Оцените\осудите конструкцию

Присоединяюсь. И ещё балка вертикальная перед мордой лица и перед .... ну вы понимаете , садиться неудобно, и при первом же тычке упрётесь в неё ... самым дорогим.

Дык не будет этой балки, упрусь в следующую при сильном тычке...хотя по идее сиденье стоит под углом, нагрузка при тычке в землю должна прийтись на пятую точку, а самое дорогое уцелеет 🙂

Да, Фар, ты попал. Разорвут же

Пущай лучше тут разорвут, чем ероплан в небе разорвется 😉

К вопросу о центровке( красная стрелка - ЦТ пилота 60 кг, зеленая - ЦТ конструкции ~70 кг, синяя линия - желаемая центровка)
 

Вложения

  • GW.jpg
    GW.jpg
    54,7 КБ · Просмотры: 184
Не хватает жёсткости крыльев на кручение, надо добавить дефлектора в задней части крыльев, а так же замкнуть параллелограммой подкосы крыльев.
 
А если предстоит аварийная посадка на пересеченную местность или т. п.? Вертикальная балка сыграет свою роковую роль.

А чем тогда предложите обеспечить продольную жесткость фермы? Без этой балки она будет гулять под крылом как телега дельталета.

Не хватает жёсткости крыльев на кручение, надо добавить дефлектора в задней части крыльев, а так же замкнуть параллелограммой подкосы крыльев.

Кручение по замыслу должна снимать композитная зашивка лобика (красный контур)+ щедрая приклейка нервюр к лонжерону эпоксидкой + приклепка этого кокона к лонжерону.
 

Вложения

  • w1.JPG
    w1.JPG
    6,8 КБ · Просмотры: 166
А чем тогда предложите обеспечить продольную жесткость фермы
А там большие эксплуатационные нагрузки ? Может быть достаточно сделать углы жесткими, .. например сварить из профиля АД 31. При этом профили можно изогнуть красиво , как хочешь. А хвостовую балку на хомутах.
Но вообще то самолётик получается экстремальный . Не для новичка.
 
Когда моторчик (не дай бог) станет, обдува не будет. Сваливание определяют прои задроселированном моторе. Привяжитесь в своих расчетах к каким либо нормам. BCAR-s несколько проще для применения, но во всех  FAR 23,АП-23, BCAR-s, JAR и тд по сути все одно и то же. Не пренебрегай те нормированием нагрузок согласно норм летной годности. Многое для себя откроете, особенно в части устойчивости и управляемости, а про нагрузки на шасси вообще удивитесь. НО НОРМЫ написаны КРОВЬЮ. Есть смысл их придерживаться.
 
Чем воспринимается X-овая нагрузка на крыльях?

Посчитайте жесткость на кручение дюралевой трубы и пластикового носика, тогда можно понять кто будет воспринимать кручение. Думаю замкнутый пластиковый лобик лишний, поскольку хотите очень легкий самолет.

Где цт собственно конструкции (без двигателя)?
 
А там большие эксплуатационные нагрузки ? Может быть достаточно сделать углы жесткими, .. например сварить из профиля АД 31. При этом профили можно изогнуть красиво , как хочешь. А хвостовую балку на хомутах.

ферма как раз из АД31только варить его я не умею, гнуть квадратный профиль тоже 🙂 без треугольников всё равно разболтается. Если только как то так попробовать:
 

Вложения

  • ar1.jpg
    ar1.jpg
    18,6 КБ · Просмотры: 160
Приложите нагрузку на хвостовое оперение и покажите какая будет деформация хвостовой балочки. Тогда будет понятна необходимость (или отсутствие таковой) растяжек
 
Упритесь в педали с силой 100 кг. Как при этом нагружается труба за спиной? Тоже самое - упритесь в ручку 20 кг, посмотрите на трубу за спиной. Ну и тд. Повторюсь - пронормируйте нагрузки согласно каких либо путевых норм.
 
Сведите верхушку передней прубы с верхушкой вертикальной трубы ( та что между яиц). Получите треугольник, тогда не надо передний красный подкосик. Опустите сидение ниже, получите треугольник внизу. Пустите из переднего нижнего угла стержень к передней точке седушки, тогда не надо верхнего красного подкосика.
 
Не пренебрегай те нормированием нагрузок согласно норм летной годности. Многое для себя откроете, особенно в части устойчивости и управляемости, а про нагрузки на шасси вообще удивитесь. НО НОРМЫ написаны КРОВЬЮ. Есть смысл их придерживаться.

В плане устойчивости и управляемости я по кондратьеву считал, коэфициенты ГО и ВО соответствуют тем диапазонам, которые там указаны. А касаемо норм летной годности, то, как мне кажется, очень многие самодельные аппараты им соответствуют далеко не полностью, даже если они сделаны по чертежам, и, тем не менее, народ строит и летает. При этом весьма успешно бьются и ЛА, которые этим нормам соответствуют.

Чем воспринимается X-овая нагрузка на крыльях?

Вас ист дас? :🙂

Посчитайте жесткость на кручение дюралевой трубы и пластикового носика, тогда можно понять кто будет воспринимать кручение. Думаю замкнутый пластиковый лобик лишний, поскольку хотите очень легкий самолет.

Это не мое изобретение, видел фотографии нескольких аппаратов с подобной конструкцией. Длина клеевого шва каждой нервюры 65*3.14=204 мм. Если помножить на количество нервюр получим 204*26=5304 мм. Более 5 метров клеевого шва передающего крутку на лонжерон + ещё и лобик.

Где цт собственно конструкции (без двигателя)?
 

Вложения

  • mc.jpg
    mc.jpg
    18,5 КБ · Просмотры: 181
Приложите нагрузку на хвостовое оперение и покажите какая будет деформация хвостовой балочки. Тогда будет понятна необходимость (или отсутствие таковой) растяжек

Уже моделировал, растяжки боковые нужны, деформация наступает при боковой нагрузке около 25 кг.

Упритесь в педали с силой 100 кг. Как при этом нагружается труба за спиной? Тоже самое - упритесь в ручку 20 кг, посмотрите на трубу за спиной.

20 кг на ручке деформирует не трубу за спиной, а саму ручку, тоже и с педалями. Откуда при таких скоростях такие сумашедшие нагрузки? У мессершмита таких нагрузок не было 🙂

Сведите верхушку передней прубы с верхушкой вертикальной трубы ( та что между яиц). Получите треугольник, тогда не надо передний красный подкосик. Опустите сидение ниже, получите треугольник внизу. Пустите из переднего нижнего угла стержень к передней точке седушки, тогда не надо верхнего красного подкосика.

Так трубу перед яйками все советуют совсем убрать.
 
У вас упоры на ручке есть? Ошибка считаль что нагрузки напрямую зависят от размеров,веса самолета. Пилот в ручку, ставшую на упор, давит или тянет от страху ОДИНАКОВО на Мрии и на дырчике весом 150 кг! Сделаный но нормам оочень трудно поломать.
 
X-овая нагрузка - это нагрузка на части самолета в направлении оси Х. Я имел ввиду силу на крыльяз, которая является проекцией равнодействующей силы на ось Х. При Су макс и соответствующем угле атаки, эта сила круто ломает крылья ВПЕРЕД. При макс скорости - назад. Но первый случай значительно жестче. Если у вас будет горизонтальный подкос в крыле, идущий назад, то лобовая сила сильно догрузит лонжерон крыла. Вы удивитесь насколько сильно, обесчаяю!
 
Убирать трубу перед яй, с точки зрения прочности и чистоты фермы, а не думаю. С точки зрения выскальзывания из под поясного ремня- решать вам. Опять же есть пятиточечная схема ремней.
 
Какая фиг разница кто чего делает в носке. Делаете Вы и должны делать осмысленно. Прикиньте жесткость ибо у пластика и дюраля сильно разные модули упругости. Зачем вам лишний элемент? Косынку под седушкой сделайте треугольной (она ж косынка!) , а то у вас какая-то угловатая. Тогда это место будет рамой, если на хотите опустить седуху.
 
Без стержня от нос стойки к передней части седухи нет фермы. Очень советую.
 
Выкиньте вы эти бумажки типа кондратьев, чумак кривокрысенко. Доступны, в том числе и на этом форуме нормальные книжки, РДК и нормы летной годности.
 
Деформация хвостовой балки появится при любой нагрузке, отличной от нуля, пропорционально нагрузке. Вопрос насколько большая.

Муха сядет на мост и мост ПРОГНЕТСЯ пропорционально весу мухи и обратно пропорционально изгибной жесткости моста.
 
Назад
Вверх