Опять Буран, РМЗ-640.

Господа -  вы  невнимательны.  Вам  ведь  русским  по  белому  написали  -  по  материалам  журнала  -  упомянутым  в  начале  темы.

Зайдите  на  вторую  страничку  темы  и  ознакомьтесь  со  статьёй  выложенной  в  ответе № 32.  Зря  я  чтоли  её  там  выкладывал ?

Новосельцеву Валерию  Прокопьевичу -  большое  спасибо !
 
Про  то  что  не  всё  что  описано  в  статье  Новосельцева  - следует  немедля  внедрять  в  свой  мотор - писал  я.  И  скажу  почему. Такой  большой  и  сложный  объём  переделок  под  силу  единицам.  И  кроме  того  по  эксплуотации  одного  -  двух  экземпляров  опытного  мотора  нельзя  рекомендовать  такие  переделки  всем  летающим  собратьям. Полноценных  ресурсных  испытаний  небыло. Качество  самостоятельно  проведенных  доработок  не  предсказуемо.  Сняв  повышенную  мощность  можно получить  и  клин  мотора. Думаю -  Новосельцев  знает  как  этого  избежать.  Но - условно  -  некто  Вася  -  прочитавший  эту  статью  -  скорее  доломает  свой  многострадальный  Буран  -  чем  повторит  результат  Новосельцева  -  который  всю  жизнь  занимается  моторами. Одной  статьи  -  не  достаточно.

Потому  и  пишу  -  что  читать  и  приступать  к  внедрению  нужно  с  оглядкой  и  трезвой  оценкой  своих  сил  и  возможностей.  А  начав  делать  -  понимать  что  работы  ведутся  на  свой  риск.  Не  кивая  на  дядю.  Дядя  -  всю  жизнь  механик.  Имеет  опыт  и  доступ  к  оборудованию.
 
На снегоходном  форуме возбуждение, народ  быстро  поехал  на  640  на  доработанном  резонаторе.http://www.snowmobile.ru/forum/viewtopic.php?f=52&t=45418&start=600
 
Там есть недочеты, но по большому счету Дюк большое дело сделал. То, чего за 35 лет завод не смог осилить или понять. Вариация глушителей испробовали больше десятка в итоге. Если посмотреть фотки во времени, то видно, что они стали более толстыми и с более крутым схождением заднего конуса. Это ж-ж-ж не спроста  :IMHO
Одним словом направление правильное
 
potoki сказал(а):
Там есть недочеты, но по большому счету Дюк большое дело сделал. То, чего за 35 лет завод не смог осилить или понять. Вариация глушителей испробовали больше десятка в итоге. Если посмотреть фотки во времени, то видно, что они стали более толстыми и с более крутым схождением заднего конуса. Это ж-ж-ж не спроста  :IMHO
Одним словом направление правильное

Направление то правильное.НО
30% это слишком серьезная заявка ;D
И изгиб на 90гр возле самого патрубка.....
Вообще в идеале,то должно всё выглядеть как на анимации...К тому же правильный резонатор эффективно работает на определённых оборотах.Универсального решения не существует.И это ФАКТ,с которым трудно спорить.
Про клапана...
Была у меня задумка вварить клапана в картер,даже подобрал от Мосвы 30ки.При внимательном изучении и сравнивании с прототипом буржуйским,понял.Без кардинального изменения цилинров(продувки) и поршней задача не выполнимая и потребует очь много затрат .По этому эта идея была отметена.
Про карб немного писал выше в чем разница.Опять же сравнил с прототипом.По чему то буржуи от этого "примитива" уходить не стали.Видимо.........
Кстати просто так этот карб поставить не удастся.Надобно "вещество"включить ;D

Добавлю про рыбинских(теперь это китацы и РМ)
Изначально двигун для снежика был правильным,за исключением некоторых недочётов.В основном они уронили репутацию исполнением.Затем не подумав приспособили К 65ый.Понятно .....ну нет у нас карбов для такого объема,а ставить два сложность .....С заменой на микуни ситуация выправилась,потому что.....
Ситуёвина с мотором СИЧ та же.Рвёт клапана и прогорает поршень.Бля  😱причина на поверхности.Просто нужно хоть немного понимать ,что творишь
Всем удачи
 
Предположив, что стандартная бочка душит напрочь мотор, и несчастные 28 сил с 640 кубиков получаются на не больших оборотах, вполне можно ожидать с  как то настроенным резонаторам на бОльших оборотах можно снимать на штатном 2 канальном Буране и значительно больше.
Я с ним немного  пообщался, вполне адекватный человек. Хотя конечно секретничает немного. 🙂 Но готов изготовить подходящий резонатор под конкретные фазы, диапазон оборотов, выхлоп цилиндра и т.д.  К тому же нам, в отличии от снегохода, не надо делать такие извращенные коленца под капотом. Но это так, к слову. Мне самому интересно с этим разобраться.
Клапан в картер все бы ничего, но когда топливо попадает на поршень, поршень так же охлаждается. В картерном варианте эта опция отсутствует. А значит большая вероятность перегреть поршень. Потому мой основной рассматриваемый вариант был с клапанами в цилиндр, а так как сильно пилить поршень совсем не хочется, то придется делать дополнительные каналы перепуска  для дополнительных каналов продувки на месте впуска. Вот блин фраза загнулась 🙂, однако все так.
Собственно клапана и нужны, что бы уйти от поршневого газораспределения и организовать дополнительные каналы продувки и обеспечить максимально возможную фазу впуска. Вот и все задачи для ЛК. Динамика раскрутки и приемистость нам не особо актуальна.
 
Клапана на впуске тоже не айс.
Они проблему не решат."Лишние"каналы и перепуски,то и ГЦ нужна другая,т.е.очень много нужно тупо заменить.Да и на высоких оборотах клапана скорее вредны.На низах и на средних....Да
Я пошёл более простым путём......
Каждый волен делать ,как он сам считает нужным и правильным.Навязывать свою точку зрения не считаю нужным,и тем более повторять.Есть очень много ньюансов....и риск копирования чужого в случае неудачи,виновником будет автор,а не "последователь"
Удачи всем
 
Гильза пилится под новые каналы. Ну и после сборки доработать совместно  перестыки. Нет ничего невозможного.
Далее, если верить Новосельцеву, а других данных я не нашел пока, то фаза впуска на 640 -  140 гр. Выхлоп - 156.
Для сравнения у 503 - 154. Выхлоп - 192.

Добавим на выходе тупую бочку и чем же Бурану тогда дышать? Вот появляется возможность хоть резонатором продуть цилиндр и сразу чудеса мощности проявляются  ;D
Ну и дальше само собой просится следующий логический шаг - перепилить фазы на более или менее сносное газораспределение. Настроить резонатор под новые данные.
ЛК это не панацея. Просто дополнительная возможность для расширении модернизации и экономии. Ну и поддержании крутящего момента внизу, который может снизиться при переделке цилиндра под более высокие обороты.
Одним словом,  пилить 640 - полезно  :IMHO
 
potoki сказал(а):
Гильза пилится под новые каналы. Ну и после сборки доработать совместно  перестыки. Нет ничего невозможного.
Далее, если верить Новосельцеву, а других данных я не нашел пока, то фаза впуска на 640 -  140 гр. Выхлоп - 156.
Для сравнения у 503 - 154. Выхлоп - 192.

Добавим на выходе тупую бочку и чем же Бурану тогда дышать? Вот появляется возможность хоть резонатором продуть цилиндр и сразу чудеса мощности проявляются  ;D
Ну и дальше само собой просится следующий логический шаг - перепилить фазы на более или менее сносное газораспределение. Настроить резонатор под новые данные.
ЛК это не панацея. Просто дополнительная возможность для расширении модернизации и экономии. Ну и поддержании крутящего момента внизу, который может снизиться при переделке цилиндра под более высокие обороты.
Одним словом,  пилить 640 - полезно  :IMHO
"Пилить" полезно...
Для расширения фазы впуска с ЛК перед карбом можно и юбку поршня подрезать.но не стоит.
Дополнительные два окна,дабы воспроизвести "пяти-шести-четырехканальнальную" продувку....тоже спорно.Окна получатся ущербными ,т.к. толщина стенки гильзы маленькая,а "мяса"на рубашке мало.Ко всему и ГЦ не под это заточена.
Всё остальное я уже накрапал выше.

По поводу "секретности" своих доработок повторюсь.
Мои доработки,это мои доработки.По этому делюсь ими на этом форуме,но не для того что бы их тупо повторили.а подумали и начали двигатся в "нужном" направлении,хотя на фотках "острый глаз" многое может заметить для себя полезного,а остальное додумать САМ и это будет его решением.Были прецинденты,когда меня копировали и не получали нужный результат.Приходилось выезжать на место и "дожевывать"Этот пример здесь не стану публиковать.Не стоит.Каждый пусть для себя решит всё САМ
Своим результатом удовлетворен.хотя ни чего нового в нем нет.Всё новое,это хорошо забытое старое

Удачи всем
 
potoki сказал(а):
.....Клапан в картер все бы ничего, но когда топливо попадает на поршень, поршень так же охлаждается. В картерном варианте эта опция отсутствует. А значит большая вероятность перегреть поршень. Потому мой основной рассматриваемый вариант был с клапанами в цилиндр...

Вы  заблуждаетесь.

Конечно  некоторый  избыток  бензина  полезен  для  охлаждения  поршня  и  всего  2 Т  мотора.  Богатая  смесь  подходит  этим  моторам  и  по  причине  серьёзных  потерь  топлива  через  выхлоп...  Потери  иногда  достигают  60 % топлива. Резонатор  несколько  помогает  с  потерями  бороться.  А  вот  как  топливо  попадёт  в  мотор  -  через  клапан  в  картер  или  через  поршневую  продувку  -  без  разницы  -  с  точки  зрения  охлаждения  поршня.  Гораздо  серьёзнее  -  выдуть  тепловой  пузырь  из  под  поршня.  Немцы  это  понимали  ешё  в  193  лохматом  году.  А  наши  специалисты  -  до  сих  пор  не  все  это  понимают.

Не  совсем  по  теме  клапанов  -  но  про  поршни  -  продувку  и  охлаждение...  А  также  костность  наших  производителей  - 
неплохая  компиляция известных  материалов  была  собрана  в  МУРЗИЛКЕ  мотоциклистов  :


«стр 40»


«стр 41»


«стр 42»

Моторчег  с  третьей  странички  в  двух  проекциях  и  там же  характеристики.  Для  просмотра  -  как  обычно  -  кликнуть  картинку :


«Мотор  АЭН»

Знаю  что  баян  и  мотор  этот  -  мне  ровесник.  У  кого  мотор  сильнее  при  равном  объёме  -  может  не  читать.  Остальные  могут  поразмышлять  на  тему  -  почему  их  моторы  отстают  от  доисторического  монстра  в  разы.

Ещё  табличка  -  из  той  же  книги  Бекмана - Гоночные  мотоциклы.
Так  -  для  общего  развития  -  тем  кто  такой  книжки  не  имеет :


«Таблица.»


«Книга Бекман.»

Гоночные мотоциклы. В.В. Бекман. 4-е изд., перераб. и доп. Л, Машиностроение, Ленннгр. отд-ние, 1983.
Следующее - 4 издание.
Скачивается тут :

http://urbanriders.com.ua/item/bekman-vv-gonochnye-mototsikly-1983-rus-2.html

или  здесь :
http://vokb-la.spb.ru/contents/23/index.html
 
Всё верно.
Немного добавлю.
Не только ЛМ Ветерок имеет дефлекторную продувку.
Москва 9,5,10,12.5,25,30,
Прибой5(самый удачный мотор.Имел даже термостат и правильный карб.....но не долго....возмутились правобладатели и довели дело до дипскандала)
Многие зарубежнык ПЛМ класса эндуро(подразумевающие комерческое использование мотора) до сих пор имеют таковую Джонсоны и Эвинруды(это одно и тоже ,только наклейки разные)Многие Мерки....
На мой взгляд,это просто в угоду технологии,а она значительно проще,чем "колбасится" с возвратно-петлевой .
Только пошли буржуи на некоторую хитрость и назвали дефлекторную продувку "четырёхканальной перекрёстной".Так в мануале и пишут.
А наши ни чё не стали изобретать,а просто убили всё производство ПЛМ ,хотя некоторые были достойными для своего времени.....да и сейчас.
Да и способов удалить "тепловой пузырь"существует не один.Только у нас на эти "мелочи "ни кто не обращает внимание.

Пост от квадратова самый информативный и наглядный.

Кстати на всех ПЛМах до сих пор применяются карбюраторы с смешением топлива в диффузоре (на забугорных)т.к на высоконагруженных движках это является благом ,как дополнительное охлаждение и более правильная смазка,с той лишь разницей что они не мембранные ,а поплавковые.
Наши это условие пох#рили и приспособили карбы с мотоцикла,который хорошо работает,только со знакопеременной нагрузкой(Если его длительно загрузить "на весь с волосами",то он не жилец)
Ну не было валюты(сначала ставили забугорные) на покупку оригинальных(все наши ПЛМы "ворованные")Вот и лепили из того что было.Тем самым сводили ресурс на нет.Жили они только благодаря"правильному железу"Прекрасные движки Москва30-25(Скотт Атватер) вообще потерпели фиаско и нередко их с магазина вывозили на свалку или продавли по цене советской трешницы.
http://forum.motolodka.ru/read.php?f=1&i=941680&t=938595

Ещё обратите своё внимание,чем комплектуются забугорные бензогенераторы(тоже довольно нагруженные).
На них ставят карб или аналог (если китайский ген )КЕЙХЕН,который тоже имеет смешение топлива в диффузоре.
Так что Микуни не панацея,хотя он с некоторыми доработками,которые не совсем могут заменить работу Кейхена.

Включаем "серое вещество" и делаем выводы :-?

Удачи всем
 
.....наличие конденсата в картере Бурана,является признаком его правльной работы.а соответственно и ресурсной.Конденсат является смазкой подшипников.
Соглашусь с тем ,что эта смазка не из "дешёвых"(бензин она просит),но и увеличивает время межресурсного  ремонта,и повышает надешность СУ,что намаловажно для СЛАшников.
Стоит немного пересмотреть свои..........ставя рамзюка вверх ногами.

Еле осилил,крапаючи ;D
 
kvadratov сказал(а):
Вы  заблуждаетесь.
Это и проверим. Хотя статья по сути только подтверждает мои предположения.  🙂
1 Организуются еще пару "нечетных" окошек с общим каналом, в который будет выдуваться из под поршня некоторая часть смеси при продувке через мелкие отверстия.
2 Но самое приятное, что при всасывании, [highlight]ХОЛОДНАЯ[/highlight] смесь будет через эти отверстия вдуваться под днище и попадать прямо на самое нагреваемую зону.
И это при поршневом газораспределении никак не обеспечить. И при золотниковом, и клапанах в картер, при всасывании свежей смеси внутренняя часть днища поршня остается практически обделенной подобным охлаждением.
Отсюда возможно и прогары поршней у мощных, современных высоконагруженных моторов с золотниковым входом в картер,  когда попадается порой у нас хреновый бензин и случаются мгновенные локальные перегревы.  :IMHO
 
Охотник  ! Не к  ночи  будет  помянут ЛМ  Москва -10  ,не  интересует в  полной  комплектации для  выставочного  зала?
 
OXOTHIK сказал(а):
Ещё обратите своё внимание,чем комплектуются забугорные бензогенераторы(тоже довольно нагруженные).
На них ставят карб или аналог (если китайский ген )КЕЙХЕН,который тоже имеет смешение топлива в диффузоре.
Покажи на рисунке, чтоб до конца понять разницу
 
А кстати. Почему же при одинаковой возвратно-петлевой продувке, 503 имеет симметричную внутреннюю форму головы, а у 640 присутствует "кепка" ? По сути дела, это препятствие на пути смеси создает лишнее завихрение в петле и ухудшает газообмен.  :IMHO
 
Pchelovod сказал(а):
Охотник  ! Не к  ночи  будет  помянут ЛМ  Москва -10  ,не  интересует в  полной  комплектации для  выставочного  зала?
Спасибо за предложение.Если для коллекции не откажусь
Довольно плотно занимался ЛМ и имею практически все отечественные экземпляры с соответствующими доработками и эксплуатируются.
Горе Салют
Прибой 2шт
Москвы Малые 1шт и 3 доаботанных бошки
Ветерки 2шт и железа на три
Больших две Москвы(25-30)
Нептуны 2шт
Вихрей гора без счёта
Продал Джонсона 30ку
И есть Волгарь.
Чё стоить будет?
 
hasan сказал(а):
OXOTHIK сказал(а):
Ещё обратите своё внимание,чем комплектуются забугорные бензогенераторы(тоже довольно нагруженные).
На них ставят карб или аналог (если китайский ген )КЕЙХЕН,который тоже имеет смешение топлива в диффузоре.
Покажи на рисунке, чтоб до конца понять разницу
В нете полно утройст карбов.
Не ленись хоть здесь Набери поиском
 
potoki сказал(а):
А кстати. Почему же при одинаковой возвратно-петлевой продувке, 503 имеет симметричную внутреннюю форму головы, а у 640 присутствует "кепка" ? По сути дела, это препятствие на пути смеси создает лишнее завихрение в петле и ухудшает газообмен.  :IMHO

Сам немного подумай.
Я писал выше почему не стал переделывать Буран под клапана.Слишком многое пришлось бы переделать .....И не бюджетно совсем.
"Кепка " присутствует для того ,что бы хоть как нибудь "задержать"смесь и дать ей сгореть .РМЗ 500 в этом не нуждается,т.к. имеет"средний" продувочный канал.
Если и переделывать РМЗ640,то это потребует кардинальной переделки не только блока(вварить флянцы для клапанов.)Цилинры(полностьюменять,в штатные ни чё не "влезет")Головку(менять по вышеизложенной причине)Поршня соответственно
Клапана на всасе не рассматриваю здесь совсем.....
Первая причина,это "помеха" на нём.Опять же они банально не поместятся,да и расширение фазы впуска всё одно будет ограничиватся поршнем,а наличее "средних" продувочных не решит проблему в целом.

Могу в скайпе разжевать более доходчиво
 
Назад
Вверх