Patriot UA или какой получается 5-ти местный самолет из Броваров

Thread moderators: экс Плиточник
Александр, из-за особенностей крепления крыла с фюзеляжу, левое и правое крыло отличаются за счет смещения лонжерона? таким образом в этих местах ширина профиля крыла одна и та же, или лонжероны имеют разную высоту?
 
левое и правое крыло отличаются за счет смещения лонжерона? таким образом в этих местах ширина профиля крыла одна и та же, или лонжероны имеют разную высоту? 

Высота лонжеронов разная примерно на 2мм. И они стоят друг за другом, все верно.

А тем временем мы уложили нижние слоя ткани и пенопласт на матрицу, а сегодня закрыли верхними 9 слоями стеклоткани 400г\м2.

Получили с токарного участка втулки на несколько комплектов левого крыла ( на фото видно комплект капролоновых гайек на колеса черного цвета ) и провели экскурсию для молодежи из городской школы робототехники, которую подготовил преподаватель Игорь из нашего аэродромного кружка авиамоделизма
 

Вложения

  • IMG_20190605_121058.jpg
    IMG_20190605_121058.jpg
    117,1 КБ · Просмотры: 116
  • IMG_20190605_151851.jpg
    IMG_20190605_151851.jpg
    111,1 КБ · Просмотры: 117
  • IMG_20190604_191631.jpg
    IMG_20190604_191631.jpg
    78 КБ · Просмотры: 118
Сняли матрицу верхней обшивки левого крыла а так же готовим к формовке второй лонжерон левой консоли по измененной технологии.
 

Вложения

  • P90610-124348.jpg
    P90610-124348.jpg
    46,9 КБ · Просмотры: 103
  • P90610-124341.jpg
    P90610-124341.jpg
    44,5 КБ · Просмотры: 107
  • P90610-124307.jpg
    P90610-124307.jpg
    31,3 КБ · Просмотры: 108
Получили из Америки машинки автопилотов на остальные три самолета с удлиненным поводком и двигателем короче вдвое , а так же кучу дюралевых патрубков и шланг для маслянной системы

Добрый день! технологию касательно чего изменили? не получатся лонжероны разной прочности на итог? 

Прочности будет достаточно, но мы не проверяли. Его трудно проверить без готового крыла.

Технологию изменили в результате формовки для лучшего укладывания слоев. На прошлые самолеты ЛА50 укладывали в шестером 5 часов, первый лонжерон на АНЖ втроем 5 часов.
Сейчас укладывают вдвоем уже два часа, но половину уложили. Думаю, за 5 часов и вакуум поставят, может раньше.

Так же готовим болван нижней обшивки левого крыла к снятию матрицы
 

Вложения

  • P90610-152748.jpg
    P90610-152748.jpg
    45,4 КБ · Просмотры: 104
  • P90610-163902.jpg
    P90610-163902.jpg
    39,4 КБ · Просмотры: 109
  • P90610-154740.jpg
    P90610-154740.jpg
    42,2 КБ · Просмотры: 104
Начали формовать матрицу нижней обшивки левого крыла.

Матрицу правой обшивки готовим к формовке. Устанавливаем кондуктора всех входящих элементов. Новшество будет заключаться в том, что при формовке обшивки мы вклеиваем лонжерон как деталь. Лонжерон крепится к кондукторам матрицы осью, как и в фюзеляже а так же есть все места крепления других элементов -  рельс закрылков , кронштейны для подшипников элеронов, корпуса подшипников качалок элеронов, вала выпуска закрылков  и т.д. пол миллиметра вправо- влево - растрел 😡

Так же собираем левый закрылок на третий самолет
 

Вложения

  • P90611-160532.jpg
    P90611-160532.jpg
    52,1 КБ · Просмотры: 110
  • P90611-160347.jpg
    P90611-160347.jpg
    53,9 КБ · Просмотры: 119
  • P90611-160438.jpg
    P90611-160438.jpg
    51,8 КБ · Просмотры: 102
Сегодня должны доформовать матрицу нижней обшивки левого крыла и готовим к ней металлическую раму, чтоб завтра к ней  приклеить.
Начали подгонку пенопласта на верхнюю обшивку левого крыла и отфрезеровали матрицы обшивок правого элерона, зачищаем, шпаклюем.
 

Вложения

  • P90613-132939.jpg
    P90613-132939.jpg
    52,9 КБ · Просмотры: 113
  • P90613-132927.jpg
    P90613-132927.jpg
    50 КБ · Просмотры: 106
  • P90613-133001.jpg
    P90613-133001.jpg
    49,1 КБ · Просмотры: 99
Отформовали верхнюю обшивку левого крыла и примеряли ее в фюзеляж. Обшивка вышла перетяжеленная и с недоклеями, не всю лишнюю смолу выдавил вакуум., потому, что формовали 6+++ часов и температура даже возле кондиционеров за 25*С. Придется местами подлечивать. Как говорят, первый блин всегда комом :'(

Зато крыло встало на место в течении 3 мин потому, что все склеено по кондукторам.

Как раз приехали к нам гости из Польши осмотреть новый самолет и полетать на старых.
 

Вложения

  • P90617-132539.jpg
    P90617-132539.jpg
    50,9 КБ · Просмотры: 118
  • P90617-105905.jpg
    P90617-105905.jpg
    45,7 КБ · Просмотры: 119
  • P90617-105829.jpg
    P90617-105829.jpg
    49,8 КБ · Просмотры: 121
Сняли с болвана матрицу нижней обшивки левого крыла, завтра будем полировать и готовить кондуктора для формовки.

Продолжаем плести косички из авиационных проводов. Скоро заканчиваем главный жгут Ф1.

Отформовали нижнюю обшивку левого закрылка на следующий самолет
 

Вложения

  • P90617-181132.jpg
    P90617-181132.jpg
    34,8 КБ · Просмотры: 101
  • P90617-171557.jpg
    P90617-171557.jpg
    53 КБ · Просмотры: 91
  • P90617-182344.jpg
    P90617-182344.jpg
    46,7 КБ · Просмотры: 101
Подгоняем пенопласт и устанавливаем кондуктора для формовки нижней обшивки.

Шпаклюем внутри салона , готовим кабину к обшивке внутри тканью.

Так же получили с модельного участка первую заготовку болвана нижней обшивки  правого крыла
 

Вложения

  • P90619-161126.jpg
    P90619-161126.jpg
    42,3 КБ · Просмотры: 111
  • P90619-161225.jpg
    P90619-161225.jpg
    45,3 КБ · Просмотры: 107
  • P90619-184244.jpg
    P90619-184244.jpg
    38,7 КБ · Просмотры: 109
Отформовали нижнюю обшивку. По времени 4 часа, поставили вакуум.

Пропитали смолой первую частть матрицы правого закрылка и  матрицу стенки канала эл проводки.

А тем временем подрастает сын с дочкой. Дочка уже в ведро не влазит. ;D
 

Вложения

  • P90620-171851.jpg
    P90620-171851.jpg
    51,4 КБ · Просмотры: 104
  • P90619-184244_001.jpg
    P90619-184244_001.jpg
    38,7 КБ · Просмотры: 109
  • P90619-210435.jpg
    P90619-210435.jpg
    33,2 КБ · Просмотры: 110
Примеряем элерон и закрылок на нижнюю обшивку. Все подходит с точностью, до 0.5мм - на глаз определить не возможно и в подгонке не нуждается :~)

Глядя на такую механизацию чувствуется посадочная скорость в раене 50км\ч  , но практика покажет. Крыша ангара на аэродроме длиной 100м давно ждет этого самолета 😀
 

Вложения

  • P90621-145558.jpg
    P90621-145558.jpg
    51,2 КБ · Просмотры: 112
  • P90621-145816.jpg
    P90621-145816.jpg
    48,3 КБ · Просмотры: 114
  • P90621-133339.jpg
    P90621-133339.jpg
    50,5 КБ · Просмотры: 115
хотя объём работ, перечень оснастки, стапелей, матриц, оборудования и пр. типичен для такого авиапроизводства, но всё это не может не вызывать уважения к такому труду,таким затратам. Терпения, не разориться и успеха!
 
Вчера намотали трубу из карбоновой нитки Д70*1.0, сегодня нарезали патрубки и вклеили в корпуса заслонок, где будут находиться воздухофильтры.

Сегодня склеили матрицу нижней обшивки правого закрылка и готовим матрицу верхней обшивки.

Тренируемся мотать коническую трубу Д 13\34*1.0( 1.2)мм
Нижний слой состоит из однонаправленной ткани, нитки которой расположена вдоль оси и будут делать основную работу, потом один проход, чтоб сжать эти нитки и выдавить лишнюю смолу,  а сверху 0.3-0.4мм нитки под 45*.

С таких конических труб будут склеены тяги элерона в крыло длиной 1600мм, имеющие диаметр в середине 34мм, а в концах по 13мм
 

Вложения

  • IMG_20190625_183801.jpg
    IMG_20190625_183801.jpg
    102,7 КБ · Просмотры: 106
  • IMG_20190625_183542.jpg
    IMG_20190625_183542.jpg
    75,6 КБ · Просмотры: 115
  • IMG_20190625_182429.jpg
    IMG_20190625_182429.jpg
    76,8 КБ · Просмотры: 112
Вчера намотали трубу из карбоновой нитки Д70*1.0, сегодня нарезали патрубки и вклеили в корпуса заслонок, где будут находиться воздухофильтры.

Сегодня склеили матрицу нижней обшивки правого закрылка и готовим матрицу верхней обшивки.

Тренируемся мотать коническую трубу Д 13
*1.0( 1.2)мм
Нижний слой состоит из однонаправленной ткани, нитки которой расположена вдоль оси и будут делать основную работу, потом один проход, чтоб сжать эти нитки и выдавить лишнюю смолу,  а сверху 0.3-0.4мм нитки под 45*.

С таких конических труб будут склеены тяги элерона в крыло длиной 1600мм, имеющие диаметр в середине 34мм, а в концах по 13мм
😱  Спасибо, Саша.
Весь вечер буду прикидывать варианты этой склейки.  :'(
Боюсь, что придётся купить много пива. Пока на трезвую голову, даже представить такую склеенную тягу, хотя бы приблизительно, не могу.  🙁
Вернее, могу. Но не пойму зачем такое ....  :🙂 не простое решение. Ради скольких грамм  экономии веса?  😱
Кто то очень не глупый, говорил мне когда то, что все переклейки композитов с нарушением целостности волокна вдоль действия вектора силы, снижают проностные характеристики.
Я знаю, Саша, что у тебя всё с хорошим запасом прочности, но зачем же столько дополнительных операций?!? Две конусных трубки, переклейка ...  Только потому, что снимать с оснастки легче?  😱 Чем хуже трубка с конусностью пол градуса на обе стороны?
.... схожу ка я ещё за пивом... 🙂
 
... но зачем же столько дополнительных операций?!? Две конусных трубки, переклейка ...Только потому, что снимать с оснастки легче?Ужас Чем хуже трубка с конусностью пол градуса на обе стороны?
.... схожу ка я ещё за пивом... Улыбка

Пиво не поможет ;D 

Для того, чтоб понять, нужно просто  взвесить какую то тягу с твоего самолета длиной больше 1500мм. Я надеюсь, что ее кто то ????? считал по каким то ????? нормам ? 😉

Вот труба вала закрылков длиной больше 2000мм снялась без какого либо конуса вообще и остальные трубы Д50мм и Д70мм.


Так же шлифуем матрицы електрошайбы кока нашего ВИШа увеличенного размера
 

Вложения

  • IMG_20190626_121017.jpg
    IMG_20190626_121017.jpg
    54,9 КБ · Просмотры: 110
но зачем же столько дополнительных операций?!? Две конусных трубки, переклейка ...
Сделав оснастку из трубки, имеющей несколько продольных прорезей, и стянув ее вдоль винтом, получим некое подобие бумажного китаского фонарика, на которы можно намотать даже не коническую, а более совершенную, выпуклую тягу: ослабив винт, оснастку можно вынуть.
Для анализа этой конструкции одним пивом не отделаешься.
 
но зачем же столько дополнительных операций?!? Две конусных трубки, переклейка ...
Сделав оснастку из трубки, имеющей несколько продольных прорезей, и стянув ее вдоль винтом, получим некое подобие бумажного китаского фонарика, на которы можно намотать даже не коническую, а более совершенную, выпуклую тягу: ослабив винт, оснастку можно вынуть.
Для анализа этой конструкции одним пивом не отделаешься.

Очень интересная идея ( на верх можно одеть резиновую , не армированную трубку, типа велосипедной камеры малого сечения , которая заполнит щели) но не представляю, как отцентровать эту конструкцию длиной 1600. А вот меньшей длины - вполне реально.

Получили первые 3 дополнительных бака в фюзеляж ( вес 2100г ), похожим будет и расходный бак, но в нем еще будет два отверстия с фланцами под насосы от Фольксфагена

Подготовили детали для сборки заслонки горячего воздуха системы кондеционирования, завтра будем собирать
 

Вложения

  • IMG_20190626_172920.jpg
    IMG_20190626_172920.jpg
    51,4 КБ · Просмотры: 91
  • IMG_20190626_172931.jpg
    IMG_20190626_172931.jpg
    52,4 КБ · Просмотры: 93
  • IMG_20190626_181102.jpg
    IMG_20190626_181102.jpg
    71,6 КБ · Просмотры: 91
не представляю, как отцентровать эту конструкцию длиной 1600. А вот меньшей длины - вполне реально.
Поставив на стяжном винте по паре встречных косых шайб с каждой стороны оснастки, их взаимным перемещением легко устранить возможный перекос оснастки (несимметрию китайского фонарика).
Для малых длин тяг, целесообразность применения труб переменного сечения очень сомнительна - весь смысл их использования и состоит в сокращении числа тяг и исключение промежуточных качалок, за счет длинных тяг.
Кстати, со времени написания предыдущего поста, созрело еще одно решение на ту же  тему: вместо стяжного винта внутрь прорезной трубы можно вставить баллончик в виде сосиски и накачивать его до достижения нужной формы.
 
Назад
Вверх