Вертолет продольной схемы имеет два несущих винта, разнесенных в продольном направлении. Диски несущих винтов обычно имеют перекрытие 30—50% при этом расстояние между осями винтов составляет 1,7-Ь l,5R. Для уменьшения аэродинамического влияния переднего винта на задний последний располагается на пилоне, выше переднего винта на 0,3 4- 0,5R. Продольное управление осуществляется дифференциальным изменением величин сил тяги несущих винтов с помощью дифференциального общего шага поперечное управление обеспечивается поперечным наклоном векторов сил тяги с помощью циклического шага, а управление по высоте — общим шагом несущих винтов. Путевое управление осуществляется дифференциальным поперечным наклоном векторов сил тяги несущих винтов с помощью дифференциального циклического шага. Этой схеме присуши большие размеры фюзеляжа, на котором должны [ch8194][c.299]