Pietenpol. Кто-то строит?

хотел взять трубу д16т , 45 мм , стенка 2 мм ,и прокатать её до каплевидного профиля , но есть опастность продольного искривления
На самом деле есть и другие варианты придать каплевидность круглой трубе. Не помню уже в какой теме поднимался этот вопрос. Но суть: взяв два швеллера подходящей длины и заполнив их цементным раствором формуете половинки пуансона. Затем, когда всё высохло сдавливаете между ними трубу под прессом (или одновременно несколькими домкратами). Хлопотно, но наверняка. За подробностями к Лапшину. Это его идея.
 
На все перечисленные марки ( в том числе BMW ) необходим редуктор . Все перечисленные двигатели с навесным и редуктором вписываются в 112 кг .
 
Братцы! Ну не изобретайте велосипед.
Жалко Вашего потерянного времени
на весьма сомнительные технологии.
Из хорошей (и дорогой) трубы «наплющите»
полную ….. а главное, что и проконтролировать
в домашних условиях не сможете.
В посте 1778 описано простое и доступное
решение профилирования подкосов, полностью
присоединяюсь.
Материалов минимум, времени минимум
- результат вполне достойный, а главное
подкос надежный. 
Мой партнер в одиночку решил эту проблему
менее чем за день.
 

Вложения

  • SDC12296-1.JPG
    SDC12296-1.JPG
    52,6 КБ · Просмотры: 91
В посте 1778 описано простое и доступное
решение профилирования подкосов,
Если вес не имеет значения, то конечно. Вы прикиньте сколько потянет лист 0,5 плюс заклёпки. Для такого самолёта вес весьма значительный. Поаккуратнее с килограммами, а то велосипед получится, а педали не укрутить 😉.
 
но там материал ад35т1 , который  на подкосы не идёт 
Ну ладно знать буду.....и другим расскажу, мало ли :🙂 ;D А американские подкосы из аналогичного материала не подайдут? 🙂
 

Вложения

  • 2-10-09_027_001.JPG
    2-10-09_027_001.JPG
    61,9 КБ · Просмотры: 95
  • 2-10-09_035_001.JPG
    2-10-09_035_001.JPG
    29,1 КБ · Просмотры: 86
Если вес не имеет значения, то конечно. Вы прикиньте сколько потянет лист 0,5 плюс заклёпки. Для такого самолёта вес весьма значительный. Поаккуратнее с килограммами, а то велосипед получится, а педали не укрутить .
Замечательно профилируются пенопластом с последующей оклейкой стеклотканью 0.23мм в один слой.Причем я оклеевал на ПВА. 8лет без проблем.
 

Вложения

  • SAM_0095_001.JPG
    SAM_0095_001.JPG
    35,7 КБ · Просмотры: 76
За американские подкосы не знаю , надо смотреть на спрусе , что они там продают . А вот за наши - могу сказать что полным ходом идут в нескольки ветках в торговле , но ставить их точно не буду ( материал ад35т , да и живу я в Украине ) . Скорее всего , поставлю трубу д16т , а профилированную или нет - покажет время ( хотя вопрос профилировки принципиален - всё таки винтажный самолёт ).
 
За профиль из ад35т1 скажу вот что , по прочностным характеристикам уступает д16т , но увеличив толщину стенки можно получить похожую характеристику ( как у д16т ). Соответствует спрусовскому 6063 . Ну и как пологается - применяется за неимением другого . А д16т соответствует сплав то ли 2024 , то ли 7073 . Кому интерестно ,  пользуйтесь поисковиком . Всем удачи .
 
Да  отличные  эти  профиля,  что  продают  на  Форуме.  При  тех  нагрузках  ,  что  испытывают  наши  авиетки  это  даже  очень  и  очень.  На  первых  наших  самолетах  люди  применяли  вообще  струганный  переклей  и  все  держалось  будь  здоров. ;D
 
Даотличныеэтипрофиля,чтопродаютнаФоруме.Притехнагрузках,чтоиспытываютнашиавиетки
Конечно. Если есть возможность надо брать. Чем колдовать с трубами.
по прочностным характеристикам уступает д16т 
Ну и что? Посчитайте сечения. Сопоставьте с нагрузками. И делайте хоть из пластелина если он эти нагрузки держит.
 
Да -да , за пластелин читал на ветке про продажу профиля , но помним о весе !
Кстати , в чертежах марка сплава 2812 и 1667 ( если я провильно понял ) . Так что , кто хочет , тот ставит .
 
За профиль из ад35т1 скажу вот что , по прочностным характеристикам уступает д16т , но увеличив толщину стенки можно получить похожую характеристику ( как у д16т ). Соответствует спрусовскому 6063 . Ну и как пологается - применяется за неимением другого . А д16т соответствует сплав то ли 2024 , то ли 7073 . Кому интерестно ,  пользуйтесь поисковиком . Всем удачи .
А нагрузить-то подкос из материала с характеристиками Д-16Т до предела его прочности сможете, господа? И не стрельнет ли этот подкос вбок как сжатая металлическая линейка (от общей потери устойчивости) - и не возникнет ли у него гофр, как у голенища сапога от местной потери устойчивости? Казалось бы, говорено-переговорено об этом - но " старая песня - а так молода".
 
Вот и я про то, из-за плёвой  проблемы профилирования,
готовы ставить неизвестно что, бог весть откуда.
Ставьте что положено, а про профилирование  я (да и не только я)
уже писали, и не бойтесь страшилки про вес.
Возьмите да взвесьте две полоски 0,5 люминя и два десятка
китайских заклепок, и станет ясно стоит ли городить огород
с заменами труб и материалов. Ставьте что доктор (Лапшин)
прописал, профилируйте и будет Вам счастья и время
заняться другими проблемами, а они поверьте будут 
 
Вот и я про то, из-за плёвой  проблемы профилирования,
готовы ставить неизвестно что, бог весть откуда.
Да, действительно можно сказать, что проблема профилирования - плевая.
Можно и задавить круглую трубу между двух швеллеров, внутри которых из цем. раствора, гипса и пр. протянут полупрофиль каплевидного сечения (и на МАИ-223 и на Вороне мы делали таким образом и подкосы и стойки шасси); вариант с наружным обтекателем круглой трубы (или, как сказано, приклепка согнутых из тонкого листа, дужек); или пенопластовый заполнитель нужного сечения, обмотанный стеклотканью, решающего влияния на вес не окажут и выигрыш от обтекаемого подкоса всегда перевесит разницу в весе.
 
Уважаемые знатоки , вы-бы написали подобные коментарии в одной из веток продажи , а то там скупается сий профиль ого-го как . А я лично кроме д16т ( из доступного ) ничего другого ставить  не собирался и другим не советовал , просто прокоментировал продажу данногопрофиля . Вразумили-бы народ , а то меня помидорами закидают . Хотя , что и куда ставить , конечно , личное дело каждого . Спасибо за уточнение .
 
Совет  начинающим  любителям  авиаторам-  прежде  чем  строить , что  то  свое  нужно  построить  реальное  ,что  то  уже  летающее  и  тогда  многие  вопросы  просто  не  возникнуть.  Чертежей  масса. 😉
 
  нужно  построить  реальное  ,что  то  уже  летающее

Не совсем понятна суть  . Pietenpol ( а ветка именно про него ) не реален или не летает , или здесь обсуждается доугой самолёт ? Я , для себя , хотел уточнить за каплевидные подкосы , и шо вы думаете , таки уточнил ... И за это всем спасибо .
 
Я , для себя , хотел уточнить за каплевидные подкосы , и шо вы думаете , таки уточнил ... 
А Вы посчитайте подкосы на максимальные нагрузки (разумеется с коэффициентами безопасности) и многое станет понятнее. В сети есть много программ-калькуляторов с помощью которых можно очень быстро сделать проверочный расчёт (можно и на руках, но дольше). Расчёт на действующие нагрузки (фермы, балки) http://yadi.sk/d/3z0Mw35c19Oes  , на потерю устойчивости http://yadi.sk/d/0y7Pk5Ws19SMR масса труб круглого, прямоугольного и квадратного сечения http://yadi.sk/d/XDhpz2Gk19iNO                  
А я лично кроме д16т ( из доступного ) ничего другого ставить не собирался и другим не советовал
В Вашем случае прочность скорее всего будет определяться обшей  потерей устойчивости  при отрицательных перегрузках, а модуль упругости для всех алюминиевых сплавов примерно одинаков. Так что советую посчитать.
 
Назад
Вверх