Отзыв по планеру АС-4-115 с угольным лонжероном

[/quote]

Вот ни хрена не понятно из вашего текста...
картинку нарисуйте лучше.

Что за угол между фюзеляжем и килем ? это как. фюзеляж же круглый.

тут главное угол между осью фюзеляжа и углом установки киля.
и он по вашим расчетам, 0,23 градуса.[/quote]

А чего тут объяснять? Если расстояние основания киля до правого и левого крыла примерно одинаково, а верхняя часть киля имеет расстояние от правого крыла 7212 мм, а от левого крыла только 6970 мм, - разница в 24 сантиметра - то очевидно, что киль наклонен влево. Вся математика только для того, что бы рассчитать на сколько градусов киль наклонен.
 
б.у.планер первой постройки,в котором заменены крылья на с угольными лонжеронами. 

Что то мне подсказывает, что проблема может быть именно в этом. Моментные трубы в фюзеляж, они вклеивают на стапеле, с теми плоскостями (крыльями) с которыми потом и будет летать планер. если крылья они заменили, то не факт, что новые, будут идеально подходить, к другому фюзеляжу с уже вклеенными моментными трубами.   
Вопрос, у вас, на фюзеляже, есть следы переклейки моментных труб? если нет, то значит, его с новыми крыльями в стапель никто не ставил, и не вклеивал их конкретно под эти плоскости.
 
Дим Димыч, а что если все крыло повернуто всего на 1 градус влево относительно вертикальной оси OY, тогда конец правой консоли уйдет вперед на 110 мм, а левой - назад на столько же. Вот, измерения и покажут разницу в 22 см. Но такая погрешность изготовления не вызовет сколь нибудь заметных изменений летных свойств планера.
А может хвостовая балка закручена относительно кабины? Но на сколько? На 13 градусов? Где они эти 13 градусов?

Все же хорошо посмотреть фото планера в сборе в разных ракурсах, а еще лучше с лазерным уровнем в сумеречном освещении. Тогда вертикальная и горизонтальная плоскости отметятся на агрегатах планера и станет ясно где косяки... Иначе все представляется просто не пониманием что же было выявлено, кроме "ножниц" фюзеляжа с крылом...
 
А может просто это восстановленный планер, после аварии? Тогда понятно почему крылья поменяли. А иначе зачем их было менять, только для того чтобы получить углепластиковые и потратить кучу денег на них?

Родные крылья где? Если они есть, то поставить их. Если всё встанет ровно, тогда теория с моментами трубами будет иметь смысл.
 
б.у.планер первой постройки,в котором заменены крылья на с угольными лонжеронами. 

Что то мне подсказывает, что проблема может быть именно в этом. Моментные трубы в фюзеляж, они вклеивают на стапеле, с теми плоскостями (крыльями) с которыми потом и будет летать планер. если крылья они заменили, то не факт, что новые, будут идеально подходить, к другому фюзеляжу с уже вклеенными моментными трубами.   
Вопрос, у вас, на фюзеляже, есть следы переклейки моментных труб? если нет, то значит, его с новыми крыльями в стапель никто не ставил, и не вклеивал их конкретно под эти плоскости.
Как раз следов переклейки моментных труб нет. Они довольно плотно вклеены в фюзеляж и не видно что бы каким-то образом их переклеивали. Думаю, Вы правы. Когда меняли крылья, никто не подгонял их под конкретный фюзеляж, вот они и оказались  не на месте. Только мне от этого не легче. Приходится на кривом планере летать, а мечтал летать на хорошем. Но, сам виноват. Погнался за дешевизной, вот и нарвался на... Я то наивно думал, что в планере могут быть какие угодно недоработки, но устранимые с помощью рук и головы. Как я заблуждался. Выровнять крылья - это капитально переделывать планер. Я этого на смогу сделать. К сожалению...
 
А может просто это восстановленный планер, после аварии? Тогда понятно почему крылья поменяли. А иначе зачем их было менять, только для того чтобы получить углепластиковые и потратить кучу денег на них?

Родные крылья где? Если они есть, то поставить их. Если всё встанет ровно, тогда теория с моментами трубами будет иметь смысл.
Увы. Старых крыльев у меня нет. Я - то покупал планер как готовый к эксплуатации после доработки. Просто доработка оказалась непрофессиональной. Думаю Вы правы в том, что просто взяли списанный планер после серьезной аварии и решили подзаработать на моей наивности. Впрочем, все кто болен авиацией, в той или иной степени наивны. Так что на моем месте могли бы оказаться многие... Я то сюда и написал, что бы другие не попались на такую удочку...
 
Дим Димыч, а что если все крыло повернуто всего на 1 градус влево относительно вертикальной оси OY, тогда конец правой консоли уйдет вперед на 110 мм, а левой - назад на столько же. Вот, измерения и покажут разницу в 22 см. Но такая погрешность изготовления не вызовет сколь нибудь заметных изменений летных свойств планера.
А может хвостовая балка закручена относительно кабины? Но на сколько? На 13 градусов? Где они эти 13 градусов?

Все же хорошо посмотреть фото планера в сборе в разных ракурсах, а еще лучше с лазерным уровнем в сумеречном освещении. Тогда вертикальная и горизонтальная плоскости отметятся на агрегатах планера и станет ясно где косяки... Иначе все представляется просто не пониманием что же было выявлено, кроме "ножниц" фюзеляжа с крылом...
Расчеты показывают, что крен 12,3 градуса... Да и кривизна невооруженным глазом видна. Всем, кроме меня. Я пока не сделал рассчеты, не хотел никому верить, что меня так дешево надули. А на кривизну мне сразу показывали многие коллеги. Я не верил. Новый же планер. Но нитка не совпадает с шариком. Думаю - нитку криво приклеил. Я как только не приклеивал. Вымерял до миллиметров. Все равно не совпадает. Ну да ладно. Я уже попался. Другие не попадитесь...
 
И все же сделайте фото с носа и с хвоста в полностью собранном виде, чтобы и форумяне это увидели, а такие расчеты не убедительны. Все же 12-13 градусов - это просто набекрень крылья..,
А нитку чего переклеивать? Сразу 5 штук наклейте и какая-нибудь совпадет с шариком.
Ну, и самое верная проверка качества - слетать в паре с другим АС4-115 при пилотах с близкими весами. И все окончательно прояснится.
Летного долголетия Вам.
 
Выровнять крылья - это капитально переделывать планер. Я этого на смогу сделать. 

У ас4-115, относительно хороший доступ к местам вклейки моментных труб. достаточно их вырезать из бортов (толщина примерно 20 мм ) и переднюю трубу отделить от шпангоута.
Вырезать из бортов, можно алмазной головкой для стекла диаметром 40 мм. надо только её сделать поглубже, чтобы можно было, прямо, с внешней стороны фюзеляжа резать. Из шпангоута, переднюю трубу, вырезать электрическим лобзиком, с пилкой для керамической плитки. Как моментные трубы выпилите, то можно собрать планер, к примеру, в ангаре, всё выставить как надо, и затем, вклеить на хорошей смоле, с "длинным" отвердителем, намешав хб муки в смолу. вклеивать можно в два приёма, первый в собранном виде точками для фиксации положения, вторым этапом, уже в разобранном виде на постоянку.
  В общем, глаза боятся, а руки делают. Сам когда в свой фюзеляж вклеивал моментные трубы, тоже, изрядно переживал, что всё будет очень сложно.
Ну и конечно, не мешает производителя попробовать ещё раз спросить, может, что ещё подскажет.
Ещё уточнение. у меня на крыльях. Были сделаны отверстия 4 мм, в передней кромке крыла, примерно на середине длины. как сказал производитель, это технологические отверстия как раз для замеров и стыковки крыльев, когда они их стыкуют на моментных трубах, ещё до вклейки в фюзеляж. я для замеров отталкивался от них (а не от законцовок), при юстировке перед вклейкой. Посмотрите по передней кромке крыла, может у вас тоже сохранились следы от этих отверстий, чтобы можно было к ним привязаться при замерах.
 
По измерениям ясно нет перпендикулярности между вертикальной осью киля и горизонтали крыльев. Причина скорее всего правильно указанна  Т300 и 5ZF. Я в подобном случае обычно беру на себя ВСЕ расходы на исправление проблеммы. После разбираюсь кто и почему - это внутри остаётся. Клиенту выдаётся исправленное с описанием проведённых работ и стоимостью этих работ, клиент сам принимает решение в какаом объёме оплатить или не оплачивать, клиента предупреждают что ни каких последствийив случае не оплаты не будет при последующих обращениях. Если проблема возникла не по моей вине в силу внешних причин, обычно люди оплачивают до 100%, в случае нашего косяка сами предлагают 50% на компенсации материальных затрат. Бывает и ноль, минус. Но имя дороже.
 
@ Дим Димыч

Попробуйте провести нивелировку планера. Возьмите в помощником авторитетного планериста, для непредвзятого результата. Отвес , гидравлический уровень, рулетка 20 м и 2-5 м. Выставить вертикально киль по отвесу. Отвес заменить струной-ниткой закрепив к земле и килю. Натянуть нитку от киля до носка фюзеляжа ( возможно до оси кабины закрепив брусок поперёк. Отвесом пробить ось по верхней плоскости фюзеляжа от нитки, нанести линию маркером. Рулеткой проверить расстояния до консолей по законцовкам, элеронами иным характерным точкам к точкам на хвосте, носу и в районе центроплана. Гидравлическим уровнем высоты этих точек лево/право. Расходов на 800-1000 рублей, на выходе акт проверки, и цифры. А в РЛЭ производителя
не указаны параметры нивелировки?
 
О полиэфирке. В Пензе используют полиэфирные шпаклевки типа Body без наполнителя и с наполнителем ("волосатую"). Она используется по прямому назначению - шпаклевание неровностей, а не склеивания чего-либо. Вот, ее фрагменты Вы, Дим Димыч, и приняли за полиэфирную смолу.
Про "неких энтузиастов": это люди построившие себе планеры АС4-115, поэтому имеющие представление как это делается. Почему им досталась работа с Вашим планером? - основной состав был занят большим заказом. Покраска выполнялась человеком без навыков такой работы, потому и 5-8 мест с наплывами. Кстати, они бывают и у опытных маляров, просто при полировке они стираются. Ну, а тут договорились, что без отделки, для снижения цены и успеть доставить планер к июню, началу сезона.
Не хватает от Вас фотографии планера в сборе, чтобы можно видеть 13 градусный крен крыла к продольной вертикальной плоскости фюзеляжа...
 
О полиэфирке. В Пензе используют полиэфирные шпаклевки типа Body без наполнителя и с наполнителем ("волосатую"). Она используется по прямому назначению - шпаклевание неровностей, а не склеивания чего-либо. Вот, ее фрагменты Вы, Дим Димыч, и приняли за полиэфирную смолу.
Про "неких энтузиастов": это люди построившие себе планеры АС4-115, поэтому имеющие представление как это делается. Почему им досталась работа с Вашим планером? - основной состав был занят большим заказом. Покраска выполнялась человеком без навыков такой работы, потому и 5-8 мест с наплывами. Кстати, они бывают и у опытных маляров, просто при полировке они стираются. Ну, а тут договорились, что без отделки, для снижения цены и успеть доставить планер к июню, началу сезона.
Не хватает от Вас фотографии планера в сборе, чтобы можно видеть 13 градусный крен крыла к продольной вертикальной плоскости фюзеляжа...

Полный пипец, кто-то брешет ;D
 
Для информации. На производстве авиастроителя нет ни капли полиэфирки вообще... Авииастроитель имеет очень косвенное отношение к планету о котором идёт речь. Тем не менее мы готовы помочь разобраться с этим планером,  в ближайшее время свяжемся с владельцем и внесем ясность в ситуацию. Владелец не сообщает на форуме, какие перегрузки допускались им в воздухе, отсюда непонятки с перекосами, толи они изначальны толи возникли в процессе эксплуатации из за превышения максимально допустимых нагрузок. Ещё раз заверяю владельца, что в ближайшее время с ним свяжутся и вопрос будет решен с минимальными для него потерями.
 
Выровнять крылья - это капитально переделывать планер. Я этого на смогу сделать. 

У ас4-115, относительно хороший доступ к местам вклейки моментных труб. достаточно их вырезать из бортов (толщина примерно 20 мм ) и переднюю трубу отделить от шпангоута.
Вырезать из бортов, можно алмазной головкой для стекла диаметром 40 мм. надо только её сделать поглубже, чтобы можно было, прямо, с внешней стороны фюзеляжа резать. Из шпангоута, переднюю трубу, вырезать электрическим лобзиком, с пилкой для керамической плитки. Как моментные трубы выпилите, то можно собрать планер, к примеру, в ангаре, всё выставить как надо, и затем, вклеить на хорошей смоле, с "длинным" отвердителем, намешав хб муки в смолу. вклеивать можно в два приёма, первый в собранном виде точками для фиксации положения, вторым этапом, уже в разобранном виде на постоянку.
  В общем, глаза боятся, а руки делают. Сам когда в свой фюзеляж вклеивал моментные трубы, тоже, изрядно переживал, что всё будет очень сложно.
Ну и конечно, не мешает производителя попробовать ещё раз спросить, может, что ещё подскажет.
Ещё уточнение. у меня на крыльях. Были сделаны отверстия 4 мм, в передней кромке крыла, примерно на середине длины. как сказал производитель, это технологические отверстия как раз для замеров и стыковки крыльев, когда они их стыкуют на моментных трубах, ещё до вклейки в фюзеляж. я для замеров отталкивался от них (а не от законцовок), при юстировке перед вклейкой. Посмотрите по передней кромке крыла, может у вас тоже сохранились следы от этих отверстий, чтобы можно было к ним привязаться при замерах.
Большое спасибо за советы. Только я вряд-ли смогу ими воспользоваться. У меня и ангара-то нет для таких работ, а уж заниматься вырезанием и переклейкой элементов фюзеляжа мне и подавно не сделать. Мне проще сделать компенсированный вариометра или авиагоризонт, а вот выклеиванием таких ответственных деталей я уже вряд ли смогу заняться. Пока буду летать на кривом да копить деньги. Может в следующем сезоне удастся свозить его в Пензу на профессиональный ремонт.
 
Для информации. На производстве авиастроителя нет ни капли полиэфирки вообще... Авииастроитель имеет очень косвенное отношение к планету о котором идёт речь. Тем не менее мы готовы помочь разобраться с этим планером,  в ближайшее время свяжемся с владельцем и внесем ясность в ситуацию. Владелец не сообщает на форуме, какие перегрузки допускались им в воздухе, отсюда непонятки с перекосами, толи они изначальны толи возникли в процессе эксплуатации из за превышения максимально допустимых нагрузок. Ещё раз заверяю владельца, что в ближайшее время с ним свяжутся и вопрос будет решен с минимальными для него потерями.

Я догадываюсь, что настоящие профессионалы не пользуются полиэфиркой. Однако факт остается фактом. Если потереть отвалившиеся кусочки смолы, то у них появляется характерный  для полиэфирки запах. А заклеены полиэфиркой все внутренние переборки в районе центроплана, багажник, и первый шпангоут (в носовой части под полом), а также арка переднего колеса. Первый шпангоут то же отвалился по нижней кромке, но добраться до него я не сумел. Остальные отвалившиеся места мне ребята со Смоленского авиазавода помогли переклеить. Перегрузки не более 4-х. (при выводе из штопора и при выполнении петли Нестерова). Всего таких фигур было выполнено порядка десятка. У меня на приборной панели стоит акселерометр от ЯК-52, проверенный на правильность показаний методом маятника. Фигуры выполнялись еще до того как начали отваливаться клееные соединения в фюзеляже. Да и кривизна планера была выявлена еще до выполнения таких фигур. Просто продавцы ввели меня в заблуждение убедив  в том, что я неправильно нитку приклеил. За предложение помощи большое спасибо. Откровенно говоря я даже не ожидал, что завод откликнется. Формально вы ведь не имеете к этому планеру никакого отношения. Ну может только что переделывали его где-то рядом с вашим заводом. Очень буду благодарен, если поможете. Телефон мой у Вас есть. Да и я могу Вам позвонить. Попробую на Вас выйти в ближайшее время.
 
Ну, вот, все чудесным образом сложилось: "Авиастроитель" берет на себя труд разобраться у себя на рабочем месте в чем заключается кривизна планера, сваянного "энтузиастами".
Дим Димыч посетит Мекку российского планеростроения и лично разберется как там поставлено дело, а то ему специалисты со смоленского авиазавода вынесли оценку планера как низкопробного продукта, неспособного пройти и 100км маршрут, а только болтаться в пилотаже у ВПП...

Жаль, что Дим Димыч ника не реагирует на просьбу выложить фото планера, показывающие такую вопиющую 12 градусную погрешность сборки планера "энтузиастами", растворившимися куда-то  :-? :🙂
Ладно, время летит быстро, наберемся терпения и дождемся окончательного вердикта основного производителя.
 
О полиэфирке. В Пензе используют полиэфирные шпаклевки типа Body без наполнителя и с наполнителем ("волосатую"). Она используется по прямому назначению - шпаклевание неровностей, а не склеивания чего-либо. Вот, ее фрагменты Вы, Дим Димыч, и приняли за полиэфирную смолу.
Про "неких энтузиастов": это люди построившие себе планеры АС4-115, поэтому имеющие представление как это делается. Почему им досталась работа с Вашим планером? - основной состав был занят большим заказом. Покраска выполнялась человеком без навыков такой работы, потому и 5-8 мест с наплывами. Кстати, они бывают и у опытных маляров, просто при полировке они стираются. Ну, а тут договорились, что без отделки, для снижения цены и успеть доставить планер к июню, началу сезона.
Не хватает от Вас фотографии планера в сборе, чтобы можно видеть 13 градусный крен крыла к продольной вертикальной плоскости фюзеляжа...
Ну, вот, все чудесным образом сложилось: "Авиастроитель" берет на себя труд разобраться у себя на рабочем месте в чем заключается кривизна планера, сваянного "энтузиастами".
Дим Димыч посетит Мекку российского планеростроения и лично разберется как там поставлено дело, а то ему специалисты со смоленского авиазавода вынесли оценку планера как низкопробного продукта, неспособного пройти и 100км маршрут, а только болтаться в пилотаже у ВПП...

Жаль, что Дим Димыч ника не реагирует на просьбу выложить фото планера, показывающие такую вопиющую 12 градусную погрешность сборки планера "энтузиастами", растворившимися куда-то  :-? :🙂
Ладно, время летит быстро, наберемся терпения и дождемся окончательного вердикта основного производителя.
Что время летит быстро-это да.А ясности не наступает-из одного вашего поста следует,что "'энтузиасты"-некие люди,компетентные в строительстве и близкие к производителю настолько,что когда "основной состав оказался занят большим заказом" их призвали/им доверили ремонт этого экземпляра.Впрямую не сказано-но по смыслу написанного следует,что планером изначально производитель сам собирался заниматься?...А в следующем посте безымянные "'энтузиасты"  уже пребывают в нетях.Ну и у меня лично создалось полное впечатление,что вы вполне осведомлены про историю этого планера и историю с его ремонтом и продажей.Вполне представляю себе причины отчего информация выдается буквально по каплям.Однако-
  почему приспичило написать мне-я начинающий планерист, перейти с Бланика на  СВОЙ легально-безбюрократический АС-4-115 очень хотелось бы,еще больше хочется,чтоб он был самостартующим.И вот тут встает вопрос денег-скорее всего доступен будет отнюдь не новый аппарат-и как узнать его историю?На "до 115 кг" никто "cверху" не контролирует ведение документации-но в принципе логбуки,формуляры-есть?Производитель как-то учет АП со своими изделиями ведет и доступна ли эта информация потенциальному покупателю со вторичного рынка?Или "caveat emptor" наедине сам с собой?Ловить молекулы информации в мировом эфире?Требовать от продавца,чтоб он лично при мне из демо-полета "пятерочку" на акселерометре привез?
   
 
Что-то здесь всё очень странно.
Ребята продали построенных ими планеров более чем 100 штук в штаты и там их ещё ждут. И как я понимаю(и не слышал) претензий там нет. Но Российская бюрократия больше не позволяет этого сделать. А тут с одним клиентом такая оказия, что-то мало мне в это верится.
 
Назад
Вверх