2 Leonid
Думаю, в этом нет надобности.
ВО-первых, как правило, как я понимаю, фиксация хвостового колеса применяется на самолётах с неуправляемым хвостовым колесом-где колесо само катится как на тележке в супермаркете, а управление на земле осуществляется за счет раздельного торможения колёс (АН-2, ЯК-18)
Во-вторых, на пайпере хвостовое колесо связано с рулём направления, поэтому, если блокировать хвостовое колесо, это существенно ухудшит работу рулём направления.
То есть, самолёт с заблокированным хвостовым колесом станет на посадке практически неуправляемым по курсу.
Поэтому мне лично кажется сомнительным преимущество от предложенного Вами усовершенствования.
Если кто-нибудь аргументированно поправит меня, буду признателен
Для ЛЕХИ
На всех самолетах с задней опорой колеса , такая вещь как фиксация заднего колеса требуется. Можно взять РЛЭ любого самолета там все описано. И мешать при посадке оно не будет , так как привод на заднее колесо сделан подпружиненым, и углов отклонения вполне достаточно. Кроме того при заходе на посадку после четвертого разворота если начнете шурудить ногами, то в лучшем случае , раскачаете самолет и придется уйти на второй круг для исправления ошибки, ну а в худшем ........... все что угодно. После приземления если колесо зафиксировано, и садились на три точки, то фиксация поможет избежать ухода с полосы , либо в худшем варианте циркуля. Если пилот очень опытный , как наш Майор, то вполне справиться и без фиксации, но для новичка без нее лучше не подниматься.