Если коэффициент трения в изумительном подшипнике качения будет равен всего 0,2%, то это означает, что сила трения якоряо те катящиеся шарики превысит вес якоря в 1,65 раз
Смотря на какие нагрузки рассчитан этот импеллер, двухкратный запас он должен иметь по любому, а может и трехкратную нагрузку на подшипники переживет. По факту даже 10 лет назад не было таких емких аккумуляторов и такого многообразия авиамодельных электродвигателей как сейчас, что уж говорить о 30-50 лет назад, когда активно исследовались альтернативные вертолетные приводы. Поэтому имхо появление вертолетов с электрическим "реактивным" (с импеллерами на концах лопастей или обычными винтами где-то на середине диаметра) теперь всего лишь вопрос времени, потенциал однозначно есть. С ДВС в этом плане напряг, согласен. Но авиамодельные электрические движки мощностью под пару кВт работают изумительно - без вибрации, очень легкие, компактные и замечательно управляются по проводам. А аккумулятор можно разместить по центру над или под колонкой и сделать его вращающимся вместе с винтом, чтобы не городить токосъемные кольца.
Более того, если перенять для управления шагом идею с сервозакрылками на лопастях как на вертолетах каман, то все может получиться элегантно и просто.
А скручивающие и гироскопические усилия... Все ведь зависит от конкретной реализации, с очень легкими импеллерами может получиться, надо считать. Знать бы еще какую они реально тягу выдают на скорости, заявляемым на сайтах характеристикам авиамодельных движков не всегда можно верить...
Конечно такие аппараты представляют в первую очередь интерес как сверхлегкие со схематичным шасси или вообще без оного, практической пользы от них никакой. Тем более с временем полета 10-20 минут. Но и это было бы неплохо, по вечерам подлетывать в окрестностях дачи. Более того, ничего больше от такого класса аппаратов и не требуется! Народ понакупил вертолетиков москито и чем занимается в роликах на утюбе? Поднялся на пару метров высоты, повисел, перелетел на десять метров в сторону, приземлился. Электрический вариант при таком стиле полетов вполне жизнеспособен, имхо. Если не удаляться от площадки, то уже через полчаса надоедает кружить вокруг. Так что закладывать в конструкцию время полета 20 минут не такая уж безнадежная затея, имхо. Если бы не токсичность и дороговизна перекиси, то вообще вопросов не было бы. Ну а так электрический вариант теперь самый перспективный в этом плане.