Открытый проект ОКБ "Двигатели Легкой Авиации"

Вот именно, что с редуктором, а не с двигателем! Главный редуктор вертолёта сравним по массе с двигателем, который его крутит. А применение небольшого электромотора для привода РВ, избавляет от необходимости в длинной трансмисссии, хвостовом редукторе, и механизме изменения шага винта пожалуй! При том, что это-проблемные механизмы!
Я специально осторожничаю. Но вот глянул в инете. Асинхронник на 55квт, 3000об/мин - 330-350 кг! Уж лучше редуктор.
Имху
 
Забудте об асинхронниках на транспорте. Сейчас рулят вентельные моторы, даже на ЖД.
Но это не отменяет того, что "гибрид" в самолёте - бред.
 
Хотя тема не по теме, топик стартер простит.
Гтдэ117, компрессор его переразмерен именно из-за наличия редуктора. Поэтому низкий КПД. Для такой мощности, диаметры нужно меньше, обороты больше. Там редуктор уже громадная проблема.
60000 об/мин - 1кГц
Свободную турбину делают только для авиа и авто трансмиссии. Одновальные ГТД для генератора экономичней.
В одновальных малых ГТД, в радиальной турбине срабатывание газа много больше 150с. Примеров много, для простоты понимания это как обратное от ЦБ и осевой компрессор. КПД современных радиальных турбин достигает 0.9 и мало зависит от диаметра, поэтому для малых гибридов это самое то.
Никакой связи с размером компрессора редуктор не имеет. В гтдэ-117 компрессор не переразмерен. Не надо путать с АИ-9. КПД в ГТД определяется степенью повышения давления, именно поэтому у турбостартеров он мал. Как показал пример, того же гтдэ-117 нет проблемм с редуктором. С количеством килогерц, я, признаю, ошибся, тем не менее и 1кгц это много и потребует преобразований.
Можно примеры гтд в которых в одной ступени срабатывается "много больше 150С"? Про малую зависимость "современных радиальных турбин" от размера это сказки и рекламные слоганы. Закон квадрата-куба никто не отменял.
Имху
 
Забудте об асинхронниках на транспорте. Сейчас рулят вентельные моторы, даже на ЖД.
Но это не отменяет того, что "гибрид" в самолёте - бред.
Можно пример вентильного мотора номиналом киловатт на 50-100 и оборотами 3000 об/мин? Хочется посмотреть на его массу.
 
Хотя тема не по теме, топик стартер простит.
Гтдэ117, компрессор его переразмерен именно из-за наличия редуктора. Поэтому низкий КПД. Для такой мощности, диаметры нужно меньше, обороты больше. Там редуктор уже громадная проблема.
60000 об/мин - 1кГц
Свободную турбину делают только для авиа и авто трансмиссии. Одновальные ГТД для генератора экономичней.
В одновальных малых ГТД, в радиальной турбине срабатывание газа много больше 150с. Примеров много, для простоты понимания это как обратное от ЦБ и осевой компрессор. КПД современных радиальных турбин достигает 0.9 и мало зависит от диаметра, поэтому для малых гибридов это самое то.
Здесь напрашивается вариант с несколькими микротурбинами, в револьверном стиле, вращающими свободные турбины.
Вполне себе и кпд, и стоимость, и многотопливность.
 
Здесь напрашивается вариант с несколькими микротурбинами, в револьверном стиле, вращающими свободные турбины.
Вполне себе и кпд, и стоимость, и многотопливность.
😳 УжОс какой. 🤣 🤣 🤣
 
Это на первый взгляд. В мощностном диапазоне от 75 до 350 л.с. вполне может оказаться интересным решением. Конструктивно может выглядеть как центростремительная турбина парциального типа с несколькими подводами рабочего тела к турбине. Несколько центробежных компрессоров приводится от блочного мультипликатора. Компрессоры можно делать отключаемыми если шибко хочется извращений. Рабочее колесо турбины можно делать относительно большого диаметра с умеренной частотой вращения. Компрессора можно раскрутить до достаточно больших оборотов. С мультипликатором придётся повыёживаться. Так что схема вполне себе работоспособная, применялась в середине прошлого века на некоторых опытных автомобильных турбинах.
 
Это на первый взгляд. В мощностном диапазоне от 75 до 350 л.с. вполне может оказаться интересным решением.
Вы сами выше говорили, что когда много прорывного в идее она обречена на провал. А интересность двигателя зависит от его востребованности. А востребован сегодня лишь дешовый, надёжный двигатель, причём почти всем потребителям выбирать приходится одно из двух. Только потребителей тех очень мало для начала финансирования разработки чего то из ряда вон выходящего. А массового потребителя не будет, ибо далеко не каждому удастся полететь, а официально полететь и того меньше. Поэтому все мечтания эти сводятся к большому пшику. Я думал может быть войнушка подтолкнёт стремление к чему то прорывному, но теперь понял что ошибался. Все рынки авиации, а тем более двигателей для авиации поделены на 100 лет вперёд. Нам остаётся лишь мечтать и надеяться что когда то и наши наработки кому то пригодятся
 
Последнее редактирование:
  • Мне нравится!
Reactions: BSM
😳 УжОс какой. 🤣 🤣 🤣
Хмм... именно так расположены камеры сгорания, например, в двигателе Нин, как в револьвере.
Вместо камер сгорания сам Бог велел расположить микротурбины...
Ужос, в вашей голове... 🙂))
 
Вы сами выше говорили, что когда много прорывного в идее она обречена на провал.
Ну если технические решения 60-х годов прошлого столетия и серийно выпускаемые приводные компрессора, с несколькими компрессорами по кругу, в настоящий момент является прорывным решением, тады, как говорится "ОЙ". В газовой промышленности подобные решения применяются давным-давно, да и в химической тоже.
 
Посмотрите, например, турбостартеры. Скажем ГТДЭ-117 Предприятие «Красный Октябрь»
44кг вместе с редуктором. На выходе около 3000 об/мин. 115-90 л.с. Агрегат "времен Очакова и покоренья Крыма" (с)


Редуктор упрощает, да. И осложняет электрику/электронику. 60кГц для тока многовато. И для АКБ тоже. Сэкоеосмленное на редукторе сьедят инверторы и пр.


Свободную турбину делают, чтобы отжать побольше энергии газа, увеличить кпд. В одной ступени срабатывается перепад 150+ гр. Максимум. Свободная турбина отвязана механически от газогенератора и не мешает его работе почти. Потому движок не захлебнется от резко возросшей нагрузки, например. Можно отдельно рулить потоком для ткрбины ГГ и свободной/силовой с помощью отдельно упраляемых лопаток НА/СА и ввбирать наивыгоднейший для каждой режим. В разумных пределах, ессно.
Имху
Спасибо за совет! Обязательно рассмотрим этот вариант.
 
так говорят о тех, кто говорит долго, нудно и перескакивая с темы на тему. )
👍 😀Я знаю одного. Иногда по четыре часа рассказывает 🙂
У ЭД нет такого большого сопротивления вращению как у ДВС.
Это сколько Вы с него соберетесь нагрузки снять. При желании, можно совсем останови
 
Мы, коллектив энтузиастов, хотим сломать эту проблему и разрабатываем решение по изготовлению авиационных силовых установок отечественного производства нового поколения.
В наших планах ремоторизировать отечественный парк самолетов и сбросить оковы зависимости от других стран.
Значит инновациями занимаетесь.
Вот вам: Руководство , там есть нужные ГОСТы, изучайте, внедряйте.
 
четыре страницы умных рассуждений,советов,лозунгов,но вот упустили главное с чего надо бы начать было КБ.
но для начала небольшая ремарка.
Я сегодня получил в Торговой Палата РБ "Сертификат страны происхождения продукта"
Этот сертификат включает кипу подтверждающих документов.
В частности-штатное расписание,производственные площади,форма собственности,оборудование и полный технологический процесс,ВСЕ сырье в единице продукта с учетом кода. Отдельно есть подтверждение -"услуги сторонних организаций не используются"
Весь процесс предполагал подтверждение каждой позиции документами.Плюс проверка всех технологических процессов на производстве. все это соотносилось к редукторам тип В и тип С.
Теперь по теме.
Есть КБ. Форма собственности? капитал? количество специалистов?Почему это важно.Потому что завтра можно перейти в долгий рабочий процесс с привлечением средств.Попросту создать МММ
 
Можно примеры гтд в которых в одной ступени срабатывается "много больше 150С"?
Классические и всемирно известные примеры (извините шутка)
KG2-3 дельта давления в турбина 0.25МПа, температура 750-550с
Capstone 200 дельта давления в турбина 0.3МПа, температура 850-550с, есть рекуператор
Opra 2000 дельта давления в турбина 0.55МПа, температура 780-500с
 
Я специально осторожничаю. Но вот глянул в инете. Асинхронник на 55квт, 3000об/мин - 330-350 кг! Уж лучше редуктор.
Имху
Под такие характеристики выпускаются уже готовые редукторы Ц2У355 - 750кг, полетим. (шутка).
 
Интересен в гибридной теме опыт Формулы 1. ДВС 1.6л + турбокомпрессор на валу с генератором - двигателем. Три года назад дошло до того, что в максимальном режиме они дополнительно сжигали топливо перед турбиной компрессора, практически гтд. Сейчас такие генераторы тепла запретили.
Некоторые команды пошли по традиционному пути. На одном валу: турбина + компрессор + Эл генератор- двигатель.
Другие команды пошли по другому. На одном валу: турбина + Эл генератор, на другом валу: Эл двигатель + компрессор.
 
четыре страницы умных рассуждений,советов,лозунгов,но вот упустили главное с чего надо бы начать было КБ.
но для начала небольшая ремарка.
Я сегодня получил в Торговой Палата РБ "Сертификат страны происхождения продукта"
Этот сертификат включает кипу подтверждающих документов.
В частности-штатное расписание,производственные площади,форма собственности,оборудование и полный технологический процесс,ВСЕ сырье в единице продукта с учетом кода. Отдельно есть подтверждение -"услуги сторонних организаций не используются"
Весь процесс предполагал подтверждение каждой позиции документами.Плюс проверка всех технологических процессов на производстве. все это соотносилось к редукторам тип В и тип С.
Теперь по теме.
Есть КБ. Форма собственности? капитал? количество специалистов?Почему это важно.Потому что завтра можно перейти в долгий рабочий процесс с привлечением средств.Попросту создать МММ
Мы еще на стадии идеи и изучения возможности ее выполнения. Благодаря критике экспертов данного сообщества растем каждый день.
 
Назад
Вверх