Опять Буран, РМЗ-640.

Подшипник в идеале, без люфтов. Его постель цела. Мотор еще успел поработать с такой поломкой до 2 тыс оборотов!

Если это сталь 30 , то она очевидно перекалена? Судя по структуре, там сплошные кристаллики...но я думаю просто  переборщили углеродом при выплавке стали...брак
 
Чугунные коленвалы делаются на четырёхтактниках с подшипниками скольжения. там он монолитный. На чугунном такой наплыв никак не получился бы. Это наклёп от вращения и соударения обломков между собой. Чугун бы просто раскроился. Поверьте старому токарю. Какой смысл делать чугунный коленвал если он весь из отдельных деталей состоит. На всех двухтактниках валы стальные!
pushki сказал(а):
ОЧЕВИДНО, ЧТО ТРЕЩИНА ЗАНИМАЛА ПОЧТИ 2/3 ОТ СЕЧЕНИЯ ВАЛА. ЭТО МЕСТО БОЛЕЕ ТЕМНОЕ НА ПРЕДЫДУЩЕМ ФОТО.
Я об этом и говорю. Трещина если она началась, то она постоянно растёт, как морозный узор на стекле. Только сначала очень медленно, а потом постепенно её рост ускоряется и приобретает лавинообразный характер.
 
Вот выдержка из справочника, говно это Ст30 а не   материал:

Тяги, серьги, траверсы, рычаги, валы, звездочки, шпиндели, цилиндры прессов, соединительные муфты и другие детали невысокой прочности.

На автомобилях делают валы из Ст 40 (Москвич)
 
Это слова. Насколько я знаю из моторостроения, цапфа ни каком случае, если бы даже бить кувалдой по ней, не должна ломаться у основания- только конец должен загибаться. Поэтому, например, у Москвича коленвал стальной, кованый, с закалкой только шеек вала.
На фото:китайский коленвал Москвича
 

Вложения

  • _______070.jpg
    _______070.jpg
    26,1 КБ · Просмотры: 101
Я покупал коленвал в г.Рыбинске.Он мне обошелся вместе с доставкой до г.Барнаула-9250руб.Пришел за 8дней.
Даю тлф: код-(4855) 24-56-06 или 8-960-527-84-71
Директор Попов Аркадий Александрович.
или заказать по:atexnika@atexnika.com
Говорил с ними по тлф-НЕ КИТАЙ.
 
pushki сказал(а):
Насколько я знаю из моторостроения, цапфа ни каком случае, если бы даже бить кувалдой по ней, не должна ломаться у основания- только конец должен загибаться. 
Ну ё-п-р-с-т!
Авиамеханник, вы меня удивляете всё больше и больше. С какой стати конец то загнётся? Мало того что он внутри шкива находится притянутый к торцу опорного коьца ещё и в обойме подщипника. Все напряжения концентрируются в корневой части. Обломиться ни в каком другом месте и не могло.
Трещина начала расти со стороны кривошипа. Если включить логику, то здесь нагрузки были максимальными. С одной стороны тянут ремни, а с другой стороны, на больших оборотах растягивающее усилие шатуна от поршня, пальца и верхней головки шатуна, приближающихся к верхней мёртвой точке, где ускорения торможения максимальны. Противовес коленвала не достаточно их компенсирует, поэтому эти нагрузки передаются на вал, который опирается на подшипник. Что подтверждает тот факт что коленвал недобалансирован, и нужно снимать лыски на щёках в зоне шатуна.
Китайский коленвал москвича это что то новое. Но я не удивлюсь что они и их выпускают и с гораздо лучшим качеством.

Да представленная в "Русском снеге" упаковка коленвала оригинальна. Только где гарантия что там не тот же китайский коленвал.
Тот что я купил тоже имеет омеднённые шатуны.
И вообще,  стереотип отношения к китайской продукции, сложившийся в 90х годах прошлого века, уже не соответствует действительности. В этом виноваты наши доморощеные "бизнесмены" которые завалили нас, скупаемым там за бесценок откровенным браком, и теперь создавая у нас в России нелегальные предприятия с дешевой рабочей силой, производя контрафакт.
Я не собираюсь рекламировать китайскую, но с горечью и болью за державу приходится признавать, что мы начинаем отставать по многим позициям, в том числе и в космической отрасли. Заворовались все, в производство ничего не вкладывают. Кругом одни экономисты. На производстве технарей всё меньше, специалистов и высококвалифицированных рабочих сокращают под разными предлогами, чтобы не платить высокую зарплату. И  вы хотите иметь высокое качество нашей продукции?

Сейчас у нас не качество двигатель прогресса, а реклама двигатель торговли чужой продукцией.
Не знаю, может я становлюсь пессимистом но вот пассаж от "Русского снега"
Так хочется им поверить но... 
-----------------------------------------------------------
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ ОРИГИНАЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ РМЗ-640-34 СБОРКИ ОАО "РУССКАЯ МЕХАНИКА".

Поводом для написания данной статьи послужили многочисленные просьбы владельцев снегоходов "Буран", и пугающая статистика несчастных случаев в результате отказа снегоходов (выхода из строя  контрафактного двигателя) в суровых условиях крайнего севера.

В результате продолжительного общения с многочисленными владельцами снегоходов "Буран" со всех уголков России, мы выяснили, что наряду с оригинальными заводскими двигателями многочисленные продавцы снегоходных запчастей с успехом продают и "левые двигатели" гаражных сборок. Более менее честные продавцы предлагают контрафактные двигатели как двигатель сборки г. Рыбинск, нефирменный двигатель или двигатель ручной сборки; другие, обманывая покупателя, продают их как оригинал; третьи и вовсе не делают никаких различий, новый двигатель для Бурана и ладно...
Некоторые покупатели сознательно приобретают поддельные двигатели из соображения экономии - продавцы их предлагают как правило на 3-5 тысяч дешевле оригинального и при этом нагло обманывают что он лучше - якобы он собран из всех оригинальных деталей и еще вручную, но только не на заводе. И вот покупатель устанавливает контрафактный двигатель на свой снегоход (аэролодку) и отправляется в мороз в тундру (лес, поле, тайгу) возможно навсегда...

А теперь разберем данную проблему более детально:

На оригинальный двигатель устанавливается при сборке оригинальный коленчатый вал (стоимостью 10000 руб.), на тот что собирают в гараже устанавливают знаменитый китайский коленвал (стоимостью 1500-2000 руб.)

На оригинальный двигатель устанавливают чешские поршни, чешские поршневые кольца, австрийские пальцы, японские игольчатые подшипники, оригинальные цилиндры, уфимское или московское (Флеймз) зажигание, оригинальный карбюратор и т.д., да там даже крепеж - болты шайбы и гайки необходимого класса прочности. А на контрафакт ставят китайские поршни, кольца, пальцы, подшипники, карбюраторы,  китайские или в лучшем случае ирбитские восстановленные цилиндры и т.д.

На ОАО "Русская механика" двигатели собираются вручную квалифицированными сборщиками под высочайшим контролем качества сборки из высококачественных деталей и гарантийным сроком эксплуатации 6 месяцев. При должной эксплуатации этот срок перекрывается в несколько раз. - В гараже "двигатель" собирается непонятно кем, непонятно под каким контролем, но понятно из каких запчастей - самых дешевых и разумеется без всяких гарантий - кто столкнулся тот знает - ну какая гарантия может быть на китайский коленвал?

И в итоге никакой выгоды покупатель не получит, если приобретет чуть дешевле контрафактную сборку. Покупатель приобретает сборку из низкокачественных запасных частей втридорога...

Мы (своё название афишировать не будем, чтобы не посчитали рекламой) реализовали большое количество оригинальных двигателей и серьезных нареканий на их работу не было ни одного. Более того за надежность говорит и тот факт, что двигатели РМЗ-500 полюбились нашим авиаторам, которые предпочли их зарубежным аналогам. Вот такое доверие - одно дело ехать по земле и совсем другое дело летать по воздуху.
 
Если интересно можно дочитать по ссылке на Русском снеге"
Это не наезд на фирму это мнение о нашей действительности. Может быть всё написанное там и правда, а может и нет. Я только своё мнение высказал.
Легче всего свалить вину на китайцев в соседнем гараже при этом не особо беспокоясь о собственном качестве. Что мешает делать собственные хорошие поршневые пальцы, а не использовать австрийские, собственные поршни, карбюраторы и другие комплектующие?
Ладно больше не буду о грустном.
Авиамеханнику удачи в выборе коленвала!
 
argentavis сказал(а):
Если интересно можно дочитать по ссылке на Русском снеге"
Это не наезд на фирму это мнение о нашей действительности. Может быть всё написанное там и правда, а может и нет. Я только своё мнение высказал.
Легче всего свалить вину на китайцев в соседнем гараже при этом не особо беспокоясь о собственном качестве. Что мешает делать собственные хорошие поршневые пальцы, а не использовать австрийские, собственные поршни, карбюраторы и другие комплектующие?
Ладно больше не буду о грустном.
Авиамеханнику удачи в выборе коленвала!
+100000000000
 
Огромный респект гуру за ответы!
Я тут подумал на досуге, рассмотрел свой 306 подшипник на валу и заметил, что у него повышенная шумность, хотя люфта нет. Каким аналогом рекомендуете его заменить? Может, в его размеры можно втюхнуть более мощный, роликовый?
размер 72х30х19  ,восемь шариков (т.е. 4 мужика)
по каталогу номер 6-50306К 042140834

Привет авиаторам!
 
Нет. Он осевую нагрузку не держит. Не стоит экспериментировать с роликовым подшипником. Он для других условий работы. Причину поломки я уже озвучил. Подшипник здесь ни причем. Надо облегчить щеки коленвала в зоне кривошипа. Немного!
 
Я готов отдать колено на фрезеровку. Нужен технологический чертеж как фрезеровать щеки вала без распрессовки! Скиньте плиз.
 
pushki сказал(а):
Я готов отдать колено на фрезеровку. Нужен технологический чертеж как фрезеровать щеки вала без распрессовки! Скиньте плиз.
Смотрите РМЗ-500:  http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1185652233/570
Щеки вырезал вручную, обезъянкой.
Для РМЗ-640 подход может быть такой-же. Главное не ослабить запрессовку мотылёвых шеек. Резать можно смело, если обеспечить симметрию. В любом случае масса противовесов не будет избыточна.
Была единственная проблема с промывкой. Мыть пришлось несколько часов в виброустановке.
Эффект превзошёл ожидания, но будте готовы к небольшой потере мощности, хотя этого может и не произойти.
После меня тоже самое делал azurro.
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1185652233/690
У него выборки металла получились больше, что больше увеличило свободный объём картера, значит больше потерял мощность.
Фрезеровать щёки я не стал, потому, что побоялся погнуть вал. Пальцы и оси с термообработкой, а щёки мягкие, можно легко повредить. 
После сборки двигателя потери мощности не заметил. Скорее наоборот. Самолет прибавил максимальную горизонтальную скорость.
 
Главное правильно разметить, поставить задачу фрезеровщику, а уж он придумает приспособление, чтобы снять одинаковое количество металла в нужном месте с соответствующей точностью.
На пример такое
 

Вложения

Спасибо за советы! Но фрезеровщик вообще не думает, он говорит: чертеж давай. Кстати, нас в МАИ хорошо учили, что цилиндр фиксируется только на призме, я даже курсовую работу по этому делал...
 
Назад
Вверх