Опять Буран, РМЗ-640.

Время 13, 10. 55% газа. Двигатель стал работать стабильнее, детонация стала проскакивать реже. Выражается это тонким звоном. Спасибо глушителю, который хорошо глушит звук выхлопа. На фоне гула винта он хорошо слышен. При появлении детонации всё время сбрасывал газ. Теперь на этом режиме её практически нет, но полный газ, даю только после остывания на малом газу. Как то не хочется больше выковыривать кольца из поршня.
На этом режиме тяга по моему индикатору 50 кг. большую часть бензина мотор слопал с наитолстейшим удовольствием.
Температуры на головках поменялись. Т1-167, Т2-171 В обратке пузыри Детонация иногда появляется и приходится убирать газ до 50% Тяга 45 и температура падает до Т1-169 и Т2- 152
А вот и механизм моего индикатора тяги.

DSCN7992.JPG


DSCN7993.JPG
 
На конце штанги призмочка из отрезка трёхугольного напильника, упирается в 90 градусный пропил на малом плече вала. На длинном плече противодействующая пружина. На валу стрелки, пружинка компенсирующая люфт в зацеплении
 
Недокручивает мотор обороты, так как винт тяжеловат.
Возможно и тяжеловат, а возможно мотор ещё и не во всей своей силе. Зажигание теперь явно раннее. Состав смеси ещё нужно корректировать, о чем говорит тёмнокоричневый цвет свечей. Но вообще согласен, что с винтом нужно что то делать, но на сколько не докручивает мотор пока говорить рано. Тахометр я пока не запустил. Да и нужно учитывать, что на скорости обороты могут вырасти, может произойти подхват. Пока не могу сказать, что резонатор в полной мере отрабатывает. Может произойти и заброс оборотов в полёте, а это чревато проблемами.
Пока это статические испытания и что то однозначно утверждать рано. Да и эту цифру в 68 кг можно назвать пока условной, до тех пор пока не замерю истиную тягу уже га готовом мотопланере привязанном к земле.
Но у этого винта есть один кошмарный недостаток. Его шумность! Когда всё утихло, мне позвонил ещё один мой товарищ, из соседнего села. В километре от моего дома. " Ты что, мотор испытываешь?" Да говорю, закончил уже. Тоже парится со своим лифаном. Услышал чарующий звук работающего винта😄
В моих планах на будущее, теперь стоит борьба с этим явлением. Планирую делать Х образный винт из двух моноблоков, а шаг думаю чуток увеличить.
 
Последнее редактирование:
Время 13,20. 50% газа. Т1-171, Т2- 147 канистра почти пуста. Тяга 46 кг. Ну может и чуть больше. На этом испытания закончились. Выровняю поршни по уровню, залью в цилиндры масла и на стеллаж под тряпочку. Пора переходить к планеру.😉
 
Ай молодца ! ! ! Мои поздравления ! Для предыварительного результата даже очень хорошо. Основные результаты получены, при более точной настройке зажигания и карбюратора возможно добавит тяги на стопе. Ещё раз молодец !
 
Не прошло и 45 лет с начала эксплуатации в России РМЗ-640, как один товарисч снял с него тягу, путем своего чудо-механического устройства, аж в 68 килограммов местного разлива. Поздравляю!
Пора продавать этот мотор, Володя! Устроим аукцион. Начальная стоимость 1500 рублей! Кто больше?
 
...
Но у этого винта есть один кошмарный недостаток. Его шумность! Когда всё утихло, мне позвонил ещё один мой товарищ, из соседнего села. В километре от моего дома. ...
Это закономерно. Кроме того что повышенная шумность в принципе характерна для винта на таких оборотах, у Вашего винта широкий конец лопасти, что ещё повышает шумность.
Известны случаи применения моторов РМЗ-640 без редуктора, с винтом 940мм. Но в тех случаях, винт был с тонким профилем, и узкими концами лопастей, алюминиевый. По сообщениям коллег, упор с тем винтом получался 100кгс. Мотор "Буран-Авиа", 34лс без переделки со штатным глушителем.
 
Я уже думал над тем, чтобы изменить форму законцовки. Округлить передний угол законцовки и сделать более тонкий профиль на конце. С вакуумной пропиткой эпоксидкой. На верхнем винте в правом углу подрисовал, как хочу сделать. У меня их два. Один нижний как базовый образец хочу оставить. Да и у него уже отверстия под болты просверлены были под другой диаметр. У меня крепится 4 болтами, берёзовый верхний.
Ну и это промежуточное решение. вообще хочу сдвоеный винт поставить, друг за другом, с небольшим углом опережения ближнего к двигателю по оси. Лидирующий будет чуть с меньшим шагом. Тогда перепады давлений на лопастях будут меньше и интерференция будет гасить эти перепады на отдалении от ВМУ. Х образные хвостовые винты на вертолётах дают заметное снижение шума хвостового винта.

видео 005.jpg
 
А какой шаг у винта был не помните?
Помню, переставной.
Мне этот винт достался вместе с мотором. Но я не стал его использовать, переделал установку на редукторную, с ПЧ 1:2. На винте 1400мм, легко получил упор 105кгс.
Винт я потом продал ещё одному коллеге, он его чуть подрезал, и поставил на Лифан-15 на 3600/мин.
Сейчас попробую поискать фотографии.
 
Вот на этой фотографии видно, если смотреть внимательно, и знать куда смотреть. Винт стоит гризонтально, за мотором.

image001.jpg
 
Помню, переставной.
Ну он всё равно на какой то диапазон шага расчитывался. Хотя бы ориентировочно не можете подсказать. У меня есть подозрение, что шаг маловат на этом винте. Где то 0,56 из расчета того угла который имеется на 0,75 р
 
Винт стоит гризонтально, за мотором.
Так у него вроде тоже прямая законцовка, как у моего! И в толкающем варианте 100 кг?
Ну я предполагаю, что 70 кг для бурана не предел в безредукторном варианте, но 100 на деревянном моноблоке конечно будет нереально. Конечно алюминиевый винт с тонким профилем меньше потер на сопротивление даёт. На деревяхе нужно будет стеклом обклейку делать, чтобы тоньше профиль был. Но это дело не далёкого будущего, когда начну мотор на планер прилаживать. Пока на этом остановлюсь. Вариантов на этот счет много. От собственного изготовления Х образного, до заказа профессионалам 🙂
 
Я на том винте не ездил, даже не заводил мотор. Но общался с изготовителем винта. По его словам, деревянным такой винт не получался.
Изготовитель того винта и сейчас жив здоров. Козин А.Г. Винт-НН, Нижний Новгород.
 
Так у него вроде тоже прямая законцовка, как у моего! И в толкающем варианте 100 кг?
Какой диаметр винта допустим исходя из конструкции аппарата? Я попробую посчитать оптимальный шаг для оборотов максимальной мощности.
 
Какой диаметр винта допустим исходя из конструкции аппарата?
Ну этот 115 см, в принципе можно и 120, но окружная скорость большая будет и шумность тоже. Наверно есть смысл чуть уменьшить диаметр, допустим 110. Потому что подхвата от резонатора нет, можно и увеличить чуток обороты. Даже и с этим диаметром скругление законцовки снизит нагрузку и обороты подрастут. Поэтому этот винт кроме законцовки трогать не буду, чтобы потом было с чем сравнивать. Буду экспериментировать. Я посчитал в проге, у меня получается где то 0, 6-0,62 нужно делать
 
Буран нужно крутить не менее 5 тыс., чтоб снять мощность и тягу. На эти обороты и винт разумно считать. Шумность тут не главная проблема, когда тяги только 70% от возможного.
 
Шумность тут не главная проблема, когда тяги только 70% от возможного.
Ну тут, как и везде нужен компромисс. Нужно учесть, что это не истребитель, а мотопланер, и желание комфортно летать и получать удовольствие от полёта здесь не менее важно, чем снятие максимальной мощности. Гораздо важнее здесь надёжная и длительная работа на 70% мощности.
Потому что главная цель этого мотора, поднять планер на высоту, в термик, и долететь до другого если не хватает высоты. Нагрузка на крыло достаточно низкая и есть возможность парить на малом газу или вообще с выключенным двигателем. Я думаю, что выжимать предельные возможности для этих целей, из этого двигателя неразумно. Пусть лучше ресурс дольше сохранится на несколько меньших оборотах чем убить его за пару сезонов.
Поэтому даже 60 кг тяги уже в принципе достаточно для поднятия аппарата с взлётным весом в 210 кг.
Если будет 75 совсем хорошо. Но всё таки хотелось бы и шум свести к возможному минимуму.
 
Назад
Вверх