Отечественный авиационный двигатель

Thread moderators: TRAPPER
У всех ВАЗов оно 95мм.
Это замечание нам дало что-то по делу?
Это было всего лишь уточнение на Ваше безапелляционное утверждение.
Уточните про вал 45мм плиз..
Набераете в поисковой строке "коленчатый вал 90 мм ваз". Потом жмёте Enter. И приходит Кришна, и приносит щястье 🤓
150 уже 6-ка.
Или 8-ка на базе длинноходного 4-Х цилиндрового колена
"Восьмёрка" на колене от ГАЗели? Межцилиндровое 116 мм. "Горшки" от дизеля не влезут. Соответственно самодельные.
Поршни 100 мм только при "жидкостном" охлаждении.
Поршни 92 мм влезут, но "рёбрышки" цилиндров будут атрофированными.
Поршни на 82 мм и цилиндры с развитым оребрением будут а самый раз, но про 150 сил при 2500 придётся забыть, в очередной раз 🤭
Так что, как не крути, придётся "потеснить" Бобенко 🤫
Но и 80 сил, простенько и без надрыва, будет неплохо)
С этого и предлагал начать уже как два месяца назад 🤐
Но у Вас же "нет времени на эксперименты" 🤓
 
80 сил без редуктора... Эх возвращаемся в золотые американские 40е...
Ещё бы вес уточнить... В сотку уложитесь...?
 
Это замечание нам дало что-то по делу?
Писал наскоро, не думал, что это повод для придирок.
Орфографию тоже начнёте править? 😅


Можно заказать, запроектировать и изготовить. А можно купить.
Для Вас уточню смысл темы «идея собрать двигатель из частей,
выпускаемых на территории РФ и Союза»
Если какое-то предприятие выпускает подходящий нам продукт,
пусть и мелкосерийно, он нам подходит.
Вал с радиусом 43 стоит не дорого. Уточните про вал 45мм плиз..



Рассматриваю линейку. Если удастся по параметрам до 100
сил дотянуть, будет хорошо. 150 уже 6-ка.
Или 8-ка на базе длинноходного 4-Х цилиндрового колена
Это какое то теоретезированное построение.при таких свободных рамках и коленвал любой выточки в "нижнем Подмосковье" и картер и шатуны и цилиндры. Может даже и головы. Нет границ фантазии- нет проблем.
Я же говорю- или начнёте со стоковых деталей и опуститесь до конверсии с помойки- или взлетите в самодеятельный космос с полностью самодельным мотором. Полумеры не состоятся...
 
Это было всего лишь уточнение на Ваше безапелляционное утверждение.
Если я, в торопях, не добавил уточняющего замечания про классику,
которое никак не влияет на предмет обсуждения, Вы сделали
странный вывод. Ваше право, хотя это больше походит на придирки,
нежели на конструктивное замечание.
Тешит Ваше самолюбие?

Набераете в поисковой строке "коленчатый вал 90 мм ваз". Потом жмёте Enter. И приходит Кришна, и приносит щястье 🤓
Вы очень умны. Не понятно, зачем это обсуждение, когда
всё есть в интернете?

"Восьмёрка" на колене от ГАЗели? Межцилиндровое 116 мм. "Горшки" от дизеля не влезут. Соответственно самодельные.
Поршни 100 мм только при "жидкостном" охлаждении.
Поршни 92 мм влезут, но "рёбрышки" цилиндров будут атрофированными.
Поршни на 82 мм и цилиндры с развитым оребрением будут а самый раз, но про 150 сил при 2500 придётся забыть, в очередной раз 🤭
Так что, как не крути, придётся "потеснить" Бобенко 🤫
Про колено ГАЗели - это Ваши фантазии исключительно.
Пояснять не буду, поскольку занятая Вами позиция не
конструктивна и смысла в дальнейшей полемике нет.

С этого и предлагал начать уже как два месяца назад 🤐
Но у Вас же "нет времени на эксперименты" 🤓
У Вас развилась мания величия, мне так кажется.
Вы всерьёз считаете, что если Вы что-то там предложили,
это сразу должно браться за основу чужой работы?
Насколько я помню, Вы предлагали разложить рядный УМЗ.
Не понимаю, в чём здесь корреляция...
 
Последнее редактирование:
Это какое то теоретезированное построение.при таких свободных рамках и коленвал любой выточки в "нижнем Подмосковье" и картер и шатуны и цилиндры. Может даже и головы. Нет границ фантазии- нет проблем.
Я же говорю- или начнёте со стоковых деталей и опуститесь до конверсии с помойки- или взлетите в самодеятельный космос с полностью самодельным мотором. Полумеры не состоятся...
В чём широта этих рамок? Я хочу использовать то, что уже сделали другие, что не подвержено санкциям и прочим ограничениям, сделано где угодно и кем угодно на территории страны и имеет невысокую стоимость. Я не хочу
вкладываться в проектирование и испытание, и исправление неизбежных ошибок, если можно взять то, где этот путь
уже пройден, при условии подходящей стоимости.
 
Разве можно использовать поршни от водянки на воздушном моторе?
 
Это замечание нам дало что-то по делу?
Писал наскоро, не думал, что это повод для придирок.
Орфографию тоже начнёте править? 😅

А иногда весьма забавно читать написанное...
Низкая степень сжатия это какая? Опять начинается, "лыко да мочало, начинай сначала"! Разберитесь для чего на автомобильных малолитражных двигателях применяют высокие степени сжатия. Господи, когда вы уже учебники читать будете? Для поршневого двигателя главным параметром является высокая степень последующего расширения (больше 1) а не высокая степень сжатия. Двигатель большого рабочего объёма имеет меньший удельный вес чем малолитражная юзжалка. Посмотрите какие двигатели применяют на тяжёлых седельных тягачах. Там обычно рядные шестёрки большого рабочего объёма с оборотами от 1600 до 2500 тысяч. Идиоты их наверное проектировали. Наши "чайники" лучше всего знают как правильно проектировать моторы.
когда обороты 2.5 млн оборотов в минуту - это прекрасно...
а какой диаметр винта при таких оборотах?
 
Я не хочу
вкладываться в проектирование и испытание, и исправление неизбежных ошибок, если можно взять то, где этот путь
уже пройден, при условии подходящей стоимости.
Сила воли: "не хотел но выпил".
Так и Вы. Говорите одни а по факту делаете противоположное. Собираете модернезируете, перегружаете, нетрадиционно совмещаете, меняете тепловые и динамические режимы.... и уже очевидно поехали в сторону от условно дешевых стоковых запчастей...
В классической книжке про топливные системы мотоциклов даже замена размера жиклера отнесена к разделу "Disign you own carburetor". Потому что сказав А- придется пройтись по всему алфавиту....
 
Разве можно использовать поршни от водянки на воздушном моторе?
да вроде как да, поршня в более менее одинаковых условиях работают. И встречаются моторы с цпг одинаковой размерности но с разными системами охлаждения. Например Хирты и РМЗ- и вроде как поршня одинаковые...
 
да вроде как да, поршня в более менее одинаковых условиях работают. И встречаются моторы с цпг одинаковой размерности но с разными системами охлаждения. Например Хирты и РМЗ- и вроде как поршня одинаковые...
единственное упоминание встречалость про поршни ЗАЗ и ВАЗ2101
ЗАЗовцы отгоняли ВАЗовские поршни

Клинили
 
Не понятно, зачем это обсуждение, когда
всё есть в интернете?
Ну раз всё есть в интернете, то непонятно зачем Вы меня просили уточнить про вал с радиусом 45 мм.
Если я, в торопях, не добавил уточняющего замечания про классику,
которое никак не влияет на предмет обсуждения, Вы сделали
странный вывод. Ваше право, хотя это больше походит на придирки,
нежели на конструктивное замечание
Ну так и я точно так же совершенно спокойно без эмоций сделал уточняющую поправку, не влияющую на предмет обсуждения, потому как технические вопросы требуют абсолютной точности.
Насколько я помню, Вы предлагали разложить рядный УМЗ.
Как и сочленённый Урал. Так же и V8 на базе колена от рядной четвёрки.
ЗАЗовцы отгоняли ВАЗовские поршни
Клинили
При прочих равных, в паре поршень/цилиндр, у двигателя воздушного охлаждения зазор должен быть больше.
 
Ну раз всё есть в интернете, то непонятно зачем Вы меня просили уточнить про вал с радиусом 45 мм
Ну извините, уже понял. Больше вопросов не будет.

Ну так и я точно так же совершенно спокойно без эмоций сделал уточняющую поправку, не влияющую на предмет обсуждения, потому как технические вопросы требуют абсолютной точности.
Как и сочленённый Урал. Так же и V8 на базе колена от рядной четвёрки.
Вы озвучили то, что было придумано до Вас. И эти «я говорил», «это я сказал» уже надоели.
Вы из конструктивной позиции перешли в занудливого аксакала. Не знаю, что Вы там себе
отрастили, но беседа с Вами перестала быть не только плодотворной, но и занимательной.
Точность Вам нужна академическая в формулировках? Это не ко мне, пожалуйста, на
форуме много подходящих Вам собеседников. 😉
 
...V8 на базе колена от рядной четвёрки...
Вы озвучили то, что было придумано до Вас
Кто такое делал или хотя бы предлагал? Где можно почитать? Дайте ссылку, плиз. Реально интересно, чисто для себя.
И тогда уже отпишусь от Вашей темы и не буду раздражать.
 
А кто сейчас в России делает авиационные поршневые четырёхтактные двигатели? Сразу говорю я не в теме. Ну или делал не так давно? Вот вроде РМЗ делает моторы. Для снегохода. Чо не уж то не сможет сделать подобие Вальтера? Конструкторов что-ли нет? Делай мелкие партии сначала. Потом больше и больше. Правильно слышал говорят , будет свой двигатель ,будут свои самолёты. Развиваться будет. А с такими ценами на импортные двигатели , смешно. Авиация для олигархов, а как же народ? Массовый авиационный журнал Крылья Родины. Массовый.
 
Кто такое делал или хотя бы предлагал? Где можно почитать? Дайте ссылку, плиз. Реально интересно, чисто для себя.
И тогда уже отпишусь от Вашей темы и не буду раздражать.
О каком ноу хау Вы говорите? Сначала Вы говорили, что придумали спарить два Ураловских движка с передачей вращения
на ведомый вал редуктора, на который установлены кулачки ГРМ. Оказалось, что это уже проектировалось ранее из
Днепров и сейчас реализовано в двигателе 3200.
Теперь какое Ноу-ХАУ? Два шатуна на одной шейке коленчатого вала?
На здоровье. Оппозит с двумя разнонаправленными поршнями на одной шейке.
Можете не отписываться, поменьше критических замечаний, побольше конструктивных)
 
При прочих равных, в паре поршень/цилиндр, у двигателя воздушного охлаждения зазор должен быть больше.
вопрос: какие зазоры должны быть на воздушнике?
интерес не праздный,собираю поршневую на Фольцваген Жук,под авиаконверсию,спецы по моторам КАТЕГОРИЧЕСКИ ПРОТИВ водяных поршней...
 
вопрос: какие зазоры должны быть на воздушнике?
интерес не праздный,собираю поршневую на Фольцваген Жук,под авиаконверсию,спецы по моторам КАТЕГОРИЧЕСКИ ПРОТИВ водяных поршней...

Поршни двигателей воздушного охлаждения более теплонагружены чем водяного, нагреты сильнее. Для отвода большего тепла днище поршней делаются толще и ещё ряд решений. В силу большей температуры нагрева поршней двигателей воздушного охлаждения, зазоры между стенками цилиндров и поршнями увеличены по сравнению с аналогичными зазорами двигателей с водяным охлаждением. Размер величины зазоров нужно брать у производителя, так как в каждом двигателе применяются разные технические решения.
 
Двадцать пятая страница. Подводим итоги!
На данный момент видится следующий состав двигателя:
Коленчатый вал ВАЗ-21203, ход поршня 94 мм, межцилиндровое расстояние - 89 мм.
Цилиндры ГАЗ - 4301, диаметр 105, воздушное охлаждение.
Шатун - пока подобрать не получается. Проблема в верхней головке шатуна, которая
штатно на ВАЗовском шатуне бывает под палец 22 мм, а диаметр пальца в ГАЗ-4301
больше 30 мм (точных данных нет - завтра получу цилиндр с терминала и промеряю)
Кроме того, на ВАЗ-21203 штатный шатун 146 мм. Думаю, нужен 160-165 мм
Очевидно, шатун придётся заказывать. В этом составе ширина (между донышками
поршней получится около 550 мм. Расстояние между оребрение цилиндров 48 мм.
Длина Картера двигателя в районе 500 мм. Вполне компактно получается)))
Рабочий объём двигателя 3250 см.куб. Мощность примерно 90 л.с. Имперически 🙂
 
О каком ноу хау Вы говорите?
Напомните где и о каком ноу-хау я заявлял. Очень интересно 🤔
Сначала Вы говорили, что придумали спарить два Ураловских движка с передачей вращения
на ведомый вал редуктора, на который установлены кулачки ГРМ. Оказалось, что это уже проектировалось ранее из
Днепров и сейчас реализовано в двигателе 3200.
Идея использования редукции ГРМ также для пропеллера - стара как авиация.
До потенциальной возможности "спаривания" Ураловских коленвалов наверняка додумывались многие. Мне это пришло в голову в 2004 году. Идею эту всего лишь озвучил в соседней теме. После чего Вы "постучались" в личку за подробностями.
Там же, в личной переписке, поделился идеей и необходимыми мероприятиями по переделке "рядного" колена в V8.
Только и всего.
Два шатуна на одной шейке коленчатого вала?
На здоровье. Оппозит с двумя разнонаправленными поршнями на одной шейке.
Эти весёлые картинки вообще не знаю к чему "прикрутить" 🤭
Очевидно, шатун придётся заказывать.
Ну наконец-то хоть с этим согласились. Аллилуя!
Причём совершенно не важно какие колены с какими поршнями Вы планировали бы сращивать. В любом варианте шатун пришлось бы делать свой. Для такого заключения даже гуглить не надо. Просто подумать.
Рабочий объём двигателя 3250 см.куб. Мощность примерно 90 л.с. Имперически 🙂
Рабочий объём 3256 (у Вас написан "ноль", а это тоже цифра, и довольно точная. Это на случай если опять обвините меня в придирках)
При каких оборотах 90 л.с.?
Если при 2500, то забудьте. Максимум 80 л.с. при убогих головках ГАЗ-542/544.

Мощность 80 л.с. при 2500 об/мин вполне реально получить на полностью готовых в сборе (коленвал; вкладыши; шатуны; поршни; кольца) компонентах УМЗ-421/ЗМЗ-410, изготовив "правильные" головки цилиндров. На оппозитной схеме даже распредвал можно оставить родной.

Но это же не путь Джедая! Гораздо интересней найти какое-нибудь очень редкое колено с ходом 94 и водрузить на него дизельные ЦПГ и эксклюзивные шатуны с распредвалом 🤓

Ну всё, теперь точно откланиваюсь. Адьёс, мучачес! 🤭
 
Назад
Вверх