Оранжевый Демон, или турбина в задницу Несладко

Поздравляю!!! Это .....  это.....это....  Нечто!!! ("The Thing")

Думаю, все с нетерпением ждут дополнительную инфу по летным характеристикам и ориентировочную цену.

Какой размах крыла и аэродинамическое качество?

Использованные Вами ТРД по цене ~500т.р. за один:

http://arf-models.ru/catalog/dvigateli/turboreaktivnye-dvigateli/7157.html

Полностью угольный планер  - даже не знаю сколько может стоить..... 

Но ОООчень хочется такой !
 
Любопытно, неужели в лимит-115 невозможно вписать хотя бы 5-7 литров топлива, на один взлет?
А то, простите, наши чинуши таковы, они за что угодно ухватятся чтобы навредить. Если у тебя ни грамма топлива не входит в лимитный вес, могут потребовать, мол вписывайте в документы запрет на полеты с топливом в баке... хочешь с топливом - получай пилотское, с этих гадов станется легко.
в законе написано массой конструкции 115 кг. каким боком тут топливо?
вот вписать батарею в полезную нагрузку было бы заманчиво.
 
Хотел отправить статью коллегам в аэроклубы Германии.
Но жест приветствия на фото может быть неоднозначно понят..
Ребята, поставьте  другую фотку.
 
Какую высоту можно набрать на одной заправке?Одноразовый маломощный ракетный ускоритель(сбрасываемый) для этих целей использовать никто не пытался?

Такие ускорители используют на военной технике. На планерах, надо полагать, попытки были, но о них, во всяком случае, мне не известно.

На мой взгляд, для планеров наиболее интересным является концепция возвращаемого ускорителя или, правильнее сказать, буксировщика. Для справки хочу сказать, что меня давно интересует такая тема, и в этом направлении ведутся работы в Москве,  пока только с ДВС и только для дельтапланов. При определенной модификации в дальнейшем планируется предложить ее и для обычных планеров. Сейчас пока все  на стадии практического эксперимента в отработке оптимальных конструктивных решений. Надеюсь, к лету  будет представлен  рабочий образец.

Я всегда, как «лиса на виноград» смотрю на турбины с целью использования их в своем проекте, которые могли бы на порядок уменьшить размеры беспилотного буксировщика, но и на порядок увеличивают стоимость для меня непосильную.

Конечно, меня восхищает представленный проект этой ветки, а именно в категории до 115 кг, и разрешите передать всяческие поздравления его создателям!!!

Прошу прощения - вероятно, мой вопрос, который хочу задать Гражданину Галактики - человеку занимающемуся обучением планеристов окажется  не по теме, и тем не менее... – На сколько может быть интересна и востребована с вашей точки зрения предложенная мною концепция беспилотного буксировщика для планеристов?

С уважением, Сергей.
 
Сколько стоит Счастье? А Свобода?
Бесценны.
Однако по многочисленным просьбам друзей, мы таки посчитали примерную стоимость Оранжевого Демона со следующими  характеристиками.

Вес конструкции с двумя убирающимися в фюзеляж  турбинами  - 115.
Вес пилота - до 120
Скорость минимальная 65, максимальная  200 км/ч
Максимальное аэродинамическое качество 32.
Минимальная скорость снижения 0.65 м/с
Взлетная дистанция 120 (160) м
Расход топлива 1.6 л/мин (1.4) , 3 литра на набор 600 м.
Емкость бака 36 л. Опционально 76л с дополнительным топливом в крыльевых баках.
Тяга двух турбин 60 кг (48 кг) В скобках далее параметры для варианта с турбинами меньшей мощности
Скороподъемность 8 м/с (6.5) на двух  и 3.5м/с (2 м/с)  на одной турбине.
Ресурс турбин 30 (50) часов, то есть на 900 (1500) взлетов на 600 м. Далее обслуживание  стоимостью 360 евро и летаем дальше.

На полностью углепластиковую версию (не только лонжерон, но и все остальное)  нужно заработать 35 К евро.

Много это или мало?
С одной стороны прекрасный планер ASW 20 который летал 20 лет и еще столько же пролетает, можно купить в Европе за 28-30 т. А Циррус или Янтарь вообще за 15 т.
С другой стороны, а что с ним дальше делать?
Нужна не самая простая авиационная медицина и пилотская лицензия, которую в РФ получить невозможно.
Даже если все это есть, ты привязан к немногочисленным аэродромам где есть самолеты буксировщики, способные поднять в небо.

Оранжевый Демон дает Свободу.
Не только от бюрократии. Не нужно врачей, пилотской лицензии, транспортных (о да!!!) налогов на воздушную яхту. Отпадает необходимость проходить муторную и дорогую  ежегодную проверку на свидетельство летной годности.
Свобода еще в возможности как взлететь где хочешь (достаточно 120 м ровной поверхности), так и гарантировано вернуться домой если погода закончилась.
По пилотированию этот планер предельно прост. Легкая и точная ручка позволяет быстро привыкнуть к управлению и насладиться великолепной маневренностью планера.

Небольшой вес и жесткость углепластиковых крыльев, создают минимальные инерционные моменты. Элероны очень эффективны. Планер точно следует за ручкой, создавая именно тот крен, который хочет пилот.
Я уверен, что то поистине Волшебное чувство слияния с аппаратом, будет снится всем пилотам попробовавших Оранжевое счастье.

Предвидя вопросы как планер будет парить в потоках  и летать маршруты, ответу на них ниже.

За счет легкости конструкции удалось добиться и небольшой минимальной скорости. Такой Планер может брать самый центр потока, доступный парапланам и дельтапланам, а так же использовать множество потоков, в которые сложно поместиться на тяжелых длиннокрылах.

На маршруте классические тяжелые планера будут иметь преимущество в аэродинамическом качестве и скорости, однако я не берусь утверждать, что удовольствие от полета это только скорость.

Я уверен что способность «порхать» в любых потоках, в том числе и с малых высот позволит выработать особую тактику полета.
Я бы о таком только мечтал. Ибо это волшебная смесь того что я Люблю. Планеров и Парапланов.

Отдельная конфетка - способность вернуться домой в любую погоду.
Посадка на маршруте не проблема для этого легкого планера. Он способен заходить на небольшой скорости и очень быстро останавливается. Достаточно клочка поля.
Но зачем приземляться, когда есть турбина. Запуск любого из двух имеющихся двигателей вернет планер на аэродром с расходом 0.3 литра на 1 км полета. Как правило, обычный «недолет» не превышает 50 км, на них достаточно 15 литров. И это лишь в том случае когда погода испортилась окончательно. Ведь можно как и на взлете пустить трубники на 2 минуты и вновь парить в потоках под облаками.

Вот такая вот прелесть получилась.

Многие задают вопросы изобрели ли мы что то новое?
Однозначно могу сказать что это Первый в Мире самовзлетный планер в классе 115 кг. То что класс не регулируется, и не требует регистрации и сертификации, позволяет использовать турбины с очень хорошей надежностью и характеристиками. Да, вы удивитесь, но те турбины которые ставят на сертифицированные планера, значительно хуже. Во многом потому что это устаревшие конструкции 10 летней давности, единственное достоинство которых сертификат. И за установку трубники с тягой в 24 кг просят,,,, 27.500 евро.

Турбины для авиамоделей и безпилотников, по крайней мере у лидера Jet Cat великолепно отработаны. Массовость моделистов позволяет довести изделие до ума. Под корпус убрано все!!!!! И насосы и фильтры и система запуска. Все то что у сертифитированного производителя занимает кучу места но уже в корпусе планера.

Для того чтобы исключить сомнения в надежности, мы поставили два двигателя. Дорогой профессиональной серии PRO 300 с суммарной тягой в 60 кг. По расчетам хватало более простых 240-х, но решили если делать так шедевр. Избыток тяги (энерговооруженность 0.25) позволяет легкому планеру взлетать с полосы в 120 метров. При этом отказе, он взлетит даже с одним работающим двигателем. Именно это превратило обычную идею планера с турбиной в Бриллиант.

То есть связка 115 кг - не нужна регистрация - нет ограничений - ставим турбины лучшего в мире производителя - именно она изобретение.

Планера с турбинами делали и до нас. Но такие фантастические, с энерговооруженностью как у пассажирского Боинга - нет.

Я счастлив, что мой подход - брать лучшие компоненты и не экономить,  и Золотые Руки Александра и команды Авиастроителя, привели к подобному яркому результату.

Мы будем сохранять тот же подход и при выпуске серийной модели.
Экономия в несколько тысяч евро возможна, но я не думаю что уместна. Мы будем продолжать делать эту модификацию планера из самых качественных импортных комплектующих. Именно замена посредственного стекла на высококачественные импортные уголь, стекло, пеналаст, смолу, позволила не только уменьшить вес, но и существенно увеличить прочность и жесткость конструкции.

Я понимаю, что сумма в 35 к за пределами мечтаний многих, обсуждается вариант делать частично собранные комплекты, в которых часть работ можно будет сделать самостоятельно и экономить на этом.

С обучением на этот планер можно будет сделать специальные условия. Как в Альпах, так и в России.

Пусть это будет Шедевр, созданный вместе. И он останется бескомпромиссно прекрасным!

PS.  Сейчас у нас от 4 до 6 заказов, то есть очередь минимум на пол года. При этом я немного запутался. Ибо количество писем огромное, и я не уверен что ничего не потерял и все помню. Повторите пожалуйста на почту  vectorparagliding@yahoo.com
 
По беспилотному буксировщику....
Планеру нужен как буксировщик, так и возможность вернуться с маршрута. Турбина позволяет решить и то и другое.

Если же делать букс - алгоритм весьма не прост. Ведь опытный буксировщик может очень своевременно помочь планеристу, у которого на буксировке возможны проблемы.
 
По беспилотному буксировщику....
Планеру нужен как буксировщик, так и возможность вернуться с маршрута. Турбина позволяет решить и то и другое.

Если же делать букс - алгоритм весьма не прост. Ведь опытный буксировщик может очень своевременно помочь планеристу, у которого на буксировке возможны проблемы.

Плюс беспилотнику таких размеров все равно нужны регистрация, заявка, бумаги на оператора...
 
Игорь, сколько у вас получился вес пустого без турбин, кронштейна и баков?
 
Кит набор  это было бы  круто очень..Поздравления!
 
Сколько стоит Счастье? А Свобода?
Бесценны.
Однако по многочисленным просьбам друзей,
.....................................
.................................
PS.  Сейчас у нас от 4 до 6 заказов, то есть очередь минимум на пол года. При этом я немного запутался. Ибо количество писем огромное, и я не уверен что ничего не потерял и все помню. Повторите пожалуйста на почту  vectorparagliding@yahoo.com

Отличный текст, как из учебника по копирайтингу! А если планер на самом деле так хорош, то - маркетинга! 😀
 
Максимальная скорость 200км/ч - это из возможностей двигателей, или по прочности (флаттеру)?

Официально летать можно будет только в зоне G. Объясните, пож., или подскажите, где можно посмотреть : какие максимальные высоты будут возможны в Московской и соседних областях, в регионе Северного Кавказа (люблю летать в горах), там еще погранзона, наверное , будет мешаться.   
 
Назад
Вверх