Опять Буран, РМЗ-640.

На самом деле не важно какой длинны получена полоса от лазера, факт здесь состоит в том, что вокруг оси У нет колебаний. Можно экран поставить дальше, чтобы просто увеличить картинку на экране. Как в кино. Дальше экран, больше и размеры, а картинка та же абсолютно. Можно проектор (лазер) поставить в любой удобной точке, как и в кино, есть несколько окон для проекторов, которые работают поочерёдно. Пока один работает, на другом плёнку перезаряжают. И что, от того на каком проекторе транслируется как то меняется или искажается изображение. Может быть, но на столько незначительно, что этого никто де замечает.
Всё зависит от картинки на плёнке.
В нашем случае, плёнка это двигатель с его вибрациями, лазер это только источник света, а проектор это зеркало.
Что мы хотим получить то оно и проецирует. Я уже выше писал, что если зеркало закрепить параллельно оси вращения и плоскости движения поршней, то то что мы видим сейчас станет недоступно. Будут только отображаться рыскающие колебания от балансиров (но их нет) и крутильные колебания (здесь колебаний тоже скорее всего нет, если продувочные каналы не дают какие то колебания). Надо попробовать такой эксперимент.
 
Я вот что уже думаю, если на столько не хватает веса балансиров, что выемка металла у шатунов мало поможет, надо наращивать вес балвнсиров. Вырезать полоски металла по высоте буртиков и наварить противовесы. Обработать по размерам, сделать статику, потом проверить как изменилась динамика, а потом уж резать щёки у шатунов. Варить надо конечно соблюдая определённую технологию, пока не буду вдаваться в подробности, но это вполне реально сделать точно, и с минимумом деформаций противовесов, которая на общую форму не повлияет.
 

Вложения

  • _________________031.jpg
    _________________031.jpg
    51,3 КБ · Просмотры: 67
argentavis сказал(а):
Скакой стати. Да хот где его размещай это зеркало, лишь бы оно перпендикулярно оси вращения коленвала было и всё. А как, под каким углом к нему падает луч лазера, это всё по барабану, как вы не поймёте простую вещь.  Подумайте над этим хорошо.
И тем более, центр масс и перпендикулярное  положение зеркала к направлению на него, вообще как зависимость погоды от моего чиха.


Тогда мне непонятно, что Вы собираетесь увидеть. Степень балансировки вала или вибрацию двигателя с облегченной обвеской?  У двигателя ведь, кроме смещения ЦМ относительно оси вращения КВ, в разных плоскостях (вертикальной и горизонтальной)  разные моменты инерции, которые по разному будут влиять на рисунок луча.
Я так понял, что с помощью отраженного луча Вы хотите увидеть перемещение точек, но при этом не собираетесь учитывать, что их перемещение при одних и тех же силах воздействия обратно пропорционально приложенным инерционным массам?
Какой же результат в итоге Вы рассчитываете получить?
 
Наваривать противовесы - это жесть  :IMHO Хотя наверно вполне возможно.
Попробуйте подумать с другой стороны  ;D
Уменьшить массу поршней и шатунов. Это и эффективнее и красивые детали получатся, особенно шатуны  :IMHO Работа как раз для станочника.
Информация с чертежами и картинками от Евгения была в первых десятках страниц этой ветки.
 
potoki сказал(а):
Наваривать противовесы - это жесть  :IMHO Хотя наверно вполне возможно.
Попробуйте подумать с другой стороны  ;D
Уменьшить массу поршней и шатунов. Это и эффективнее и красивые детали получатся, особенно шатуны  :IMHO Работа как раз для станочника.
Информация с чертежами и картинками от Евгения была в первых десятках страниц этой ветки. 
Если эпюра вибрации представляет собой вертикальную линию, значит противовесы компенсируют только массы шатунных шеек, нижних головок шатунов и подшипников. Поэтому одно лишь облегчение поршней ничего не даст. Их можно облегчить до нуля и тогда ещё останется вес 1/3 шатунов, которые тоже придётся облегчать до нуля. Вот тогда точно будет оптимальная балансировка!
 
argentavis сказал(а):
Я вот что уже думаю, если на столько не хватает веса балансиров, что выемка металла у шатунов мало поможет, надо наращивать вес балвнсиров. Вырезать полоски металла по высоте буртиков и наварить противовесы. Обработать по размерам, сделать статику, потом проверить как изменилась динамика, а потом уж резать щёки у шатунов. Варить надо конечно соблюдая определённую технологию, пока не буду вдаваться в подробности, но это вполне реально сделать точно, и с минимумом деформаций противовесов, которая на общую форму не повлияет.
Практика показывает, что вырезов хватает, а вареный вал кандидат в помойку.
 
GVAGVAGVA сказал(а):
potoki сказал(а):
Наваривать противовесы - это жесть  :IMHO Хотя наверно вполне возможно.
Попробуйте подумать с другой стороны  ;D
Уменьшить массу поршней и шатунов. Это и эффективнее и красивые детали получатся, особенно шатуны  :IMHO Работа как раз для станочника.
Информация с чертежами и картинками от Евгения была в первых десятках страниц этой ветки. 
Если эпюра вибрации представляет собой вертикальную линию, значит противовесы компенсируют только массы шатунных шеек, нижних головок шатунов и подшипников. Поэтому одно лишь облегчение поршней ничего не даст. Их можно облегчить до нуля и тогда ещё останется вес 1/3 шатунов, которые тоже придётся облегчать до нуля. Вот тогда точно будет оптимальная балансировка! 
КВ то еще не пилили. Вот когда он просто отпилится, то окажется  коэффициенты все равно не дотягивают. Все это моделируется в Солиде без проблем. Ну и далее или наращивать противовесы, или облегчать поступательные детали. Выбор то не богат.
Не знаю, как китайские шатуны, а советские очень жуткие внешне и с бешеной разницей по массе во всех местах.

Ну и дорабатывая поршни, можно попытаться улучшить продувку изменяя траекторию потока. Это так, умозрительно, не претендую на истину. Но я так думаю  🙂
 
Всем доброго дня! В вашей схеме замеров, по моему есть один изъян. Два поршня двигаются в противофазе и разнесены в пространстве, имеют свою массу. Двигатель свободно подвешен. Движении массы поршней вызывают колебания двигателя вокруг горизонтальной оси, перпендикулярной оси вращения к/вала. Эти колебания и показывает луч лазера. Для корректного замера колебаний при динамической балансировке нужно использовать 2 опоры. одна опора жестко закрепленная, позволяющая совершать незначительные угловые перемещения, вторая опора на пружинном подвесе. Колебания замеряются на одной опоре, затем опоры меняются местами и процесс повторяется для другого конца вала. Сам планирую проделать такую-же операцию по РМЗ-500. Щеки уже отфрезеровали, но хотелось-бы еще увидеть, что получилось и может быть потребуется корректировка.
 
potoki сказал(а):
КВ то еще не пилили. Вот когда он просто отпилится, то окажется  коэффициенты все равно не дотягивают. Все это моделируется в Солиде без проблем. Ну и далее или наращивать противовесы, или облегчать поступательные детали. Выбор то не богат.
Не знаю, как китайские шатуны, а советские очень жуткие внешне и с бешеной разницей по массе во всех местах.
Ну это же совсем другое дело. Кстати шатуны и поршни мне облегчать приходилось. Эффект всегда имел место. Только беда в том, что более 30 грамм снять практически невозможно.
 
GVAGVAGVA сказал(а):
Степень балансировки вала или вибрацию двигателя с облегченной обвеской? 
По сути это одно и то же. Вибрация двигателя это следствие не сбалансированности коленвала. Поскольку противовесы даже частично не компенсирует моменты от поршней, то облегчения их и шатунов ничего не дадут. Выемки тоже не на много сдвинут баланс в сторону противовесов.
В наплавке противовесов ничего страшного я не вижу. Полуавтоматическая сварка проволокой в углекислом газе, сварка мягкая и деформации от неё минимальныю А если следовать определённой схеме наплавки, небольшими участками по 10мм длиной, с перерывами и переходом на соседнюю щёку для того чтобы дать возможность выравняться и снизиться температуре, то можно наварить почти без деформаций щеки и она не выйдет в зону шеек коленвала.
Нагрузки в этой зоне только центробежные, так чего здесь можно опасаться?
Но это пока не в серьёз, а только мысли в слух.
РS:
Забыл ещё один момент. Ещё нужна проковка каждого шовчика после оствывания перед дальнейшей наплавкой. Тогда внутренние напряжения будут уходить и можно вообще избежать деформаций. Опыт у меня такой есть, правда не на коленвалах.
 
argentavis сказал(а):
Поскольку противовесы даже частично не компенсирует моменты от поршней, то облегчения их и шатунов ничего не дадут. Выемки тоже не на много сдвинут баланс в сторону противовесов.
Это больше похоже на эмоции или на какие-то интуитивные реакции на полученный результат.
Я Вам все же советую установить на концы вала рычаги с грузами. Т.е. с имитировать увеличение массы противовесов за счет выносных грузов путем создания дополнительных моментов сил инерции. Можно заранее по возможному удаляемому объёму рассчитать возможное облегчение щёк со стороны шатуна и пересчитать на массы выносных грузов по плечам просто относительно середины вала, установить грузы и покрутить. Массы грузов будут в районе 20 гр. при длине рычага 100 мм. Здесь конечно же есть над чем поразмыслить и быстро наверное не получится. Но будет понятный результат, и можно будет принять правильное решение, а это главное.

Уверяю Вас, всё будет не так уж и плохо, и наваривать на противовесы не потребуется.
 
GVAGVAGVA сказал(а):
Уверяю Вас, всё будет не так уж и плохо, и наваривать на противовесы не потребуется.
Но согласитесь, выемка на меньшем диаметре, требует больше массы , чем наплавка на максимальном! Закон рычага.
Но мысль с выносными грузами правильная. Подумаю над этим.
К стати друг дал мощный лазер. Попробую закрепить на двигателе и направлю на дальнюю стенку в комнате.
 
Ну вот, попробовал закрепить лазер на картере. Ничего нового я не увидел, и это полный отстой. Потому что от вибрации там нарушаются контакты, и он начинает мерцать, гаснуть, что в общем то и следовало ожидать, и я это предвидел, решив использовать зеркало. Так что альтернативы зеркалу нет! :IMHO
 
Увидев, как очень бодро стабилизируется система после выведения из равновесия ,появилась идея " обневесомить" установку пружиной сжатия снизу, в нужной точке с разумным усилием -вот она тогда покажет, на что способна - возможно, конечно, это и  бред, но ведь и интересно.
 
Назад
Вверх