Piper Cub (тема 2)

Хочу услышать мнения, советы и критику спроектированного мною узла.
1. Сейчас хочу доработать место сопряжения втулки поворотной и втулки в которую ось наглухо закручена. Что бы в подшипник грязь не попадала.
Вес конструкции вместе с рессорой но без колеса получился 4 кг.
Буду еще кое где косыночки маленькие устанавливать.

Выдержит ли листовая вилка из листового металла СТ20.толщиной 3,2 мм. Не загнется?
 

Вложения

  • 1_198.JPG
    1_198.JPG
    79 КБ · Просмотры: 111
  • 2_139.JPG
    2_139.JPG
    98,4 КБ · Просмотры: 116
  • 3_095.JPG
    3_095.JPG
    94,9 КБ · Просмотры: 139
.....
 

Вложения

  • 4_078.JPG
    4_078.JPG
    85,9 КБ · Просмотры: 116
  • 5_057.JPG
    5_057.JPG
    70,3 КБ · Просмотры: 129
Вилочку надо передумать, или замкнуть контур, иначе поползёт. Кстати Ваша "крестовина" сможет сохранить геометрию после сварки ? Ведь в ней подшипники ...А так мне понравилось, взял на заметку. Спасибо.
 
Кстати Ваша "крестовина" сможет сохранить геометрию после сварки ? Ведь в ней подшипники ..
Именно поэтому я и сделал эти втулки толстенные. Не стал удалять материал изнутри. Что бы уменьшить этот эффект!Что будет по факту не знаю.
 
Антон, простите за нескромный вопрос про конструкцию хвостовой стойки.
Не понятно как будет держаться вилка колеса на оси вращения.., чем она крепится?
При отрыве хвостовой части самолета от поверхности вилка должна остаться на земле вместе с колесом, если судить по чертежу, конечно если не брать во внимание, что роликовые подшипники посажены на горячую на саму ось.., но это все равно не успокаивает. Также не предусмотрено конструкцией нейтрального положения колеса. В любом случае жесткого соединения с педалями  оно не будет.., а через демпфирующие пружины, но болтаться в свободном положении будет.
Где-то выкладывал подробные чертежи по хвостовой опоре, там как раз весь этот поворотный узел есть в деталях
Поправьте меня, если что не так..

Для наглядности повторю:
 

Вложения

  • ____________________1a.jpg
    ____________________1a.jpg
    36,7 КБ · Просмотры: 146
Антон, простите за нескромный вопрос про конструкцию хвостовой стойки.
После конического пошшипника который сверху в бурт оси встанет распорная втулка. Она упрется в нижний подшипник. А на кончик оси навернется гайка и зажмет нижний подшипник по внутренней обойме. Все будет затянуто и будет легко вращаться. Немножко не доделана моделька ! Сори!!
Нейтраль делают пружинами!! При посадке педали держат нейтрально!
 
По поводу угла установки оси.
Угол установки нужно делать 90 гр. по отношению к оси самолета.., в стояночном положении он будет равен стояночному углу самолета, а при нагрузке будет приближаться к углу 90 гр. в стояночном положении. 
Учтите, что рессора имеет свойство разгибаться..
 
Для наглядности повторю: 

На большинстве самолетов такого механизма стопорения нету!! Летают просто с пружинами! Это конечно все хорошо!! Особенно как на Як-12! Добрал ручку на посадке и оно застопорилось. Перевел РУС в нейтраль и поехал по аэродрому рулить!!! На пайперах рулят пружинами!! Летают!! И мы попробуем.

Не совсем понятен принцип управления стопорением из этого чертежа. Из кабины тросиком? Или под нагрузкой застопоривается и при усилии расстопоривается. Что бы нейтраль ощущать щелчками?
 
Еще мне не совсем нравится то что оба листа рессоры получаются зажаты крепежным болтом. В верхнем листе имеется паз овальный. Видимо для того что бы на срез нагрузок не было. Тогда это предусматривает хождение листов между собой в процессе работы. А они зажаты. Если посмотреть на чертеж который прин скрин с экрана на 18 сообщений выше, то можно увидеть на виде снизу справа А-А то что закреплен поворотный механизм наточно такую же фрезерованную П образную пластину.Рессора на чертеже такая же!
Рессора заводская для Piper3Cub. Из США
 

Вложения

  • DSC01336_001.JPG
    DSC01336_001.JPG
    138,1 КБ · Просмотры: 111
  • DSC01337_001.JPG
    DSC01337_001.JPG
    115,7 КБ · Просмотры: 111
Антон.., там он автоматически стопорится.., но не наглухо.., вот в чем там вся фишка.., сам стопор, который имеет радиусы входит в отверстие и выходит из него за счет направляющего болта (ползунка), который скользит по фигурной пластине, поджимается он пружинкой.
 

Вложения

  • tailwheel18a.jpg
    tailwheel18a.jpg
    40,5 КБ · Просмотры: 134
  • tailwheel19a.jpg
    tailwheel19a.jpg
    31,9 КБ · Просмотры: 130
  • tailwheel23a_001.jpg
    tailwheel23a_001.jpg
    22,9 КБ · Просмотры: 117
Не понятно мне все ровно логики этого механизма!
1. Летим!! Колесо как крутилось так и крутится в месте с качалкой при отклонении РН.
2. Расстопорилось предположим!! Колесо само по себе качалка сама по себе. Как вернуть на место что бы застопорить!
3. Все застопорено! Сели!! Дали резко ногу и все расстопорилось. Опять качалка сама по себе. Колесо само по себе. В чем смысл?
Поправьте меня, если что не так..
 
Сама механика очень проста.., просто нужно немного себе представить как эта конструкция работает, описывать весь процесс работы механизма очень долго. Там много связано с демпфирующими пружинами которые связаны с РН, поджимной пружинкой самого стопора и фигурной пластины выточенной заодно со втулкой оси самой опоры.
 

Вложения

  • 11090006.jpg
    11090006.jpg
    50,1 КБ · Просмотры: 115
Не понятно мне все ровно логики этого механизма!1. Летим!! Колесо как крутилось так и крутится в месте с качалкой при отклонении РН.2. Расстопорилось предположим!! Колесо само по себе качалка сама по себе. Как вернуть на место что бы застопорить!3. Все застопорено! Сели!! Дали резко ногу и все расстопорилось. Опять качалка сама по себе. Колесо само по себе. В чем смысл?Поправьте меня, если что не так..
А ПРУЖИНЫ ????Забыли?
 
Вернемся к вопросу по моей опоре!! Чего я тута упустил? Или может что то упростить можно? По легче сделать?
 

Вложения

  • 5_058.JPG
    5_058.JPG
    76,6 КБ · Просмотры: 126
  • 3_096.JPG
    3_096.JPG
    39,3 КБ · Просмотры: 113
  • 7_044.JPG
    7_044.JPG
    38,3 КБ · Просмотры: 112
Антон, сейчас у нас есть новая опора в Березниках, если интересно можно посмотреть, попробую фото послать тебе.Но главное сделать осевую часть как можно ниже,а ось необходимо развить по диаметру уходит изгибающий момент оси.
Это повышает работоспособность.
Нечто подобное как у тебя на картинке у нас было,ось гнуло, народ роптал.
Завтра должен быть уже в Перми ,постараюсь позвонить...
 
По поводу угла установки оси.
Угол установки нужно делать 90 гр. по отношению к оси самолета.., в стояночном положении он будет равен стояночному углу самолета, а при нагрузке будет приближаться к углу 90 гр. в стояночном положении. 
Учтите, что рессора имеет свойство разгибаться..
А что понимается под осью самолета в данном случае? СГФ? ось двигателя? плоскость хорд?
Владимир Павлович сформулировал правильнее и в этом отношении я поддерживаю Лапшина.

Думаю, нет смысла заморачиваться с подшипниками качения. Лучше обойтись втулками (подшипниками скольжения). Относительно маленькое трение подшипников качения может сыграть злую шутку с точки зрения автоколебаний (шимми) Так же это позволит сделать ось поворта "с запасом" (так чтобы она не гнулась, как упоминал Какурин).
Если все же связываться с подшипниками, то лучше их расположить как показано на чертеже и фотографиях Андрея59. Такая схема позволяет получить меньший изгибающий момент оси.
А механизм показанный Андреем на чертеже делает следующее: в определенном диапозоне углов отклонения управляющей качалки сохраняется жесткое соединение этой качалки с осью вилки колеса. При превышении определенного угла отклонения качалки (скажем, 15 градусов) она рассоединяется с осью и ось с вилкой колеса может поворачиваться независимо от качалки (свободное ориентирование возможное, скорее всего, только на земле, например, предельный случай, вам надо катить самолет вперед хвостом и соответственно повернуть вилку на 180 градусов)
 
Назад
Вверх