особенности размещения пилота в пилотажках

tvv385

Я люблю строить самолеты!
Hello.

  Кто-нить уже разбирался с этим?..

Из высокоплана получиться вообще сделать нормальную пилотажку? 😉

Vladimir
PS  намекаю на расположение сердца пилота(центр кровеносной системы) относительно оси вращения самолета...
 
Хотя Вы в общем то недавно зарегистрированы, простите (кол-во сообщений с толку сбило).
Ветка называется "Новый проект Лапшина" ЕМНИП, вот его сайтик впрочем, помимо ветки (да простит меня Админ) 🙂
http://www.laros-avia.ru/ru/planes/laros_100
 
Ветка называется "Новый проект Лапшина"
http://www.laros-avia.ru/ru/planes/laros_100

ну, меня этот сайт и натолкнул на эту мысль 😉

В электродистанционной схеме управления в принципе компьютер(если конечно программу писали не "современные программисты" 😉 ) мог бы сместить ось вращения куда надо, я когда первый раз увидел эскиз этого проекта об этом и подумал, но потом посмотрел сайт внимательнее - там же обычное управление, на тягах...

Теоретически можно попытаться получить такую фишку за счет аэродинамики и характеристик профилей и элеронов - но для этого надо слишком хорошо знать аэродинамику, а судя по тому что там нет ни законцовок ни 3d оптимизации аэродинамики думаю врядли такая оптимизация проводилась... 
(Да ему судя по всему вообще плевать на оптимизацию и точные модели, судя по интересу к этой теме http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1366809068/0#0 )



Итого:  в итоге при такой схеме высокоплана получаем не выпедрежку пилотажку, а отличную центрифугу, которая при вращениях увеличивает перегрузки пилота, причем отправляя кровь от головы к ногам, что без специальных костюмов(в ракетах и на хороших истребителях используются такие - но я не видел чтобы их кто-то применял на пилотажках! похоже там подумали об этом, посмотрите где обычно располагается крыло на пилотажках без ЭДСУ) приводит к оттоку крови к ногам и потери сознания...

То есть, попытки как следует повыпендриваться на самолете такой компоновки скорее всего приведут к потери сознания полотом на вращениях, даже при невысоких перегрузках, со всеми вытекающими...
(кстати учитывая что на мелкие самолеты с прямым управлением врядли будут ставить черные ящики, то найти причину аварии будет не просто)

Vladimir
PS  при более точном моделировании всего аппарата и полета в принципе можно получить и влияние перегрузок и вращений на распределение крови и давления, если на мистере маникене нарисовать сеть трубок и контрольных точек, моделирующих физиологию кровеносной системы...
(то есть на хорошей системе моделирования довести до ума такой проект смог бы в принципе любой школьник, что судя по всему и задело Лапшина, других причин я не вижу - все-же обидно когда несколько часов работы суперкомпа заменяют 30-летний опыт работы в авиации
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1366809068/28#28   )

PPS  хотя схема высокоплана удобнее для посадки, это да. 
Но запретить клиентам выпендриваться пилотаж будет не просто...
 
Вы ишшо забыли об изменяемом векторе тяги.  [smiley=bash.gif]
 
Ну... и хрень попёрла!!!В центре тяжести вобще летать нельзя,при вращении разорвёт во все стороны!!!! 😱
 
Мистер тролль  опять грузит всех.  ;D :IMHO
А по существу вопроса, на сколько мне известно, определяющим фактором является постоянный контроль пилотом своего пространственного положение. И здоровая голова  :IMHO
 
Советую найти и почитать медицинский учебник по физиологии(тока по _физиологии_, а не медицине которая по сути не наука а практика) - там очень популярно расписано про круги кровообращения и тп.   Потом поговорим...


PS  вообще физиология забавная вещь - всерьез начал разбираться после больницы, когда взруг интересно стало, почему при закупорке одного из сосудов кишечника я себя в это время чувствовал даже лучше чем обычно, хотя чуть не сдох, врачи даже перепугались...
(а там на "гидравлической схеме" сосудов несколько параллельных отводок - при закупорке одной ветки увеличился кровоток через другие, в итоге немного поднялось давление и кровоток к голове, не смотря на то что голова подключена к другому кругу кровообращения, по сути сердце это сдвоенный насос)
 
Да, кстати, не обратил внимания - а нету ли у него в проекте деталей(как у цесны) литых и тп, короче которые при ударе дают скол, а не деформацию?..

А то разбор полетов в таких случаях выглядит очень забавно - на РЭМ и всех металлографических анализах обнаруживается скол, а доказать что перегрузка и разрушение возникли уже при ударе о землю, а не раньше, весьма проблематично, да и кому там надо разбираться в деталях если отчет лабы есть, а списать аварию на поломку управления куда более логично чем на ошибку опытного пилота-спортсмена...


PS  обратили внимание как сделано в сигвее?  Несколько ключей разного цвета...
 
попытки как следует повыпендриваться на самолете
Летчики выполняют пилотаж. Эт ток малолетние пацаны выпендриваются перед себе подобными. 😡 Тему в топку.

напомнить, как разбился экспериментальный самолет с первым дельта-крылом?..

PS  кстати кто помнит дайте ссылки поточнее, я тогда не записал...
В общем когда делали какой-то сверхзвуковик то поставили дельта-крыло на истребитель ради испытаний - и там летчик-испытатель, пришедший из спортивной авиации решил попробовать пилотаж, а у него вообще аэродинамика совершенно другая....  После этого хотели даже вообще больше никого из профессиональных спортсменов никогда не брать на работу по испытаниям...

PPS   партизаны врядли купят этот самолет Лапшина(денег не хватит просто), а вот какой-нить буржуйский спортсмен, привыкший крутиться на экстрах(или даже ЯК-52) - запросто!..
И что думаете не попробует крутануться так-же, как он привык на других пилотажках?..
Доказать что тяги системы управления оборвались от удара о землю а не раньше будет не просто(черного ящика-то нету как в ЭДСУ!), ограничения по ускорениям как это в истребителях с ЭДСУ тут тоже поставить не возможно...
Писать в протоколе правду что проф. спортсмен потерял сознание от вращения тоже врядли будут - проще списать на то на что проще списать, как обычно - в данном случае на самолет и конструктора(что очень прикольно, учитывая что он бывший КБ-шник из истребительной фирмы и это будет хорошая антиреклама российким истребителям, с которыми американские поделки никак не могут конкурировать), за одно и русских конкурентов под ногами будет меньше болтаться, а то ишь повылазили тут на рынок баблос качать мешают...
Вот примерно такие перспективы короче.
(именно поэтому лично я бы выбрал для подобного проекта ЭДСУ с нормальным черным ящиком, не смотря на то что в таких пилотажках она не сильно нужна - во-первых будет запись от которой не отвертишься, а во-вторых можно тупо выставить константами ограничения до безопасных скоростей, все-же фишка не такая очевидная и многие могут наступить на грабли)
 
при закупорке одного из сосудов кишечника я себя в это время чувствовал даже лучше чем обычно, хотя чуть не сдох, врачи даже перепугались...(а там на "гидравлической схеме" сосудов несколько параллельных отводок - при закупорке одной ветки увеличился кровоток через другие, в итоге немного поднялось давление и кровоток к голове, не смотря на то что голова подключена к другому кругу кровообращения,
партизаны врядли купят этот самолет Лапшина(денег не хватит просто), а вот какой-нить буржуйский спортсмен, привыкший крутиться на экстрах(или даже ЯК-52) - запросто!..И что думаете не попробует крутануться так-же, как он привык на других пилотажках?..Доказать что тяги системы управления оборвались от удара о землю а не раньше будет не просто(черного ящика-то нету как в ЭДСУ!)
Сдается, зря вы так уверены, что мозг не задет...  😡
 
В общем когда делали какой-то сверхзвуковик то поставили дельта-крыло на истребитель ради испытаний - и там летчик-испытатель, пришедший из спортивной авиации решил попробовать пилотаж, а у него вообще аэродинамика совершенно другая....После этого хотели даже вообще больше никого из профессиональных спортсменов никогда не брать на работу по испытаниям...
Сами-то поняли что написали? :STUPID Испытатель не решает пробовать выпендреж в воздухе, он действует согласно испытательной программы. Сдается мне батенька что вы так-же представляете летное дело как бабки на лавочках.
 
Дорогой tvv385, не стоит так беспокоиться за положение "центра кровеносной системы" относительно центра масс пилотажного самолета. Во-первых на пилотажных самолетах, разнос ЦТ и положения пилота  невелик, если даже брать истребители, где он измеряеется метрами, то дополнительная перегрузка, за счет вращения вокруг центра масс +/- величина не большая, конструкторов и летчиков сильно не беспокоит. Насчет Вас, с Вашей "закупоркой сосудов" кишечника ничего не скажу, поскольку не знаю на каком расстоянии от центра масс они будут находиться. Даже и не знаю что посоветовать.
Насчет тяг..., тут все просто. Делаем из жести ящик, красим в черный цвет, желательно алкидными эмалями, и прикрепляем к тягам двумя болтами, но с разной резьбой, только перед установкой необходимо проверить ящик на отсутствие черных дыр.
 
Назад
Вверх