• Если у вас не получилось войти, инструкция для пользователей находится тут. Если вы ее прочитаете, узнаете куда написать если "ничего не получается!". Не бойтесь, мы вас не бросим в беде.

    Если коротко, пароль старый. Если пароль забыли, а почту помните, воспользуйтесь функцией восстановления пароля (она работает!).

    Вопросы, замечания и пожелания можно оставлять в специально созданной ветке, где вам обязательно ответят!

Отзыв по планеру АС-4-115 с угольным лонжероном

Danilas

Я люблю строить самолеты!
Планером АС-4 115 владеем два сезона.
Наш планер с «угольным» лонжероном и куплен он на Авиастроителе в складчину на троих, в рассрочку.

Чтобы внести ясность сразу уточню, что за планер мы рассчитались в полной мере еще два года назад и отзыв этот пишу лишь потому, что он реально может помочь кому-то, кто присматривается к этому планеру и ищет любую информацию по АС-4-115. Ну и очень хотелось бы видеть как единственное в России производство планеров растет и развивается, несмотря на то тупое упрямство, с которым государство мешает им развиваться.

По сравнению с Блаником АС-4 управляется так же, скорости примерно те же. Летит лучше во всем – лучше управляется, лучше выпаривает, быстрее на переходах и меньше при этом теряет. Скольжение без особенностей. На буксировке в хорошую погоду телепает здорово, но элеронов всегда хватает, даже на коротком площадочном фале.

Планер очень удобен для пилота. Маршрут в 2,5-3 часа и никаких признаков усталости. Лёша одно из первых своих парений летал 6 часов 16 мин. Сел потому, что понял, что засыпает, а так еще держало )))

После программы первого года обучения на Бланике все самостоятельное парение и маршруты можно летать на АС-4, налетывая необходимый минимум часов для вылета на Янтаре. Налетать эти часы на АС-4 по сравнению с Блаником дешевле, проще, комфортнее и полезнее для дальнейшего развития навыков, потому что по технике пилотирования на взлете и посадке АС-4 гораздо ближе к Янтарю чем Бланик.

Планер очень чувствительный, легкий – по ощущениям в потоке больше хочется сравнить его с парапланом, чем с Блаником. Чувствуешь все, что происходит вокруг планера. Очень информативно. Минимальная скорость в спирали не менее 75 км/ч. Довелось после нескольких маршрутов на АС-4 полететь маршрут на Бланике. 2,5 часа полетал, а потом, когда меня спросили «На чем ты летал?» Я ответил – На Камазе! ))) Вот именно такие ощущения от сравнения этих двух планеров.

Что касается «прогиба крыла». Насколько я понял, про пресловутый прогиб  говорят те, кто полетал на первой модели со стеклянным лонжероном или поговорил когда-то «с теми, кто знает тех, кто летал и говорил». Угол установки крыла 5 град. и угол поперечного V крыла 2,5 град. - со стороны все вместе при полете в одном потоке с янтарем выглядит как «прогиб» - законцовки крыла уходят вперед и вверх. На нашей модели углепластиковые лонжероны и  пугающего прогиба я не наблюдал никогда. Но и на модели со стеклянным лонжероном я не летал. В следующем сезоне попробую для сравнения.

На посадке все по-Бланиковски. Скорость на заходе 90. В глубоком скольжении с полностью выпущенными интерцепторами снижение такое, что уши закладывает. По отзывам одного пилота «Ощущение такое, что стоишь в стеклянной телефонной будке, а она падает на землю». Интерцепторы эффективные, выходят плавно.

Для нас этот планер стал переходным типом между Блаником и Янтарем. Когда нас готовили к вылету на Янтаре, мы по КУЛПу слетали на Бланике несколько полетов с посадками без закрылков и на повышенной скорости. Но мне уже тогда было понятно, что АС-4 гораздо ближе к Янтарю по особенностям пилотирования, чем Бланик с убранными закрылками )). В итоге и я и Алексей вылетели на Янтаре спокойно, без расколбаса на разбеге/отрыве и прочих прелестей первого вылета на Янтаре.

После АС-4 в Янтаре все строго. Янтарь постоянно норовит уйти в скольжение – его всегда надо ловить педалями и первые пару спиралей после отцепки я с удивлением проверял и осознавал эту его особенность. В Янтаре очень узкая кабина. Чтобы полностью выпустить интерцепторы мне, к примеру, надо сначала податься всем телом вправо, иначе тупо не хватит места для движения левой рукой назад. Ну и ручка отцепки всегда далеко и до нее не дотянуться без колхоза типа веревочек, резиночек и тд и тп. Так же по сравнению с АС-4 значительно хуже обзор. Но на высоких скоростях Янтарь летит на два порядка лучше...

Из того, что не понравилось в планере –

Фонарь поломали в первый сезон – был очень тонкий и хрупкий. Это произошло уже в самом конце сезона и за зиму производитель поменял нам фонарь на новый акриловый, за что ему большое спасибо.

Тормозной диск очень слабый и требует замены на нормальный.

Вентиляция-обдув фонаря полноценно не работает в следствии не герметичности воздуховода и нескольких его поворотов. Производитель посоветовал как это можно доработать своими силами, но руки все не доходят.

Переднее (носовое) колесо и основное колесо раскручиваются от потока набегающего воздуха и вызывают вибрацию из-за дисбаланса от здоровенного золотника.

АС-4-115 – отечественный (мне приятно это осознавать) комфортный и приятный в управлении одноместный планер для парения «в кайф» и для первых маршрутных полетов. Очень удачный вариант переходного планера между Блаником и Янтарем.

Из плюсов – быстрота сборки/разборки, отсутствие необходимости получения СЛГ и других бумажек. Цена за новый планер вне конкуренции. Очень легкое, удобное и понятное управление. Легкий планер можно катить по аэродрому вдвоем, абсолютно не напрягаясь. Все эти варианты запуска за автомобилем и на парапланерной лебедке у меня лично не вызывают доверия, но для кого-то это возможно решение многих проблем.

Так же надо отметить, что производитель ведет себя очень достойно и своей  отзывчивостью и участием вызывает только положительные чувства. Это тоже большой плюс.
 

¤Летчик¤

Я люблю летать!
Тоже являюсь владельцем планера АС-4/115, напишу свой небольшой отзыв.
Отлетали один сезон, налетали не много - около 20 часов, но уже сложили свое положительное мнение об этом аппарате.
Что касается так обсуждаемого прогиба крыла, то он совсем незначительный. На облете разгонял планер до скорости в 220 км/ч - никаких проблем, поведение адекватное, отличий в поведении на меньших скоростях, кроме чуть возросших усилий на ручке, не замечено.  Что касается сомнений в прочности то по собственной глупости устроил проверку  планеру-  на долете, не дотянув до аэродрома 100 метров, сел в метровую сою. Пробег всего метра два, касание одной плоскости было на долю секунды раньше, как результат небольшой циркуль, из повреждений - расслоение задней кромки длинной 2-3 см и небольшая гофра за лонжероном возле корневой нервюры и все. Малый вес в данной ситуации оказался огромным плюсом, другой планер, в такой же ситуации гарантированно остался  без плоскости. Также вес играет положительною роль в доставке планера на место старта-  планер качу один вручную без напряга.
На ремонт отвезли производителю, после осмотра и заключения что силовые конструкции не пострадали, был произведен ремонт. За 1 день планер был готов.
Что касается полетов на парение то здесь вы король неба, практически любой слабый поток ощущаешь пятой точкой, что позволяет находить даже самые незначительные потоки и висеть в них. Летал в этот же день на Бланике, он этих потоков почти не замечает, а речи чтобы в них парить хотя бы в нулях и быть не могло. В хороших потоках планер затягивает под кромку как муху в пылесос ;D. В ветерок на буксировке потряхивает, но все возникающие отклонения легко парируются. Что касается маршрутных полетов, то нами был вынесен вердикт- не хватает веса для комфортного прохождения маршрута, тяжеловато пробивает плотный ветер, эксперименты с загрузкой багажника грузом толком так и не провели (проведем в будущем сезоне). Но в целом летать маршруты можно, причем с куда большим комфортом чем на бланике. В спирали планер стоит отлично, при перетягивании ручки предупреждает вибрацией о подходе к сваливанию, что немаловажно для людей пересевших с бланика. В спирали скорость держим обычно не менее 80км/час. Обзор великолепный, благодаря широкой кабине посадка очень удобная, мой самый длительный полет был около трех часов – без проблем, отлетал бы и еще столько же, на бланике уже через час пятая точка  деревенеет.  Что касается нюансов: АС-4/115 более чуткий по управлению чем бланик ( и как сказали даже более чуткий чем янтарь), особенно по тангажу, это нужно учитывать при первом вылете на этом типе. Что касается меня, я вылетел без проблем после 10 часов налета на бланике, правда у меня большой самолетный налет, немного попотел  первые несколько секунд полета, привыкая к управлению. На посадке все почти как на бланике, разве что выравнивание пониже чуток. Интерцепторы очень эффективные – хочешь круто заходи выпустив полностью, хочешь полого…  На пробеге тормоз колеса не такой эффективный как хотелось бы. Еще не понравилась пластиковая ручка тормоза, которую я сломал  на одной из посадок при попытке энергично затормозить, после установили фирмовую, алюминиевую, от велосипеда, но даже при сильном нажатии эффективность тормозов слабовата.
Как отмечено и другими пользователями, один из больших плюсов – быстрота сборки/разборки, вдвоем наловчились собирать планер за 10 минут. Одна из немаловажных причин покупки именно АС-4/115 - отсутствие необходимости получения СЛГ и других бумажек.
Цена за новый планер  адекватная и значительно ниже, чем на зарубежные аналоги.
За все время покупки и эксплуатации, все возникающие вопросы производитель решает оперативно, от общения только одни положительные эмоции, на все вопросы получил ответы, даже на совсем глупые. Самое главное, что у вас есть возможность на этапе изготовления заточить планер под себя!
Приобретением полностью доволен!
 

T300

Старейший участник
Откуда
МО
Былоб хорошо, ещё фидео повыкладывать типа такого.
https://vimeo.com/110656795

И Треков побольше.

А ещё, тема про этот планер уже есть.   
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1467967856/25
 

tref7

Full Member
Вопрос к ДОНИТАС, сколько весит планер, и крыло из угля в отдельности?
 

DeltaLetun

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
А вы могли бы разместить фото, как выглядит тормоз на колесе планера АС-4-115? Дисковый или барабанный?
 

VeSiL

Я люблю строить самолеты!
Откуда
д.Топкая
Слышал, что барабанный от скутера. Дисковый с гидроприводом от мотоциклов был бы эффективней, но цена... Итак планер недешев для заурядного по доходам россиянина, куда же еще добавлять :-/
 

VG

Новичок на форуме
Откуда
Краснодар
«Вставлю свои пять копеек»
  Менее года назад (декабрь2015) стали мы с моим неугомонным кумом обладателем АС-4-115 с угольным лонжероном.
  На момент приобретения сего планера, проходили курс обучения управлению планером с помощью нескольких опытных планеристов в Кисловодске и Адагуме.
Выбор АС-4 определился  в результате знакомства с планером и его создателями в июле 15г при тестовых лебедочных полетах на парапланерном старте Безлесный в Краснодарском крае (затяжки пассивной парапланерной лебедкой) и аэродроме Кисловодск, где производитель оставил (наверное навсегда) экземпляр планера для тестов.
  Не ругайте сильно, но при выборе планера, не нашли устраивающей нас, альтернативы.
А именно одноместного простого, но «летящего»(с качеством 28-30) планера,  на который можно бы спокойненько пересесть из кабины Бланика.
Ну и совокупность сопутствующих факторов. Вот их куча-мала:
- нового, за вменяемые деньги (около 1млн.р плюс 250тр за отличный новый прицеп)
- качественно и с любовью сделанного.
- проверенной и отлаженной конструкции
- предельно легко и просто собираемого и разбираемого. Не так давно собрал его в одно лицо за 20 минут.(все же лучше 2 или 3 человека во избежание случайных чарапок и вмятин)
- легкого по весу (115кг). Легко катится на старт и обратно одним человеком. Отсутствие необходимости проходить СЛГ. Возможность старта обычной парапланерной лебедкой (их есть у меня). Да и просто возможность легко «отбиться» от контролирующих органов в случае вопросов с их стороны, также греет душу.
Правда это только в случае полетов в эротически-вожделенной зоне G ))
-наличие отличного прицепа под этот планер, позволяющего надежно хранить планер и легко передвигаться к аэродромам по дорогам необъятной и прекрасной родины.
-всяческая и мгновенная помощь и поддержка производителя.

В виду того, что нам очень свезло с Инструкторами (Илья Смоляков, Сергей Адаменко, Геннадий Мигин, Андрей Медведев) и отчасти «богатого» парапланерного прошлого, удалось быстро и естественно  освоить новый тип ЛА- планёр.
Самостоятельный вылет на АС-4 удалось сделать на 25 часу налета.(предвижу вопросы, но не спешите их задавать)))
За сезон налетал на АС-4 еще около 30 часов.
О достоинствах планера достаточно хорошо рассказали коллеги выше. От себя могу лишь дополнить Ощущениями - мне очень комфортно летать на этом аппарате.
Планер хорошо сбалансирован по характеристикам управления (насколько позволяет об этом судить мой небольшой опыт). Практически нет каких-либо напрягов или неприятных «фокусов». Но особенности, конечно есть. Сразу скажу-они для меня некритичны и легко осознаются и учитываются.
Например из-за малого веса в сильную термичную (турбулентную погоду) на буксировке планер «швыряет» по амплитуде сильнее чем Бланик. Оно и понятно отчего. Но элеронов и педалей мне всегда хватало с избытком.
Для себя выработал тактику упреждения управляющими воздействиями, внимательно следя за поведением буксировщика. Сделаю оговорку про упреждение-это в сравнении с Блаником, на котором вальяжно позволял «реагировать» на уже наметившийся сход с курса даже в условиях весьма живого Кисловодского воздуха.
Легкий АС4, естественно, живее(быстрее) уходит с курса и  возвращается обратно. Потому желательно чуть заранее упредить рывок, и не дать развиться уходу. И кстати тогда и управляющие усилия (амплитуда движений ручкой) необходимы гораздо меньшие.
Но повторюсь-это замечание касается только в момент сильной термичной активности.  В коей в нашем регионе недостатка , слава бобу, нет.
Частенько доставал головой фонарь при затянутых ремнях!!!))))
Еще могу поделиться таким наблюдением — не так давно на буксировке уже при отрыве на Вильге «подтроил» мотор и мы  не вышли  на крейсерскую скорость 130-140кмч. Да и еще на закрылках ,естественно.  После отрыва, пока пилот и я осознали что не выходим на нужную скорость и шли секунды принятия решения (отцеп-неотцеп), я ощутил, что на скорости 95-100 АС-4 управляется за буксиром вяловато . Растянуто по времени. Конечно некритично и достаточно, чтобы «держать» планер по курсу, но по ощущениям - не так, как я уже привык-четко и линейно.
  В общем совет-держать скорость на буксировке от 120 и будет всё шакалад с кока-кола)   
  К слову в свободном полете я не замечал, чтобы на малых скоростях(80-90) управление планером как-то бы отличалось по динамике от скоростного режима.
Еще хочу отметить, что планер прекрасно сделан, красив и удобен. Кабина-это просто  кинотеатр 3D )))
Летаю с Навитером, прибор показывает среднее качество около 24-25. Что весьма неплохо для такого удлинения и размаха.
Наличие переднего колеса позволяет не боятся за разбитый нос при старте или посадке. Начинающим осваивать «белую» матчасть - весьма полезная конструкция.
Про потрясающую легкость сборки и разборки на четыре части , с удовольствием, повторюсь еще раз.
  Теперь «нальу» серой краски. Черной, по счастию, не понадобится.
-Полетав часок, другой, укоротил ручку управления на 5см (Производииитель-привет от коротышек, хотя я ни разу не они)). Посоветовать ему изогнуть ручку поближе к междуножию пилота, у меня не хватило мужества. А оно надо бы. РукИ на вытянутом положении не хватает в лежащем положении. Надо «кланяться».
-  Другая проблема обнаружилась сзади, а точнее в хвосте. Производитель благоразумно встроил  (вклеил во внутреннюю часть киля) антену авиадиапазона и аккуратно провел и заделал в пластиковый канал кабель. Только вот КСВ у нее оказалось 2.7 в самом лучшем месте диапазона (118Мгц), а дальше на самых нужных нам частотах-КСВ от 3.3 до 3.5.
Ни до антены, ни до кабеля уже никак не добраться. Не смирившись с коэффициентом пришлось колхозить свою антену на заднюю кромку  киля между ним и рулем направления. Соответственно и подвести туда новый кабель по внутренней части хвостовой балки.
Родной кабель вытащить «за ухо» не удалось. В канале он сидит плотно и кроме того его толщина меньше 3мм и прочность как у хвоста ящерицы).
В общем антену приделали и настроили. Но Авиастроителю есть  над чем подумать в этом хозяйстве.
За остальное то хозяйство ему по праву не стыдно. Низкий поклон и респект.
Надеюсь, что все у них получится. И родина наконец-то махнет рукой и скажет: «ну ладно, ребят, делайте шо хочите и как хочите, тока есть у меня не просите». (с великой надеждой)
И это.. ждем производства нового планера на смену АС4.
https://www.youtube.com/watch?v=xD5WDd3MLJ0 
 

Дим Димыч

Я люблю летать!
Откуда
г. Смоленск
Народ! А может кто подскажет, где можно сделать пробный полет на ас4-115? Желательно вокруг Москвы хотябы в радиусе 1000 км. А то в темную покупать как то стремно. А вдруг я там кабине вообще не помещусь? У меня уже был такой прецедент.
 

Дим Димыч

Я люблю летать!
Откуда
г. Смоленск
Насчёт антенны! Скорей всего производитель не решил вопрос с противовесом. Корпус-то пластмассовый. В таких условиях к штыревой антенне требуется противовес - правильно подобранный. Ибо точно рассчитать его практически не реально. Надо бы производителям это подсказать. Только не знаю как это сделать.
 

DimNsk

Я люблю строить самолеты!
Насчёт антенны! Скорей всего производитель не решил вопрос с противовесом. Корпус-то пластмассовый. [highlight]В таких условиях к штыревой антенне требуется противовес[/highlight].
В таких условиях используют диполь, а не штырь.

Ибо точно рассчитать его практически не реально.
Все прекрасно считается.  Вот хороший пример:
http://www.3dway.ru/Equipment/AntMuzichenko.html

При аккуратном изготовлении и использовании качественного кабеля приемлемый результат практически гарантирован. Судя по описанию использованного в АС кабеля ("толщина меньше 3мм и прочность как у хвоста ящерицы") - проблема где-то там.
 

DimNsk

Я люблю строить самолеты!
Народ! А может кто подскажет, где можно сделать пробный полет на ас4-115? А то в темную покупать как то стремно. А вдруг я там кабине вообще не помещусь? У меня уже был такой прецедент.
Здесь же, на форуме, писали:
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1467967856/25
Контакты там есть.
 

Дим Димыч

Я люблю летать!
Откуда
г. Смоленск
Насчёт антенны! Скорей всего производитель не решил вопрос с противовесом. Корпус-то пластмассовый. [highlight]В таких условиях к штыревой антенне требуется противовес[/highlight].
В таких условиях используют диполь, а не штырь.

Ибо точно рассчитать его практически не реально.
Все прекрасно считается.  Вот хороший пример:
http://www.3dway.ru/Equipment/AntMuzichenko.html

При аккуратном изготовлении и использовании качественного кабеля приемлемый результат практически гарантирован. Судя по описанию использованного в АС кабеля ("толщина меньше 3мм и прочность как у хвоста ящерицы") - проблема где-то там

К сожалению Вы не правы. Поскольку здесь не форум радиолюбителей, не буду приводить теорию. Коротко - противовес ещё должен обеспечить согласование несимметричного кабеля с симметричной антенной противовес-штырь. Можно конечно применить симметрирующий трансформатор, но это опять же усложнение конструкции. Имеются много способов сконструировать противовес так, что бы он исполнял и роль симметрирующего трансформатора, но все они считаются весьма приблизительно и требуют практической доработки. Эти вопросы хорошо описываются на сйтах радиолюбителей и требуют специальных знаний.
 

DimNsk

Я люблю строить самолеты!
shef48 сказал(а):
К сожалению Вы не правы. Поскольку здесь не форум радиолюбителей, не буду приводить теорию. Коротко - противовес ещё должен обеспечить согласование несимметричного кабеля с [highlight]симметричной антенной противовес-штырь.[/highlight] .....
Эти вопросы хорошо описываются на сйтах радиолюбителей и [highlight]требуют специальных знаний.[/highlight]
Да, знания требуются. Диполь, в отличии от штыревой антенны, вполне симметричен. И антенна из приведенной мной ссылки (коаксиальный диполь) - хорошо согласована при очень простой конструкции. Описана в "антенной библии" Ротхаммеля. И именно такая обычно и вклеивается в пластиковые планера.
 

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва
Народ! А может кто подскажет, где можно сделать пробный полет на ас4-115? 
Ну в Шевлино же, они там всегда есть... Могу дать контакты владельцев, постучите в личку. Вот сейчас я знаю стоит разобранный на зиму, а летом без проблем.
 

Combust

Junior Member
Откуда
Москва
А пилотаж - петли, бочки и т.п. на нем кто-нибудь летает регулярно? Запас прочности достаточный?
 

Дим Димыч

Я люблю летать!
Откуда
г. Смоленск
Народ! А может кто подскажет, где можно сделать пробный полет на ас4-115? 
Ну в Шевлино же, они там всегда есть... Могу дать контакты владельцев, постучите в личку. Вот сейчас я знаю стоит разобранный на зиму, а летом без проблем.
Спасибо! У меня в Шевлено есть контакты. Я просто не знал что у них на таком полетать можно. А спросить сам не догадался. Теперь все равно уже до лета придется подождать. А летом обязательно опробую.
 

Дим Димыч

Я люблю летать!
Откуда
г. Смоленск
К сожалению Вы не правы. Поскольку здесь не форум радиолюбителей, не буду приводить теорию. Коротко - противовес ещё должен обеспечить согласование несимметричного кабеля с [highlight]симметричной антенной противовес-штырь.[/highlight] .....
Эти вопросы хорошо описываются на сйтах радиолюбителей и [highlight]требуют специальных знаний.[/highlight]
Да, знания требуются. Диполь, в отличии от штыревой антенны, вполне симметричен. И антенна из приведенной мной ссылки (коаксиальный диполь) - хорошо согласована при очень простой конструкции. Описана в "антенной библии" Ротхаммеля. И именно такая обычно и вклеивается в пластиковые планера.
Да, коаксиальный диполь лучше всего для этого подходит. Но заметьте, что для хорошей работы коаксиального диполя, его все равно требуется подгонять к нужным размерам буквально по сантиметрам, в особенности чулок. Конечно один раз подобранные размеры можно потом повторять много раз, пока не поменяется тип кабеля. Тут уж опять требуется ювелирная подгонка. Многие на этом покупаются, думая что одинаковый размер даст всегда одинаковый результат. Не совсем так...
 

T300

Старейший участник
Откуда
МО
Народ! А может кто подскажет, где можно сделать пробный полет на ас4-115?
Что-то не помню, в этом году, в Шевлино ас4-115. Там только вариации АС4ДУ, а это совсем другой планер.
АС4-115 я видел в Старице, попробуйте с ними связаться, если интересует московский регион.
https://www.facebook.com/tverstaritsa?hc_location=timeline
 

Дим Димыч

Я люблю летать!
Откуда
г. Смоленск
Народ! А может кто подскажет, где можно сделать пробный полет на ас4-115?
Что-то не помню, в этом году, в Шевлино ас4-115. Там только вариации АС4ДУ, а это совсем другой планер.
АС4-115 я видел в Старице, попробуйте с ними связаться, если интересует московский регион.
https://www.facebook.com/tverstaritsa?hc_location=timeline
Спасибо! Хотя бы выбор есть! Но все равно до лета надо подождать. А там уже и примем решение.
 

leksey22

Администратор
Член команды
А пилотаж - петли, бочки и т.п. на нем кто-нибудь летает регулярно? Запас прочности достаточный?
Это же запрещено РЛЭ. Оно выложено на сайте производителя (вроде).

Я бы лично не стал. Ультралегкие планера не для пилотажа.

Если нужен пилотаж на парителе, это это нужно какой-нить Grob покупать. Некоторые там даже с приставкой acro.

Если же вам реально нужна бочка (вы пилотажник?), то это только пилотажный планер.
 
Вверх