Patriot UA или какой получается 5-ти местный самолет из Броваров

Thread moderators: экс Плиточник
Изготовили тяги элеронов из конических трубок намотанных под 45* из угленити12К. Вес тяги с наконечниками и подшипниками ШС6 302гр
Композитные тяги, в сочетании с подшипниками скольжения - явный моветон. Следовало бы воспользоваться сферическими шарикоподшипниками 981-й, или 100-й серии - а то выходит, что соболью шубу застегивают пуговицами от телогрейки.
 
Изготовили тяги элеронов из конических трубок намотанных под 45* из угленити12К. Вес тяги с наконечниками и подшипниками ШС6 302гр
Композитные тяги, в сочетании с подшипниками скольжения - явный моветон. Следовало бы воспользоваться сферическими шарикоподшипниками 981-й, или 100-й серии - а то выходит, что соболью шубу застегивают пуговицами от телогрейки.

С Вами согласен, но когда то я искал сферические подшипники с внутренним диаметром 5мм ( 6мм ) , у которых внутренняя обойма шире, чем наружная ( такие из старых Мишиных запасов местами стоят на предыдущих самолетах. Где то он ведро таких подшипников нашел на мусорке  ). Они очень удобные для установки, не нужно шайб.  Но они очень дорогие, что пришлось завтулить некоторые корпуса, чтоб поставить обычные шарикоподшипники по 1 дол. за шт. Возможно плохо искал :'(

По поводу шубы из соболя, то тут с Вами не согласен 😉. Чтоб намотать около двадцати трубок у нас израсходовалось не целая катушка угленити 12К, а она весит 1кг и стоит +-40долларов. + смола, технология и оборудование, но этого считать не нужно, потому, как если делать партию хотя бы 100=200 шт то их стоимость растворится.

Поэтому, пока, что мы хотим получить  теплый спортивный пуховик, легче и теплее шубы из соболя, по цене фуфайки, и пуговицы от нее в самый раз, но на будущее нужно смотреть на керамические подшипники, да еще бы и сферические,  если кто то даст ссылочку, буду очень признателен.

В частности вчера лично формовал кронштейны вала закрылков. Я формую для того, чтоб понять, правильно ли сделан раскрой ткани  и удобна ли технология.

На формовку одного уходит 15 мин + подготовка 30мин + обрезка и распалубка 15мин. И того 1час. Мой сварщик, который уволился, меньше чем за пол дня его бы не сварил, при том, что дай ему лазерный раскрой, проточенную втулку и т.д.
И вес получился бы 150гр, вместо 50 гр из угля. На глаз, стоимость качалки получится 10 дол.
 

Вложения

  • IMG_20190718_093138.jpg
    IMG_20190718_093138.jpg
    90,9 КБ · Просмотры: 123
  • IMG_20190718_093643.jpg
    IMG_20190718_093643.jpg
    128,3 КБ · Просмотры: 121
  • IMG_20190718_093131.jpg
    IMG_20190718_093131.jpg
    94,8 КБ · Просмотры: 127
С Вами согласен, но когда то я искал сферические подшипники с внутренним диаметром 5мм ( 6мм ) , у которых внутренняя обойма шире, чем наружная
У сферических шаикоподшипников, у всех внутренняя обома шире наружной - иначе, и смысла бы не было их делать.
Однорядных, как 981-я серия, кроме России, кажется, никто не выпускает (может, плохо искал); зато, двухрядных кругом - как грязи: хочешь, шведские, хочешь - японские; а хочешь сэкономить - вот тебе и китайцы подоспели.
Что касется керамических сферических подшипников - у меня дома где-то валяется образе  с выставки - шарнирный наконечник с диаметром , не то 8, не то 10 мм: Если найду - дам ссылку: он в коробочке с описаньицем.
А вообще - я уже на двух самолетах отказался от запрессовки ШС-ов в тяги управления, в пользу шарнирных наконечников, необслуживаемой категории - брали, в основном, японские.
 
С Вами согласен, но когда то я искал сферические подшипники с внутренним диаметром 5мм ( 6мм ) , у которых внутренняя обойма шире, чем наружная
У сферических шаикоподшипников, у всех внутренняя обома шире наружной - иначе, и смысла бы не было их делать.
Однорядных, как 981-я серия, кроме России, кажется, никто не выпускает (может, плохо искал); зато, двухрядных кругом - как грязи: хочешь, шведские, хочешь - японские; а хочешь сэкономить - вот тебе и китайцы подоспели.
Что касется керамических сферических подшипников - у меня дома где-то валяется образе  с выставки - шарнирный наконечник с диаметром , не то 8, не то 10 мм: Если найду - дам ссылку: он в коробочке с описаньицем.
А вообще - я уже на двух самолетах отказался от запрессовки ШС-ов в тяги управления, в пользу шарнирных наконечников, необслуживаемой категории - брали, в основном, японские.

У сферических шарикоподшипников еще один минус кроме цены ( все остальные плюсы ) это большой вес. Так же и у шарнирных наконечников- больше вес. На предыдущих самолетах в длину 8 тяг и в каждого два наконечника, которые регулируються. Глаза разбегаються, где какой контрить. А сейчас все 9 тяг в линию клеятся по кондуктору без какой либо регулировки, и только в самом удобном месте стоит один наконечник в линии, который можно регулировать. Красота неописуемая. Ну и ШСы в наконечник мы вклеиваем . Очень просто.

Взвесили фюзеляжный вал выпуска закрылков. Вес 550гр при длине 1800мм ( перетяжелен как минимум на 150гр.  :'(  Но это первый, пока не провели испытания.
 

Вложения

  • IMG_20190718_121015.jpg
    IMG_20190718_121015.jpg
    65,3 КБ · Просмотры: 126
  • IMG_20190718_121009.jpg
    IMG_20190718_121009.jpg
    63,3 КБ · Просмотры: 119
У сферических шарикоподшипников еще один минус кроме цены ( все остальные плюсы ) это большой вес. Так же и у шарнирных наконечников- больше вес.
Довод отвергаю: такой подход похож более на манию, чем на хоть крупицу здравого смысла - селедка  ваша и имеете право делать с ней, что угодно, но трение скольжения супротив трения качения - это, что плотник супротив  столяра (с) "Каштанка".
 
У сферических шарикоподшипников еще один минус кроме цены ( все остальные плюсы ) это большой вес. Так же и у шарнирных наконечников- больше вес.
Довод отвергаю: такой подход похож более на манию, чем на хоть крупицу здравого смысла - селедка  ваша и имеете право делать с ней, что угодно, но трение скольжения супротив трения качения - это, что плотник супротив  столяра (с) "Каштанка".


Я так понимаю, чем больше трение, тем больше усилие нужно приложить к РУС, чтоб изменить направление полета. На старых самолетах в канале элеронов стоят ШСы, в канале РВ и РН тянитолкай и в ЛА50М безлюфтовый трос-сплошной подшипник, , очень дорогой. На всех самолетах управление очень легкое 1-2кг и самолет возвращается на место, если бросить РУС. Поэтому не имели проблем с большим трением. Может так получилось случайно.
 
Поэтому не имели проблем с большим трением. Может так получилось случайно.
Цыплят, говорят, по осени считают: отлетав тысяч пять часов на борт, скажете, потом, про трение, люфты и пр.
 
Ну и ШСы в наконечник мы вклеиваем
😱 😱 😱 
Саша, я всегда чувствовал, что тебе помогают  :-? инопланетяне...
Только ты им сильно не доверяй, технологии бери, но всё по десять раз перепроверяй. Эти серо-зелёные, хитрющие, ужас  😡
Летать то нам, а не им...
 
Поэтому не имели проблем с большим трением. Может так получилось случайно.
Цыплят, говорят, по осени считают: отлетав тысяч пять часов на борт, скажете, потом, про трение, люфты и пр.


В прошлом году делал эксперименты с круткой крыла. На старых самолетах она -3%. Аэродинамик предложил эксперимент, поднять элероны на 5%-7% и замерять скорость. Столкнулись с тем, что ШСы в канале элеронов заржавели, и работали только в том диапазоне, в котором привыкли. В полете никто не замечал, что управление тяжелое. После этого я подумал, что ШСы ( или другие подшипники ) должны быть из нержавейки или керамические, потому, как смазывать их обычно некому.

Кстати, при поднятии закрылков на 7-8*, самолет очень поменялся и в крене, вместо того, чтоб возвращаться назад, затягивал еще больше. Я с перепугу даже ушел на второй круг. Поэтому, даже забыл, добавилась ли скорость 😀. После приземления сказал технику поставить все на место и больше никаких экспериментов не делать.

Сейчас самолет налетал более 700часов и пока дополнительных люфтов не обнаружено, но подшипники, я думаю, сейчас там тоже ржавые.

Я , конечно, понимаю разницу в подшипниках трения и скольжения, по той причине, что когда в три года у меня был детский велосипед с втулками в каретке, на нем было трудно крутить педали. А потом был велик уже с подшипниками и надувными колесами, и стало намного проще ;D.

А где то, когда мне было 6 лет, мы с отцом не него поставили Д5, который сняли с Украины моего отца и педали крутить вообще не было потребности ;D ;D ;D

Но почему тогда такие решения приняты на этих  http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1470937429/1230 самолетах ? Они что, вообще бараны ?
 
Но почему тогда такие решения приняты на этих  http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1470937429/1230 самолетах ? Они что, вообще бараны ?
Какая вам разница - в каждый череп не влезешь. Сферические шарикоподшипники закрытого типа, будут верно служить долго-долго, а , в их отсутствие, и на открытых можно заткнуть шайбами по бокам, чтобы не загрязнять смазку.
Такой подшипник на тяге в Аэрокобре, поднятой из болота, крутился без трения, и смазка в нем еще была.
Стойка шасси вообще, была, почти как новая - но это уже другая песня.
 
Но почему тогда такие решения приняты на этих  http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1470937429/1230 самолетах ? Они что, вообще бараны ?
Какая вам разница - в каждый череп не влезешь. Сферические шарикоподшипники закрытого типа, будут верно служить долго-долго, а , в их отсутствие, и на открытых можно заткнуть шайбами по бокам, чтобы не загрязнять смазку.
Такой подшипник на тяге в Аэрокобре, поднятой из болота, крутился без трения, и смазка в нем еще была.
Стойка шасси вообще, была, почти как новая - но это уже другая песня.

Владимир Павлович. А подскажите, пожалуйста, такой вопрос.

Допустим усилие пилота в канале элеронов 40кг.с. Умножить на плечо РУС * 5.5= 220кг.с * 1.5=330кг.с

Т.е. тяги, качалки, кронштейны качалок согласно АП23\CS23 мы должны расчитывать и доказывать не меньше, чем на 330кг\с.
В нашем случае, все композитное еще умножаем на 1.3  ??? ( не нашел точного коефициента )

ШС 5 и ШС6 по памяти выдерживают 320-340кг.с ( максимальная нагрузка)

Вопрос . К выбору подшипника мы применяем 220кг.с или 330кг.с ?

Если 330, то эти ШСы на пределе. Но у них ведь тоже заложен запас и он никогда не разрушится при 400кг

Большое спасибо.

Из новостей.
Наконец то мы получили четыре Ротакса 915 на первых четыре самолета. теперь работа пойдет веселей :~)

Начали собирать приборную панель и порезали детали на самодельные актуаторы убираемых подножек.
 

Вложения

  • IMG_20190719_133055.jpg
    IMG_20190719_133055.jpg
    46,2 КБ · Просмотры: 114
  • IMG_20190719_175856.jpg
    IMG_20190719_175856.jpg
    88 КБ · Просмотры: 120
  • IMG_20190719_153731.jpg
    IMG_20190719_153731.jpg
    74,5 КБ · Просмотры: 120
ШС 5 и ШС6 по памяти выдерживают 320-340кг.с ( максимальная нагрузка)

Вопрос . К выбору подшипника мы применяем 220кг.с или 330кг.с ?
Вы, так понимаю, взяли динамическую нагрузку - она действительно, для ШС5 составляет 206 кГ. Но у вас на управлении, динамики никакой нет - а статическая грузоподъемность его же, составляет 1961 кГ.
 
ШС 5 и ШС6 по памяти выдерживают 320-340кг.с ( максимальная нагрузка)

Вопрос . К выбору подшипника мы применяем 220кг.с или 330кг.с ?
Вы, так понимаю, взяли динамическую нагрузку - она действительно, для ШС5 составляет 206 кГ. Но у вас на управлении, динамики никакой нет - а статическая грузоподъемность его же, составляет 1961 кГ.


Спасибо. Это точно, он проходит со свистом, но все таки с какой нагрузкой правильно сравнивать с 220 или 330.

Почему такой вопрос. У нас качалки тоже на шарикоподшипниках, и они явно послабее ( очень легкой серии ) 27*20*4, на валу закрылков и на валу РУС ( и хотим поставить на вал педалей ) - 32*25*4. они выдерживают по памяти ок 90-100кг.с и 16*5*5 на качалках. В некоторых качалках составляющая на ось не большая - 20%, а в некоторых побольше. Поэтому интересно, нужно подшипники выбирать по расчетной нагрузке ? или с учетом коефициента прочности 1.5.? ( 220 или 330 ) ?.
Ведь в подшипниках производителем то же заложен коефициент прочности ?

Спасибо большое.
 
На управлении, мы  6-и миллиметровый шарикоподшипник 981-й серии считаем на тонну. А ШС того же диаметра прочнее.
Поэтому интересно, нужно подшипники выбирать по расчетной нагрузке ? или с учетом коефициента прочности 1.5.? ( 220 или 330 ) ?.
Наберите в интернете : Выбор подшипников - и получите информации куда больше, чем от меня:  во всяком случае - чем я могу написать.
 
Собрали РК системму и продолжаем собирать приборную панель.
Никогда не думал, что электрика в самолете столько много весит. Я думаю, что около 15кг. Взвесим обязательно при установке. При том, что используем правильные и дорогие провода.

В предыдущих самолетах электросхему  собирали внутри по проводочку и поэтому не было так заметно.

Так же готовим болван верхней обшивки правого крыла к формовке матрицы
 

Вложения

  • IMG_20190722_184228.jpg
    IMG_20190722_184228.jpg
    56,3 КБ · Просмотры: 119
  • IMG_20190722_100449.jpg
    IMG_20190722_100449.jpg
    87,9 КБ · Просмотры: 112
  • IMG_20190722_184127.jpg
    IMG_20190722_184127.jpg
    91,4 КБ · Просмотры: 114
Отформовали левую подножку. Вес 222гр, первые детали, как всегда, перетяжеленные. Еще добавится направляющая трубка и и самодельный электроактуатор, и того, в 500г должны вписаться.

Так же начали формовку матрицы верхней обшивки правой консоли
 

Вложения

  • IMG_20190724_120903.jpg
    IMG_20190724_120903.jpg
    47,6 КБ · Просмотры: 121
  • IMG_20190724_120853.jpg
    IMG_20190724_120853.jpg
    57,2 КБ · Просмотры: 120
  • IMG_20190724_120927.jpg
    IMG_20190724_120927.jpg
    99,7 КБ · Просмотры: 117
Уложили в матрицу нижние слои и пенопласт сендвича а параллельно готовим болван нижней обшивки.

Так же отформовали новую электрошайбу к нашему ВИШу увеличенного размера

Это было вчера
 

Вложения

  • IMG_20190725_192101.jpg
    IMG_20190725_192101.jpg
    59,9 КБ · Просмотры: 112
  • IMG_20190725_192119.jpg
    IMG_20190725_192119.jpg
    59,1 КБ · Просмотры: 117
  • IMG_20190725_190325.jpg
    IMG_20190725_190325.jpg
    88,4 КБ · Просмотры: 121
Уложили в матрицу нижние слои и пенопласт сендвича 
Кстати, Александр. В этой укладке, у тебя есть резерв грам в 300...500 веса. Если будет серия  :🙂 укладывать лучше цельные панели пенопласта. Время укладки меньше, вес меньше, значит и качество выше.  А в себестоимость вбивать всю панель пенопласта, вместе с отходами.
  Если отходов Девиничела будет много, можно соорудить микропроизводство термопанелей элит класса. Делать мелкую фракцию и смешивать с строительными смесями и клеем. И, главное, фотографий процесса побольше  🙂 Формул и актов испытаний. Продажи будут.  🙂
 
вытащили электро шайбу. Вес 457гр

Есть с чем сравнивать. Это ВИШ на Лайкоминг О 390

Начали установку двигателя
 

Вложения

  • IMG_20190726_170659.jpg
    IMG_20190726_170659.jpg
    89 КБ · Просмотры: 122
  • IMG_20190726_165609.jpg
    IMG_20190726_165609.jpg
    102,8 КБ · Просмотры: 123
  • IMG_20190726_162129.jpg
    IMG_20190726_162129.jpg
    93,5 КБ · Просмотры: 116
Назад
Вверх