Пилотируемый квадракоптер

Вертолет продольной схемы имеет два несущих винта, разнесенных в продольном направлении. Диски несущих винтов обычно имеют перекрытие 30—50% при этом расстояние между осями винтов составляет 1,7-Ь l,5R. Для уменьшения аэродинамического влияния переднего винта на задний последний располагается на пилоне, выше переднего винта на 0,3 4- 0,5R. Продольное управление осуществляется дифференциальным изменением величин сил тяги несущих винтов с помощью дифференциального общего шага поперечное управление обеспечивается поперечным наклоном векторов сил тяги с помощью циклического шага, а управление по высоте — общим шагом несущих винтов. Путевое управление осуществляется дифференциальным поперечным наклоном векторов сил тяги несущих винтов с помощью дифференциального циклического шага. Этой схеме присуши большие размеры фюзеляжа, на котором должны [ch8194][c.299]
 
Цитата:
Как Вы решаете дублирование управления в каждом канале?


Я не понимаю о чем Вы говорите... 

Выходит из строя одна из рулевых машинок.
Что делать?
Как её исключить из контура управления?
Как и чем возместить её функцию в процессе полета?
 
Однако, ведь такого аппарата пока что ни у кого нет, и ни кто его официально ни где не разработал...
Почему? Особенно активны немцы
http://www.membrana.ru/particle/17057
http://geektimes.ru/post/252400/
Дополнительно - куцая здешняя подборка
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1314553862

В Сети достаточно много пользователей, которые разрабатываюи матаппарат, программы и сами системы - одиночки и мнтернет-коллективы.
 
Анатолий, я примерно так это себе и представлял, только я представлял, что квадрокоптер будет не сильно наклоняться. Япока что этого не просчитывал, поэтому не могу спорить об обратном.

Так надо просчитать.
Задаетесь скоростью полета.
Примерно, по аналогам, принимаете коэффициент Сх для всего квадрокоптера и определяете потребную горизонтальную тягу для преодоления силы сопротивления на заданной скорости.
Строите вектора силы сопротивления и подъемной силы и определяете степень "ракообразности" полета.

Если что не устраивает продолжаете думать как с этим бороться или как с эти жить.

А уж потом начнете уточнять конкретные значения этого угла в зависимости от формы и размеров квадрокоптера.

Сможете смириться с полученным результатом, приступайте к следующей проблеме.

Но на Вашем месте я в первую очередь поставил вопрос с безопасностью и только после его решения начинал дело.

Что толку в том, что Вы построите свой квадрокоптер который будет тихонечко летать не выше 3 метров?
Вам для дальнейшего шага вперед все равно придется решать эту проблему с безопасностью.
Так зачем сразу делать "холостой выстрел" по цели?
Если на второй конструкции Вы не справитесь с вопросом безопасности, то вся Ваша работа сгодится только для детского парка аттракционов.

Но тогда лучше сразу делать не квадрокоптер летающий, а "квадрокоптер" для детской карусели.
В этом случае конечная цель будет достигнута быстрее, проще и дешевле.
 
Выходит из строя одна из рулевых машинок.
Что делать?
Как её исключить из контура управления?
Как и чем возместить её функцию в процессе полета?

Это задел на будущее, если будет 4 двигателя, на каждый винт по двигателю. Каждый двигатель управляется электроникой.
Если "Выходит из строя одна из рулевых машинок", то для того чтобы разрешить такую проблему, должны быть на каждом из винтов, на двигателях определенные датчики, которые снимают определенные показатели, а по этим показателям "мозки" аппарата определяют в каком положении аппарат и если что-то не так с каким-нибудь из элементов, то соответственно, "мозки" дают определенную команду в нужный элемент для уменьшения действия появившийся проблемы.
Не знаю насколько понятно мне удалось изложить мою мысль.

Всем электронным оборудованием буду заниматься не я. У меня одноклассник работает в фирме по производству и программированию схем для различных агрегатов. Шев данной организации также имеет желание сконструировать квадрокоптер. Вот в этой фирме  и будут изготавливать всю электронную начинку и все необходимые схемы.
 
Однако, ведь такого аппарата пока что ни у кого нет, и ни кто его официально ни где не разработал...
Почему? Особенно активны немцы
http://www.membrana.ru/particle/17057
http://geektimes.ru/post/252400/
Дополнительно - куцая здешняя подборка
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1314553862

В Сети достаточно много пользователей, которые разрабатываюи матаппарат, программы и сами системы - одиночки и мнтернет-коллективы.

По моему мнению, всё это полная "шляпа".
Что толку, что они сделали 100 маленьких пропеллеров над головой человека даже без изменяемого угла атаки?
Они сделали подобие вертолета, только хуже значительно.
И там и там движитель расположен сверху, и там и там он занимает одно и тоже пространство. ТОЛЬКО вот (вроде как) эффективная площадь теряется. Ведь если общий диаметр движителя что у вертолета, что у этих аппаратов одинаковый, то площадь разная. У вертолета это просто площадь круга, а у этих аппаратов это сумма всех этих кругов, что получается меньше просто площади круга.
 
Вертолет продольной схемы имеет два несущих винта, разнесенных в продольном направлении. ...

Если для управления в поперечном направлении применяется циклическое изменение шага, то совершенно не понятно почему при продольном управлении не используют тот же автомат перекоса, заморачиваясь с противофазным изменением шага несущих винтов.

Сдается  мне, что это чисто американский бездумный подход к решению всяких проблем.

Вас не настораживает тот факт, что наши конструктора, советские, а теперь уже и российские отказались как от продольной схемы, так и от поперечной схемы вертолетов?
Хотя с первого взгляда эти схемы много проще соосной схемы вертолетов.
 
ТОЛЬКО вот (вроде как) эффективная площадь теряется. Ведь [highlight]если[/highlight] общий диаметр движителя что у вертолета, что у этих аппаратов одинаковый, то площадь разная.
Ключевое слово - "Если". Пост 368.
 

Вложения

  • P1010097.JPG
    P1010097.JPG
    68,4 КБ · Просмотры: 87
если будет 4 двигателя, на каждый винт по двигателю. Каждый двигатель управляется электроникой.
Если "Выходит из строя одна из рулевых машинок", то для того чтобы разрешить такую проблему, должны быть на каждом из винтов, на двигателях определенные датчики,

А какие это двигатели будут вращать воздушные винты?

Вы прикинули взлетный вес квадрокоптера и потребную мощность каждого двигателя с учетом отказа одного из двигателей?

С учетом инерциальной зависимости мощности от управляющего воздействия самых умных "мозгов" как будет раскачиваться квадрокоптер?

Кстати, по причине этого запаздывания реакции на управление разбился конвертоплан "Оспри" прямо на взлете, раздолбав об аэродром свои двигатели.
 
Они сделали подобие вертолета, только хуже значительно.
И там и там движитель расположен сверху, и там и там он занимает одно и тоже пространство. ТОЛЬКО вот (вроде как) эффективная площадь теряется. Ведь если общий диаметр движителя что у вертолета, что у этих аппаратов одинаковый, то площадь разная. У вертолета это просто площадь круга, а у этих аппаратов это сумма всех этих кругов, что получается меньше просто площади круга. 

О, критика по делу.

А как Вы решили где ставить воздушные винты и как с ометаемой площадью на Вашем квадрокоптере?

Вопрос на засыпку.
Как Вы думаете чему равна суммарная ометаемая площадь соосной системы и от чего она изменяется если диаметры обоих несущих винтов не изменяют своего диаметра?
 
А какие это двигатели будут вращать воздушные винты?

Вы прикинули взлетный вес квадрокоптера и потребную мощность каждого двигателя с учетом отказа одного из двигателей?

С учетом инерциальной зависимости мощности от управляющего воздействия самых умных "мозгов" как будет раскачиваться квадрокоптер?

Кстати, по причине этого запаздывания реакции на управление разбился конвертоплан "Оспри" прямо на взлете, раздолбав об аэродром свои двигатели.

Про двигатели расскажу позже.
Все аппарата вместе с одним человеком прикидываю 500 кг, тягу каждого из винтов - около 200 кг.

А для начала я хочу посчитать насколько реальной запланированный мной аппарат.
 
ТОЛЬКО вот (вроде как) эффективная площадь теряется. Ведь [highlight]если[/highlight] общий диаметр движителя что у вертолета, что у этих аппаратов одинаковый, то площадь разная.
Ключевое слово - "Если". Пост 368.


Ну правильно!!!
Если диаметр винта у вертолета больше, чем у аппарата с большим количеством винтов над головой, то сам вертолет больше и поднимает он значительно больше и летает он значительно эффективнее и ветер его меньше сдувает.

А что они там сделали? Супер легкий аппарат из углеволокна или просто аппарат из пяти алюминиевых палок? И вот они говорят, что они сделали очень легкий аппарат, и что это прям прорыв в авиатехнике.Да этот аппарат очень легкий, его сдует ветром) Да, и  они его таким сделали, потому что эти маленькие пропеллеры ни фига не тянут!!))
 
О, критика по делу.

А как Вы решили где ставить воздушные винты и как с ометаемой площадью на Вашем квадрокоптере?

Вопрос на засыпку.
Как Вы думаете чему равна суммарная ометаемая площадь соосной системы и от чего она изменяется если диаметры обоих несущих винтов не изменяют своего диаметра?

Я планирую установить винты на уровне тела, выше сидушки.
Я про это попозже расскажу)

Вроде как ометаемая площадь рассчитывается как площадь круга винта по радиусу этого винта. Это для одновинтовой системы. А вот для соосной системы так не должно получаться, потому что расположен винт над винтом. Для верхнего винта получается как для одновинтовой системы, а для нижнего ,вроде как, ометаемая площадь получается только по краям винта.

???
 
Википедия:

Соосные несущие винты позволяют получить требуемую силу тяги при относительно небольшом диаметре несущей системы, так как хорошо используется ометаемая площадь, и нижний винт подсасывает добавочный воздух сбоку.
 
думаю что дифференциальном управлении шагом винтов располагать грузы внутри вертолета не обращая внимание на центр тяжести. Всегда можно компенсировать разной тягой винтов. Чинук даже имеет несколько внешних подвесок.
 
думаю что дифференциальном управлении шагом винтов располагать грузы внутри вертолета не обращая внимание на центр тяжести. Всегда можно компенсировать разной тягой винтов. Чинук даже имеет несколько внешних подвесок. 


Я один не понял о чём ты написал?)

Если я такой единственный, (кто не понял, что он написал) поясните пожалуйста кто-нибудь.
 
Все аппарата вместе с одним человеком прикидываю 500 кг, тягу каждого из винтов - около 200 кг.

200 кг + 200 кг никак не равняется 500 кг

Это раз.

Одноместный вертолет имеет значительно меньший вес, а значит и меньшую мощность двигателя.

Это два.

При взлетном весе в 500 кг ометаемая площадь Вашего одноместного квадрокоптера будет больше ометаемой площади одноместного вертолета.
Следовательно геометрические размеры Вашего одноместного квадрокоптера будут больше чем у одноместного вертолета.

Это три.

Так в чем изюминка квадрокоптера вообще?
 
Я планирую установить винты на уровне тела, выше сидушки.
Я про это попозже расскажу)

Не надо нам про это рассказывать.

Вам надо почитать АП (Авиационные правила) и навсегда забыть устанавливать вращающиеся винты таким образом, что их плоскости вращения могут пересекать тела живых людей сидящий в квадрокоптере.
 
Все аппарата вместе с одним человеком прикидываю 500 кг, тягу каждого из винтов - около 200 кг.

200 кг + 200 кг никак не равняется 500 кг
Это раз.

Одноместный вертолет имеет значительно меньший вес, а значит и меньшую мощность двигателя.
Это два.

При взлетном весе в 500 кг ометаемая площадь Вашего одноместного квадрокоптера будет больше ометаемой площади одноместного вертолета.
Следовательно геометрические размеры Вашего одноместного квадрокоптера будут больше чем у одноместного вертолета.
Это три.

Так в чем изюминка квадрокоптера вообще?

Это может быть и так.
Прикидываю, что по ширине и длине: 3,5-3,6 метра на 4-4,5 метра.
Разумеется, что всё это примерно. Я уже писал, что детальных расчетов не проводил.

Какой Вы знаете легкий маленький одноместный вертолет? Хочу почитать про него.
 
Назад
Вверх