В плане спасения план вам не поможет не как, потому что будет такой радиус поиска, что у вертушек быстрее ресурс закочиться чем вас найдут. План на ФПЛН и знакомым смски аля ппм1, ппм2, только тем знакомым кто в этом хоть немного понимает, это позволит хоть немного сузить радиус поиска и даст вам хоть какую то надежду если будешь лежать переломаный и счет будет идти на часы. Если на борту есть радио, у вас встал двигатель, а в низу лес, дайте в эфир координаты и мей дей и то что вы без заявки, не знаете частоты района в котором работаете выходите на 121,5, лучше живым с административкой, чем когда ее уже будет не с кого взять, других вариантов на мой взгляд нет, ну или трекер. Павда трекер АОПА сейчас валяется в самолете бесполезным кирпечом, потому что перестал работать, санкции млять, что бы их.
Я вот налетал по заявкам уже наверное больше 1000ч и не хрена не понимаю в каком месте они мне безопасности добавляют, порой гемороя по самые гланды добовляют, а вот безопасности. Ну чирикнули вы в эфир что я там у Урюпики работаю, что мне от этого, я один хрен не знаю где это и где вы. Еще мне нравиться фраза "у вас будет пересекающий слева на право" вы когда нить пробовали разглядеть да же какую нить серьезную вертушку в воздухе, да еще если она расскрашена в какой нить садистский цвет аля голубое море. Я вам да же больше расскажу, идешь по МКАДу дисп дает встречный, мля что проще МКАД вот он, перед тобой, а при иных условиях замечаешь только когда уже разошлись. Хорошо если пилот дал ту высоту на которой идет, а не ляпнул от балды, такие красавцы то же встречаются. Головой крутите на 360 и не лезте без связи в районы аэродромов, все будет хорошо без всяких планов, а если пролетаете обычный местный аэродромчик, не типа домодедово, диспу вы абсолютно не интересны и ваш план он не когда не увидит. Просто чирикните откуда куда, удаление и расчетное выхода на точку. В довесок открою военную тайну, те кто летает в московской зоне соврать не дадут, огромнейший аэродром Раменское, откуда борт для посадки в кукурузу вылетел, заявки стал видеть только как год, а до этого на вопрос КВСа откройте план, отвечали какой те на хрен план, пролет зоны разрешили, лети давай и не трахай мозг, слышал лично и да же пилота знаю кто запрашивал, потом вместе ржали, хотя х.з. что тут смешного. За то теперь они видят планы и после запроса на пролет зоны тебе прилетает в ответ, ждать, они мля план ищут, а я вот должен наверное в это врема самолет на стояночный поставить и с аварийкой на обочене постоять. Вот как то так.