Отказ двигателя на взлете

DiKey

Я люблю строить самолеты!
сопротивление возможно даже уменьшится
Ключевое слово - "возможно".
На практике у меня глиссада с задросселированным двигателем всегда была положе, чем с остановленным.

если вращается, но медленнее, чем нужно для нейтрального воздействия, то он тормозит еще сильнее
Ведь умозрительное заключение, согласитесь.
 

Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва
  Мои наблюдения за тягой винтомоторов на дельталёте заставляют полагать, что пропеллер работает в сильно заторможенном потоке. Есть расхождение между полётной скоростью дельталёта ( относительно воздуха ) и скоростью притекания потока в плоскости пропеллера.

Так, например по рассчётам выходило, что на лёгкой одноместной тележке пропеллер должен вырождаться на скорости 80 км/ч и на больших скоростях работать с отрицательными углами атаки концевых сечений ( до -4 град на скорости 90 км/ч ). Тем не менее, на соревнованиях, на замкнутом треугольнике дельталёт показал скорость 94 км/ч.

Простой расчёт характеристик пропеллера, без учёта поправок на условия обтекание мотоустановки и местоположения пропеллера относительно конструкции,- это расчёт идеального изолированного пропеллера.


Посадочная глиссада ( скорость снижения ) дельталёта с 503-м мотором на оборотах 3.000 очень заметно отличается. Особенно это заметно, когда заводишь ученика по привычной глиссаде ( как на холостых ), а видишь, что перелетаем. В напряжении, на посадке ученики обычно давят на обе педали... :)
 

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
на холстых оборотах в полете все винты тормозят и начинают тянуть начиная примерно с 50% оборотов
дык в полёте и холостые примерно на 50% больше
или на твоём аппарате не так?
 

Рябиков

Изобретаем решительно все!
Начнём со второго.
Pilot к полёту не был готов. Попытка "суровым пристальным" взглядом заставить работать двигатель вообще умилила. :eek:
Пассажир проинструктирован не был - не знал куда деть руки и за что ими можно держаться (за троса, за уши пилота, за подвижные подкосы шасси и т.д. - ему было всё равно). Но пассажир, в данном случае, оказался более адекватным - увидел не пристёгнутый ремень, после аварии первым делом начал вытаскивать "лётчика" из аппарата.

А теперь первое.
Основная ошибка на посадке - взгляд прямо перед собой.
Отсюда невозможность правильного определения высоты.
Отсюда и суета с трапецией.
 

otto

Я умею их готовить (самолеты!)
А теперь первое.
Основная ошибка на посадке - взгляд прямо перед собой.
Отсюда невозможность правильного определения высоты.
... "интересное" рассуждение. Позвольте поинтересоваться: каков Ваш авиационный опыт? На чем летали? В каком качестве?  Сколько?

С уважением.
 

sun

Я люблю строить самолеты!
Так, например по рассчётам выходило, что на лёгкой одноместной тележке пропеллер должен вырождаться на скорости 80 км/ч и на больших скоростях работать с отрицательными углами атаки концевых сечений ( до -4 град на скорости 90 км/ч ). Тем не менее, на соревнованиях, на замкнутом треугольнике дельталёт показал скорость 94 км/ч.
Дело в том, что несимметричные профили (какие используются и в винтах в том числе), при нулевом угле атаки имеют НЕ нулевую подъемную силу. Нулевая Су делается при отрицательных углах атаки. (См поляры профилей) Плюс к этому шаг винта по радиусу может отличаться, особенно это касается переставных винтов.
Ну и наконец циркуляция, которая нарушает строго встречное обтекание профилей винта.
 

sun

Я люблю строить самолеты!
дык в полёте и холостые примерно на 50% больше
Что как раз и  говорит о том, что винт не тянет, а тормозит, отбирая энергию воздушного потока раскручивет двигатель.
Работа винта в таком режиме называется авторотация.
 

d_v

Откуда
Москва
винт не тянет, а тормозит, отбирая энергию воздушного потока
Да, причем, что любопытно: при авторотации чем быстрее раскручивается - тем сильнее тормозит.
Летал на дельте с центробежной муфтой между мотором (R503) и редуктором. На оборотах мотора ниже 2500 редуктор  расцеплялся, и винт свободно крутился.
Так вот, после установки муфты скорость снижения на малом газу сильно увеличилась! Винт бодро молотил, раскручиваемый потоком, и отбирал у него энергию огого еще как.
 
Аппарат восстановлен, дух экипажа тоже. Взлет с того же "ВПП", погодные условия почти такие же.  Взлетаем, как учили "асы" с запасом скорости, летаем осторожно, блинчиком, на посадку иду с небольшой "подгазовкой". Все нормально, я пока доволен. Вот урезанный ролик этого полета:
    https://youtu.be/WYyd566cSkM
 

Atas

.....и мечтай о чем-нибудь Великом!
Правильно делаете. После ЧП нужно летать и летать.
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Травма психики после  вынужденной- это  серьезно.Когда  крайний  раз  садился  аварийно  было  не  до  шуток  ,  а  после  приземления  состояние  прострации.Лечится  добрым  словом,  и  продолжением  интенсивных  полетов,  помня  о  случившемся.........
 

Nik-Nik

Каким же надо быть олухом, чтобы не летать!!!
Откуда
г. Обнинск
Когда  крайний  раз  садился  аварийно  было  не  до  шуток  ,  а  после  приземления  состояние  прострации.
Да уж... после вынужденной всегда бывает лёгкая проСРАция, лично испытал. Полное осознание приходит через несколько дней. Лётать и лётать, другого лекарства нет.
Пы.сы. Мне так показалось, шо ошибки еще не совсем исправили. Опять отрыв с трапецией в пузо. Ну подорвал аппарат на пару метров и подержи, подержи его метров 50, пусть разгонится, потом уже в набор. Ничего перепрыгивать ведь не надо?
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
Опять отрыв с трапецией в пузо.
Трапеция в "пузо" это не набор, а снижение - всё равно что отдать ручку "от себя" на нормальном летательном аппарате ;)
Так-что похоже что пилот научился - после отрыва нужно держать безопасную скорость.
 

sun

Я люблю строить самолеты!
Правильно делаете. После ЧП нужно летать и летать
С пассажиром? Опомнитесь, он-то в чем виноват?!
Ломайте свои комплексы и страхи без пассажиров, которые вручают свою жизнь пилоту, думая что у него всё под контролем.
И вообще, катать пассажиров не научившись толком летать, да еще сразу после ЛП - это по-вашему нормально?
 

partizan09

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Опять отрыв с трапецией в пузо.
Трапеция в "пузо" это не набор, а снижение - всё равно что отдать ручку "от себя" на нормальном летательном аппарате ;)
Так-что похоже что пилот научился - после отрыва нужно держать безопасную скорость.

НЕТ трапеция в пузо на дельте это не тоже самое что ручку ручку от себя на самолете
  при достаточной тяги дельт идет в верх при любом положении трапеции
   в книге об этом написано
  к стати на автожире примерно, тоже самое  но со своими особенностями

на ролике отрыв при трапеции к подкосу а набор при трапеции к себе
с нормальной тягой так и должно быть
если тяги недостаточно необходимо ещё и выдерживание
 

Вложения

sun

Я люблю строить самолеты!
НЕТ трапеция в пузо на дельте это не тоже самое что ручку ручку от себя на самолете
Трапеция в пузо, как и ручка от себя в самолете, ведет к набору скорости и уменшению угла тангажа. Просто у самолета руль высоты более эффективен и позволяет пикировать даже на полном газу. 
 
Правильно делаете. После ЧП нужно летать и летать
С пассажиром? Опомнитесь, он-то в чем виноват?!
Ломайте свои комплексы и страхи без пассажиров, которые вручают свою жизнь пилоту, думая что у него всё под контролем.
И вообще, катать пассажиров не научившись толком летать, да еще сразу после ЛП - это по-вашему нормально?
"А судьи кто? "..... Катать, не научившись толком летать - ничем не лучше, чем летать и катать, не научившись толком мотор знать!  :)
 
Вверх