Опять Буран, РМЗ-640.

Ну так в чем же дело, ставь призму на упор. Я общую концепцию нарисовал. Мне ещё жевать во всех подробностях. А с чертежом то ещё проще ему объяснить Бери циркуль, линейку, штангенциркуль с нутромером и вперёд снимать размеры щеки и рисовать размеры , радиуса снимаемого металла. Можно и вертикальной фрезой пройти, только заправить её по радиусу нужно. И снимать металл малыми подачами и в несколько заходов. В пять или семь, а может и больше, чтобы не давать больших нагрузок на коленвал. Главное на чистовую обработку маленький припуск оставить. И фрезеровщика надо толкового, чтобы не напартачил. Ну если проблемы будут обращайся распишу во всех подробностях. Только надо сначала узнать какая оснастка и какие фрезы есть.
Ладно умник, вопрос на засыпку, манжет со стороны шкива у тебя такой же стоял как и со стороны магдино?
 
Там должен быть сальник с внутренним диаметром 35мм, а под ним распорная втулка между подшипником и опорным кольцом шкива Всё это стянуто гайкой и вал внутри должен быть натянут как струна, а обойма подшипника, распорная втулка, опорное кольцо и шкив должны работать на сжатие, и всё это упираться в щеку коленвала, тогда бы ходить этому колену и ходить. И пережил бы он не одну ЦПГ. :craZy
 
argentavis сказал(а):
Всё это стянуто гайкой и вал внутри должен быть натянут как струна, а обойма подшипника, распорная втулка, опорное кольцо и шкив должны работать на сжатие, и всё это упираться в щеку коленвала, тогда бы ходить этому колену и ходить.
Что-то мне кажется там не так. У меня вал был с конусом, на котором сидела шестерня редуктора. Гайка удерживала только шестерню на конусе. Если вал натянуть он может вылезти из щеки.
Вот посмотрите, может быть поможет разобраться.

http://xn--80abzibfhbxw.xn--p1ai/forum/viewtopic.php?f=23&t=4025
 
Нет здесь щека с валом выточена одной деталью. Мне комплект сальников пришел, один из них с внутренним диаметром 35. Только втулку точить придётся. Выслали вместо неё опорную, но она мне не нужна, потому что на её место я шестерню для стартёра поставлю. Видимо не поняли что мне надо или просто ошиблись. Да ладно не велика деталь выточить можно.
Я вот здесь заказывал.
http://burantorg.ru/shop/zapchasti-k-snegokhodam/zapchasti-na-buran/kolenval-porshnevaja-gruppa/
Деталь №1
 
Аргентавис!

Втулка ставится, упираясь во внутреннюю обойму подшипника. Весь изгибающий момент воспринимает подшипник!
Если сможешь дать эпюры изгибающих моментов и доказать, что это не так  , я признаюсь что я ОСЕЛ.

Примечание. Я только что внимательно осмотрел коленвал и обнаружил, что за подшипником у моего, сломанного вала не оказалось шайбы, которая прижимает подшипник к щеке! Качество  ... ?
 
Я разбирал коленвал(у специалиста) уже два раза.В середине ставлю два подшипника, а межну ними два сальника родные от Бурана.Пружинами во внутрь.Во внутрь, между сальниками набиваю смазку.Лаберинты вообще выбрасываю. На концах коленвала ставлю аллюминиевые вставки и в них по два сальника от  полуоси ВАЗ(немного сточив обойму сальника).Уже три года летаю на таком колене, все нормально.Со стороны магдино аллюминиевая вставка такая же.Только ребро сточено на конус.
Правда еще изенил сл:Ширину 15мм увеличил до 19мм.А толщину 3мм(стенка под сальник) уменьшил на половину.
 

Вложения

  • ______-2.png
    ______-2.png
    38,5 КБ · Просмотры: 202
a.jurow сказал(а):
.Во внутрь, между сальниками набиваю смазку. Лаберинты вообще выбрасываю. 
Хорошо!! [smiley=thumbsup.gif]
Можно для смазки сальников в центральном приливе пробку сделать под ключ и масло туда заливать.
Сальники можно любые подобрать подходящие по диаметру, главное на выходном валу под ними распорная втулка должна быть из хорошей стали, например 40Х, и отполирована по наружнему диаметру. Если точить самому, то с одной установки. Внутренний, наружний диаметр, торец и при отрезке поправить отрезаемый торец в размер. 
Мне лень считать, но свободный вал без распорной втулки будет держать изгибающую нагрузку в несколько раз меньшую чем  на рисунке. Если есть у кого желание считайте.
 

Вложения

  • Val.bmp
    Val.bmp
    125,8 КБ · Просмотры: 133
argentavis сказал(а):
Мне лень считать, но свободный вал без распорной втулки будет держать изгибающую нагрузку в несколько раз меньшую чемна рисунке. Если есть у кого желание считайте

Это железобетон с предварительно напряжённой арматурой держит большую нагрузку, а на консольном валу нагрузка на  переход вала в щеку будет суммироваться.
Изгиб перед подшипником нас вообще не интересует ввиду достаточной прочности.
 
OldGrach сказал(а):
Изгиб перед подшипником нас вообще не интересует ввиду достаточной прочности.
Вот именно! На разрыв в зоне галтели у щеки предел прочности около шести тонн. При диаметре 30мм площадь сечения 706 кадратных мм. Умножаем на предел прочности 80кг. на мм.  Точно цифру не помню, но больше. Получаем 5650 кг.  Изгиб будет при длине плеча нагрузки 100мм. Посчитайте предел прочности при диаметре 30, когда верхний сегмент на трети высоты работает на разрыв а нижний  на сжатие, и посчитайте предел прочности, когда есть снизу дополнительный упор.
Это как свободно несущее крыло и как подкосное, если так будет понятнее.
Теперь на счет манжетов вместо лабиринтов. Конечно манжеты герметичны и прирост мощности может быть ощутим, и может быть и стоит с этим возиться ради нескольких килограмм тяги, если есть возможность половинить вал раз в 5-7 лет. Больше эти манжеты не ходят,  как их ни смазывай маслом. Лабиринты благодаря тому что они не касаются вала, и немного пропускают рабочую смесь смазывается подшипник. А сами лабиринты вообще не убиваемые, если только подшипник не разлетится. Так что ещё надо хорошо подумать стоит ли менять их на манжеты.
 
Вот примерно так нагляднее будет?
В первом случае А равно 20 мм, во втором  Б  равно 23 мм.
Считаем плечи. В первом случае приложенная к валу нагрузка у щеки возрастёт в пять раз, во втором в 4, 3  раза.
Во втором случае нагрузка будет распределена на большей площади, а значит нагрузка на квадратный миллиметр материала вала будет значительно меньше.
 

Вложения

Взвесил на электронных весах шатуны на китайском колене. Один в один. Поршни тоже. Промерил цилиндры по высоте окон от верха и высоту цилиндров, тоже огрехов не нашел. Есть небольшие ступеньки перехода гильзы на рубашку, это мелочи подровняю. Я приятно удивлён! :🙂
Только лабиринты кажется сильно хлюпают. На мотоцикле ЯВА вроде бы поменьше было. А может я и не помню уже.
Десятки две наверно зазор будет. Это примерно 9,4 кадратика. Это как отверстие между камерами диаметром 3,5мм. Конечно лабиринт это далеко не отверстие. Он значительное сопротивление даёт за счет вязкости воздуха, но интересно сколько десяток люфт лабиринтов на других коленвалах, кто знает?
 
"За счет вязкости воздуха" :🙂 Может все таки ТВС. Вспоминаем как работает лабиринтное уплотнение.......
Сальники в средней части КВ стоят на многих нормальных девайсах и на Хирте в том числе. Нормальные "импочные" там будут ходить всю службу двигла ,а если их обеспечить смазкой то и переходят любое колено. Раздербанить КВ посрединке вообще не вопрос. И делать  два подшипника как у Сокола. Ко всему ,если ты такой замечательный счетовод,то меня ты поймешь. Среднюю опору надобно делать "мертвой", а подшипники по краям кривошипов на долбить до самой щеки а оставить тепловой зазор и посадку сделать скользящей. Вполне возможно ставить по краям роликовые, только с одним условием .Обеспечить им смазку ибо они её попросят в бОльшем количестве.
 
OXOTHIK сказал(а):
Может все таки ТВС.
Не цепляйся к словам 🙂 Может и ТВС.
На счет теплового зазора пожалуйста подробнее. Что и где будет расширяться и куда?
Вопервых, если предполагается что стальной коленвал будет расширяться больше чем картер, то предположение странное, если вспомнить что коэффициент расширения алюминия больше чем у стали, и чтобы колено упёрлось в упорные кольца надо его нагреть в несколько раз сильнее чем картер. А это невозможно потому что он постоянно омывается свежей ТВС  :🙂 Поэтому никаких зазоров там не нужно. Мало того есть даже специальные колечки под подшипник, чтобы эти зазоры выбрать.
Картер греется больше за счет теплопередачи от цилиндров, и за счет этого там могут появляться торцевые зазоры, но если учесть оребрение картера, то небольшие.
Но я не буду спорить . Манжеты на средней шейке тоже хорошо,  и если они успешно работают, то дай Вам бог. Но я пока воздержусь половинить коленвал. Других дел полно. Посмотрю как с лабиринтами работать будет 🙂
А роликовый подшипник в принципе можно поставить если осевые нагрузки не предполагаются на этом двигателе. Но лучше всё таки второй подшипник снаружи поставить, со своей маслёнкой. А можно и на конце вала с дополнительной опорой на редуктор. Так тоже делают.
 
...так и не смог вспомнить как работает лабиринтное..? Ну да ладно. Насчет что быстрее расширятся...... ;D Проведи опыт... 🙂
Кстать на всех ПЛМах это учитывается и регулировочные шайбы действительно существуют. И регулируют они как раз тепловой зазор. НА Нептуне он должен быть 0,15.хотя картер тоже люминий и КВ короче. Стоит только сделать меньше и быстро "откручивается" верхняя цапфа. или проворот в постели со всеми вытекающими. Устроено все до безобразия просто. Мертвым делается нижний подшипник. Средний игольчатый или роликовый , а вот верхний либо роликовый (в основном иномарки) а если шариковый ,то с скользящей посадкой и тепловым зазором.
К сожалению не все хорошо учились,да и практики как правило у многих нет, Отсюда плачевные результаты
 
argentavis сказал(а):
Во втором случае нагрузка будет распределена на большей площади, а значит нагрузка на квадратный миллиметр материала вала будет значительно меньше

Какой-то театр абсурда!
Втулка не может работать на разрыв, значит, площадь сечения, работающая на разрыв, осталась прежней!
Пусть консоль держит ваши 5650кг, теперь гайкой через втулку нагрузим , допустим. 1000кг - заметим. это тоже разрывная нагрузка - так сколько останется "полезной"?

Я считаю -4650.
 
OXOTHIK сказал(а):
Насчет что быстрее расширятся......Проведи опыт... 
Ну, паяльной лампой нагрею колено и картер, потом рулеткой измерю, старой со стертыми миллиметрами ;D
А Нептун это лодочный мотор что ли?
 
Да.Лодочный мотор. Кстать режимы ПЛМ и ВМУ одинаковые.
Паяльной греть не надобно. Сожгешь ;D ;D ;D
Я вот всё ж не пойму. Насколь увеличивается моща при установке сальников? 🙂
 
OldGrach сказал(а):
argentavis сказал(а):
Во втором случае нагрузка будет распределена на большей площади, а значит нагрузка на квадратный миллиметр материала вала будет значительно меньше

Какой-то театр абсурда!
Втулка не может работать на разрыв, значит, площадь сечения, работающая на разрыв, осталась прежней!
Пусть консоль держит ваши 5650кг, теперь гайкой через втулку нагрузим , допустим. 1000кг - заметим. это тоже разрывная нагрузка - так сколько останется "полезной"?

Я считаю -4650.

Правильно.
Вы ещё забыли такую важную деталь, как стопорное кольцо в теле подшипника, которое фиксирует подшипник в картере от осевого смещения. Если подшипник на валу не зафиксировать, то вал будет гулять в подшипнике. Поэтому подшипник и зажат на валу, т.е. для устранения осевого смещения вала.

Но втулка, всё же добавляет, но не прочности, а устойчивости, и только в том случае, если натяг значительно больше силы изгибающего момента, действующего на вал. Это происходит в пределах упругой деформации. А в данном конкретном случае вал сломался, значит деформации происходили за этой границей. Трудно предположить, что бы при проектировании коленвала не был предусмотрен хотя бы 50% -й запас прочности, разумеется превышающий эффект от втулки. Следовательно дело не в отсутствии натяга через втулку, а в качестве металла или в нарушении режима термообработки. 
 
Назад
Вверх