Пилотирование гидродельталета

Прилипание поплавков больше на зеркале, чем при не спокойной воде
Если впереди поплавков (например на трубе длиной 1 метр) установить элемент который будет баламутить воду, это поможет отлипанию?

А может к носу поплавков вывести две трубы по которым будут идти выхлопные газы и баламутить воду?
 
А может к носу поплавков вывести две трубы по которым будут идти выхлопные газы и баламутить воду?

Ну это прям по принципу современной торпеды Шквал, которая больше 90 миль под водой скорость развивает 🙂

Алексей, только представь себе такую конструкцию с выхлопными впереди - жуть. 🙂
 
Подводные крылья вам в помощь.
 

Вложения

  • 36694421.jpg
    36694421.jpg
    104,5 КБ · Просмотры: 85
Сделайте небольшие поперечные реданчики по всей нижней поверхности поплавка и будет Вам счастье! (турбуленция)

Это, пожалуй, самое дельное предложение для быстрого отлипания поплавков от воды.
 
У меня 3 дополнительных поперечных реданчика и брызгоотбойники по всей длине поплавка.
 

Вложения

  • IMG_0145_001.JPG
    IMG_0145_001.JPG
    44,5 КБ · Просмотры: 93
Реданчики просматриваются, но фактически на днище не заметны. Вы не могли бы для наглядности стрелочками на них указать?

У Вас гидрорули и аэродинамические РН взаимосвязаны. Вы не могли бы поделиться, какова их эффективность? Как при движении по воде, так и в полете, поскольку наша тема "Пилотирование гидродельталета"?

На сколько в полете РН помогает при выполнении разворотов с отклонением в помощь аэродинамического РН? И, какова разность в эффективности их применения или неприменения, например, при выполнении разворотов, когда РН отклоняется или остается нейтральным.
 
Де жа вю....мы это уже обсуждали с Вами...
Эффективность на воде лучше-т.к.чем тяжелее телега-тем больше площадь погружения рулей. Крыло-как огромный флюгер...при сильном ветре все равно трудно развернуть телегу-надо отрабатывать развотот вместе с ним-подставляя под небольшими углами к ветру. В полете можно немного доворачивать телегу при разворотах,но я не пользуюсь этим..
не знаю--в разворот входит нормально,хотя понятно,что помогать лучше-разгружая узел подцепки...Фотку днища надо поискать...
 

Вложения

  • Capture.PNG
    Capture.PNG
    25,9 КБ · Просмотры: 97
Де жа вю....мы это уже обсуждали с Вами...

  Я, помню, но, в этом случае, это общее обсуждение. Конкретика похоже в этом вопросе так и не появилась. Неужели не было, за этот период случая удостоверится  эффективности такого управления при выполнении энергичных разворотов, как с применением РН, так и без их использования. Чтобы, наконец, все же появилась сравнительная х-ка в использовании аэродинамического РН, кстати в полете гидро руль в этой роли тоже используется, как дополнительная эффективная площадь РН. И, конечно, использование РН связано с возможной (необходимой) разгрузкой узла подвески. Здесь-то он хоть эффективен?

И, если этот эффект слишком мал, стоит ли вообще зацикливаться над  изготовлением РН, только ради законченности, возможно, какой-то дизайнерской композиции? Пусть будет тогда один гидро руль. В этом и состояла суть вопроса.
 
Пусть будет тогда один гидро руль.
Дак пусть будет!  С этой площадью эффект не большой-ну доворачивает телега примерно на 5 градусов-а что Вы хотите-как на самолете-нажал на педаль и полетел в другую сторону....
стоит ли вообще зацикливаться надизготовлением РН, только ради законченности, возможно, какой-то дизайнерской композиции
а почему нет?...это дело личное...хотите ездите на Зап. хотите на Мер...Ваш выбор... 🙂
 
Площадь РН мала по сравнению с площадью боковой поверхности поплавков, поэтому в полете крути их не крути, эффект мало заметен. Поплавки сами по себе реагируют на воздушный поток неплохо  🙂 Как начнут в болтанку болтаться только держись.  :~) Да и зачем РН для телеги в воздухе? Мы же не на самолете. Лишнее воздействие на узел подвеса мне кажется ни к чему.
А вот дополнительные поперечные ребра на своем аквамарине между реданами попробую осуществить. Баллоны гладкие в этом месте, надо что то с этим делать. А может и не надо  🙂, эксперимент покажет, на следующей неделе надеюсь взлететь с воды, напишу кому интересно.
 
serg523 писал(а) Вчера :: 19:36:59:
Да и зачем РН для телеги в воздухе? Мы же не на самолете. Лишнее воздействие на узел подвеса мне кажется ни к чему.

Вот и я про то же

Как раз для снижения этого воздействия подвеска (уменьшение эффекта скручивания) и нужна. Для моего аппарата, типа "диван", где ширина поплавков значительная, применение РН, возможно оказалось бы в пользу.

Площадь РН мала по сравнению с площадью боковой поверхности поплавков, поэтому в полете крути их не крути, эффект мало заметен. Поплавки сами по себе реагируют на воздушный поток неплохо Как начнут в болтанку болтаться только держись.  

Вот поскольку, как Вы говорите, что "поплавки сами реагируют на воздушный поток", появляются сразу две проблемы.

Первая. Если киля недостаточно, аппарат на поплавках слабо устойчив в продольном отношении. Если киль наоборот имеет избыточную площадь, аппарат тяжело вывести из состояния определенного положения в пространстве при выполнении разворотов. Из этого вытекает другая проблема. Рассогласование телеги и крыла. И, эта проблема как известно может, привести к нежелательному осложнению, созданию условий для прогрессирующего крена (ПК).

Так вот, чтобы избежать подобного рассогласования крыла и телеги (и, чтобы не провоцировать возможный ПК), плюс, снятие излишних нагрузок на узел подвески, мне и думалось (пока нет у меня такого устройства, кроме самого киля), применить аэродинамический РН. И, прежде, чем решать радикально эту проблему, предварительно, хотелось бы, заручиться мнением тех, у кого установлено такое оборудование.
 
Все это понятно и логично,но тогда устанавливайте киль за винтом,как на автожирах,тогда и по Вашему курсу телега будет реагировать на него лучше ,только вся эта конструкция будет медленно превращаться в недосамолет или передельталет... Вот интересно-за всю историю дельталетов-сколько было случаев разрушения узла подвески телеги?   Что касается конкретно по моим поплавкам-у меня не было цели сделать такую систему с воздушными рулями,это действительно "для законченности дизайнерской композиции" -как Вы заметили. Ну а на практике,после различных тестов-та площадь килей-не очень эффективна в полете-вот поэтому я и не пользуюсь этим .На воде-безусловно лучшая управляемость.как то так.[ch128522]
 
Вот интересно-за всю историю дельталетов-сколько было случаев разрушения узла подвески телеги?

На моей памяти был один случай. Не все регистрируется. На Ваших поплавках, конечно, площадь киля, да РН небольшие (больше дизайнерский прием). Поэтому возможно и нет такого эффекта при их использовании в развороте. У Вас тандем. А, наш аппарат "диван" и колея у него широкая и инерционные силы при выполнении разворотов значительней. Поэтому при выполнении энергичных разворотов нагрузка и на узел подвески больше. На первой странице есть снимок с его килями. Стабилизация продольная вполне устраивает. С точки зрения дизайнерской, конструкция не ахти.

Поэтому при разворотах с демпферами в узлах подвески возможно рассогласование крыла с телегой. Те, кто являются приверженцами жесткого узла подвески могут, столкнутся со скручиванием пластин (торсионный эффект) и возможным в обоих случаях рассогласованием телеги и крыла. Мы уже все знакомы с проявлениями прогрессирующих кренов (ПК). С более толстыми пластинами (щеками) нагрузка придется больше на килевую.

Вот полетав с килями, но без РН такая идея, в их использовании и пришла. Когда требуется более интенсивный разворот. И, как бы хочется (само решение напрашивается), чтобы какая-то сила (дополнительная) помогла  развернуть следом за крылом и всю гидро платформу. Кроме того управление самолетное. При рулении на такой широкой платформе, ноги (бессознательно), почему-то не хотели, использовать прежний дельталетный прием разворотов. На широкой машине это как-то само собой разумеющееся.
 
Из уголка безопасности:
Два года назад у него было разрушение центрального узла (от скручивания) и аварийная посадка на поплавках на воду, телега осталась висеть на страховочном тросике, в том полете он был один
Телега с килями, летали резковато.
7vv0TYtrpAY.jpg

YLDSo_FH4_Y.jpg

w9n9UdKZvtg.jpg

SQMXeXn3G4o.jpg
 

Вложения

  • ________________037.jpg
    ________________037.jpg
    18,9 КБ · Просмотры: 97
Два года назад у него было разрушение центрального узла (от скручивания) и аварийная посадка на поплавках на воду, телега осталась висеть на страховочном тросике, в том полете он был один

  Интересно, а как завершилось приводнение на страховочном тросике. Кстати, вот всем ответ на поиск идеи от излишнего скручивания при разворотах, когда происходит рассогласование крыла с гидро платформой. У нас кили такие же по форме и возможно площади одинаковые, только ширина меж поплавками больше. Естественно все моменты на скручивание возрастают.

И, так просто хотелось бы, узнать мнение тех пилотов гидродельталетов, кто реально на кили установил еще и рули направления (РН). Идея, для чего все это, была уже высказана выше. Чисто теоретически это понятно. Естественно это и некоторое усложнение конструкции, хвостовое оперение, как на самолете, лишь без стабилизатора.

И, еще, кто может, прошу поделится расчетом гидровлического руля поворотов? От каких параметров это зависит? Как правильно и грамотно его установить? Да, и если можно, для Ink, фотографию с килями и гидро рулем по крупнее, чтобы нагляднее выглядело в плане? Думаю это многим будет интересно, особенно тем, кто знакомится с гидро техникой.
 
В приведённом случае скорее всего кили сыграли положительную роль. Без них разворот гидроплатформы более вероятен, а там троса под винт и всё... Да и на взлёте без килей поворот платформы более заметен.
А крепление разрушилось думается не из-за килей конечно, а в силу чрезмерно активного пилотирования.
Спорить на тему килей даже как то странно, потихоньку их применение становится обыденностью, значит с ними лучше  [smiley=thumbsup.gif]

Ну и фото. https://vk.com/deltaplansamara?z=albums177303270
Памяти Дмитрия Попова:
RsTcOUDbTu0.jpg

71fqbFyvtck.jpg

qRhSetaQbbg.jpg
 
И, как бы хочется (само решение напрашивается), чтобы какая-то сила (дополнительная) помогларазвернуть следом за крылом и всю гидро платформу. 

Попробуйте поставить киль за винтом-это же на много эффективнее чем на поплавках. Автожиры на месте могут разворачиваться. И Ваше желание нажимать на педали-как раз там и нужно .А потом расскажите всем- как это все работает. Только мне не понятно-как контролировать этот разворот-можно же и загибать пластины подвески в другую сторону-если пережмете педальки?
 
Назад
Вверх