Patriot UA или какой получается 5-ти местный самолет из Броваров

Thread moderators: экс Плиточник
Чуток добавлю. Сходимость корпусов, как Рябиков рекомендует, ОБЯЗАТЕЛЬНА, так как вода между поплавками и вне их ведёт себя по разному , но в водоизмещающем режиме. Это касается буксировки или рулёжки. На глиссировании до звезды.
 
Здесь мы ещё не упоминали интерференцию волн от поплавков. При определённых условиях, особенно на переходных режимах, можно получить такого "петуха", что он будет доставать или до поперечин крепления поплавков, или даже до фюзеляжа.
Наиболее правильная конфигурация поплавков получается, с точки зрения волнообразования, если сделать поплавки несимметричными по образу упоминавшейся здесь моторки "Радуга-39" конструкции Юрия Зимина. Быстроходный трехместный прогулочный катамаран «Радуга-39к» (Проекты / Моторные лодки) - Barque.ru
При создании гидросамолёта ХАИ-33М мы воспользовались этой идеей.
KHAI-33M.jpg

KHAI-33Mf.jpg

На съёмках кинофильма "Разбег" в Одессе пришлось полетать при волнах более полметра и даже в несколько не трезвом виде.
Цирк конечно ещё тот, но матчасть осталась целой, а пилот здоровым. Кино есть кино.
Мореходность, прочность и устойчивость оказались на должной высоте.
 
Прочерчивал когда то для дельты поплавки с плоским днищем, наклоненные на 30 градусов в стороны. При этом брызги летят строго в стороны и интерференция минимальна. Плюс в том, что матрица одна
 
Будет ошибкой забыть, что для самолёта Плиточника нужны поплавки , а не построить гоночный катамаран . Считаю неверным уходить от испытанных временем и опытом предков проектов поплавков ДЛЯ гидросамолёта. А если речь о строительстве аэролодки пойдёт, я только за гидролыжу и опыт Зиминских лодок. Не надо уводить Плиточника в дебри экспериментов.
 
Уложили пол в центре круглого ангара. Установили систему плавного пуска для вращающегося диска с управлением от брелков.

IMG_20201230_180216.jpg


IMG_20201230_180241.jpg
 
Есть первые результаты использования теплового насоса.
За 7 суток израсходовано 300кВт.ч. электроенергии на обогрев помещения нашего нового покрасочного цеха для самолетов. Его площадь по полу 1035м2 и высота помещения 3.4м
Средний расход электроэнергии 300/7/24=1.8кВт.ч .Если предположить, что КПД теплового насоса 600%, то по теплу мы получаем *6=10.8кВт.
На улице в эти дни температура примерно 0*, внутри помещения примерно 17*С
Результаты очень радуют. Здание получилось СУПЕР теплым.

А мы тем временем вешаем потолок в офисе покрасочного цеха.

IMG_20210113_101658.jpg


IMG_20210113_101734.jpg


IMG_20210113_101838.jpg
 
Подскажите пожалуйста, у кого есть практика полетов на поплавках.
Нужны ли в каждом отсеке ( а у нас на одном поплавке 4 отсека ) герметичные инспекционные люки ? Например для того, чтоб положить туда веревку и перед взлетом посмотреть, нет ли воды в каждом отсеке ?
Я нашел такого типа. Купить Люк инспекционный из полипропилена. Белый. Внешний Ø 147 мм. Просвет 102 мм..
Если такой люк подойдет, то сверху поплавка необходимо будет сделать плоскость шириной 150мм и заодно по ней и ходить.

А мы тем временем начали обшивать салоны в обоих самолетах. В одном обклеили карпетом багажник и установили привязочные петли для груза а так же обшили бока салона коричневой кожей. Шьем сидения.

В втором начали с потолка в салоне.

IMG_20210115_154915.jpg


IMG_20210115_154852.jpg


IMG_20210115_154755.jpg


IMG_20210115_154733.jpg


IMG_20210115_154742.jpg
 
Последнее редактирование:
Практика полетов на поплавках есть, уже почти 15 летаю зимой и летом на поплавках и лодках по северным озёрам, морям и впадающим в них рекам, от Соловков до Чукотки.
Лючки можно не ставить только в том случае если самолёт никогда не ночует на воде. То есть вы каждый раз после полёта вытаскиваете его на сушу и можете открутив внизу сливную пробку убедится что воды внутри поплавков нет. Повредить поплавок и не заметить этого очень легко, и если самолёт с протекающим поплавком останется ночевать на плаву, то что вы увидите на следующее утро может вам не понравится, особенно когда глубина на месте стоянки достаточно большая. Даже если воды внутрь наберётся не очень много, к примеру литров 50-100 вы можете этого сразу и не заметить, а вот при взлёте это может оказаться фатальным. Так что лючки нужны, у меня кстати на одних поплавках именно такие стоят. Поначалу я складывал в поплавки рыбу чтобы не воняло в салоне, но потом перестал так делать опасаясь медведей, увидел что бывает с лодками у неопрятных рыбаков и перестал.
Веревку же в гидросамолёте нужно держать под рукой, особенно во время причаливания в неудобном месте, буквально в одной руке веревка, а другая на выключателях зажигания или ручке смеси. Двигатель на холостой ход, дверь открыть, рулим педалями, веревка в руке. Как подошли к берегу, глушим мотор, быстро выходим и привязываем самолёт пока его не снесло ветром или течением.
Про установку поплавков, с первой попытки мне это не удалось, и со второй тоже. Конечно все летало и плавало, но как-то плохо, почти каждый год что-то приходилось подправлять иногда и не по разу. Вот на этой страничке человек с большим практическим опытом очень коротко и просто рассказывает об установке поплавков на маленькие самолеты.
Geometry of Float Rigging
Посмотрите для начала, какие-то вопросы станут понятнее, а какие-то, пока для вас не очевидные наоборот возникнут. С таким серьезным отношением к делу как у вас все должно получится в лучшем виде.
Вообще гидросамолёт очень классная штука, особенно на севере, не зря их так много на Аляске.
 
Практика полетов на поплавках есть, уже почти 15 летаю зимой и летом на поплавках и лодках по северным озёрам, морям и впадающим в них рекам, от Соловков до Чукотки.
Лючки можно не ставить только в том случае если самолёт никогда не ночует на воде. То есть вы каждый раз после полёта вытаскиваете его на сушу и можете открутив внизу сливную пробку убедится что воды внутри поплавков нет. Повредить поплавок и не заметить этого очень легко, и если самолёт с протекающим поплавком останется ночевать на плаву, то что вы увидите на следующее утро может вам не понравится, особенно когда глубина на месте стоянки достаточно большая. Даже если воды внутрь наберётся не очень много, к примеру литров 50-100 вы можете этого сразу и не заметить, а вот при взлёте это может оказаться фатальным. Так что лючки нужны, у меня кстати на одних поплавках именно такие стоят. Поначалу я складывал в поплавки рыбу чтобы не воняло в салоне, но потом перестал так делать опасаясь медведей, увидел что бывает с лодками у неопрятных рыбаков и перестал.
Веревку же в гидросамолёте нужно держать под рукой, особенно во время причаливания в неудобном месте, буквально в одной руке веревка, а другая на выключателях зажигания или ручке смеси. Двигатель на холостой ход, дверь открыть, рулим педалями, веревка в руке. Как подошли к берегу, глушим мотор, быстро выходим и привязываем самолёт пока его не снесло ветром или течением.
Про установку поплавков, с первой попытки мне это не удалось, и со второй тоже. Конечно все летало и плавало, но как-то плохо, почти каждый год что-то приходилось подправлять иногда и не по разу. Вот на этой страничке человек с большим практическим опытом очень коротко и просто рассказывает об установке поплавков на маленькие самолеты.
Geometry of Float Rigging
Посмотрите для начала, какие-то вопросы станут понятнее, а какие-то, пока для вас не очевидные наоборот возникнут. С таким серьезным отношением к делу как у вас все должно получится в лучшем виде.
Вообще гидросамолёт очень классная штука, особенно на севере, не зря их так много на Аляске.

Спасибо большое, отдал Вашу статью для перевода. Гугл ни чего внятного не говорит, кроме того, что там много интересной информации.
В наших поплавках будет по 4 отсека. Я вычитал, что в нашем классе самолетов должно выполняться условие положительной плавучести и остойчивости при одном дырявом отсеке в поплавке. Значит таких люков должно быть 4 на каждом поплавке.
Подскажите, а обязательно ли делать в каждом отсеке сливную пробку ? Если да, то какую по конструкции было бы предпочтительнее ?
Я думал, что при наличии воды в отсеке, ее можно вычерпать через лючек с помощью небольшой электропомпы на 12В
 
что при наличии воды в отсеке, ее можно вычерпать через лючек
Самый простой и надёжный способ - поролоновой губкой. 🙂
Лючки можно выполнить прозрачными, тогда для контроля ничего не нужно отвинчивать и отщёлкивать.
 
По разному можно сделать. Если выливать воду когда самолет на суше то просто пробки врезать в ступеньки редана как на обычных моторных лодках, а пробку между отсеками откручивать через лючок. Можно и губкой или черпаком если размеры лючка позволяют использовать черпак, я так тоже делал, губкой прямо на воде, наклонятся только надо или на колени вставать. Можно сделать как на американских поплавках, там в каждом отсеке встроена вертикальная трубка которая идет снаружи сверху и почти до самого дна. Сверху эти трубки закрыты пробками, но если пробку снять то можно присоединив насос быстро выкачать воду. Представьте что вы хотите перекачать бензин из канистры шлангом, только на шланг надели трубку и закрепили эту трубку к горлышку канистры, примерно так. Я когда был на Аляске специально сделал фото и видео гидросамолета на котором там летали, только вот видео не могу найти, но думаю что будет и так понятно. Насос ручной, просто приставляешь его через резинку к трубке в поплавке и качаешь. На фото видно открученные пробки, с веревочками чтобы не уронить, ручной насос, ну и струйка откачиваемой воды. Можно насос сделать на батарейках, но я таких не видел, а вот делать специальную проводку, думаю будет лишним, зачем усложнять.
P1010632.JPG
 
Это, наверное, лучший вариант - с ручным насосом.
+1
По факту общемировая практика - позволяет при стоянке самолета на воде понять, сколько воды натекает в каждую секцию и ее оттуда откачать.
 
Но , с другой стороны , мы живем во эпоху композитов - и возможно более правильный вариант- пенозаполненный необслуживаемый карбоновый поплавок.
 
мы живем во эпоху композитов
К сожалению, чем преснее вода, тем мощнее осмос. Давления развиваются до 400 атмосфер.
Через довольно незначительное время воды в композитную конструкцию насасывается слишком много. Прочность при этом падает.
 
К сожалению, чем преснее вода, тем мощнее осмос. Давления развиваются до 400 атмосфер.
Через довольно незначительное время воды в композитную конструкцию насасывается слишком много. Прочность при этом падает.

По давлениям - достаточно близки условия экспуатации копрусов гидроциклов. Прыжки и удары по волнам. Вроде внутрь вода не пробирается через корпус...
По форме - показательно их развитие-History of WaveRunners (PWC, MarineJet) | YAMAHA MOTOR CO., LTD. - от идеи гидролыжи достаточно быстро скатились к классичекому V
Потом стали добавлять продольне реданы.
Подозреваю , что в наше время оптимальная форма должна быть взята из цитируемой вами книги - но при его композитном исполнеии можно добавит 3-4 редана с каждой стороны (в аллюминии их не сделать) содрав их с обводов современного гидроцикла
2010-sea-doo-gtx-ltd-is-s3-hull.jpg
 
Про осмос пару слов из моей практики. Несколько лет летаю с надувными поплавками Full-Lotus, у них внутри камеры из полиуретана которые накачиваются воздухом по давлением 2.25psi. За сезон каждый поплавок набирает около 6 литров воды через осмос, это примерно с мая по октябрь, самолёт почти все время стоит на воде,. Выливаю воду раз в год перед заморозками чтобы она не замёрзла внутри поплавков. В этих поплавках не нужно следить за уровнем воды, а только за давлением воздуха в баллонах. Также надувные поплавки не боятся льда и камней, и зимой с ними можно летать вместо лыж в том числе на снежную целину любой глубины. Бывает что ступив после приземления с поплавка на снег провариваешься выше пояса, почти по грудь, но это ни сколько не мешает взлёту и посадке.
 
Назад
Вверх