надо уменьшать шаг.
На счет обрезки винта согласен, а вот с шагом всё таки думается что даже маловат. И так уж куда меньше то 0, 4 или меньше даже если смотреть углы по проге и по тем углам которые есть. На конце у него 4 градуса

видео 001.jpg


расчет моего винта.png
 
Здесь таблица подобрана по сечению 0, 75р. на моём винте в этом сечении как раз 11 градусов, а на конце меньше чем надо. Поэтому думал увеличить немного шаг, тем же способом. которым вы предлагаете мне уменьшить шаг. Но пожалуй пока воздержусь от этого шага. Дождусь, когда можно будет с этим винтом по полю погонять. Спасибо за ваше мнение. Буду его учитывать🙂
 
Вы измеряете угол по нижней поверхности?
А угол измеряется по линии хорды, т.е. прямой соединяющей переднюю и заднюю точки профиля. А значит у вас не 4 гр, а как минимум 6(судя по фото)
 
Ну в общем то да. Я и делал на это поправку поэтому в таблице стоит шаг 0,55. Немного даже завысил. Хотя на самом деле всё таки меньше.
 
Мир домам вашим, ребята. Давненько не бывал здесь. Вот товарищ, брат наш по Бурнашу, ищет основание магдино 11.3749 (шестипроводное) А везде в наличии 1111.3749. Что за дополнительные 11 впереди? Это одно и то же, или нет?
 
Назад
Вверх