Piper-28 Warrior

Итак, друзья, давно не виделись.

Что произошло за это время.
Как я уже писал, двигатель у нас налетал 350 часов, после того, как ему сделали оверхол.
Сделали его в 2009м году.
Есть календарь - 12 лет. Мы, тоже, надеялись, что у нас есть года четыре, до того момента, как мы полезем основательно в двигатель, поэтому ни грамма не
переживали, когда выставляли его на продажу. Ресурс огромный, по календарю запас есть. Да и календарь, это не смертельная дата.
Однако, как говорится, мы предполагаем, а бог - располагает. Движок начал сопливить маслом.
Сначала мы не обращали на это особого внимания. Ну какие двигатели не сопливят? Вон Злин мой, так просто лил масло. И ничего.
Потом, мы решили, все-таки, найти течь. Казалось, что какая-нибудь мелочь. Прокладка картера или прокладка под цилиндрами.
А хочется еще и летать. Долго мы пытались найти, но не тут то было. Полчаса лазаешь под самолетом, все вытираешь.
Запуск, прогрев. Погоняли, смотрим. Ничего серьезного, ну где-то есть немного. Улетели. Прилетаем. Все в масле.
Где, что, откуда?!  Надоело нам это дело и решили основательно посмотреть. Сняли все воздуховоды, щитки.. Целый день занимались.. вытрем..  погоняем..  вытрем..
погоняем.. 

Короче, выяснилось, что масло, возможно,  идет из под шпилек в том числе. А это уже малой кровью не обойдешься. Надо половинить движок.
Ну, в принципе, и хорошо. Заодно посмотрим, что за зверь и в каком состоянии. Брали то мы его со слов уважаемых товарищей.
Да и самолет был в очень хороших руках. У владельца свой тех.центр и т.д. Но слова словами, а в самолете все время что-то делаешь и надо проверять за другими, как показывает наша практика.
И двигатель эксплуатировался мало. А, как известно, Лайкоминги хорошо живут, когда много летают, а когда мало летают, быстро умирают.
Возможно из-за этого, резинки и не вылетали свой ресурс.

Мы начали изучать вопрос и, благодаря нескольким положительным рекомендациям, познакомились с прекрасной компанией Рустехник.

Была у нас надежда, что все еще обойдется. Посмотрят специалисты и, возможно что-то сделают без радикальных методов..

Засобирался я в дорогу в Кострому....
 

Вложения

  • IMG-20170922-WA0002.jpg
    IMG-20170922-WA0002.jpg
    38,1 КБ · Просмотры: 179
  • IMG-20170921-WA0001.jpg
    IMG-20170921-WA0001.jpg
    77,3 КБ · Просмотры: 196
Ну что же..   специалисты вынесли свой вердикт - двигатель снимать и разбирать...
 

Вложения

  • IMG-20170922-WA0005.jpg
    IMG-20170922-WA0005.jpg
    128,5 КБ · Просмотры: 186
  • IMG-20170924-WA0007.jpg
    IMG-20170924-WA0007.jpg
    103,9 КБ · Просмотры: 190
  • IMG-20170924-WA0008.jpg
    IMG-20170924-WA0008.jpg
    82,9 КБ · Просмотры: 185
Еще фото.
 

Вложения

  • IMG-20170924-WA0009.jpg
    IMG-20170924-WA0009.jpg
    94 КБ · Просмотры: 179
  • IMG-20180109-WA0001.jpg
    IMG-20180109-WA0001.jpg
    97,6 КБ · Просмотры: 175
После дефектовки, купили, все, что нам порекомендовали в Рустехник.  Как известно, когда половинишь, согласно регламента, там меняются не только прокладки, но и много, что паровозом. Заодно, мы решили выполнить многие доступные работы, которые выполняются при оверхолле. А так же выполнить все директивы на этот двигатель. Гулять, так гулять :~)

Набор прокладок:
 

Вложения

  • IMG-20170703-WA0000.jpg
    IMG-20170703-WA0000.jpg
    196,1 КБ · Просмотры: 174
Отчет компании Рустехник по проведенным работам:

Мойка, очистка, снятие краски с корпуса двигателя

Мойка и очистка частей двигателя осуществлялась в ультразвуковой ванне. Половинки картера, поддон и задняя крышка дополнительно были отпескоструены для покраски.

Мойка, очистка ЦПГ

Мойка и очистка цилиндров, поршней, поршневых пальцев, клапанов от нагара.

Проведение измерений коленчатого вала, картера, распредвала согласно таблицы допустимых лимитов

Проводились измерения коленчатого вала, распредвала, картера двигателя. На двигатель установлен коленчатый вал ремонтного размера 0,003 inch. Биение коленвала и размеры согласно таблицы допустимых лимитов. Дефектов и износа на коренных шейках коленвала не обнаружено. Шатуны проверены на изгиб и кручение. Дефектов не обнаружено. По результатам оценки состояния коленвала и шатунов было принято решение не разбирать шатуны. Проведены измерения постели распредвала и самого распредвала согласно таблицы допустимых лимитов. Визуально следов ремонта картера, поддона, распредвала не обнаружено. По результатам измерений составлен список запасных частей для сборки двигателя.

Проведение неразрушающего контроля

Половинки картера, поддон и задняя крышка двигателя проверены пенетрантным методом (методом красок ультафиолетовых). Дефектов не обнаружено. Все шестерни отправлялись Заказчику для проведения неразрушающего контроля магнитно-порошковым методом. Дефектов не обнаружено.

Проведение измерений ЦПГ

Проведены измерение ЦПГ. Овальность и бочкообразность согласно таблицы допустимых лимитов. Задиров, коррозии и повреждений зеркала цилиндра не обнаружено, только естественный износ. По результатам измерений принято решение о замене поршневых колец, бобышек поршневых пальцев в двух цилиндрах, о необходимости восстановления хона на зеркале цилиндров и притирке клапанов. Указанные работы были проведены на всех четырех цилиндрах.

Проверка и выполнение директив летной годности FAA

Выполнена директива летной годности FAA AD 96-09-10 по замене шестерен масляного насоса. Установлены новые

Покраска корпуса двигателя

Корпус двигателя был покрашен в оригинальный цвет компании Lycoming

Сборка двигателя

Сборка двигателя осуществлялась по технологии компании Lycoming. При сборке двигателя были заменены вкладыши, прокладки, сальники, уплотнения. Установлены сквозные шпильки ремонтного размера, новые шестерни масляного насоса, новые бобышки поршневого пальца, в цилиндры установлены новые поршневые кольца. Коренные вкладыши установлены Superrior SL13884A M03 и SL11020 M03, заменены все сальники и уплотнения, установлены силиконовые прокладки под клапанные крышки. В половинки картера установлены сквозные шпильки ремонтного размера p\n 76220-P01. Шестерни масляного насоса, ремонтные шпильки, поршневые кольца установлены оригинальные Lycoming.

Ремонт трубки регулятора оборотов в\винта

Отремонтирована трубка регулятора оборотов в\винта. Заменен один фитинг на новый по причине наличия трещин. Трубка развальцована и установлена на место.

Установка дефлекторов обдува, навесных агрегатов двигателя

Навесные агрегаты двигателя (стартер, генератор, инжектор, магнето, высоковольтные провода) не обслуживались. Агрегаты были сняты с двигателя и затем установлены. При опробовании двигателя замечаний к агрегатам не выявлено.

Монтаж двигателя, воздушного винта на самолет

Выполнен монтаж двигателя, воздушного винта. Проведены регулировочные работы. Выполнена синхронизация магнето, заправка двигателя маслом. Залито 8 grt минерального масла Aeroshell Oil 100

Опробование двигателя

Двигатель опробован согласно документации Lycoming в течение 1 часа. Замечаний нет. После пробы, масло было слито через сетку. Препарирован фильтр тонкой очистки, замечаний
не выявлено. Осмотрен фильтр грубой очистки, замечаний нет. Установлен новый фильтр тонкой очистки. Повторно залито минеральное масло Aeroshell Oil 100 8grt.

Замер компрессии цилиндров двигателя

После пробы двигателя, пока сливалось масло, выполнен замер компрессии двигателя. Результаты замера по цилиндрам: 73,75,75,75

ПЛАНЕР

Ремонт основных амортизационных стоек шасси

Заменен ремкомплект сальников основных амортстоек. Произведена заправка основных амортстоек гидрожидкостью MIL-5606 и воздухом

Работы по замене жидкости в тормозной системе.

Произведена заправка гидрожидкостью MIL-5606 и прокачка тормозной системы. Отрегулировано давление в основных колесах.

Ремонт заслонки смесителя системы отопления

Узел заслонки системы отопления был снят с самолета, отремонтирован. Заслонка откр и закр до конца.
 
Фото:
 

Вложения

  • foto__9_s.JPG
    foto__9_s.JPG
    63,1 КБ · Просмотры: 165
  • foto_5s.JPG
    foto_5s.JPG
    50,8 КБ · Просмотры: 167
  • IMG-20171022-WA0002.jpg
    IMG-20171022-WA0002.jpg
    39,7 КБ · Просмотры: 168
И вот он красавчик!! Теперь, как новый!!  Залетаем  :~) 🙂
 

Вложения

  • IMG_1450s.JPG
    IMG_1450s.JPG
    98,3 КБ · Просмотры: 203
А проблему то нашли?

Если было давление в картере, которое выдавливало масло откуда ни поподя, то нужно смотреть и мерить штоки выпускных клапанов и направляющие. Кольца вычёркиваем, ты всё время говорил что компрессия была супер.
 
Не Андрей, там не выдавливало откуда ни попадя. Я бы так это не назвал..  Сопливилось - да. И с сальника всегда нормально так выходит.
Прокладки сдохли, все поменяли по кругу, включая сальник.
Пока все в норме. Будем смотреть.

Рустехник все смотрел и проверял. Отклонений нет.
 
Облетали и перегнали, временно, самолет в БГ.
Все отлично  :~)
 

Вложения

  • IMG-20180302-WA0027.jpg
    IMG-20180302-WA0027.jpg
    175,5 КБ · Просмотры: 176
  • IMG-20180302-WA0031.jpg
    IMG-20180302-WA0031.jpg
    182,1 КБ · Просмотры: 172
  • IMG-20180302-WA0022.jpg
    IMG-20180302-WA0022.jpg
    120,2 КБ · Просмотры: 186
Еще
 

Вложения

  • IMG-20180302-WA0059.jpg
    IMG-20180302-WA0059.jpg
    81,7 КБ · Просмотры: 161
  • IMG-20180302-WA0047.jpg
    IMG-20180302-WA0047.jpg
    98,7 КБ · Просмотры: 162
  • IMG-20180302-WA0037.jpg
    IMG-20180302-WA0037.jpg
    64,7 КБ · Просмотры: 172
Полетал в эти выходные в БГ.

Погода в пятницу и первую половины субботы была великолепная.
Самолет ведет себя отлично. Взлет, после площадки,  с большим положительном тангажем - легко.
 

Вложения

  • IMG_20180310_152232.jpg
    IMG_20180310_152232.jpg
    41,6 КБ · Просмотры: 162
  • IMG_20180311_102607s.jpg
    IMG_20180311_102607s.jpg
    24,8 КБ · Просмотры: 164
  • IMG_20180309_114215s.jpg
    IMG_20180309_114215s.jpg
    49 КБ · Просмотры: 161
Всем привет.
Погода в Подмосковье, уже вторую неделю шикарна для полетов. А я соскучился по ним, за то время, пока двигатель приводили в порядок.
На прошлой неделе потренировали ИЛС в Калуге. Спасибо, что они помогают. Видео, пока нет. Позже выложу.
Сегодня слетал  на одну из своих любимых площадок в Воскресенск. Мекка автожиростроения. Шикарная полоса, отличный прием. Классное авиационное кафе. Заодно пообщался с ребятами отличного авиасервиса Флайцентр. Обсудили системы крепления сервомашинок автопилотов.
Посмотрел Вильгу с Лайкомингом.

Смотрите фото.
 

Вложения

  • IMG_20180330_135408.jpg
    IMG_20180330_135408.jpg
    17,3 КБ · Просмотры: 150
  • IMG_20180330_135401.jpg
    IMG_20180330_135401.jpg
    22,6 КБ · Просмотры: 152
  • IMG_20180330_144557.jpg
    IMG_20180330_144557.jpg
    26,7 КБ · Просмотры: 144
Ещё фото
 

Вложения

  • IMG_20180330_135752.jpg
    IMG_20180330_135752.jpg
    22,8 КБ · Просмотры: 155
  • IMG_20180330_140034.jpg
    IMG_20180330_140034.jpg
    22,7 КБ · Просмотры: 173
  • IMG_20180330_140055.jpg
    IMG_20180330_140055.jpg
    24,8 КБ · Просмотры: 164
  Расскажу немного о нашем автопилоте.
Мы долго выбирали и в результате остановились на модели Propilot от Trioavionics. Он подключается к внешнему источнику gps данных, поддерживает gpss/gpsv(опция).
В нашем случае он подключен к Garmin 695 по дата кабелю. По этому же кабелю подключено питания самого Garmin.
Нареканий на передачу данных нет. Все четко передается, без задержек, сразу же, как пойманы спутники.
Автопилот имеет собственные датчики гироскопа (не полноценный гироскоп) и акселерометра, что позволяет ему четко реагировать на изменения ВС в пространстве в дополнении к полученным координатам. К сожалению, если нет данных gps, курс держать не будет. Но по вертикали будет держать и без данных gps за счёт подключения к нему ПВД и статики. Что удобно. Автопилот может сам держать вертикальную скорость. Отслеживать границы минимальной и максимальной скорости, а так же производить снижение или набор на установленную высоту с учётом вертикальной и поступательной скорости.
Может держать курс по задатчику, трек плана и есть функция прерывания с возвратом на трек.
Ещё очень удобно , что к нему подключается расходомер и он работает, как топливный компьютер. Показывает мгновенный расход, остаток топлива, остаток пути и т.д
Когда мы поставили его, то по наивности своей, думали, что наш крутой автопилот сразу же залетает. Тем более, что в мануале написано, что базовые настройки подходят к большинству ВС. Как бы не так. Самолёт уводило вправо постоянно и автопилот не делал попыток возвращаться на трек. Гугловский перевод мануала прояснения не дал, но стало ясно, что есть много всяких разных настроек.
Причем чувствительность и перехват, можно отдельно настраивать по курсу и треку. А также по скорости ВС. Полноценно заняться до зимы этими настройками, не удалось, а вот вчера я , наконец то, его поборол. Самое главное, надо точно выставить ноль. Это удалось сделать с нескольких попыток. Потом покрутить настройки скорости перехвата и плавности крена. Ещё есть нюансы, но самолёт уже нормально летит по треку, что не может не радовать.
Самое смешное, что по каналу тангажа у них 0, это 0. А по каналу крену, ноль, это цифра 7500. С чем это связано, до меня не доходит))
Расстроило отсутвие лебедочных сервомашинок на троса, типа capstan servo. Такие используют Trutrak и Dynon. Хоть и производители уверили меня, что это нормально, как нам закрепили, мне это не нравится. Скорее всего придется переделать на крепление не к тросам, а тягами к качалкам. Есть уже сертифицированное решение. Цена вопроса за КИТ, себестоимостью 500 рублей - $2500 ))
Если есть вопросы, по этому автопилоту, задавайте.

Вот видео вчерашнего полёта https://youtu.be/1xWXs8U_txI. Видно, что воздух очень неспокойный. Весна)
 
Продолжаем потихоньку влётываться, после зимы и заодно обкатывать двигатель!

На прошлой неделе в МО была прекрасная погода, которая позволила посетить новый для меня аэодром и парк-отель Доброград!

Прекрасная искусственная полоса 1100х21.
Очень теплый прием. Взлет-посадка 1000руб. Ангар сутки 1000руб.
Бесплатный трансфер до парк-отеля.
 

Вложения

  • image002_009.jpg
    image002_009.jpg
    184,9 КБ · Просмотры: 172
  • image001_010.jpg
    image001_010.jpg
    185,9 КБ · Просмотры: 159
  • image004_006.jpg
    image004_006.jpg
    159,2 КБ · Просмотры: 161
Доброград позиционирует себя, как первый частный город. На самом деле, это поселение, пока, но с отличной инфраструктурой.
Мне понравился парк-отель. Очень большой парк, спорт комплекс, термальный комплекс из саун и подогреваемого бассейна. И да, это не реклама, а описание мест посещения на самолете.  Я люблю летать в новые места и смотреть не только достопримечательности новых городов , но и интересные решения в плане отдыха и досуга, недалеко от приемлемых ВПП.
 

Вложения

  • image005_005.jpg
    image005_005.jpg
    175,9 КБ · Просмотры: 162
  • image003_004.jpg
    image003_004.jpg
    174,6 КБ · Просмотры: 157
Назад
Вверх