Оцените\осудите конструкцию

Надо приобщаться к авиационной жизни, поездить на аэродром ,познакомиться, потолкаться среди летающего народа, "позаносить хвосты", полезно и для здоровья и для упорядочения мыслЕй.
Самый правильный совет.
 
Фар! Как у Вас дела?

Нехорошо, погода шепчет а самолета как не было так и нет, приходится бухать 🙁

Кстати что скажете по такой схеме шасси как у urii? А то у меня тоже были мысли такие, но не найдя примеров использования выбросил из головы.

Извините за вторжение.
По фотографии очень сложно оценить способности данного шасси. Внешне очень простое но имеет некоторую хитрость.
При первом выходе на поле чуть не поймал аварию с этем шасси. Проанализировав происходящее я понял, что причина в малом стояночном угле. Длявзлёта требовалась слишком большая скорость близкая к скорости горизонтального полёта. События развивались так. Я сделал нсколько разбегов но самолёт не отрывался. Я уже примерно осознавал свою ошибку и решил пересилить взятием ручки на себя рассуждая так рулём прижму хвости он взлетит.
Так и произошло. Но отрыв был на столько энергичным, он взмыл как котна стол я и ахнуть не успел как был навысоте метров 5.  Естественная реакция ручку отсебя. Но это был не последний не достаток машины. Так как в начале машина имела цельно поворотный стабилизатор то она была не устойчива по перегрузке. Что это такое расписывать не буду кто не знает найдёт этот раздел в аэродинамике,
устойчивостьи управляемость. Так вот самолёт с той же прытью кинулся к земле. Повторного взяти ручки на себя уже не хватило. Я ударился о землю всеми тремя колёсами и прбежав немного остановился. Вы шел посмотрел хвост провис тросы ослабли покрышки сколёс слетели. Я быстренько всё собрал и уехал домой.  Через день я уже снова был на поле. Облегчил х.в балку добавил горизонтальное оперение, увеличил стояночный угол и машину стало не узнать. Да ещё добавил фальш ручку.
Как гласит китайская пословица лучше один раз увидеть чем сто раз услышать. Я на сайте авиа.мастера размещал коротенький  видео файл. Там вы можете посмотреть его в работе.
 
Фар писал(а) Сегодня :: 09:43:31:
igorvnikol писал(а) Вчера :: 18:47:16:
Фар! Как у Вас дела?


Нехорошо, погода шепчет а самолета как не было так и нет, приходится бухать Печаль

Кстати что скажете по такой схеме шасси как у urii? А то у меня тоже были мысли такие, но не найдя примеров использования выбросил из головы.



Извините за вторжение.
По фотографии очень сложно оценить способности данного шасси. Внешне очень простое но имеет некоторую хитрость.
При первом выходе на поле чуть не поймал аварию с этем шасси. Проанализировав происходящее я понял, что причина в малом стояночном угле. Длявзлёта требовалась слишком большая скорость близкая к скорости горизонтального полёта. События развивались так. Я сделал нсколько разбегов но самолёт не отрывался. Я уже примерно осознавал свою ошибку и решил пересилить взятием ручки на себя рассуждая так рулём прижму хвости он взлетит.
Так и произошло. Но отрыв был на столько энергичным, он взмыл как котна стол я и ахнуть не успел как был навысоте метров 5.Естественная реакция ручку отсебя. Но это был не последний не достаток машины. Так как в начале машина имела цельно поворотный стабилизатор то она была не устойчива по перегрузке. Что это такое расписывать не буду кто не знает найдёт этот раздел в аэродинамике,
устойчивостьи управляемость. Так вот самолёт с той же прытью кинулся к земле. Повторного взяти ручки на себя уже не хватило. Я ударился о землю всеми тремя колёсами и прбежав немного остановился. Вы шел посмотрел хвост провис тросы ослабли покрышки сколёс слетели. Я быстренько всё собрал и уехал домой.Через день я уже снова был на поле. Облегчил х.в балку добавил горизонтальное оперение, увеличил стояночный угол и машину стало не узнать. Да ещё добавил фальш ручку.
Как гласит китайская пословица лучше один раз увидеть чем сто раз услышать. Я на сайте авиа.мастера размещал коротенькийвидео файл. Там вы можете посмотреть его в работе. 

Фар! Ой не лезли бы Вы во всякие необычности. У вас это первый аппарат. Дай бог сделаете, потом масса идей, мыслей и их направлений появится, а что то отсеется. Как говорится "делай нормально - нормально будет". Под нормально понимаю "проверенно 1000-чи раз".
 
Лучше здесь. Я не мастер капания в сайтах и форумах, могу заблудиться. 
Если хотите, можете темку открыть в Разделе "Самодельные СЛА" , там вверху справа всякие окна и "Новая тема" есть. Но будьте готовы, народ тут хоть и достаточно корректный но зубастый. 

Зубастость для меня не помеха. У меня у самого зубов полон рот, да ещё с клыками. На одном сайте мне сначала тоже пытались в горло в цепиться. Но через неделю общения дар речи потеряли. Замолкли. Не давно заглянул, скучают, пришли в себя, и даже шутить стали.
Не хочу ни каких тем у меня уже нет ни какки белых пятен в своём самолёте. Вот одного товарища уже заинтересовало шасси.
Я знаю все его не достатки и достоинства. Я просто могу помочь тому кого хоть что то заинтересует в моём Л.А.  Мне пришлось много опробрвать самодело на своём веку и с кажу не хвалясь этот экземпляр оставляет у меня лучшие  впечатления по сравнению с  другими машинами такого класса. И это не от того, что это моя машина. А вы ещё не видели как сделана задняя вилка до удивления проста.
 
Фар! Пирамидальное шасси прикидывали? Это не значит, что я против рессоры, просто имело бы смысл просмотреть варианты для сравнения.
 
Я примерно из таких соображений и отбросил одноколесный вариант и такой как у urii 🙂

Из вашего разговора я понял, это ваш первый самолёт.
Знаете как бы вам мягко и всё же доходчиво объяснить. Вам предлагают жить как премудрый "пескарь" жил дрожжал и умирал дрожжал.  Нет!  так не получится!  Вы можете1000 раз проверить ружьё а в 1001 раз оно всёравно выстрелит. Авиация всегда сопряжена с риском. Целые КБ создают самолёты. А они всё падают и падают, пилоты всё гибнут и гибнут.
Если вы вступили, на эту тропу, так уж бдъте готовы к этому или вообще не вступайте. Займитесь авиамоделизмом. В принципе, это тоже самое только, за полётом  вы будете наблюдать со стороны.
В принцыпе создание и постройка маленького самолёта не представляет  трудностей для человека имеющего опыт.
Тот самолёт который вы видели создан как бы на одном дыхании без чертежей по муляжным способом. Расчёты самые элементарные.
Но для пробы сил, я бы тоже рекомендовал построить простой,  но хорошо зарекомендовавший себя аппарат. Или на крайняк плагин создать.
Первый самолёт взятый мной за основу был "Ленинградец". Вы его наверняка не знаете. Это было где то 68-69г.
Машина была в полне рабочая но двигатель от Иж -49. Конечно же в воздух он не поднялся. Тогда хозяин закрепил рули и запустил его как модель. Что дальше произошло я уже не помню но увидев его с журнале моделист конструктор я твёрдо решил я сделаю такой. Но пришла повестка в армию работа была прекращена. А когда я вернулся домой самолёт уже был порублен на дрова. Но я уже обрёл кой какой опыт. Вобщем если описывать всю мою конструкторскую деятельность получится не большая книга.
Так вот здесь у нас не литературный вечер, и если вы ещё не передумали вступить, как выразился товарищь, на это минное поле. Скажите я поделюсь с вами опытом создания Л.А. Но я должен знать доверяете вы мне или нет. Всё что я здесь пишу чистая правда. Так как в ней нет комерческой выгоды а лишь желание поделиться своими успехами. Как воробей нашёл зерно и расчирикал чтобы другие слетелись. А мог бы съесть сам. 

Да хочу добавить слова, очень хорошие:
Пусть говорят, пусть говорят, ни кто не гибнет зря, так лучше уж так, чем от водки или простуд.
Другие придут, сменив уют, на риск и не померный труд, пройдут тобой не пройденный маршрут.
Хорошо сказано, не правда ли?
 
Существует три способа чего то сделать: думать головой, думать руками и комбинированный.
Ну вот не пойму я, зачем столько лирики вливать в нормальное занятие - проектирование, постройка, полеты

Но я должен знать доверяете вы мне или нет. Всё что я здесь пишу чистая правда
Вы уж простите великодушно, напоминает "Вася, ты мменя уууважжаеш?"
Или Вас сильно обижали насмешками или еще что то, но у вас прям боль какая то в словах.
Не мне Вам, наверное, советы давать, но проще надо смотреть, это нормальное занятие-самолеты делать,  и к нему надо нормально подходить. Лирику предлагаю отложить до полетов. От когда полетать, тогда да. Вон ЛОДОЧНИК рассказывает о полетах, слюна заливает клавиатуру, а белая зависть так и ест всего изнутри и с наружи.
 
Касаемо строительства по чертежам - мне кажется гораздо больше опыта я наберусь продумывая свой собственный аппарат, даже если он вдруг и не полетит, нежели просто повторяя готовую конструкцию без особого понимания почему сделано именно так а не иначе.

Вы можете1000 раз проверить ружьё а в 1001 раз оно всёравно выстрелит.

Если совсем не проверять то оно скорее не на 1001 раз выстрелит, а на 2-3, хотя безусловно, некоторые меры безопасности которые актуальны для авиалайнера, на такой самоделке могут быть просто невыполнимы.

Скажите я поделюсь с вами опытом создания Л.А. Но я должен знать доверяете вы мне или нет. Всё что я здесь пишу чистая правда.

Так для этого тема и создана, дабы народ поделился со мной опытом 😉

@ igorvnikol
Про шасси со шнурами я думал, но решил что с аммортизаторами на нижнем лонжероне будет проще, если с рессорой зайду в тупик. Да и сам газово-пружинный аммортизатор как то подобротнее выглядит нежели резиновый шнур.
 
Да, простите, забыл что Вы уже показывали схемку. Я вообще то думал что Вы уже набросаете что либо модернизированное(после некоторой оценки схемы участниками форума) в 3Д.
 
Я вообще то думал что Вы уже набросаете что либо модернизированное(после некоторой оценки схемы участниками форума) в 3Д.

Дык я всё набрасываю-набрасываю, пока набросаю появляются новые полезные рекомендации и опять по новой 🙂
 
Существует три способа чего то сделать: думать головой, думать руками и комбинированный.
Ну вот не пойму я, зачем столько лирики вливать в нормальное занятие - проектирование, постройка, полеты

Но я должен знать доверяете вы мне или нет. Всё что я здесь пишу чистая правда
Вы уж простите великодушно, напоминает "Вася, ты мменя уууважжаеш?"
Или Вас сильно обижали насмешками или еще что то, но у вас прям боль какая то в словах.
Не мне Вам, наверное, советы давать, но проще надо смотреть, это нормальное занятие-самолеты делать,  и к нему надо нормально подходить. Лирику предлагаю отложить до полетов. От когда полетать, тогда да. Вон ЛОДОЧНИК рассказывает о полетах, слюна заливает клавиатуру, а белая зависть так и ест всего изнутри и с наружи.

Настолько увас приятное светское обращение слух ласкает.
Только оно для алкашей. И к какой простоте вы меня призываете. Куда уж ещё проще. Я вам говорю самолёт построил без чертежей и сложных расчётов. А вы мне о простоте.(душевной)А зависть она белой не бывае Даже в божьем писании это один из грехов(не завидуй не прилюбодействуй.......)
А насчёт обид,вы явно ошибаетесь, меня больше злит когда меня обвиняют в не существующих грехах. Выражение если вы мне доверяете. Применяется в диологе в тех случаях ели между людьми возникают деловые отношения. Так как не доверяя друг другу лучше ничего не делать. Да пока я чувствую не доверие робость и это нормально значит я неубедителен. Чтож, время покажет.
 
меня больше злит когда меня обвиняют в не существующих грехах
Кто и в каких грехах Вас обвинял? Тут шел разговор не собственно о Вас (мне, лично, все равно кто Вы), а о ваших рекомендациях, так сказать о рекомендуемом Вами подходе к проектированию самолета.

И к какой простоте вы меня призываете. Куда уж ещё проще
Просто - не значит примитивно.
Насчет проще - это я про то, чтобы лирики поменьше.

Настолько увас приятное светское обращение слух ласкает.
Только оно для алкашей.
О! я уже не только не профессионал, но и алкаш!
 
Я вообще то думал что Вы уже набросаете что либо модернизированное(после некоторой оценки схемы участниками форума) в 3Д.

Дык я всё набрасываю-набрасываю, пока набросаю появляются новые полезные рекомендации и опять по новой 🙂

Нравятся мне думающие люди, так и хочется помочь но ведь упираются.
Наберитесь ещё чуток терпения почитайте.
Что такое построить самолёт с чего начать.
Просто: Определились с целью: просто по гулять по небу. Пока хватит не надо думать для патрулирования, химии, фотосъёмки. Всё!...забыли.
Дальше рисуете какой же бы вы хатели видеть вашу машину исходя из ваших сил и возможностей. Дальше берёте любой порядошный аппарат подходящий по вашим параметрам. Это в первую очередь нагрузка на метр. его энерго вооружённность. Я бы всётаки взял тяговооружённость но данное выражение применяется для реактивной техники. Можно конечно через мощьность зайти зная, что с лошадиной силы вы получите в лучшел случае 2.5- 3 кг тяги.
Не надо утруждать себя расчётами подъёмной силы она давно посчитана и всегда бутет равна полётной массе в горизонтальном полёте, если больше это уже набор высоты.
Вы мне конечно сейчас начнёте а как же профиль уж поверте мне какой бы вы профиль не выбрали вы получите скорость отрыва сразницей +,-, 10-20км и то это может оказаться погрешность прибора. И так вы хотите получить машину тихоходную комфортную и безопасную машину. Обратите внимание на безопасность это, что, в первую очередь это устойчивость, управляемость и избыток тяги. Это сложно.
Давайте пойдём таким путём. Берём хорошо зарекомендовавший себя Л.А.( например всем известный Пайпер) И вычисляем относительные величины. Размах  к длинне фюзеляжа, Фюзеляжа и х.в оперения. Х.В оперения и киля. У меня эти  данные Фюзеляж примерно две трети размаха, стбилизатор половина фюзеляжа. Киль  половина стабилизатора. Это не догма. Вокру этих величин вы будете крутится. Например вам не нравиться размах пожалуйста, но вам придётся поступиться удлиннением. Та как вы должны сохранить площадь вам придётся увеличить хорду. И тд.
Дальше, что тяговооружённность. С этого надо начинать.
Каким двигателем вы располагаете отсюда пойдёт всё. Тяги как правило лишнего не бывае по тому не жмитесь это кайф, это полёт, это безопасность. Скажете это дорого да, но за удовольствие надо платить иначе оно соберётся и
уйдёт. Это конечно не всё, есть ещё много вещей, которые вам пока не понятны. а я пока. не знаю что имено вам не понятно. Так вот идя примерно таким путём вы получите устойчивую и управляемую как утюг машину плюс безопасную, комфортную и прочее.
Ко нечно же некоторые уже набрали воздуху, чтобы взвизгнуть А КАК ЖЕ ПРОЧНОСТЬ.... как без расчётов. Это следуюшее письмо пока я по наблюдаю за реакцией умников.  "СЭль АВИ".
 
меня больше злит когда меня обвиняют в не существующих грехах
Кто и в каких грехах Вас обвинял? Тут шел разговор не собственно о Вас (мне, лично, все равно кто Вы), а о ваших рекомендациях, так сказать о рекомендуемом Вами подходе к проектированию самолета.

И к какой простоте вы меня призываете. Куда уж ещё проще
Просто - не значит примитивно.
Насчет проще - это я про то, чтобы лирики поменьше.

Настолько увас приятное светское обращение слух ласкает.
Только оно для алкашей.
О! я уже не только не профессионал, но и алкаш!

Вообще то эта реплика была брошена в мой адрес. И я её не переадресовывал а от парировал. И вообще давайде перестанем рыться в моём белье. Есть гораздо интереснее темы чем гадать, что я за человек всёравно не угадаете чтобы понять человека нужно пожить, рядом сним.
О себе вам скажу, со слов окружающих, человек не глупый обладаю остроумием и определёнными знаниями потому не советую ввязываться со мной в борьбу по острословию, всёравно проиграете. Один форум уже имел не осторожность капаться в моём белье, до сих пор в себя придти не могут. Так, что давайте всё же о самолётах и муках творчества здесь я буду полезен. Как говорят французы Маю ог...ромный опыт.(пружина... с какой силой на неё надавиш. с такой она и врежет)
 
Просто: Определились с целью: просто по гулять по небу. Пока хватит не надо думать для патрулирования, химии, фотосъёмки. Всё!...забыли.

С целью всё понятно, именно такая она и есть 🙂

Дальше рисуете какой же бы вы хатели видеть вашу машину исходя из ваших сил и возможностей. Дальше берёте любой порядошный аппарат подходящий по вашим параметрам. Это в первую очередь нагрузка на метр. его энерго вооружённность. Я бы всётаки взял тяговооружённость но данное выражение применяется для реактивной техники. Можно конечно через мощьность зайти зная, что с лошадиной силы вы получите в лучшел случае 2.5- 3 кг тяги.

Так тут вся тема и создана для обсуждения чего я нарисовал. Нагрузка на крыло и на мощность взята на уровне аналогичных аппаратов. С 18 сил 110-120 см винтом кило 45 в статике сниму.

Вы мне конечно сейчас начнёте а как же профиль уж поверте мне какой бы вы профиль не выбрали вы получите скорость отрыва сразницей +,-, 10-20км и то это может оказаться погрешность прибора. И так вы хотите получить машину тихоходную комфортную и безопасную машину. Обратите внимание на безопасность это, что, в первую очередь это устойчивость, управляемость и избыток тяги. Это сложно.

Для Миг-29 разница в 20 км\ч может и не ощутима, а для аппаратов такого размера это большая цифра. С выбором профиля я особо и не заморачивался, взял проверенный PII и с несложным контуром.

Давайте пойдём таким путём. Берём хорошо зарекомендовавший себя Л.А.( например всем известный Пайпер) И вычисляем относительные величины. Размах  к длинне фюзеляжа, Фюзеляжа и х.в оперения. Х.В оперения и киля. У меня эти  данные Фюзеляж примерно две трети размаха, стбилизатор половина фюзеляжа. Киль  половина стабилизатора. Это не догма. Вокру этих величин вы будете крутится. Например вам не нравиться размах пожалуйста, но вам придётся поступиться удлиннением. Та как вы должны сохранить площадь вам придётся увеличить хорду. И тд.

Эти соотношения похожи на многих классических самолетах. Даже у моего в общем то близки. С размахом я решил побороться количеством крыльев. Суммарная площадь 6,7 м2.

Так вот идя примерно таким путём вы получите устойчивую и управляемую как утюг машину

Лучше бы немного поуправляемее утюга ;D

Нравятся мне думающие люди, так и хочется помочь но ведь упираются.

Кто упирается? Буду только признателен 🙂
 
Назад
Вверх