Пилотирование гидродельталета

Да, наверное вы правы, если на озере зеркало. Предварительный проход мало, что даст. Вода быстро успокаивается, а разворот на гидродельталете не столь энергичный, как на колесах и вновь по сути зеркало.
 
Пока развернешся опять почти зеркало. 
У вас два водяных руля или один?
Площадь рулей и угол их отклонения достаточны для энергичного разворота?
Рули не затенены кормовым транцем (должны быть ниже транца)?
Вы работаете крылом по крену при энергичном развороте?
Вы правильно сбрасываете - прибавляете обороты в процессе разворота?
 
🙂Вопрос не в этом, а в том что при большой загрузке нужна большая дистанция. Пока добежишь до точки отрыва вся рябь сходит на нет. Поэтому пользы особой не видел. Когда загрузка не большая, да, чувствуешь эту рябь. Когда впереди 1,5км взлетки, гони да гони пока не оторвешся. А когда 700м надо исхитртиться. Вобщем заранее думать надо о запасе подъемной силы в тех условиях при которых будешь взлетать. Чтобы небыло сюрпризов и вынужденных вторых рейсов 🙂
 
Неоднократно при большой загрузке использовал взлет с подрывом. Конечно, если скорость мала, то дергай-не дергай не оторвешься. При приближении к взлетной скорости, нужно резко отдать ручку и тут-же ее интенсивно прибрать. Дельт слегка подскочит и плюхнется. Опять отдаем и прибираем. Обычно 2-3 раз хватает для взлета.
Думаю, что сам подскок происходит на 2 режиме, т.к. дельт лететь не может и разгоняется только за счет интенсивного взятия ручки на снижение.
Такой способ взлета годится не только для зеркала, но и при волнении в слабый ветер.
 

Вложения

  • TENNIS9b97b6ba4ba47c06dd7d60ba55cc737f.jpg
    TENNIS9b97b6ba4ba47c06dd7d60ba55cc737f.jpg
    29,1 КБ · Просмотры: 89
serg523 писал(а) 17.05.15 :: 02:07:32:
Пока развернешся опять почти зеркало. 

У вас два водяных руля или один?
Площадь рулей и угол их отклонения достаточны для энергичного разворота?
Рули не затенены кормовым транцем (должны быть ниже транца)?
Вы работаете крылом по крену при энергичном развороте?
Вы правильно сбрасываете - прибавляете обороты в процессе разворота?

Вопрос не для меня, но касается.

"У вас два водяных руля или один?"  - два.
Площадь рулей и угол их отклонения достаточны для энергичного разворота?  - думаю, что нет.
"Рули не затенены кормовым транцем (должны быть ниже транца)?" - есть вероятность.
Вы работаете крылом по крену при энергичном развороте? - на зеркале, в безветрии, при небольшой скорости дрейфа, это большого смысла не имеет.
"Вы правильно сбрасываете - прибавляете обороты в процессе разворота?" - На колесах да, здесь это особо не работает. Аппарат тупо на все это реагирует.

Это диван и ширина поплавков в 1.5 раза больше тандема.
 

Вложения

  • IMG_3171_001.JPG
    IMG_3171_001.JPG
    56,5 КБ · Просмотры: 88
При приближении к взлетной скорости, нужно резко отдать ручку и тут-же ее интенсивно прибрать. Дельт слегка подскочит и плюхнется. Опять отдаем и прибираем. Обычно 2-3 раз хватает для взлета. 

Наверно это имеет смысл, как способ создания какой либо гидро турбуленции под поплавками, чтобы им легче было бы, оторваться от зеркала. К другим режимам это никакого отношения не имеет, поскольку в первом ряду стоит необходимость отлипнуть от воды, имеется ввиду зеркала. В других условиях, при ряби, вообще проблем нет.

Больше волнует маневренность на воде. На скорую руку в прошлом сезоне дополнительно наклепали дюралевые пластинки, как-бы удлинили гидроруль. Небольшой эффект был, но этого мало. Думаем, удлинить его еще и по вертикали. Кто, что подскажет?

Это не наша собственная конструкция поплавков. С таким рулевым управлением мы их приобрели. Аппарат слабо реагирует на изменение положения аппарата на воде. Задача, как добиться их лучшей эффективности в таком исполнении или что-то изменить, чтобы повысить рулевую эффективность? В каком направлении двигаться?
 
berkut33 сказал(а):
Больше волнует маневренность на воде.

Не летал с воды, зашел сюда из любопытства.

Мысль такова, а если при развороте в совокупности с рулями, касаться воды кончиком крыла как циркулем, конечно же в разумных пределах скорости, пробовал ли кто так?
 
Один раз пробовал, на колесном аппарате, когда необходимость заставила уйти от неминуемой встречи со столбом на малой высоте и это помогло (на химии в узком кривом коридоре лесополосы). В другом случае на лыжах, когда надо было изменить направление с самого момента начала взлета, кончиком консоли за снег, другого способа не было (тоже в коридоре лесополосы, после вынужденной посадки), хотя изначально перед стартом аппарат был заранее с ориентирован на максимально возможный угол упреждения.

В обоих случаях помогло. На воде тоже был случай совсем на малой скорости, когда препятствие приближалось. И, на воде аппарат не остановишь и не притормозишь на малой скорости, движется, как танк (особенно такой как "диван" с широкой колеей), пришлось такой радикальный способ испробовать (малоэффективно). В экстренных случаях такие способы помогают, но есть огромный риск сломать крыло и навлечь еще большие беды. Все это делать надо очень осторожно, в готовности выдернуть крыло в любой критический момент.
 
чтобы им легче было бы, оторваться от зеркала. К другим режимам это никакого отношения не имеет, поскольку в первом ряду стоит необходимость отлипнуть от воды, имеется ввиду зеркала. В других условиях, при ряби, вообще проблем нет.

На Волге зеркала, практически, никогда нет, постоянно или рябь или волна. Тем не менее, взлет с подрывом весьма эффективен в слабый ветер и при большой нагрузке.
Больше волнует маневренность на воде. 
Маневренность при глиссировании или в водоизмещающем режиме?

На фото, похоже, что рули маловаты и высоко стоят (затеняются транцем).
Как  рули фиксируются от выталкивания водой при движении?
 
Наверно это имеет смысл, как способ создания какой либо гидро турбуленции под поплавками, чтобы им легче было бы, оторваться от зеркала

Сделайте небольшие поперечные реданчики по всей нижней поверхности поплавка и будет Вам счастье! (турбуленция) 🙂
 
bluz сказал(а):
Сделайте небольшие поперечные реданчики по всей нижней поверхности поплавка и будет Вам счастье! (турбуленция)

Это правильно, но и значительные изменения в конструкцию. В принципе со взлетом проблем не было по отрыву. С маневренностью значительно хуже.
 
[quote
А если сделать проход и накидать мячиков?
Не летал с воды, зашел сюда из любопытства.
Мысль такова, а если при развороте в совокупности с рулями, касаться воды кончиком крыла как циркулем, конечно же в разумных пределах скорости, пробовал ли кто так? [/quote]

Чего мячики зря тратить, сразу напилить сосновых лаг и уложить поперек, можно трамплин сделать.
А крыло тоже мочить не стоит, для лучшего перемешивания воды надо сделать опускающийся в воду винт, результат обеспечен ;D ;D ;D ;D
здоровый юмор в общении люблю! На выходные дают штормовое  :'( ни как не открыть сезон на этой неделе. Всем успехов!
 
Маневренность при глиссировании или в водоизмещающем режиме?

На фото, похоже, что рули маловаты и высоко стоят (затеняются транцем).
Как  рули фиксируются от выталкивания водой при движении?

Затенение явно конечно есть и рули вроде маловаты по площади. Интересно, как рассчитывается этот элемент? Ниже опустить тоже проблемы. За грунт цепляться будут у берега. Фиксируются резинкой ( от эспандера). При наезде на препятствия отжимаются вверх. Вообще этот весь узел мне кажется не совершенным, такой комплект приобрели.

Может кто предложит форму рулевого устройства с кинематикой, с фотографией его на корме? Устойчивость на взлете достаточная, даже излишняя, не свернешь с курса разбега. Маневренность, что на глиссировании, что в водоизмещающем режиме слабовата. Прямо скажу не достаточна, если начал разбег в одном направлении, в процессе уже не подправишь.
 
Кто против мячиков - объясните мне свою точку зрения, почему по вашему это плохой вариант посадки на зеркало?
 
Мысль такова, а если при развороте в совокупности с рулями, касаться воды кончиком крыла как циркулем, конечно же в разумных пределах скорости, пробовал ли кто так? 
Таким образом разворачивался. Только не ради быстрых виражей, а по необходимости - киль сломался, вот и пришлось на базу рулить крылом.
 
Назад
Вверх