Отказ двигателя на взлете

На 10 метрах примерно имел полный моментальный
отказ (клин). Сразу же трапецию на себя, и сразу после перехода в снижение - от себя. Абсолютно мягко сел, даже запас оставался скорости поболтаться на выдерживании.
Испугался - это да, ощущения неприятные. Трапецию на себя приходится дергать против своей воли.

Мне кажется, вы никак не поймете, что вам говорят.

А Вы , по всей видимости , ни как не поймёте что говорят Вам.

У Вас было 10 метров и для Вашего аппарата этого хватило что бы выровнять после взятия ручки. А если бы было 7?

Для каждого аппарата есть высота и скорость с которой и при которой после отказа он уже не отреагирует на отдачу ручки а будет продолжать лететь носом вниз.

Допустим у Вашего аппарата эта минимальная высота 8 метров, Вы с 10 его немного разогнали и аппарат среагировал и успел выровняться. А если бы отказ был на 8?
Вы тут доказываете что ручку надо прибирать на любой высоте ни смотря ни на что. Вы ,наверное , даже представления не имеете как ныряют некоторые аппараты вниз  после отказа в наборе  даже с не поджатой ручкой. И ныряют теряя при этом приличную высоту, а если при этом ещё и ручку зажать потеря высоты увеличится.
Спору нет, скорость сохранить желательно, но если остался выбор плюхнуться на парашутировании или войти носом в землю я выберу парашутирование.

САНа вон не насторожило то что время набора скорости его аппаратом после сброса газа составило 3 секунды для 5 км.ч., для него это нормально потому что эксперимент проходил на достаточной высоте, на малой высоте 3 секунды это вечность.

Удивляюсь как люди летают считая что толкнув ручку вперёд аппарат обязательно выровняется?
Ребятки он может свистеть вниз даже после того как вы не то что толкнёте ручку в подкос а и дадите взлётные обороты , всё зависит от скорости с которой началось снижение после горки.
А именно горка и будет после отказа в наборе и потеря скорости при этом неизбежна.
 
Завершили горку? Теперь аппарат летит вниз? Вот теперь началась посадка. Значит, не надо тупить с прижатой к пузу трапецией, надо начинать выравнивание, чтобы не воткнуться в землю носом.
То есть Вы на полном серьёзе утверждаете что на любом этапе снижения с горки толкнув трапецию аппарат выровняется?
Вы слышите что Вам тут пытаются сказать?
У некоторых аппаратов , при определённых условиях потеря высоты после отказа в наборе и взятия ручки на себя составляет от 30 до 50 метров.

У меня именно такой аппарат.Вот так получилось я набираю +6 в балансире.Теперь посоветуйте мне что делать случись такой отказ на 25 метрах.

Я Вам отвечу.
Толкнув ручку в подкос  и потеряв скорость окончательно у меня ещё есть шанс уцелеть , но послушав вашего совета дёрнуть ручку на себя, я Вам точно скажу что шансов точно не останется.
Так вот, подумайте прежде чем давать советы.
 
Цитата
У меня именно такой аппарат.Вот так получилось я набираю +6 в балансире.Теперь посоветуйте мне что делать случись такой отказ на 25 метрах.

Блин вы через слово что ли читаете. Если дури в моторе дохрена то сразу после отрыва добираем скорость до +30% от скорости сваливания, обороты чуть меньше и до безопасной высоты с небольшим углом тангажа, при таких параметрах взлета даже после остановки двигателя хоть на 5 метрах ни какой просадки не будет. Если клювом не щелкать, то будет обычный, плавный перевод на снижение.
 
Балансировачное положение трапеции это всего лишь регулировка аппарата на некую скорость (обычный тример), набирая +6 метров без нагрузки на ручке трапеции ни факт что Вы Сергей не набираете высоту с очень маленьким запасом по скорости. Поставьте заднюю центровку вот скорость 60, поставте переднюю вот вам 80.
Вам Сергей, если опыт позволяет, надо на безопасной высоте подобрать угол тангажа и скорости в наборе таким образом, что бы при сбросе газа и переводе на планирование просадка была минимальна. Попробуйте и все встанет на свои места.

Я набираю высоту после отрыва на 75вдвоем и на 70 один, (вертикальную не помню) балнсировочная скорость у меня 80. При сбросе газа нет абсолютно не какой просадки при переводе на планирование и это при том что не какого энергичного движения на себя я не делаю. Могу набирать на 60, но тогда успиваешь перевести почти в горизонт дальше становится страшно и заваливаю в крен что бы не еувыркнуться. Может так понятней будет.

Вообще конечно эти вещи должны были инструктора разжевать и в рот положить.
 
Блин вы через слово что ли читаете. Если дури в моторе дохрена то сразу после отрыва добираем скорость до +30% от скорости сваливания, обороты чуть меньше и до безопасной высоты с небольшим углом тангажа, при таких параметрах взлета даже после остановки двигателя хоть на 5 метрах ни какой просадки не будет. Если клювом не щелкать, то будет обычный, плавный перевод на снижение.
Это уже обусловливание, а речь шла что дёргать ручку в любом случае.

Кстати балансировочная скорость у меня как раз +30% к скорости сваливания и тем не менее после сброса газа в  интенсивном наборе аппарат ныряет вниз. Что естественно.
Или у кого то по другому?
 
Я набираю высоту после отрыва на 75вдвоем и на 70 один, (вертикальную не помню) балнсировочная скорость у меня 80. При сбросе газа нет абсолютно не какой просадки при переводе на планирование и это при том что не какого энергичного движения на себя я не делаю. Могу набирать на 60, но тогда успиваешь перевести почти в горизонт дальше становится страшно и заваливаю в крен что бы не еувыркнуться. Может так понятней будет.

.
Что же тут может быть понятного?
Вертикальную не помните, до +3 и у меня спокойно перейдёт на планирование и даже из +10 спокойно перейдёт на планирование только запас высоты разный потребуется.
Речь шла не о просадке а о естественном переходе аппарата в снижение, а снижение , что то же естественно, происходит с опущенным носом. И чем интенсивнее снижение тем ниже опущен нос телеги. И чем сильнее мы дёрнем ручку на себя тем интенсивнее будет снижение. Вы с этим будете спорить?
Или это у меня одного так?
 
...
Или это у меня одного так?
Крылья "Аэроса": с набором +3 плавность перехода в планирование может быть обеспечена, +5 и выше: при резком сбросе тяги - горка, лёгкая. Потом ступенчатое: нос вниз, набор скорости и снова горка ... , сразу метров   по 50 ступеньки, если не вмешиваться - не угасают сами.  Парашютирование на "профи"(14 м2) - никакое ... С таким же успехом можно ещё пёрнуть перед касанием 😉
С 10-12 м. скорость набрать на тяжёлой телеге и скоростном крыле уже не реально. Проверено посекундно и с отдачей в подкос. Плюх обеспечен. Само собой требуемый запас по метеоусловиям поднимает планку выше. В идеальных - 20 м. минимум. На "штиле" и вовсе проблем не составит. Посадка по прямой - в штатном режиме, почти с брошенной ручкой. Между 10 и 3м чуть подтянуть. На "стриме" с 80 м. разворачиваться успевал ..., на "профи" : сотка, личное ограничение, на каждом взлёте - усиленный контроль высоты.
О чём это я? Нет точной, универсальной пошаговой и расписанной по метрам, методики действий на отказ на взлёте. Крыло надо чувствовать, как свои конечности, просто больше летать, много летать до безобразия ... 🙂 Иметь свою методику, под свой аппарат, записанный в подкорку и моторику.
Посадка топикстартера далека от идеала,  но и катастрофичной не была. Скорость сохранил, раз носом не воткнулся, высоту понапрасно не потерял, раз с препятствием не столкнулся. Грубая ошибка: принятие решения на взлёт с неисправностью. Бывало: лёгкий дискомфорт - выявлял неизбежную аварийную ситуацию, а на видео: движок - честно предупреждал!!
Железо восстановит, а "за одного битого ..." (с)
 
...
Или это у меня одного так?
Крылья "Аэроса": с набором +3 плавность перехода в планирование может быть обеспечена, +5 и выше: при резком сбросе тяги - горка, лёгкая. Потом ступенчатое: нос вниз, набор скорости и снова горка ... , сразу метров   по 50 ступеньки, если не вмешиваться - не угасают сами.  Парашютирование на "профи"(14 м2) - никакое ... С таким же успехом можно ещё пёрнуть перед касанием 😉
С 10-12 м. скорость набрать на тяжёлой телеге и скоростном крыле уже не реально. Проверено посекундно и с отдачей в подкос. Плюх обеспечен. Само собой требуемый запас по метеоусловиям поднимает планку выше. В идеальных - 20 м. минимум. На "штиле" и вовсе проблем не составит. Посадка по прямой - в штатном режиме, почти с брошенной ручкой. Между 10 и 3м чуть подтянуть. На "стриме" с 80 м. разворачиваться успевал ..., на "профи" : сотка, личное ограничение, на каждом взлёте - усиленный контроль высоты.
О чём это я? Нет точной, универсальной пошаговой и расписанной по метрам, методики действий на отказ на взлёте. Крыло надо чувствовать, как свои конечности, просто больше летать, много летать до безобразия ... 🙂 Иметь свою методику, под свой аппарат, записанный в подкорку и моторику.
Посадка топикстартера далека от идеала,  но и катастрофичной не была. Скорость сохранил, раз носом не воткнулся, высоту понапрасно не потерял, раз с препятствием не столкнулся. Грубая ошибка: принятие решения на взлёт с неисправностью. Бывало: лёгкий дискомфорт - выявлял неизбежную аварийную ситуацию, а на видео: движок - честно предупреждал!!
Железо восстановит, а "за одного битого ..." (с)
Очень хорошее резюме для всей дискуссии. Ни убавить, ни прибавить...
 
Нет точной, универсальной пошаговой и расписанной по метрам, методики действий на отказ на взлёте. Крыло надо чувствовать, как свои конечности, просто больше летать, много летать до безобразия ...Иметь свою методику, под свой аппарат, записанный в подкорку и моторику.
Согласен полностью! Однозначно точные рекомендации можно выработать только!!! многократно повторив такую же ситуацию на этом же!!! аппарате.
 
Если бы отдал раньше было бы только хуже - поймал бы клевок.
Не поймал бы! Мое крыло хорошо парашютирует (по другим случаем знаю) Да и скорость у меня была хоть мала, но не минимальная. Надо было толкнуть чуточку раньше, энергичнее и дальше. Мне казалось, что я толкнул её до упора, а оказывается нет. Я толкнул до выпрямления рук, а до подкоса при этом остается еще 5-7 см. Надо было и телом вперед податься. Но податься вперед всем корпусом в те секунды я не  смог, и именно в этом себя упрекнуть не могу. Это когда сидишь и ролик смотришь вроде все понятно, да и то не с первого просмотра.
 
Сделал всё, чтоб разложить аппарат, хотя была стопудовая возможность нормально его посадить. Ну если считать действия "правильными", что не разложил аппарат на молекулы и сам с паксом невредим остался, тогда да, тогда "правильно", мог ведь и колом в землю загнать.
  Я конечно Сан считаю вас более опытным пилотом и черпаю много полезного для себя из ваших постов. Согласен со многими вашими предположениями и советами. Но вот с последним высказыванием согласиться не могу. Не смог бы я загнать свой аппарат в землю колом. И вы не сможете. И любой другой пилот, какой бы он ни был крутой, или какой ни был тупой - все равно не сможет. Из любого режима и этапа полета, как бы резко и энергично ни двигали ручкой по тангажу: хоть за позвоночник себе ее затолкайте, если сможете, или далеко вперед, сломав передний подкос - никак не сможете заставить мой аппарат (думаю, вообще любой нормальный дельталет) войти в землю колом. А вот, успев создать значительный крен за эти 4-5 с, воткнуть его сначала одной консолью в землю, а потом уже, вращаясь вокруг этой консоли, как на ножке циркуля врезаться в землю передним колесом, скапотировать и т.д. .... Вот это можно было бы....  И вы, более грамотные и опытные, тем более сможете.  Такой случай у нас был. Жаль, что я сам не наблюдал этот "полет" Опоздал тогда на полчаса. Слушал только рассказы и видел только последствия. Это было нечто.
 
Причина отказа!  Этот бич, эта зараза РМЗ овская, которая замучила всех "Бурановцев" Запорный клапан карбюратора, с резиновым?? кольцом. Он вечно не держит, все время проблемы с переполнением поплавковой камеры. Два года назад я решил эту проблему, доработал свой карб (писал об этом в теме "Опять Буран.." и видео выставил): на крышку попл. камеры врезал сливной штуцер. Необходимость  плотного закрытия входного канала отпала, колечко на конец запорной иглы можно было и не ставить. Но я поставил. А оно непонятно из какого материала изготовлено (или бензин у нас теперь такой, непонятно с какими кислыми добавками) В общем это кольцо сошло с иглы, превратилось в какую-то слизеобразную массу, его затянуло в канал главного топливного жиклера. Оно приняло продолговатую форму, стал как маленький червячок. Видать, когда этот "червяк" вставал вдоль канала, он не мешал работать, хотя двигатель и не развивал полную мощность, а когда поворачивался поперек топливо почти не поступало. Вот так.
 
Я тоже один раз имел отказ такого же мотора (это же РМЗ-ххх?) в такой же ситуации. Сразу же на себя - и потом от себя: посадка была очень мягкой. Но испугался так, что больше с моторами такого типа не летаю.

...До сих пор зверски интересно , на на чем изволит летать очередной умник , коих на этом форуме было множество . Хде полеты ? Или это просто голубая мечта , очередного дрочера ? Я не спрашиваю где , мне это глубоко фиолетово ...Спрашиваю на ЧЁМ ...???
 
diman сказал(а):
Я тоже один раз имел отказ такого же мотора (это же РМЗ-ххх?) в такой же ситуации. Сразу же на себя - и потом от себя: посадка была очень мягкой. Но испугался так, что больше с моторами такого типа не летаю.

...До сих пор зверски интересно , на на чем изволит летать очередной умник , коих на этом форуме было множество . Хде полеты ? Или просто голубая мечта ? Я не спрашиваю где , мне это глубоко фиолетово ...Спрашиваю на ЧЁМ ...?


А я налетал на Буране РМЗ 640 часов 270, имел 2 отказа оба по полной выработке топлива. Хороший мотор. 
Сейчас эксплуатирую Тайгу РМЗ500 первый мотор отходил 420 часов и был продан.
 
Ребята, при отказе двигателя на любом ЛА ЕГО НУЖНО ПЕРЕВОДИТЬ В ПЛАНИРОВАНИЕ, будь это "тряпка" или другой НОРМАЛЬНЫЙ ЛА :IMHO
 
Пока вы летите вверх - это начало горки. Ваша задача как можно скорее эту горку прекратить, так как чем выше вы взберетесь на эту горка, тем меньше будет воздушная скорость
Вот! Лучше и не скажешь.
Хоть на 1 метре, хоть на 5, хоть на 15, после взлета аппарат летит носом вверх, и задача как можно быстрее  опустить нос, потому что пока аппарат продолжает после отказа лететь вверх  он теряет скорость
 
Я Вам отвечу.
Толкнув ручку в подкос  и потеряв скорость окончательно у меня ещё есть шанс уцелеть , но послушав вашего совета дёрнуть ручку на себя, я Вам точно скажу что шансов точно не останется.
Так вот, подумайте прежде чем давать советы.
На 25 метрах?! Да это высота 9 этажного дома и надеяться удержать аппарат на паршютировании с такой высоты - по-моему самонадеянно, аппарат либо клюнет носом, либо свалится на крыло, в любом случае дрова и увечья. Получается ты каждый раз при взлете играешь в русскую рулетку и отказ на 25 метрах тебе шансов не оставляет.
САНа вон не насторожило то что время набора скорости его аппаратом после сброса газа составило 3 секунды для 5 км.ч., для него это нормально потому что эксперимент проходил на достаточной высоте, на малой высоте 3 секунды это вечность.
Так провал был всего 5 км/ч. Если энергично брать ручку, скорость на моем аппарате не теряется ниже безопасных значений вообще, поэтому на любом этапе сохраняется  запас скорости для выравнивания.  Видишь ли в чем непонятки. Ты утверждаешь, что если нет минимального запаса высоты и скорости, взятие ручки на себя приведет к вхождению в землю носом. И это правда! Но твои оппоненты пытаются донести, что если ВОВРЕМЯ взять ручку на себя, скорость просто не успеет упасть до катастрофических значений. Не забывай в момент  отказа скорость есть, задача просто не потерять ее.
 
Для каждого аппарата есть высота и скорость с которой и при которой после отказа он уже не отреагирует на отдачу ручки а будет продолжать лететь носом вниз.
Конечно. И на самых первых занятиях инструктор обязан был вам довести, что никогда не  надо летать на такой высоте с такой скоростью.
Вот так получилось я набираю +6 в балансире.Теперь посоветуйте мне что делать случись такой отказ на 25 метрах.
Вы взлетаете с нарушением процедуры взлета, с недостаточной скоростью. То есть вы не обеспечиваете безопасного завершения полета при отказе.
Совет: если у вас есть РЛЭ на аппарат, прочтите его, и взлетайте на той скорости, которая там рекомендована.

Если РЛЭ нет, то самостоятельно определите минимально безопасную скорость взлета по методу, изложенному Cobra:
Вам Сергей, если опыт позволяет, надо на безопасной высоте подобрать угол тангажа и скорости в наборе таким образом, что бы при сбросе газа и переводе на планирование просадка была минимальна. Попробуйте и все встанет на свои места.
 
А я налетал на Буране РМЗ 640 часов 270, имел 2 отказа оба по полной выработке топлива. Хороший мотор. 
Сейчас эксплуатирую Тайгу РМЗ500 первый мотор отходил 420 часов и был продан.
Уважаю! Я слышал, что при грамотном обслуживании моторы РМЗ работают довольно долго. Но у меня с ними не сложилось... видно недостаточно грамотно обслуживал 🙂
После клина на взлете задушил жабу и на Ротаксы перешел 🙂
 
Назад
Вверх