Партизанский план полёта

Кстати тут пришла мысля про смски с дельтика, в болтанку да еще в одно рыло, я бы наверное не рискнул доставать телефон, а если еще прохладно и в перчатках, то вообще не вариант, к тому же у меня еще и обтекателя нет
Я не совсем понял вашу мысль, но если вам нужно дублировать информацию АОПА-вского трекера через автомобильный трекер, то у некоторых автомобильных трекеров есть варианты контроля дополнительного оборудования автомобиля, например рефрижератора по температуре, уровня топлива в баке, и открытия дверей на фургоне.
С уровнем топлива можно оставить без изменения, а вот контроль температуры рефрижератора можно переделать на контроль температуры двигателя.
А контроль дверей фургона подключить например датчику давления масла.
Тогда в случае отказа двигателя данные улетят на сервер ещё до самой вынужденной посадки т.е. когда ЛА ещё находится на высоте и связь хорошая.
 
Я уверен, что каждый полёт нужно продумывать.
Ну давай попробуем.
Вот сижу я летом на своей даче и жду когда успокоится дневная термичка.
А пока жду, читаю авиафорум, на котором опытный дельталётчик пишет - мол надо продумывать каждый свой полёт...
Мои мысли: Я уже облетал всю свою округу в радиусе 100км, я уже везде был.
Все достопримечательности осмотрел, на все заброшенные ВПП и прямые дороги уже садился.
Над всеми речками и озёрами уже летал.
Куда я полечу сегодня - понятия не имею.
Но полёт же нужно продумывать.
И тут мне в голову приходит хорошая мысль ...

(Вадим, продолжи дальше это повествование)
 
Ну давай попробуем.
Вот сижу я летом на своей даче и жду когда успокоится дневная термичка.
А пока жду, читаю авиафорум, на котором опытный дельталётчик пишет - мол надо продумывать каждый свой полёт...
Мои мысли: Я уже облетал всю свою округу в радиусе 100км, я уже везде был.
Все достопримечательности осмотрел, на все заброшенные ВПП и прямые дороги уже садился.
Над всеми речками и озёрами уже летал.
Куда я полечу сегодня - понятия не имею.
Но полёт же нужно продумывать.
И тут мне в голову приходит хорошая мысль ...

(Вадим, продолжи дальше это повествование)
Если всё уже облетал, надо завязывать))
 
Напоминает : " в лесу раздавал я топор Дровосека" продолжите!

Сейчас 🤣насоветуют🤣 куда лететь 😀
 
И тут мне в голову приходит хорошая мысль ...

(Вадим, продолжи дальше это повествование)
Украинский классик Кличко выразился ещё круче: "И тут я придумал в голову мысль". Ну, куда ж нам до него... Я бы взял в руки карту твоего региона и посмотрел, есть ли хорошие места не столь отдалённые. И продумал бы туда слетать. Заодно поискал желающих присоединиться. На пару или втроём сорвались бы и чухнули километров за 200-300. А там поставили бы палатку и совершили соответствующие действия: костерок, грибы-рыбалка, осмотр новой местности с воздуха. Это ли не авиационный туризм?
 
Как говаривал весьма известный и выдающийся политичесий деятель: "Ми не можем согласиться с такой точкой зрения". Я уверен, что каждый полёт нужно продумывать. Даже если это конвейеры, в которых аппарат садится каждые 2 минуты. А ещё лучше придумать какую-либо цель вылета в некотрый пункт А с перемещением в пунки Б и успешным возвращеннием на базу.

Когда летишь на самолете из Москвы куда нить к черту на кулички по незнакомым районам, то наверное да, а когда шаришься по местным песочницам где да же без карты на борту можешь по кустам долететь, то что мне надо продумать? Что я могу продумать летая конвейеры, разве что задание на полет для ученика исходя из его достижений на прошлой летной смене.
 
Я не совсем понял вашу мысль, но если вам нужно дублировать информацию АОПА-вского трекера через автомобильный трекер, то у некоторых автомобильных трекеров есть варианты контроля дополнительного оборудования автомобиля, например рефрижератора по температуре, уровня топлива в баке, и открытия дверей на фургоне.
С уровнем топлива можно оставить без изменения, а вот контроль температуры рефрижератора можно переделать на контроль температуры двигателя.
А контроль дверей фургона подключить например датчику давления масла.
Тогда в случае отказа двигателя данные улетят на сервер ещё до самой вынужденной посадки т.е. когда ЛА ещё находится на высоте и связь хорошая.

Если работает трекер, то лети себе спокойно и не забывай вовремя нажимать отправка и прибытие, что то там дублировать просто на фиг не надо, но вот в чем нюанс, как только ты встанешь в круг, что нить интересное посмотреть, то как вариант трекер поднимет тревогу и если ты не сможешь ответить по телефону, что у тебя все хорошо, то твой друг в виде аварийного контакта будет просто обязан поднять тревогу, а если ты партизан то связи у тебя с диспом нет, телефон работает далеко не везде. Хотя и радио берет далеко не везде)))).
 
Не пришло мне в голову не одной светлой мысли о крамя самой простой и банальной. Если вы летите куда то, то на земле должны знать примерную продолжительность вашего полета, по возможности на борту должна быть возможность связи по телефону, когда вы летаете вокруг собственной песочницы на земле кто то должен быть. Что еще придумать вот лично я не знаю, дельталет не самолет, кабины нет, возможность работать с гаджетами очень ограниченна банально из за особенностей управления.
 
Я бы взял в руки карту твоего региона и посмотрел, есть ли хорошие места не столь отдалённые.
Тема обсуждения несколько иная, если я правильно понял твой совет о продумывании каждого полёта.
Вопрос не в том куда полететь, а как это сделать?
Ты же об этом мне написал?
Вот в этом направлении продолжи моё повествование.
Либо измени свой посыл о продумывании и признай таки право на существование взлёта, без заранее известного маршрута.
 
Если всё уже облетал, надо завязывать))
Либо расширять радиус полётов.
Или как предлагает Вадим - переходить на "групповуху" да ещё и с ночёвками.
Эх!
Если бы не ошибка в названии не той страны Гондурасом, я бы наверное записался в авиа-дальнобойщики.
 
А как его подавать тем пилотам, которые выбирают направление полёта лишь после взлёта?
Вот я например в 95% лётных дней сначала взлетаю и только потом выбираю куда полететь.
У меня расход топлива от 6л/ч, поэтому даже не готовясь полететь на маршрут и даже при половине топлива в баке (бак 74л)
я могу спонтанно упороть за 100км в любом направлении, вернуться обратно и иметь в баке штурманский запас примерно 90% от израсходованного!
Считаем:
74 / 2 = 38л (это пол бака)
Балансирная на моём аппарате 75км/ч., при 6л/ч на 100км потребуется 8 литров.
и столько же обратно, то есть 16л. на маршрут 200км.
Округлим до 20л., для надёжности.
Из 38 вычитаем 20, получается остаток при посадке будет 18л.
У меня тут G до самой Белоруссии, хоть облетайся!
Откуда я знаю куда полечу, если я летаю просто для удовольствия?
Мне что подавать план полёта вокруг точки с радиусом 100км?
И такой план утвердят?
ОК, если даже его утвердят, то какую пользу для других пилотов будет иметь такой абстрактный план?
Алексей приветствую Вас!
Быть наверно нужно, как все в правовом поле, не смотря на весь маразм творящийся в сверх легкой авиации РФ.
Лететь без выбранного направления маршрут, все равно что летать вслепую, никогда не угадаешь какая погода тебя там ждет и во сколько (к примеру).
Я не сторонник летать из площадки без предварительного планирования, то есть за 22 года в авиационных видах спорта я такого себе стараюсь не позволять.
Даже незаконные полеты и прыжки требуют планирования для собственной безопасности.
100 км это конечно не тот маршрут где нужно сильно беспокоится за различные факторы, но бывают сюрпризы и на более коротких дистанциях.
Это все не как не упреждает наличия фактора возможного столкновения с ВС которое летит или по плану о котором вы не знаете или так же без плана.
Размусоливать можно долго все эти моменты, есть правила, есть выбор каждого конкретного человека следовать правилам или нет со всей полнотой ответственности.
Банально кстати, но если не закрыть план вас начнут искать мчс и тд что может сыграть положительную роль в случае аварии и угрозе жизни.
На мой взгляд плюсов больше чем минусов, но у Вас своя точка зрения и переубеждать не имею ни какого желания.
 
Быть наверно нужно, как все в правовом поле, не смотря на весь маразм творящийся в сверх легкой авиации РФ.

О чем Вы говорите! Какое такое правовое поле? Для нас его, этот "маразм творящийся в сверх легкой авиации РФ", вообще не определяет. Этот "маразм творящийся в сверх легкой авиации РФ" вычеркнул нас из всего. И к стати, теперь наверняка обяжут регистрироваться и тех кто до 115 Кг. Конечно, какие то правила должны быть (знание того, что куда то залетать нельзя должно быть). Отчасти которые озвучил Cobra. Но тотальный контроль - это уже слишком. А у Алексей SPB вообще рай. Под боком никого, кому он может мешать. И на хрен ему нужны какие то доклады. А дальше 500 км от московской зоны, так там ты вообще никому не нужен. Другой вопрос: Как тебя искать, если ты не объявился вовремя? Да еще если ты партизан?
 
О чем Вы говорите! Какое такое правовое поле? Для нас его, этот "маразм творящийся в сверх легкой авиации РФ", вообще не определяет. Этот "маразм творящийся в сверх легкой авиации РФ" вычеркнул нас из всего. И к стати, теперь наверняка обяжут регистрироваться и тех кто до 115 Кг. Конечно, какие то правила должны быть (знание того, что куда то залетать нельзя должно быть). Отчасти которые озвучил Cobra. Но тотальный контроль - это уже слишком. А у Алексей SPB вообще рай. Под боком никого, кому он может мешать. И на хрен ему нужны какие то доклады. А дальше 500 км от московской зоны, так там ты вообще никому не нужен. Другой вопрос: Как тебя искать, если ты не объявился вовремя? Да еще если ты партизан?
Здравствуйте!
Вы не поняли о чем я говорю?)
Мы говорим либо конкретно про условия полетов у Алексея и стоит ли ему подавать план полета или вообще о том нужно ли подавать планы полетов.
Я думаю все же нужно иначе найдется там еще один пилот который подумает так же и как говорится "Если вы в первом акте повесили на стену пистолет, то в последнем он должен выстрелить"
Утверждать что так и будет так же бессмыслено, как и то что этого не случится.
Регистрировать нужно будет все и это уже факт. Как быть всем и каждому по отдельности, решат все сами.
И на то что росав. все пытается регулировать найдутся доводы за и против, в общем то идея хорошая, реализация пока хромает, но не бывает качества без тернистого пути к нему.
Правила необходимы, нельзя подстраиваться под каждого конкретного человека иначе на "аэродроме" будет хаос)
 
Как человек налетавший достаточно по заявкам, могу с уверенностью сказать, что поданный план и безопасность полета между собой не имеют не чего общего кроме ПСС. Остальное от лукавого. Смотрим глазками в секторе примерно 45 гр. по полету, примерно на пару метров выше горизонта и будет в жизни счастье без всякого плана. Если пришли на площадку, вот тут можно с кем нить и сойтись, по этому если вы знаете что там активно летают и есть частота, мурлыкнете в эфир аля "дрынадром это я на дрыналете к вам с посадкой удаление 5 высота 200 по давление 1013 курсом 000 схему считаю 10 минутой, условия подхода. Все, вам будут рады. Если идете мимо " дрынодром это я на дрынолете курсом 000, 200 метров по 1013 севернее точки 5, ваш траверз 10 минутой не помешаю, и вам то же будут рады. Вот еще, да я тут за пяток километров обойду не помешаю не катит, за частую у площадок есть пилотажные зоны ведомые только их руководству и местным аборигенам, так что лучше лишний раз на кнопочку нажать. Кстати при выходе на связь не забываем поздороваться)))) Да и если площадка, то лучше позвонить и предупредить что вы прилетите и вы партизан, не на все площадки так можно прийти, поэтому что бы людей не подставлять и не подставляться самому, лучше за ранее позвонить.

Так летаю я.

Не кого не к чему не призываю, каждый для себя решает сам. Просто хочется донести до публики тот нюанс, что если у вас на борту есть связь и вы работаете с диспом и слышите другие борта, это совсем не освобождает вас от обязанности вести осмотрительность, и если вы с кем нить столкнётесь, в 99.9 % будете виноваты лично ВЫ, КВС данного летадла. Об остальном уже писал.
 
Как человек налетавший достаточно по заявкам, могу с уверенностью сказать, что поданный план и безопасность полета между собой не имеют не чего общего кроме ПСС. Остальное от лукавого. Смотрим глазками в секторе примерно 45 гр. по полету, примерно на пару метров выше горизонта и будет в жизни счастье без всякого плана. Если пришли на площадку, вот тут можно с кем нить и сойтись, по этому если вы знаете что там активно летают и есть частота, мурлыкнете в эфир аля "дрынадром это я на дрыналете к вам с посадкой удаление 5 высота 200 по давление 1013 курсом 000 схему считаю 10 минутой, условия подхода. Все, вам будут рады. Если идете мимо " дрынодром это я на дрынолете курсом 000, 200 метров по 1013 севернее точки 5, ваш траверз 10 минутой не помешаю, и вам то же будут рады. Вот еще, да я тут за пяток километров обойду не помешаю не катит, за частую у площадок есть пилотажные зоны ведомые только их руководству и местным аборигенам, так что лучше лишний раз на кнопочку нажать. Кстати при выходе на связь не забываем поздороваться)))) Да и если площадка, то лучше позвонить и предупредить что вы прилетите и вы партизан, не на все площадки так можно прийти, поэтому что бы людей не подставлять и не подставляться самому, лучше за ранее позвонить.

Так летаю я.

Не кого не к чему не призываю, каждый для себя решает сам. Просто хочется донести до публики тот нюанс, что если у вас на борту есть связь и вы работаете с диспом и слышите другие борта, это совсем не освобождает вас от обязанности вести осмотрительность, и если вы с кем нить столкнётесь, в 99.9 % будете виноваты лично ВЫ, КВС данного летадла. Об остальном уже писал.
Здравствуйте!
Все что вы описали и есть правила, в том числе и ПВП и подходы к площадкам и тд, не совсем понятно что от лукавого.
Никто тут вроде не писал о том что если ты подал план, то ты в безопасности "в домике"
План это вишенка на торте правил написаных кровью, а вот все остальное от лукавого, но это опять таки мнения не имеющие отношения к порядку правил.
По поводу поиска по истечению времени диспетчер звонит или пытается выйти на связь через минуту, как истекло время по плану.
Проверено не раз, по поиску ПСС один мой товарищь прочувствовал весь спектр этих мероприятий до поднятия из койки в которую он лег не закрыв план (и кстати на первый раз отделался устным внушением)
 
Последнее редактирование:
Про через минуту улыбнуло, про не раз проверенно то же. По поводу звонков из служб УВД бывает по разному, допустим что нить типа Калуга р-он просят доложить посадку с земли по телефону и не какие "посадку закрытием плана" у них не катит, хотя садишься на аэродром и докладываешь что связь с площадкой установил, вот оно им на хрена, если им не позвонил в течении 10 мин после доложенного расчетного на посадку, звонят сами, всегда вежливо и без наездов. Район отдал вас например Чкаловскому или Раменскому им вообще пофиг и звонить вам будут из зонального только когда выйдет полетное время указанное в плане, а могут и вообще забить.

Поехали дальше, следующая страшилка про планы коль вы хотите быть честными, какое время вылета ставить, тип вс дельталет, вот откуда я знаю когда я вылечу, вот х.з. когда ветер стихнет, когда народ приедет, а если я не вылетел в течении 30 мин, надо дать задержку или план анулируют, давать заявку перед вылетом то же не вариант, от 10мин до 30мин пока примут и с момемнта принятия, раньше чем через 30 мин не вылетишь. Дальше если класс гольф то можно по телефону план открыть, если класс С такой финт ушами не прокатит, весь мозг вытрахают, дать вылетную через СППИ, у вас там есть графа ЕЕТ, это через сколько вы должны на связь выйти, если ЕЕТ не заполнено, это когда в пределах одной зоны работаешь, будут теребить минут через 5 с момента открытия плана, не вышли на связь, звонок на мобилку и вынос мозга какого хрена вылетная есть а вы не в воздухе. Степень вышеизложенного маразма сильно зависит от дежурной смены, но вопрос, а на хрена млять мне весь этот гемор. Да не против я по планам летать, по партизанским или честным, и на тангетку мне не в лом лишний раз нажать, только на х... они мне весь этот гемор организовали, вот мля за каким. Я что рейсовый или у них воздух так загружен. Я вот зачастую еду на аэродром и кидаю сразу с 10ок планов, разных вариантов и с разным временем вылета, ну не знаю я куда захочет владелец ВС и когда по пробкам до площадки дотолкается.

Есть конечно районы где реально тесновато и без заявки я туда не полезу, но их по пальцам можно пересчитать, а в остальном 3 борта на 3 часа полета.
 
Как то раз слышал, КВС вертикального просился на площадку не указанную в плане, так Шереметьевский его так и не пустил, вот спрашивается кого....... вот он ему чем там мешал?

Как то раз лично вылетел по плану, район Чкаловского, Чкаловский лети, а тогда еще ВДПП Внуково, вход в зону запретил, они сначала план найти не могли, потом выяснилось что они его за каким то хреном закрыли, хотя я им давал промежуточную, Раменскому пофиг, они вход в свою зону разрешили, итог: я 40 мин полета щелкал на станции 3 частоты выясняя честно я лечу или нет. На борту кстати был дельталетчик, он все это послушал и сказал до пошли они на х... со своими честными полетами.

Короче в очередной раз зацепили за живое и тут Остапа понесло))))
 
Лететь без выбранного направления маршрут, все равно что летать вслепую, никогда не угадаешь какая погода тебя там ждет и во сколько
При радиусе полёта 100км, тихим летним вечером, очень мало вероятно нарваться на резкое изменение погоды.
Дождь будет виден за десятки километров, а шквалистый ветер перед заходом солнца, вдали от океана, наверное вообще не бывает.

Это все не как не упреждает наличия фактора возможного столкновения с ВС которое летит или по плану о котором вы не знаете или так же без плана.
Если мне склероз не изменяет, то в пространстве G диспетчер не занимается эшелонированием ВС,
а пилоты находящиеся в G обязаны контролировать обстановку визуально.
При этом иметь на борту рацию - не обязательно.

Банально кстати, но если не закрыть план вас начнут искать мчс и тд что может сыграть положительную роль в случае аварии и угрозе жизни.
Угроза моей жизни за все годы моих полётов (с 2008г.) ни разу не возникала.
А вот угроза легко найти меня по данным из поданного плана, вот такая угроза очень даже реальная и заняться этим поиском может совсем не МЧС,
а гораздо более серьёзная структура.

Прежде чем вводить обязанность подавать план полёта для пространства G, (что вообще то является идиотизмом)
нашим мудрым руководителям, нужно было обеспечить возможность всем пилотам получить пилотское.
 
Последнее редактирование:
Назад
Вверх