Оцените\осудите конструкцию

Скоость сваливания в основном зависит от профиля крыла, механизации и угла атаки. Малая же нагрузка на крыло вам даст лишь малые скорости взлёта и посадки. При это вы получите малую обдувку рулей и как следствие плохую управляемость, что не безопасно при взлёте и посадке.

Скорость взлета\посадки больше скорости сваливание, соответственно будет и меньше Vсв. Подобный ероплан является однорежимным, поэтому площадь рулей и их эффективность не сильно упадет на малых скоростях.

Ну с И16 думаю ва уже понятно. Я люблю эту машину и спор на эту тему бессмыслен.

Хех...лично мне эта машина не нравится...но для неё есть отдельная тема.

Сейчас я являюсь обладателем, на мой взгляд, машины отвечающей всем моим требованиям. На постройку данного образца уходит не боле месяца. Материалы доступны технология проста.

Вот это очень истересно, расскажите пожалуйста про свой аппарат 😉

Машина действительно интересна но я её пока не предлагаю так ка она собрана с широким применением сотового поликарбоната. Материал очень не традиционен в авиастроени. И думаю ни одна техкомиссия не подпишет вам сертификат и вы будете пожизнено летать по заворка. Хотя названые детали можно изготовить и из традицыонных материалов. Но всё примет традиционную, форму долгое и мучительное творчество.
 
Это она?
http://www.avia-master.ru/forum2/showthread.php?t=1181
 

Вложения

  • _20164_1.JPG
    _20164_1.JPG
    106,4 КБ · Просмотры: 99
Да и нажимать на конструктора без смысленно ему можно лишь предлагать а уж он выберет сам
Нужно, ибо общественности небезразлично здоровье конструктора


Скоость сваливания в основном зависит от профиля крыла, механизации и угла атаки. Малая же нагрузка на крыло вам даст лишь малые скорости взлёта и посадки. При это вы получите малую обдувку рулей и как следствие плохую управляемость, что не безопасно при взлёте и посадке
Либо Вы недостаточно ясно выразились либо глупости говорите, уважаемый.
Скорость сваливания В ОСНОВНОМ зависит от нагрузки на крыло, ибо Су приблизительно одинаковы у всех (при схожести механизации).
Скорости взлета и посадки отсчитываются, грубо говоря, от скорости сваливания. А то по вашему получается это не связанные вещи.
И как это планера  и самолеты с Т образным оперением летают совсем без обдувки?
Эта, ваша, обдувка только плохую службу оказывает.

Тоже хорошо сказано общественности не безразлично здоровье конструктора. Я бы ещё добавил жизнь.
И всё же выбирать ему. Иногда мешать человеку творить это всёравно, что лишать его жизни. Он может потом и пожалеет но на данный момент он иначе жить не может.
Знаете почему нельзя построить самолёт на красной площади?
Советами замучают. Всё достигнутое, в одной машине не воплотишь. И потому включайте фильтры сознания и творите в своё удовольствие и я уверен всё получится.
 
Да наш самолёт действительно однорежимный потому как для полёта во втором режиме ему как правило не хватает мощьности
Это категорически не так.

Так, что вывалиться во второй режим у вас масса возможностей
Это категорически так. Вот поэтому и важно оочень аккуратно проектировать маленький самолет.

А этот режим как раз очень близко находиться к критическому углу атаки, или тоже самое, к скорости сваливания
Вы сказали что скорость сваливания ЗАВИСИТ от угла атаки. Они к друг другу не имеют отношения, тк одно не проистекает из другого.

Конструкторы много бились над тем как же отодвинуть критический уго. И вот создали предкрылок
Бились конструкторы над увеличением коэффициента подъемной силы, а не критического угла. На крыле малого удлинения удлинения критический угол около 30 градусов даже если это крыло представляет собой плоскую пластину (вообще без профиля).

Я не знаю о каком Су вы говорите если о том который истребитель то сравнение очень не удачное.
Су это коэффициент подъемной силы, а не то что Вы подумали.

Машина предназначена для полётов в условиях, где вполной мере проявляется сжимаемостьвоздуха. А это уже аэродинамика больших скоросте. Лезть туда вам совершенно нет смысла вы их никогда не достигните. А держиться он и управляется на малых скоростях исключительно на двигателях с управляемым вектором тяги.
Спасибо за очень важное разъяснение исходящее из Ваших ошибочных интерпретаций моих слов.
Про "исключительно на двигателях" от души порадовался за ваши познания.

Да и ещё раз прошу внимательно читайте. Я пишу про обдувку, не от винта, которую как я понял вы имеете ввиду, а обдувку от набегающим потоком.
Общепринятый смысл слова ОБДУВКА состоит в том что рассматривается именно поток с увеличенной скоростью по сравнению с набегающим. Если Вы некорректно выразились, то это Ваша проблема, что Вас некорректно поняли.

Да и ещё раз прошу внимательно читайте
Думать перед тем как писать, тоже рекомендую.

Принимаю. Иногда переоцениваю ясность своих высказываний но это поправимо.
 
Это как это?У вас самоль по Су ходит ого-го как, прибл от 0.2 до 1 при штатных режимах, а на сваливании и того больше.Если взлет рассматривать, так от Су=0 до 1.Режимов полета два (первый и второй)Ваш самолет такая же машина как и Ту-150  и Мрия и тд и тп. На него действуют такие же 3 закона механики Ньютона и 3 закона термодинамики. Будьте более серьезны в мыслях об аппарате движущемся в 3 плоскостях при этом гораздо быстрее обычных автомобилей!!!!!

Я имею ввиду эфективность рулей не на разбеге\пробеге, а на скоростях близких к сваливанию.

Машина действительно интересна но я её пока не предлагаю так ка она собрана с широким применением сотового поликарбоната. Материал очень не традиционен в авиастроени. И думаю ни одна техкомиссия не подпишет вам сертификат и вы будете пожизнено летать по заворка. Хотя названые детали можно изготовить и из традицыонных материалов. Но всё примет традиционную, форму долгое и мучительное творчество.

Дык на подобном аппарате только по задворкам и летать, техком ему проходить и не требуется 🙂
 
Тоже хорошо сказано общественности не безразлично здоровье конструктора. Я бы ещё добавил жизнь.
И всё же выбирать ему. Иногда мешать человеку творить это всёравно, что лишать его жизни. Он может потом и пожалеет но на данный момент он иначе жить не может.
Я бы лирику на второй план отставил. Спроектировать(в нормальном смысле этого слова) самолет это тяжелая работа. Это хорошо что от нее некоторые получают удовольствие, но менее тяжелой она от этого не становится.
Да ктож ему мешает. Согласен, что лучше сделать и пожалеть, чем не сделать, а потом жалеть.

Знаете почему нельзя построить самолёт на красной площади? Советами замучают. Всё достигнутое, в одной машине не воплотишь. И потому включайте фильтры сознания и творите в своё удовольствие и я уверен всё получится.
Если Вы(точнее Фар) вышел на красную площадь и крикнул "Оцените/осудите", то придется терпеть.
Самостоятельно ходить по граблям на которые уже множество народу наступало и преобразовало опыт в рекомендации это оочень мудро и достойно.
Опять же в авиации это даже не грабли это минное поле. Потому лирика - лирикой( ну там "включайте фильтры сознания и творите"), а как сказал EX major: ПОСТАРАЙТЕСЬ ОСТОРОЖНО"

Да нет, правильно что Фар советуется.
 
Да наш самолёт действительно однорежимный потому как для полёта во втором режиме ему как правило не хватает мощьности
Это категорически не так.

Так, что вывалиться во второй режим у вас масса возможностей
Это категорически так. Вот поэтому и важно оочень аккуратно проектировать маленький самолет.

А этот режим как раз очень близко находиться к критическому углу атаки, или тоже самое, к скорости сваливания
Вы сказали что скорость сваливания ЗАВИСИТ от угла атаки. Они к друг другу не имеют отношения, тк одно не проистекает из другого.

Конструкторы много бились над тем как же отодвинуть критический уго. И вот создали предкрылок
Бились конструкторы над увеличением коэффициента подъемной силы, а не критического угла. На крыле малого удлинения удлинения критический угол около 30 градусов даже если это крыло представляет собой плоскую пластину (вообще без профиля).

Я не знаю о каком Су вы говорите если о том который истребитель то сравнение очень не удачное.
Су это коэффициент подъемной силы, а не то что Вы подумали.

Машина предназначена для полётов в условиях, где вполной мере проявляется сжимаемостьвоздуха. А это уже аэродинамика больших скоросте. Лезть туда вам совершенно нет смысла вы их никогда не достигните. А держиться он и управляется на малых скоростях исключительно на двигателях с управляемым вектором тяги.
Спасибо за очень важное разъяснение исходящее из Ваших ошибочных интерпретаций моих слов.
Про "исключительно на двигателях" от души порадовался за ваши познания.

Да и ещё раз прошу внимательно читайте. Я пишу про обдувку, не от винта, которую как я понял вы имеете ввиду, а обдувку от набегающим потоком.
Общепринятый смысл слова ОБДУВКА состоит в том что рассматривается именно поток с увеличенной скоростью по сравнению с набегающим. Если Вы некорректно выразились, то это Ваша проблема, что Вас некорректно поняли.

Да и ещё раз прошу внимательно читайте
Думать перед тем как писать, тоже рекомендую.

Принимаю. Иногда переоцениваю ясность своих высказываний но это поправимо.

Хочу добавить не ради того, чтобы убедить вас в правильности своих суждений, а ради того чтобы читающие нас люди не извлекли ошибку.
Немного об углах критических цитирую из букваря:
Для определения кр. угла атаки необходимо провести горизонтальную касательную к поляре. Точка касания и будет кр. угол. Для современных крыльевых профилей 12-18 градусов.
По предкрылку тоже ошибочка вышла. Не для повышения Су а для отдаления зоны срыва Су при этом даже ухудшается так как вырывающийся из щели воздух как бы  перетекает из под крыла на крыло.
Скорость срыва и кр.угол не разрывно связаны. И как всякая наука аэродинамика имеет +, -, лапоть. Потому после всех расчётов не изменно идут заводские и лётные испытания.
По части Су да летать можно и без профиля( бумажный самолёти или со страшной силой брошеный камень) так как Су возникает за счёт не смметричного обтекания, но никак уж не из за прфиля. А профиль лишь улучшает условия обтекания. Позволяя тем самым достич, максимально выгодных, не обходимых нам в данный момент характеристик.
Об обще принятом смысле слов. " смотреть надо шырше, думать надо глубже, учись студент" Шутка. (из "операци Ы" и других приключений Шурика)
 
Для определения кр. угла атаки необходимо провести горизонтальную касательную к поляре. Точка касания и будет кр. угол.
Поляра к критическому углу ни малейшего отношения не имеет ( в том смысле что Вы употрубляете)
Если и вести горизонталь, то к графику Су=f(альфа).

По предкрылку тоже ошибочка вышла. Не для повышения Су а для отдаления зоны срыва [highlight]Су при этом даже ухудшается[/highlight] так как вырывающийся из щели воздух как быперетекает из под крыла на крыло
Вы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО так считаете?

Скорость срыва и кр.угол не разрывно связаны.
Скорость сваливания НЕ ЗАВИСИТ от величины критического угла.
Она ЗАВИСИТ от Су мах. (3 раз уже повторяю)
Какой при этом альфа? Да какой есть такой и есть.
Не путайте причину и следствие.

Об обще принятом смысле слов. " смотреть надо шырше, думать надо глубже, учись студент" Шутка
Если мы будем разговаривать на разных языках, то мы друг друга не поймем, поэтому очень важно придерживаться терминологии.
 
Это она?
http://www.avia-master.ru/forum2/showthread.php?t=1181

Чтож, ценю вашу находчивость.
Только здесь первый экземпляр. Второй претерпел некотоые изменения, такие как хвостовая балка заменена на  оросительную трубу 125мм она окозалась на 8кг легче. И добавлен стабилизатор. Так как цельно поворотный допускал рыскание по тангажу. После этого машина стала комфортнее. Сейчас на выходе Ер 3. Внешне сразу не отличиш. Изменён будет профиль на двояко выпуклый. Так как выпукло вогнутый даёт хорошие взлётнопосадочные скорости но съедает мощьность и недаёт разогнаться. (мала крейсерская) Да там я ещё выставлял видео. В разделе домашние технологии. Там отснята вторая серия. Рас уж раскопали скрыватьне буду.
 
Для определения кр. угла атаки необходимо провести горизонтальную касательную к поляре. Точка касания и будет кр. угол.
Поляра к критическому углу ни малейшего отношения не имеет ( в том смысле что Вы употрубляете)
Если и вести горизонталь, то к графику Су=f(альфа).

Честно говоря я в первые в такой ситуации. обычно люди меня понимают я дже теряюсь в дагадках как мне приподносить материал. Я конечно постараюсь по мере общения изучить язык на котором вы изъясняетесь со мной. Это конечно будет сложно, ноя постараюсь понять. Если даже вы отрицаете цытаты выписанные из аэродинамики.

По предкрылку тоже ошибочка вышла. Не для повышения Су а для отдаления зоны срыва [highlight]Су при этом даже ухудшается[/highlight] так как вырывающийся из щели воздух как быперетекает из под крыла на крыло
Вы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО так считаете?

Некоторые веши я считаю а некоторые знаю.  Предкрылок на  Як 12 был фиксированным и на лётных углах ухудшал характеристики не скажу в какой степени думаю не значительно потому его применяли в таком виде. НО он повышал безопасность на больших углах. Не допуская преждевременное сваливание. На Ан-2 предкрылок был автоматический и открывался при приближении к критическому углу. Имел не достаток при не симметричном открыти предкрылка на крыле с прижатым предкрылком срыв наступал раньше и самолёт энергично валился.

Скорость срыва и кр.угол не разрывно связаны.
Скорость сваливания НЕ ЗАВИСИТ от величины критического угла.
Она ЗАВИСИТ от Су мах. (3 раз уже повторяю)
Какой при этом альфа? Да какой есть такой и есть.
Не путайте причину и следствие.

А я и не сказал, что скорость зависит от критического угла они лишь тесно связаны и рассматривать их отдельно друг от друга нельзя.

Об обще принятом смысле слов. " смотреть надо шырше, думать надо глубже, учись студент" Шутка
Если мы будем разговаривать на разных языках, то мы друг друга не поймем, поэтому очень важно придерживаться терминологии.

Согласен. Но я лётное училище закончил в 1975г. Естественно чистый научный язык выветрелся. Я больше привык разговаривать с профессионалами у нас свой язык на котором мы с полуслова понимаем друг друга. ( сейчас это по моему называется слэнг) Например если я говорю об обдувке элеронов, конечно же не один пилот не станет тут приплетать обдувку винтом. Так как элерон никогда не попадает в область винта. Это мы свами, пытаемся толочь воду в ступе. И я это пока принимаю сознавая что мы можем говорить на разных языках.
 
Сейчас я являюсь обладателем, на мой взгляд, машины отвечающей всем моим требованиям. На постройку данного образца уходит не боле месяца. 
Заинтересовали.., а фотки, ТТХ, да и месяц.. совсем уж мало!? За это время СУ не собрать  :-/

Да действительно если отбросить некоторые перерывы на постройку ушло не более месяца.
Фюзеляж собран по скелетной схеме, сварной. Хвостовая балка легко съёмная из оросительной трубы 125мм. Пилон и жёсткость шасси сварены из чёрной стальной трубы, квадратного сечения. Вес фызеляжа без двигателя с оперением  вытяну 68кг. Если применить трубы 30хгса, можно скинуть кил 10. Но я специально варил из этих, чтобы проверить и дать людям возможность обрести самолёт из распространённых материалов. плюс Ротакс 503 это ещё кил 50 это 118кг плюс 40кг крыльев 158 плюс 30л топлива это 198 плюс я 80кг и того грубо 280кг. При расчёте я планировал уложиться в 300кг. Думаю что при доработках я и достигну этого веса. Так как установил мощьное остекление планирую заменить профиль а это потянет за собой изменение технологии что может привести к утяжелению. Подвеска имеет на первый взгля ни чего особенного, но при боле подробном изучении о чень интересна. Большую часть нагрузки воспринимает хвостовое колесо а передние  как бы поддерживающие как на планере. Что обеспечивает хорошую путевую устойчивость на разбеге и пробеге. Почти не козлит и не капотирует. не смотря на это при разбеге на скорости 50км приотдаче ручки от себя хвостовое колесо полностью разгружается и отрывается от земли после этого пилот понимает что мошина слушается рулей и центровка на месте,  слегка отпустив ручку машина плавно отходит от земли. Посадка в самолёт очень удобна, не вызывает фобии как в узких зажатых кабинах полёт доставляет удовольствие. Кинематика на управление очень компактна но для успокоения рефлексов пришлось добавить фальш ручку. Которую можно убрать после того как начнёш полностью доверять машине и перестанеш думать вкакую сторону нужно махнуть ручкой.
У добство такого шасси заключается ещё и в том что не нужна  сложная и длинная кинематика управления задним колесом. Достаточно двух лыжных палок. Не для кого не секрет, аппараты с носовой стойкой,  высоким центром тяжести ( вехне план с верхним расположением двигателя), как не странно, больше подвержены капотированию. Чаще по диагонали через переднее и боковое колесо. При моей же конпановке при посадке на мгкий грун аппарат как бы прилипает и просто быстро теряет скорость не капотируе так как основная нагрузка на заднее колесо.
Ну и окрыле. Область не изученная но уже первые шаги дали ощутимый результат. Не смотря на то, что карбонат тяжелее перкали
примерно в полтора раза имеет смысл его применения. Вопервых идеально гладкая поверхность, не требует пропитки эмалитом, и покраски. Имеет декоративный вид. Ошивка получается частично работающей что даёт возможность облегчить конструкцию крыла и оперения.
Внутренний набор крыла выполнен их Д16Т диаметром 65х1.5. задняя труба сороковка. Скреплены между собо тремя силовыми нервюрами. Остальные нервюры из чего хотите пенопласт( буду пробовать нынче) на оперении показал себя хорошо. На первых сериях были из уголка АМГ 12х12. Ну это уже технология. Размах 8.40м Фюзель :6м по крайним точкам. Стебель с рулём, размах 3м. Киль Цельно поваротный. Ну вот пока и всё.  Очень кратко но для начала думаю достаточно. Да ещё хвостовая вилка тоже оригинальна и хорошо зарекомендовала себя в работе.
 
Да действительно если отбросить некоторые перерывы на постройку ушло не более месяца. 
Куча вопросов у меня по вашей машине, но наверное их надо бы задавать не в этой ветке.
 
Я больше привык разговаривать с профессионалами
Ну извините, видимо не дорос я малость до этого высокого звания

Ничего в этом не зазорного. Мудрость и опыт с годами приходит. Век живи, век учись. И я эту школу прохожу до сих пор. Вот и в разговоре с вами приходися иногда сдувать пыль с учебников, и освежать память.
 
Я больше привык разговаривать с профессионалами
Ну извините, видимо не дорос я малость до этого высокого звания

Ничего в этом нет зазорного. Мудрость, и опыт, с годами приходит. Век живи, век учись. И я эту школу прохожу до сих пор. Вот и в разговоре с вами, приходися иногда сдувать пыль с учебников, и освежать память.
 
Да действительно если отбросить некоторые перерывы на постройку ушло не более месяца. 
Куча вопросов у меня по вашей машине, но наверное их надо бы задавать не в этой ветке.

Лучше здесь. Я не мастер капания в сайтах и форумах, могу заблудиться.
 
Фар! Как у Вас дела?

Нехорошо, погода шепчет а самолета как не было так и нет, приходится бухать 🙁

Кстати что скажете по такой схеме шасси как у urii? А то у меня тоже были мысли такие, но не найдя примеров использования выбросил из головы.
 
Лучше здесь. Я не мастер капания в сайтах и форумах, могу заблудиться. 
Если хотите, можете темку открыть в Разделе "Самодельные СЛА" , там вверху справа всякие окна и "Новая тема" есть. Но будьте готовы, народ тут хоть и достаточно корректный но зубастый.
 
Нехорошо, погода шепчет а самолета как не было так и нет, приходится бухать 
Надо приобщаться к авиационной жизни, поездить на аэродром ,познакомиться, потолкаться среди летающего народа, "позаносить хвосты", полезно и для здоровья и для упорядочения мыслЕй.
 
Назад
Вверх