Съездил, вчера, на Sport Cub-е полетал.
Началось все с того что в прошлой командировке познакомился с Брайном Томпсоном на слете в Арлингтоне
Explore Aviation. Ну а в этой вот созрел
🙂 что бы доехать до города Yakima - полетать и посмотреть.
Ну и заодно к
Кабкрафтерам зашел. Фотки будут дальше. А пока впечатления от полета и самолета:
Сразу замечу что мой летный опыт небольшой и не регулярный (предидущий полет я совершил 7 месяцев назад на А-22).
Самолет соответствует категории S-LSA. Двигатель - Континентал 100л.с. Справа обычные для каба дверцы, слева - открывается верхняя, застекленная, часть.
Управлял с заднего кресла. Видимость вперед, на рулении, ограничена, но в принципе, больших проблем не создает. Приборов не видно, приходилось вытягиваться, иногда инструктор специально отклонялся всторону что бы я видел приборы, но все равно была видна только половина, или левая или правая и приборы раставлены
так что слева видиш скорость, вариометр и тахометр, справа - остальное. Переднее кресло ногам мешает (по крайней мере у нас на КАИ-502 было удобнее) Торможение носками на педалях. Расположение РУДа непривычно высоко, но в принципе рука лежит на своеобразном подлокотнике и не устала. По тангажу, похоже, стоит загружатель и нагрузка была непривычно высокой - пока рулил на старт, устал тануть ручку на себя. Инструктор вспомнил про эл.триммер когда почти дорулил и управление им, расположенное на РУСе, не очень удобное, так что это вызывало определенные проблемы. Хвостовое колесо управляемое и метров через 500 я приноровился двигаться относительно прямо (от стоянки до старта более 1.5 км). В полете немного побалтывало и самолет все время просил левой ноги, мы подсели на сельхоз полосу подправить пластину на руле направления. Наивыгоднейшая скорость набора около 110км/час скороподъемность меньше 4м/с Выполнял сваливание -самолет устойчиво парашютировал на скорости около 40миль/час , потом инструктор попросил отпустить ручку и вывести из режима
🙂. Про управляемость могу заметить что CH-701 ходит за ручкой резвее.
А так самолет вполне даже ничего. Но для первоночального обучения это не лучший вариант.
К сожалению самолет не сфотографировал. Зато вот фото во "взрослом" Top Cub прикованом цепями
🙂 У него кстати тормоза управляются по другому - стоят отдельные пкдвали на которые давят пятками и мне показалось что это будет наверно удобней