Перелет из США в Финляндию

Canada
 

Вложения

  • pic-5_001.jpg
    pic-5_001.jpg
    38,3 КБ · Просмотры: 155
Спасибо большое за такую поддержку, Андрей! Всегда приятно знать, что твом заметки кто то читает .Возможно кому то наш опыт пригодится .Значит, все не зря. Хочу представить творчество моего мужа Эдуарда,его описание. На мой взгляд он пишет более художественным стилем.
ПЕРЕСЕЧЕНИЕ ГРАНИЦЫ С КАНАДОЙ

Это кордон, граница. Говори все честно, открыто, но не откровенничай.
------------------------------

Общеизвестное, что набивать себе шишки, это удел тех, кто идёт своим путём. Каждый кто хоть однажды пытался получить визу в Канаду знает сколько документов, справок, копий, свидетельств нужно собрать, отсканировать, перевести их на английский или французский язык в сертифицированном переводческом центре (да не простом, а аккредитованном при Канадском посольстве), отправить их только по интернету в канадское посольство, а потом ещё и ждать две-три недели абсолютно не представляя - дадут визу или не дадут.
Но даже если и дадут, то нет ни какой гарантии, что в страну впустят. Беря пример с Америки, решение о допуске принимает пограничный офицер уже по твоему прилету на территорию Канады и решение его окончательное.
А тут ещё эти иностранцы (русские), на американском самолете летят через Канаду, чтобы потом перелететь в Европу. И хотя мы уже на десять рядов проверены-перепроверены наверное всеми секретными службами, какие только существуют, волнение есть и оно значительное.
Здесь все очень серьёзно.

Что такое международный аэропорт в Америке. Для пассажиров это обычный аэровокзальный комплекс с зонами прилёта и вылета, таможней, пограничниками и неизменным МакДональдом (ну куда же в Америке без него).
А для тех кто летит на частных самолётах здесь все по другому. Здесь существуют FBO - пилотский сервис с каким-то мудреным для перевода названием, суть которого кроме заправки самолета, отдыха, туалета и прочее, это возможность выполнить все процедуры связанные с перелетом в Канаду (других границ на севере у США нет).
Процедура выглядет таким образом. Сначала на компьютере заполняется определенная форма, она называется предварительный пассажирский манифест. Отвечаешь почти на три десятка самых разнообразных вопросов, от простого "как твоя фамилия и что вы собираетесь делать в Канаде?" до каких-то уж совсем странных типа "в каком месте вы собираетесь пересечь границу." Все это загружаешь в компьютер и куда-то там отправляешь.
Подаёшь международный полётный план. От обычного он отличается большей детализацией. Например, ты обязан указать время пересечения границы с Канадой, место и (самое странное) точное время прибытия. Ещё какие-то уточняющие вопросы. Все это также делается на компьютере, отнимает изрядное количество времени, но самое интересное начинается потом, непосредственно перед полётом.
Мы, по нашей российской привычке ждали, что сейчас придут два бравых молодца, фотографии которых выставлены на самом видном месте, и начнут проверку. Покажите паспорт, покажите визы, сколько у вас валюты - ну все как обычно. Ничего подобного. Никого не было.
Никто нас не провожал, не проверял, не инспектировал, почему не знаю — объяснить не могу, а сочинять не буду. Зато было другое.
За час до предполагаемого времени прилёта (не вылета) нам предложено было позвонить по определенному телефону в Канаду и доложиться о том, что мы к пересечению границы готовы.
Позвонили, и вот тут началось.
Какая-то дотошная тётка на том конце провода задала опять никак не меньше тридцати вопросов: кто такие, куда летите, где зарегистрирован самолёт, что будете делать в Канаде, какой ваш возраст, вы одна семья или так себе и успокоилась только тогда когда мы "правильно" ответили на все её вопросы включая последний "в каком году родилась ваша бабушка и почему?" (шутка).
Только после этого мы получили заветный o'key, разрешение лететь, а также строгое указание по прилету из самолёта не выходить, позвонить опять же по этому телефоны и ждать её дальнейших указаний.
Кстати, а что значит "правильно"ответили?
Тут все непросто. Мы путешественники бывалые и знаем, что все те, кто занимаются авиационной безопасностью (а уж тем международной тем более) при разговоре больше внимание обращают не на то, ЧТО пассажир говорит, а КАК он это говорит.
Если он спокоен, уравновешен, чётко и ясно отвечает на все вопросы - молодец. Проходи дальше. Лети куда тебе нужно. А если он путается, нервничает, отвечает уклончиво - тогда в голове у секьюрити включается красная лампочка "Тревога! Что-то здесь не так!" и начинается шмон по полной.
Надо ли говорить, что на все вопросы заданные нам по телефону мы отвечали с ясным взором, открытой душой и говорили одну только правду. Стало быть говорили "правильно".
Ну вот, пока вам рассказывал, пришло время готовиться к вылеты. Сейчас мы пошли к самолету. О том как проходило пересечение границы уже в Канаде, расскажем по прилету.
 
НЕБО ВЕЗДЕ ГОЛУБОЕ

Главное не скорость, а направление

---------------------------------

Сегодня начинается реальный перелет через Атлантику. Мы летим в город Бангор (это самый северо-восточный международный аэропорт в США). Там мы пройдём пограничный и таможенный контроль, после чего перелетим на территорию Канады и двинемся на север примерно до широты Северного полярного круга. Потом перелетим в Гренландию, Исландию и, с Божьей помощью, доберёмся до Европы.
Для человека сведущего сам по себе такой перелет наверное ничего особенного не представляет. По североатлантической трассе летают уже почти сто лет. Не только на обычных самолетах, но и на дирижаблях, на экзотике типа "АН-2", даже на мотодельтопланах. Летают многие и никто не кричит - "я герой, пролетел от Америки до Европы!
Но особенность именно этого перелета в том, что для многих из нас Гренландия, Исландия, Фарерские острова - это пока еще неведомые страны, представление о которых имеется самое смутное, а вернее сказать, никакое. Для нас же посмотреть своими глазами на ледники и пощупать их своими руками всегда было заманчивой мечтой. Сложность заключалась только в одном- не имея большого опыта мы должны сделать это сами, без помощи инструкторов и всякого рода "перегонщиков" которых крутятся вокруг таких дел не мало и которые устроили из этого настоящий закрытый клуб, в который только за то чтобы в него войти и хотя бы что-то спросить требуют очень больших денег.
С другой стороны, как не говори, но очень заманчиво сделать такой перелет самим.
Будет трудно? Да.
Рисковано? Конечно.
Но чем больше мы штудируем специальную литературу, чем больше изучаем отзывы таких же отчаянных любителей экстрима как мы, тем больше крепла уверенность – мы сможем.
При всём при этом, мы обычные путешественники и никаких высоких гуманитарных целей мы перед собой не ставим: мы не будем бороться с бедностью Африки, ядерным разоружением и даже за экологию и равноправие сексуальных меньшинств. Мы не напишем книгу. Может быть, снимем кино - и даже, может быть, смонтируем его. Мы летим на свои деньги и в свое удовольствие. Заодно испытаем самолет на таком маршруте и самих себя, не оглядываясь ни на чьё мнение. Может, подадим кому-нибудь пример (что наверно было бы совсем не плохо) - вот и все цели и задачи.
Кстати, о мнении. Все что мы описываем- это наши личные ощущения и переживания. В чем-то они могут не совпадать с некой принятой сейчас позицией, могут и совпадать – как повезёт. Но, надеемся, что эти рассказы интересны и достаточно фотогеничны.
Ну, и напоследок, мы люди адекватные, здравомыслящие, а посему получить БОЛЬШИЕ проблемы на свою голову, совсем не собираемся. Поэтому себя успокаиваем тем, что во время всего перелета мы будем очень внимательно смотреть на окружающую действительность, анализировать её и если будем видеть, что у нас реально не получается то, что задумали - всегда можем сказать себе «СТОП», затем развернуться и двинуть в любом (пусть даже и в обратном) направлении с хорошими и правильными мыслями в голове о том, что мы попытались это сделать, старались, сделали все что было в наших силах, но... видно не судьба.
Вот так. Ну а теперь, когда мой рассказ закончился на такой позитивной волне, скрестим пальцы. И тогда все сбудется.
 
Как вы помните наш самолёт имеет американскую регистрацию и мы намерены сохранить её в дальнейшем. Это даст нам возможность летать по всему миру даже там, где с регистрацией иной страны это было бы невозможно. Однако за всякое удовольствие нужно платить.
Сегодня получили стикер - наклейку для самолета , подтверждающую оплату годового взноса за пересечение Американско-Канадской границы ! Без этого стикера оплачивать придется каждый раз, когда пересекаешь границу. Это обязательная процедура.Существует ежегодный Таможенный сбор 27.50 долларов США для частных полетов. Эта наклейка позволяет самолету пересекать Американско -Канадскую границу несколько раз в год без оплаты дополнительных сборов.
 

Вложения

  • pic-9.jpg
    pic-9.jpg
    8,5 КБ · Просмотры: 170
На мой взгляд он пишет более художественным стилем.

Не в обиду женщиам, но красиво писать  - удел мужчин. Правда в  данном случае у Вас больше конкретики, чем у мужа. Он делает лирические отступления, а в данном случае это не совсем интересно (мое сугубое мнение). 
 
БОНЖУР, МЕСЬЕ!

Ну вот друзья, нас с вами занесла нелегкая в славный город Септ-Иль (провинции Квебек) в 17 часов 19 минут хмурого вечера 20 октября 2016 года.
Где это? На берегу залива Сент Лоран. Где это залив - интернет вам в помощь. Разберётесь.
А до этого был пограничный город Фредерикстон, это чуть западнее Бангора, но уже на территории Канады.
Почему не Квебек? Ведь при получении разрешения на пролёт именно этот город был определён для нас как точку, через которую мы должны влететь в Канаду.
А тут все просто. Знающие люди подсказали, что если вовремя сменить подачу международного полетного плана, то вполне можно сменить и принимающий аэропорт. Вместо чрезмерно загруженного Квебека, где только пограничников придётся ожидать не выходя из самолёта не менее двух часов, можно прилететь в тихий и уютный городок Фредерикстон, где тем не менее есть полноценный международный аэропорт со всеми соответствующими службами. Нужно только сообщить об этом не менее, чем за сутки и дождаться разрешения.
Сказано - сделано. Подали план и к своему удивлению получили одобрение. Сели на самолет и прилетели.
О том, как вылетали из Америки, рассказ будет особый.
Сейчас о Канаде.
На лётном поле встречали нас две дамы неопределенного возраста - одна в форме пограничника, а другая таможенника. Те самые, кому положено.
Той, которая в форме пограничника, потребовалось всего несколько минут чтобы установить: да, люди известные, проверенные, пускай себе летят в эту Канаду, ведь за Полярным кругом, все-равно, кроме болот и тундры ничего нет!
Поставила штамп в паспорте и все.
Разрешили! Вот и здорово. Вот и ладушки. Вы не имеете к нам вопросов, и мы к вам, понятное дело, тоже.
Что можно лететь дальше?
А вот и нет.
Окинула самолет придирчивым взглядом с прищуром та, которая в форме таможенной и давай спрашивать: а не везёте ли продукты - нет; а не везёте ли оружие - нет; а не везёте ли алкоголь - нет; а не везёте ли наркотики - опять нет. Ничего нет! Нет, нет и нет!
Глупую избитую шутку типа, "своё нужно иметь, а не побираться" мы запрятали куда подальше, ну и соответсвенно очень быстро получили долгожданное: все в порядке: визы есть, самолет как самолет, ничего незаконного в нем не усматривается. Летите куда хотите. Добро пожаловать в Канаду. Вэлком!
Ну, а потом был перелет в город Септ-Иль. Летели почти три часа. Уже в полёте мы с удивлением обнаружили, что все экипажи самолётов вокруг говорят с диспетчерами на... французском.
Хотите открою вам страшную тайну? Не знаю как во всей провинции Квебек, но в одном из его совсем не маленьких городков почти никто не знает английского языка. Здесь все говорят только на французском. Вывески на французском. Газеты на французском. Меню на французском. Такое впечатление, что ты находишься где-нибудь в маленьком пригороде Леона или Марселя, но уж не как в Канаде.
Более того, заходя в банк, отель, ресторан или какое иное публичное заведение нужно специально ждать, чтобы к тебе подошёл человек ЗНАЮЩИЙ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.
В противном случае ты сможешь только разобрать: пардон месье, бенвенуе, бонжур, ещё чего-то, ранее где-то слышанное из программы средней школы. И все.
А вот понятной и "родной" английской речи здесь нет.
Кстати, как и нет возможности поменять американские доллары на канадские. Их не меняют нигде! Ни в одном банке. Мы обошли их четыре и везде услышали одно и тоже.
Если имеешь в нашем банке открытый счёт, тогда пожалуйста. Поменяем сколько нужно. А если нет - вот тот тебе тот самый и пардон. Не положено! Повезло только в пятом банке, который носит скромное название "Национальный банк". Здесь поменяли без проблем. Кстати, за один американский доллар здесь дают 1,23 канадских. Много это или мало, завтра посмотрим.
За день произошло столько событий, что похоже обо всем сразу не расскажешь.
 
Такое вот небольшое лирическое отступление. А мы летим дальше. Как Вы уже поняли следующий отрезок пути  Fredericton-Sept-Iles (CYFC-CYZV)
263 nm. время в пути 2h29m.

В аэропорту Fredericton у нас была только одна основная задача-пройти пограничный контроль, заправиться и лететь дальше в аэропорт под названием Sept-Iles.

Этот отрезок пути тоже нам хорошо знаком по прошлому году. В прошлом году мы просидели там 5 дней из за штормовой погоды и обледенения по маршруту. Городок находится на побережье океана поэтому штормовая погода там не редкость особенно в конце октября. Надо сказать, мы немного опасались снова застрять , прошлогодний опыт немного давил на психику.

  Однако на этот раз все прошло довольно гладко. В прошлом году мы испытали небольшой шок, когда прилетели в Септ Иль, где никто не говорил на английском. Нам пригласили переводчика,который переводил с французского на английский, а в ресторанах официантки извинялись перед нами за плохой английский. Было непривычно чувствовать себя полными иностранцами, когда ты с трудом понимаешь,что тебе говорят. Но правду говорят,что во второй раз все по другому и нам было уже более комфортно. К тому же встретили нас тоже , как старых знакомых.

Однако и на этот раз не обошлось без небольшой проблемы. Во время перелета от Fredericton  до Sept-Iles неожиданно отказал наш новый транспондер. Я не могла поверить,что такое снова возможно. Диспетчер говорил,что не видит на какой высоте мы летим, предлагал перезагрузить транспондер. Однако все действия в воздухе результата не дали. Мне пришлось доложить, что я не могу исправить проблему в воздухе,т.к. понятия не имею,что же с ним случилось.Сказала,что проверим на земле, свяжемся с сервисным центром,который его устанавливал. Вечером мы уже были уставшие и реально понимали,что звонить сейчас в США в сервисный центр бесполезно, поехали в отель. Рано утром вернулись в аэропорт,нужно было решать проблему. Без транспондера мы не можем двигаться дальше. Я не могла в это поверить. Почему же так.

Приехав на FBO, я первым делом спросила есть ли у них механик, разбирающийся в авионике. На что мне сказали,что механик какой то есть и его сейчас пригласят. Подошедший механик сказал,что он не разбирается в авионике и скорее всего помочь нам не сможет.  Тогда пришлось звонить в США и объяснять им ситуацию. Они, конечно, тоже удивились и долго выспрашивали меня , пытались понять какие тесты проходят, какие нет. Я сидела в самолете и пыталась запускать транспондер на само-тестирование. Он выдавал параметры и я их озвучивала. Наконец на другом конце провода мне сказали,что проблема вроде как ясна, но им нужно поговорить хоть с каким то механиком , чтобы сказать ему,что нужно сделать. Я снова пошла за механиком. Он очень удивился,но я дала ему свой телефон и сказала:"Просто послушай,что тебе скажут" . Он взял трубку, а внимательно следила за его реакцией и по тому , как он кивал головой,я поняла,что ему все понятно. Они поговорили и мы пошли к самолету. Он открутил болты,поднял капот , и потом сказал,что проблема ясна. Ураааа! Оказалась очень банальная вещь- просто вылетел коннектор из пазов. Был просто не закреплен. Как такое возможно? Сервисный центр потом извинился за такую оплошность, но мы были счастливы , что теперь сможем продолжить наше путешествие. За оказанную услугу заплатили 60$ и сказали спасибо.
 
@ Lusi

Если Вы будете разбивать на абзацы, будет легче читать. Извините за сварливость 🙂
 
Устпранив проблему с транспондером мы подали IFR Flight Plan to Goose Bay. Sept-Iles-Goose Bay (CYZV-CYYR). 09.08.17.  296nm, 2h29m , 119 kts
 

Вложения

  • IMG_1269_001.JPG
    IMG_1269_001.JPG
    61 КБ · Просмотры: 156
  • pic-14.jpg
    pic-14.jpg
    27,2 КБ · Просмотры: 158
  • pic-15.jpg
    pic-15.jpg
    29,1 КБ · Просмотры: 158
@ Lusi

Нет - но лично мое мнение - уж извините что встреваю - вы оба просто герои - такой перелет на подобие - это обычно в Американских Клубах (школах кружках и так далее) разбирается по многу многу раз. Мы все мечтаем о нечто подобном но совершить такое удается единицам Я лично много слышал и читал о различных путешествиях в дальние расстояния но это просто достойнешая и невероятная по моему личному мнению история. (Коль жив я буду - чудный остров посещу - по моршруту пролечу) .....

:🙂 :🙂
 
Я постараюсь 🙂
Да а можно я Вас попрошу - рассказать об этом в моем БЛОГе? А то обычно Форум - это бегущая строка и не пройдет и месяца как все затушуется многие просто не смогут потом иметь счастье ознакомиться с этим повествованием. БЛОГ - дело другое. Отредактировать Ваши посты мы сможем с моей командой - если позволите конечно

:🙂 😎 :🙂
 
это просто достойнешая и невероятная по моему личному мнению история

Присоединяюсь. Я сам совершал длительные (неделю и больше) авторейды во восточной сибири, где 1000 км туда-сюда ни одной заправки или поселения. Но в крайнем случае можно было бросить машину и идти пешком хоть и по морозу за - 40.  А самолет  над  Северной Атлантикой не бросиль и пешком не пойдешь. 
 
Назад
Вверх