Patriot UA или какой получается 5-ти местный самолет из Броваров

Thread moderators: экс Плиточник
Гнуться, только жёсткости крыла и элерона отличаются и от этого страдают такие узлы


На элероне в этом самолете три таких одинаковых узла, только в среднем узле по обе стороны среднего кронштейна стоит по две шайбы, чтоб элерон не перемещался вдоль оси. На других кронштейнах шайб нет.
 
Ребята, еще существуют игольчатые подшипники. К примеру:  HF0608
внутренний диаметр 6mm, наружный 10mm, ширина 8mm.   🙂  на AliExpress...

Подшипники хорошие, возьмем на вооружения
😱 Александр, в авиацию, и особенно "на вооружение"  :🙂 такой подшипник не пойдёт. Особенно, если говорить о том месте, о котором мы и говорим.  😱 🙂
В этом интимном месте, ничего кроме втулки или ШС, применять не надо. 
На очень  больших самолётах, применяли двухрядные с плавающим сепаратором, подшипники, но нам они и ...в один ряд не нужны.  🙂
 
Ребята, еще существуют игольчатые подшипники. К примеру:  HF0608
внутренний диаметр 6mm, наружный 10mm, ширина 8mm.   🙂  на AliExpress...

Подшипники хорошие, возьмем на вооружения
😱 Александр, в авиацию, и особенно "на вооружение"  :🙂 такой подшипник не пойдёт. Особенно, если говорить о том месте, о котором мы и говорим.  😱 🙂
В этом интимном месте, ничего кроме втулки или ШС, применять не надо. 
На очень  больших самолётах, применяли двухрядные с плавающим сепаратором, подшипники, но нам они и ...в один ряд не нужны.  🙂

У нас сейчас стоят на всех осях РВ и РН двухрядные с плавающими обоймами ( может однорядные ?  надо посмотреть, но точно самоценрирующие.)
 
А почему ни кто не голосует по поводу опроса, подойдет ли такое соединение или нет ???  :question Проголосовало только 3 человека :'(
Так мало  :STUPID читателей имеет свое мнение ? 😱   🙂
 
А почему ни кто не голосует по поводу опроса, подойдет ли такое соединение или нет ???  :question Проголосовало только 3 человека :'(
Так мало  :STUPID читателей имеет свое мнение ? 😱   🙂

я вам уже писал, что вам надо связаться с комиссией сертификационной и по ходу разработки самолета выяснять те или иные решения.

наше мнение ничего не значит.

я как то в конторе работал, тоже все умные были (авто). таки как сертифицировать начали, пришлось переделать всё, вообще всё.
 
У нас сейчас стоят на всех осях РВ и РН двухрядные с плавающими обоймами ( может однорядные ?  надо посмотреть, но точно самоценрирующие.)
Посмотри какие нагрузки действуют в узле и сравни ШС и свой подшипник. А так же цену  :🙂 Соответственна толщина кронштейна, место установки подшипника. Количество деталей, технология установки. ШС - вне конкуренции. А учитывая, что сегодня продются сферические пары из различных материалов  😱 так это ж вообще - вешЧь очевидная.  🙂
Я насколько помню, с лекций на военной кафедре  😱  ;D , двухрядные шариковые с ... 😱 плавающей обоймой, применяли там, где два пилота вместе с штурманом, борт инженером и хвостовым стрелком, который пролез через весь фюз на помощь  😱 не могли поменять быстро курс на 180 град... 😱 Всякие В-17 и аж до начала 60-х. 
Трение качения, тут вообще не при чём. Лишь нагрузка и общие осевые деформации в системе.
 
я вам уже писал, что вам надо связаться с комиссией сертификационной и по ходу разработки самолета выяснять те или иные решения.
Комиссия ?!?  😱 разрешит производителю, действовать согласно общих требований, касающихся критических нагрузок и ЛТХ  😱 Подшипник, дело лично производителя.
   Хочешь применять  :-?  применяй на здоровье. Главное, что бы сама система в составе именно с этим подшипником, обеспечивала  функционал и ресурс,  выдерживала нагрузки для данного типа ЛА.  :-? ШОБ РАБОТАЛО!!! Хоть на гидроподшипнике, хоть на магните левитирует - на здоровье.
И вот тут уже вопрос в стоимости, технологичности, весовых характеристиках и вообще, способностях самого конструктора оптимально правильно решить поставленную задачу.  😱   Т.е. подшипник здесь как фактор, показывающий степень мастерства применяющего... 😎

P\S Иногда бывает такой момент в деле проектирования чего-либо. Изготовил систему управления элеронами, к примеру. В полёте выяснилось, очень тяжело выполнять крены. ...заменили втулки на подшипники и ...о чудо!!!

....стало немного легче  :-?  ;D "...так вот как оно работает..." подумалось пилоту, ..."вот где собака порылась...." подумал конструктор  🙂 А через три, пять лет, выяснилось, что в канале управления были не правильно посчитаны плечи качалок, кабанчиков, углы подхода тяги или троса, короче была сама система не очень удачно спроектирована. И элероны, могли работать на обычных втулках...
Это только к примеру. :🙂
 
Порылся в JAR-ах (хотя и в ASTM-ах то же есть), всё только о нагрузках...  К примеру, JAR-VLA (моё хобби)395. Нагрузки на системы управления.
.... бла, бла, бла... (2) В любом случае расчёт должен обеспечивать жёсткость системы в эксплуатации с учётом заклинивания, порывов ветра на земле, рулёжке и с попутным ветром, инерционных сил системы управления и сил трения.
...коэффициент 125% рассчитанных шарнирных моментов...и т.д.
Какими методами это обеспечивается, ни одна комиссия не скажет.  Нравится Вам двух рядный, ставьте. Вопрос  именно о таком подшипнике, остаётся за Вами лично. Помните, бутылку пива можно открыть рукой, вилкой, ключами от квартиры, ...бровью  😱 ;D и, наконец открывачкой  🙂 именно для таких пробок.
Блин, но игольчатый  😱 😱 😱 в такое место  😡
:craZy
 
Всё, кофе закончился, пойду собирать подкос... 🙂
Слушайте  😱 а сколько интересного написано в этих ASTM-ах  😱 Я за пол часа столько открытий для себя сделал...
 
Там однозначно должны быть шарниры, ШС-ы или качающиеся кронштейны - это уже на усмотрение конструктора.  :IMHO
 
Там однозначно должны быть шарниры, ШС-ы или качающиеся кронштейны - это уже на усмотрение конструктора.  :IMHO

Только в АСТМах написано, ( наверняка и во всех других нормах ) , что если не подшипник, то запас прочности 6. А выдержит ли этот узел 6-ти кратную нагрузку
 
Экспериментируем разные технологии для изготовления деталей из угля

Вес получился 450гр вместо 950гр из Д16т, как на предыдущих самолетах.
 

Вложения

  • P80531-120708.jpg
    P80531-120708.jpg
    28,6 КБ · Просмотры: 118
  • P80531-120704.jpg
    P80531-120704.jpg
    25 КБ · Просмотры: 103
  • P80531-120715.jpg
    P80531-120715.jpg
    29,8 КБ · Просмотры: 119
Только в АСТМах написано, ( наверняка и во всех других нормах ) , что если не подшипник, то запас прочности 6. А выдержит ли этот узел 6-ти кратную нагрузку

Там не такие уж большие нагрузки, там ось вращения изгибается - нет жёсткости.
 
что если не подшипник, то запас прочности 6. А выдержит ли этот узел 6-ти кратную нагрузку

не узел, а только смятие под втулкой или во втулке.

делают же рояльные петли и ничего летают самолеты.

Но это всё не сертифицированные решения трудно поддающиеся сертификации.

смысл прост, если не хотите проблем при сертификации делаете металлический самолет с нормальными (классическими) авиа решениями.

так же не забываем про сертификат разработчика и сертификат изготовителя.
 

https://www.vxb.com/HF0608-One-Way-Needle-Roller-Clutch-6x10x8-mm-p/hf0608.htm

="ONE WAY" no "podshipnik" !
Хенрик, не смешите мои уши  🙂
НК1412 !!! То же подшипник!!!  😡
http://sks-service.org/Product/318173
И размер больше и цена ...наша  ;D
Вопрос - нах...а он нужен? 😡
 

Вложения

  • 318173.jpg
    318173.jpg
    75,2 КБ · Просмотры: 79
Экспериментируем разные технологии для изготовления деталей из угля

Вес получился 450гр вместо 950гр из Д16т, как на предыдущих самолетах.
Углю противопоказаны ударные сосредоточенные нагрузки. Не надо его совать везде. Проще при помощи Ансиса оптимизировать дюралевую деталь.
 
Назад
Вверх