Водный руль нужен не всегда, если площадь руля направления достаточно большая, обычно это медленные самолёты, то можно обойтись и без него, посмотрите на картинки поплавковых самолётов у них почти всегда добавляют площадь вертикального оперения по сравнении с колёсными.
На суперстол я не стал ставить водные рули хотя все детали для этого есть, на поплавковом Сп30 мы тоже обошлись без рулей. На двухмоторных не нужны рули там рулят разнотягом двигателей. Надо попробовать и будет понятно нужны рули или нет, если одного мало ставят два.
Водные рули, если они нужны, используют только в водоизмещающем режиме, перед выходом на глиссирование их поднимают и выпускают только когда скорость упадёт настолько что глиссирование невозможно. Выпущеные на большой скорости рули заметно добавляют сопротивления. Если садится с выпущенными водными рулями на полосу, то касание о землю будет сначала рулями.
Привод рулей обычно делают штуртросовой проводкой, это просто, надёжно, все на виду, ничего не замерзает, если появляется ржавчина, её сразу видно, при этом ничего не закусывает, а продолжает работать пока совсем не отвалится. Отдельный трос на подъем рулей и отдельные на руление, иногда тянут управление от носовой стойки если она управляется педалями. Все зависит от конструкции самолёта на который нужно установить поплавки.
Хорошо если вам удастся добиться веса 20 кг при достаточной прочности, обычно такие поплавки весят около 30 кг и даже больше.